Свидетельства письменной культуры. Этнографические данные, непосредственное наблюдение




Правильные

 

1.Педагогическая профессия носит __________ характер.

Варианты ответов

индивидуальный

репродуктивный

Коллективный

рутинный

 

2. Установите соответствие между группами педагогических способностей и их характеристиками

1) организаторские + обеспечивают эффективную организацию учебной и внеаудиторной деятельности

2) коммуникативные + обеспечивают межличностное и деловое общение в процессе воспитания и обучения

3) конструктивные + обеспечивают определение возможных результатов, постановку целей и задач

 

3. Профессиональная педагогическая деятельность осуществляется в

Учреждениях дополнительного образования

политических организациях

общественных организациях

семьях

 

4. Установите соответствие между педагогическими понятиями и определениями.

1. Система педагогического образования

2. Непрерывное педагогическое образование

3. Образование

1 совокупность преемственных профессиональных образовательных программ среднего, высшего и послевузовского педагогического образования

2 реализация индивидуальных образовательных траекторий будущего педагога с целью удовлетворения его образовательных потребностей

3 освоение человеком в условиях образовательного учреждения либо посредством самообразования системы знаний, умений и навыков

 

5. Объектом педагогической науки является

Образование

Обучение

Социализация

педагогический процесс

 

7. До выделения в самостоятельную науку педагогика входила в состав…

Философии

психологии

риторики

филологии

 

9. Соотнесите основные понятия дидактики и их характеристики:

1. Обучение - специально организованный, управляемый процесс взаимодействия учителей и учеников, направленный на усвоение знаний, умений и навыков

2. Преподавание - упорядоченная деятельность педагога по реализации цели обучения и обеспечения информирования, осознания и практического применения знаний учащимися

3. Учение - познавательная деятельность обучаемых, направленная на овладение суммой знаний, умений и навыков, способов учебной деятельности

 

13. У словестным методам обучения относятся

Поощрение

Рассказ

Беседа

Упражнение

 

14. Целенаправленная воспитательная деятельность, призванная формировать у детей систему определенных социально значимых качеств личности, взглядов и убеждений, называется воспитанием

15. Установите соответствие методов сознания личности и их определений

1) рассказ

2) беседа

3) дискуссия

стимулирование положительных проявлений личности с помощью высокой оценки ее поступков

1. небольшое по объему связное изложение событий, содержащих иллюстрацию или анализ нравственных понятий и оценок

2. вопросно-ответный способ привлечения воспитанников к обсуждению и анализу поступков и выработки нравственных оценок

3. коллективное обсуждение какой-либо проблемы или круга вопросов с целью нахождения правильного ответа

торможение негативных проявлений личности с помощью отрицательной оценки ее поступков, порождение чувства вины и раскаяния

 

17. Цели, определяющие развитие детского воспитательного коллектива, были названы А.С. Макаренко

Перспективами

Коллективными делами

Традициями

идеалами

 

18. Ограничение воспитательного пространства рамками школы, преобладание просветительских форм воспитания свидетельствуют о несоблюдении принципа…

Связи воспитания с жизнью

культуросообразности воспитания

опоры на положительное в личности воспитанника

единства воспитательных воздействий

 

21. Выбор той или иной педагогической технологии обусловлен

нормативными предписаниями

личной заинтересованностью учителя

Особенностями дидактической задачи

материально-технической базой школы

 

22. Ближайшие задачи, вставшие перед педагогом в каждый отдельно взятый момент его практической деятельности, называется…

Оперативными

Стратегическими

Тактическими

Учебными

 

24. Расположите этапы реализации педагогической технологии в верной последовательности

4. коррекция обучения, направленная на достижение поставленных целей

5. заключительная оценка результатов

1. постановка целей и их максимальное уточнение с ориентацией на достижение результатов

3. оценка текущих результатов

2. подготовка учебных материалов и организация всего хода обучения в соответствии учебными целями

 

25. Основными источниками истории педагогики и образования являются..

Свидетельства письменной культуры. Этнографические данные, непосредственное наблюдение

Методические разработки учителей

Результаты анкетирования

Продукты деятельности учащихся

 

26. К просветителям эпохи Возрождения относятся…

Иоганн Гербарт

Клод Гельвеций

Франсуа Рабле

Эразм Роттердамский

27.Расположите произведения выдающихся отечественных педагогов в хронологическом порядке

3. «Педагогическая поэма»

2. «Педагогический процесс»

1. «Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии»

4. «Сердце отдаю детям»

 

28. К агентам вторичной социализации относятся..

СМИ

Учителя

Тренеры

Администрация школы

29. К микроформам социализации относятся…

Группа сверстников

Школа\

Государство

Семья

Тип поселения

 

32

Установите соответствие между методами нравственного воспитания и приемами их реализации.

1. Пример - анализ образца, литературного или жизненного факта

2. Педагогическое требование - приказание, указание, инструкция

3. Воспитывающая ситуация - конфликт в группе, выбор правильного решения

 

33. Текст: В классе 8 накануне Нового года была организованна акция «Неделя милосердия»…..

Задание,

Сообщение знаний о морали и формирование отношения к ней как к общечеловеческой ценности составляет цель нравственного воспитания.

 

34.

35

Установите соответствие между эмпирическими методами исследования и их характеристиками

1. Наблюдение - целенаправленное, систематическое изучение определенного педагогического явления

2. Анкетирование - метод массового сбора материалов с помощью специально разработанных опросных листов

3. Эксперимент – преднамеренное внесение изменений в педагогический процесс с последующим анализом результатов их влияния

 

36

 

Домашняя работа учащихся является дополнительным (ой) _ формой ___ организации учащихся.

 

Неправильные

23. Планирование деятельности учителя – предметника включает

Планирование воспитательной деятельности

Тематическое планирование

Поурочное планирование

Составление плана профессионального самообразования

 

30. Ориентация социального воспитания на принцип ________ создает реальные условия для эффективной реализации человеком себя как субъекта социализации.

Культуросообразности

Природосообразности

Коллективности

Гуманистической направленности

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-09-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: