РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.01 ОСНОВЫЧЕРЧЕНИЯ
Рабочая программа ОП.01 «Основы черчения» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования (далее – СПО) 11.01.01 (210401.02) Монтажник радиоэлектронной аппаратуры и приборов
Разработчики:
Мелентьева Н.Н – преподаватель ГБПОУ ВО «ВИК».
РАССМОТРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА К УТВЕРЖДЕНИЮ
на заседании ПЦК электротехнического профиля
Протокол № ____ от ___________ 20__ г.
Председатель ___________ Н.Н.Мелентьева
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| |
| |
| |
|
Паспорт рабочей ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.01 Основы черчения
Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО 11.01.01(210401.02) Монтажник радиоэлектронной аппаратуры и приборов в части освоения основного вида профессиональной деятельности
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- читать чертежи, проекты, структурные, монтажные и простые принципиальные электрические схемы;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- требования Единой системы конструкторской документации (ЕСКД);
- виды нормативно-технической и производственной документации;
- виды чертежей, проектов, структурных, монтажных и простых принципиальных электрических схем;
- правила чтения технической и технологической документации.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 75 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 50 часа;
самостоятельной работы обучающегося 25 часов.
СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | |
в том числе: | |
практические занятия | |
Самостоятельная работа обучающегося по предложенной тематике (всего) | |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.01 Основы черчения
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
Тема 1. Введение в курс черчения | Содержание | 4 | 2 |
Общие сведения единой системы конструкторской документации (ЕСКД). Назначение и требования стандартов ЕСКД. Виды и комплектность нормативно-технической и производственной документации. Общие правила выполнения чертежей. Форматы и масштабы чертежей и схем. Основная надпись на конструкторском документе и её расположение. Начертание и основное назначение линий на чертежах и электрических схемах. Условности и упрощения, применяемые при вычерчивании изображений. | |||
Практические занятия | 3 | ||
| |||
Самостоятельная работа обучающихся | 3 | ||
| |||
Тема 2. Применение геометрических построений | Содержание | 2 | 2 |
Применение геометрических построений. Деление отрезков и окружностей на части. Построение углов. Сопряжение. | |||
Практические занятия | 2 | ||
| |||
Самостоятельная работа обучающихся | 4 | ||
| |||
Тема 3. Аксонометрические и прямоугольные проекции | Содержание | 4 | 2 |
Общие сведения. Виды аксонометрических проекций. Прямоугольные проекции: понятия, назначение,преимущества, недостатки. Проецирование точек, плоских фигур геометрических тел на три плоскости проекций, построение третьей проекции по двум заданным. Комплексный чертеж. Расположение видов. Эскизы. Понятие, правила выполнения. | |||
Практические занятия | 2 | ||
| |||
Самостоятельная работа обучающихся | 4 | ||
| |||
Тема 4.Сечения и разрезы | Содержание | 2 | 2 |
Сечения: назначение, виды, правила выполнения, обозначения. Разрезы: назначение, виды, правила выполнения, обозначения | |||
Практические занятия | 4 | ||
1. Обозначения сечений на чертежах 2.. Обозначения разрезов на чертежах | |||
Самостоятельная работа обучающихся | 3 | ||
| |||
Тема5. Рабочие чертежи деталей | Содержание | 4 | 2 |
рабочий чертеж детали: понятие, требования, виды, дополнительные и местные виды. нанесение размеров, допусков, посадок, шероховатости поверхности, надписей, технических требований. изображение и обозначение резьбового соединения. Неразъемные соединения. Обозначения на чертежах паяного, сварного и клееного соединений. | |||
Практические занятия | 4 | ||
| |||
Самостоятельная работа обучающихся | 3 | ||
| |||
Тема 6. Сборочные чертежи | Содержание | 4 | 2 |
Основные виды чертежей: чертеж общего вида и его назначение и состав; сборочный чертеж, его содержание, нанесение размеров и спецификация к нему; чертежи деталей и основные требования к ним. | |||
Практические занятия | 4 | ||
| |||
Самостоятельная работа обучающихся
| 4 | ||
Тема 7. Схемы | Содержание | 5 | 2 |
Классификация и обозначение электрических схем. Структурная схема: её назначение и состав. Функциональная схема: её назначение и состав. Принципиальная (полная) схема, её назначение и применение. Схема соединений (монтажная), её назначение и применение. Условные графические обозначения (УГО) элементов и узлов на электрических схемах. Размеры и ориентация условных графических обозначений электрорадиоэлементов, коммутирующих устройств, полупроводниковых приборов и узлов в интегральном исполнении. Стандартные буквенные обозначения наиболее распространенных элементов и узлов на схемах. | |||
Практические занятия | 6 | ||
| |||
Самостоятельная работа обучающихся | 4 | ||
| |||
Всего: |