Требования к продавцу мелкорозничной сети




Требования к заведующему отделом (секцией)

Заведующий отделом (секцией) должен иметь высшее или среднее специальное образование. Соблюдать законы, иные нормативные правовые акты и нормативные документы, регулирующие вопросы торговли, уметь правильно организовывать труд работников отдела (секции), обеспечивать трудовую дисциплину.

Соблюдать установленный порядок приемки товаров по количеству и качеству, условия хранения и сроки годности товаров.

Осуществлять контроль за наличием на продаваемые товары, подлежащие обязательному подтверждению соответствия, сертификатов соответствия или деклараций о соответствии, либо заверенных в установленном порядке их копий, или информации о маркировке знаком соответствия и сведений в товаросопроводительной документации о проведенной сертификации товаров или о подтверждении их соответствия посредством декларации о соответствии.

Проверять соответствие основных товароведных характеристик и применять методы контроля качества товаров.

Соблюдать правила продажи товаров и контролировать их соблюдение персоналом отдела (секции).

Знать основные положения нормативных правовых актов и нормативных документов по сертификации услуг розничной торговли.

Соблюдать правила безопасной эксплуатации оборудования и оргтехники и инструктировать персонал отдела (секции) по этим вопросам.

Знать ассортимент реализуемых товаров, а также способы их выкладки в торгово-технологическом оборудовании.

Участвовать в формировании ассортимента реализуемых товаров.

Контролировать соблюдение персоналом отдела (секции) санитарно-гигиенических требований.

Требования к администратору торгового зала

Администратор торгового зала должен контролировать соблюдение персоналом надлежащего качества и культуры обслуживания покупателей при оказании услуг торговли.

Следить за соблюдением персоналом правил продажи товаров и санитарно-гигиенических требований.

Следить за соблюдением персоналом правил охраны труда и техники безопасности, противопожарной безопасности.

Информировать покупателей (при необходимости) о потребительских свойствах реализуемых товаров, их ассортименте, ценах на товары и оказываемые услуги, режиме работы предприятия розничной торговли, оказывать помощь в выборе товара.

Проверять качество и безопасность поступающих в продажу товаров, сроки их годности, снимать с продажи некачественные, с истекшим сроком годности и имеющие дефекты товары.

Информировать руководство магазина о недостатках в обслуживании покупателей и принимать меры по устранению конфликтных ситуаций.

Сообщать руководству о неисправностях оборудования торгового зала для принятия необходимых мер.

Организовывать в экстремальных ситуациях эвакуацию покупателей из предприятия розничной торговли, обеспечивать в необходимых случаях вызов милиции, скорой помощи, пожарной команды.

Требования к товароведу

Товаровед должен иметь высшее или среднее специальное образование.

Осуществлять контроль за соблюдением:

- условий поставки, транспортирования, приемки товаров;

- правил маркировки и упаковки товаров;

- условий хранения товаров на складах;

- сроков годности товаров и реализации их в магазине.

Своевременно оформлять претензионные материалы по качеству, упаковке и маркировке товаров.

Знать потребительские свойства и показатели качества продаваемых товаров, уметь их оценивать, определять дефекты, причины их возникновения, не допускать попадания дефектных товаров в продажу.

Участвовать в формировании ассортимента реализуемых товаров.

При отпуске мерных товаров применять средства измерения, поверенные в установленном порядке.

Участвовать в рассмотрении претензий покупателей на некачественный товар.

Осуществлять своевременный контроль качества продуктов питания и товаров и изымать из продажи продукты питания и товары ненадлежащего качества, с истекшим сроком годности и имеющие дефекты.

Знать и следить за соблюдением основных требований к маркировке товаров и информации для потребителя в соответствии с:

ГОСТ Р 51074-2003 "Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования";

ГОСТ Р 51087-97 "Табачные изделия. Информация для потребителя".

Требования к продавцу продовольственных товаров

Продавец продовольственных товаров должен знать и соблюдать права покупателей, предусмотренные Федеральным Законом "О защите прав потребителей" и другими законодательными и нормативными актами.

Соблюдать правила реализации товаров в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами, стандартами и "Правилами продажи отдельных видов товаров", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации № 55 от 19.01.98.

Осуществлять контроль за наличием на продаваемые товары, подлежащие обязательному подтверждению соответствия, сертификатов соответствия или деклараций о соответствии, либо заверенных в установленном порядке их копий, или информации о маркировке знаком соответствия и сведений в товаросопроводительной документации о проведенной сертификации товаров, или о подтверждении их соответствия посредством декларации о соответствии.

Знать ассортимент и товароведные характеристики продаваемых товаров (требования, предъявляемые к качеству товаров) и контролировать качество продаваемых товаров.

Уметь осуществлять выкладку товаров и соблюдать правила товарного соседства, знать условия реализации и сроки годности товаров.

Предоставлять покупателям необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора, а также об их качестве, потребительских свойствах, о соблюдении требований безопасности при применении этих товаров.

При отпуске, комплектовании и упаковке товаров:

- взвешивать, отмеривать, упаковывать и комплектовать товары в соответствии с заказом покупателя;

- обеспечивать единство измерений и необходимую точность при отпуске товара;

- знать способы и правила упаковки товаров;

- применять для продовольственных товаров упаковочные материалы, разрешенные к применению органами Министерства здравоохранения Российской Федерации;

- знать требования к упаковочным материалам для непродовольственных товаров и применять упаковочные материалы, разрешенные для данного вида товара.

Применять при отпуске мерных товаров средства измерения, поверенные в установленном порядке.

Знать устройство, правила эксплуатации контрольно-кассовых машин (ККМ) и выполнять расчетные операции на ККМ.

Продавец продовольственных товаров должен при приемке и отпуске покупателю продуктов проверять их качество по органолептическим показателям (внешнему виду, цвету и запаху).

При выявлении дефектов продаваемых продуктов и/или их упаковки прекратить продажу, сообщив об этом администрации.

Следить за наличием акцизных и специальных марок, штриховых кодов и других средств торговой маркировки товаров, предусмотренных действующими законами, иными нормативными правовыми актами и ГОСТ Р 51074-2003, ГОСТ Р 51087-97.

Требования к продавцу мелкорозничной сети

Продавец мелкорозничной сети должен знать и соблюдать основные нормативные правовые акты и нормативные документы, регламентирующие вопросы торговли.

Соблюдать правила продажи товаров.

Знать ассортимент, товароведные характеристики реализуемых товаров и способы их выкладки в торговом оборудовании, артикулы и маркировку товаров, виды брака, правила бракеража, гарантийные сроки пользования товарами, следить за наличием акцизных марок.

Знать и соблюдать условия хранения и сроки годности реализуемых товаров.

Знать устройство, правила эксплуатации ККМ, выполнять расчетные операции на ККМ и устранять мелкие неисправности ККМ.

Знать признаки платежеспособности государственных денежных знаков, порядок получения, хранения и выдачи денежных средств, а также цены на продаваемые товары.

Требования к кассиру торгового зала

Кассир торгового зала должен знать устройство и правила эксплуатации ККМ и выполнять расчетные операции на ККМ различных типов.

Соблюдать требования нормативных правовых актов и нормативных документов по применению ККМ при осуществлении денежных расчетов с населением.

Знать признаки платежеспособности государственных денежных знаков, порядок получения, хранения и выдачи денежных средств и отличительные признаки платежных средств безналичного расчета (пластиковых карт и т.п.).

Знать ассортимент продаваемых товаров, цены на товары и оказываемые услуги.

Знать признаки неисправности ККМ и своевременно сообщать о них руководству, уметь устранять мелкие неисправности.

Обеспечивать безопасность обслуживания покупателей (следить за своевременным ремонтом ККМ, состоянием электропроводок, заземления и т.п.).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: