Правильные
1.Педагогическая профессия носит __________ характер.
Варианты ответов
индивидуальный
репродуктивный
Коллективный
рутинный
2. Установите соответствие между группами педагогических способностей и их характеристиками
1) организаторские + обеспечивают эффективную организацию учебной и внеаудиторной деятельности
2) коммуникативные + обеспечивают межличностное и деловое общение в процессе воспитания и обучения
3) конструктивные + обеспечивают определение возможных результатов, постановку целей и задач
3. Профессиональная педагогическая деятельность осуществляется в
Учреждениях дополнительного образования
политических организациях
общественных организациях
семьях
4. Установите соответствие между педагогическими понятиями и определениями.
1. Система педагогического образования
2. Непрерывное педагогическое образование
3. Образование
1 совокупность преемственных профессиональных образовательных программ среднего, высшего и послевузовского педагогического образования
2 реализация индивидуальных образовательных траекторий будущего педагога с целью удовлетворения его образовательных потребностей
3 освоение человеком в условиях образовательного учреждения либо посредством самообразования системы знаний, умений и навыков
5. Объектом педагогической науки является
Образование
Обучение
Социализация
педагогический процесс
7. До выделения в самостоятельную науку педагогика входила в состав…
Философии
психологии
риторики
филологии
9. Соотнесите основные понятия дидактики и их характеристики:
1. Обучение - специально организованный, управляемый процесс взаимодействия учителей и учеников, направленный на усвоение знаний, умений и навыков
2. Преподавание - упорядоченная деятельность педагога по реализации цели обучения и обеспечения информирования, осознания и практического применения знаний учащимися
3. Учение - познавательная деятельность обучаемых, направленная на овладение суммой знаний, умений и навыков, способов учебной деятельности
13. У словестным методам обучения относятся
Поощрение
Рассказ
Беседа
Упражнение
14. Целенаправленная воспитательная деятельность, призванная формировать у детей систему определенных социально значимых качеств личности, взглядов и убеждений, называется воспитанием
15. Установите соответствие методов сознания личности и их определений
1) рассказ
2) беседа
3) дискуссия
стимулирование положительных проявлений личности с помощью высокой оценки ее поступков
1. небольшое по объему связное изложение событий, содержащих иллюстрацию или анализ нравственных понятий и оценок
2. вопросно-ответный способ привлечения воспитанников к обсуждению и анализу поступков и выработки нравственных оценок
3. коллективное обсуждение какой-либо проблемы или круга вопросов с целью нахождения правильного ответа
торможение негативных проявлений личности с помощью отрицательной оценки ее поступков, порождение чувства вины и раскаяния
17. Цели, определяющие развитие детского воспитательного коллектива, были названы А.С. Макаренко
Перспективами
Коллективными делами
Традициями
идеалами
18. Ограничение воспитательного пространства рамками школы, преобладание просветительских форм воспитания свидетельствуют о несоблюдении принципа…
Связи воспитания с жизнью
культуросообразности воспитания
опоры на положительное в личности воспитанника
единства воспитательных воздействий
21. Выбор той или иной педагогической технологии обусловлен
нормативными предписаниями
личной заинтересованностью учителя
Особенностями дидактической задачи
материально-технической базой школы
22. Ближайшие задачи, вставшие перед педагогом в каждый отдельно взятый момент его практической деятельности, называется…
Оперативными
Стратегическими
Тактическими
Учебными
24. Расположите этапы реализации педагогической технологии в верной последовательности
4. коррекция обучения, направленная на достижение поставленных целей
5. заключительная оценка результатов
1. постановка целей и их максимальное уточнение с ориентацией на достижение результатов
3. оценка текущих результатов
2. подготовка учебных материалов и организация всего хода обучения в соответствии учебными целями
25. Основными источниками истории педагогики и образования являются..
Свидетельства письменной культуры. Этнографические данные, непосредственное наблюдение
Методические разработки учителей
Результаты анкетирования
Продукты деятельности учащихся
26. К просветителям эпохи Возрождения относятся…
Иоганн Гербарт
Клод Гельвеций
Франсуа Рабле
Эразм Роттердамский
27.Расположите произведения выдающихся отечественных педагогов в хронологическом порядке
3. «Педагогическая поэма»
2. «Педагогический процесс»
1. «Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии»
4. «Сердце отдаю детям»
28. К агентам вторичной социализации относятся..
СМИ
Учителя
Тренеры
Администрация школы
29. К микроформам социализации относятся…
Группа сверстников
Школа\
Государство
Семья
Тип поселения
32
Установите соответствие между методами нравственного воспитания и приемами их реализации.
1. Пример - анализ образца, литературного или жизненного факта
2. Педагогическое требование - приказание, указание, инструкция
3. Воспитывающая ситуация - конфликт в группе, выбор правильного решения
33. Текст: В классе 8 накануне Нового года была организованна акция «Неделя милосердия»…..
Задание,
Сообщение знаний о морали и формирование отношения к ней как к общечеловеческой ценности составляет цель нравственного воспитания.
34.
35
Установите соответствие между эмпирическими методами исследования и их характеристиками
1. Наблюдение - целенаправленное, систематическое изучение определенного педагогического явления
2. Анкетирование - метод массового сбора материалов с помощью специально разработанных опросных листов
3. Эксперимент – преднамеренное внесение изменений в педагогический процесс с последующим анализом результатов их влияния
36
Домашняя работа учащихся является дополнительным (ой) _ формой ___ организации учащихся.
Неправильные
23. Планирование деятельности учителя – предметника включает
Планирование воспитательной деятельности
Тематическое планирование
Поурочное планирование
Составление плана профессионального самообразования
30. Ориентация социального воспитания на принцип ________ создает реальные условия для эффективной реализации человеком себя как субъекта социализации.
Культуросообразности
Природосообразности
Коллективности
Гуманистической направленности