Интерпретация по отдельным шкалам




МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЙ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН

По специальности 050501 Профессиональное обучение (по отраслям)

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Исследование стрессоустойчивости и социальной адаптации учащихся

Выполнил:

Студент группы Т – 091 П

Емельянов Александр Михайлович

 

Проверил:

Преподаватель

Данилова Татьяна Вячеславовна

Оценка: _________________

«____» _____________ 2011г.

 

Ижевск, 2011

Содержание

Введение........................... 3

Описание методики ценностной ориентации учащихся..... 5

Анализ и интерпретация полученных результатов....... 6

ЗАКЛЮЧЕНИЕ......................... 14

ВЫВОД............................. 15
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.................... 16

Приложение 1.......................... 17


Введение

Профессия мастера сложна. А профессия современного мастера - тем более. Жизнь в условиях постоянного городского стресса, усложняет профессиональную работу педагога. Являясь частью жизни каждого, стрессы неизбежны. Изменения на работе и в семье, особенно непредвиденные, могут вывести человека из равновесия, привести к несоответствию его состояния окружающей обстановке.

Такое несоответствие, в свою очередь, порождает утомление, повышенную тревожность, ослабление умственных способностей, рост кровяного давления, пассивное отношение к работе, снижение уровня организованности, нарушения трудовой дисциплины и т.п. Кроме того, стресс может способствовать эмоциональному выгоранию мастера. Исследование факторов стресса в профессиональной деятельности преподавателей является актуальным и в аспекте социальной значимости, так как знания особенностей проявления стресса могут быть использованы в профилактике эмоционального выгорания педагогов, в гармонизации взаимоотношений между участниками образовательного процесса, а именно во взаимодействии «педагог-учащийся». Если же учитывать, что профессиональная деятельность учителя, помимо обучения, направлена так же на формирование адекватного мировоззрения и моральных норм учащихся, очевидно, что все вышеперечисленные факторы, непосредственно сказываются на уровне образования будущих поколений.

Тема: изучение стрессоустойчивости и социальной адаптации учащихся.

Задачи:

· Подобрать методику для изучения стрессоустойчивости и социальной адаптации учащихся;

· Провести тестирование в группе 110 два раза;

· Интерпретация полученных результатов;

· Вывод;

Объект исследования: стрессоустойчивость и социальная адаптация учащихся.

Предмет исследования: причины, способы снятия, выражение стресса и социальной адаптации учащихся.

Гипотеза: Стрессоустойчивость и социальная адаптация будет сформирована при правильном исследовании причин, способов снятия, выражении стресса и социальной адаптации.

Практическая значимость: Мастеру профессионального образования данное тестирование необходимо для организации индивидуальной работы и корректировки плана воспитательной работы по адаптации учащихся к новым условиям.


Описание методики, используемой в диагностике учебной стрессоустойчивости и социальной адаптации учащихся.

Методика разработана Ю.В. Щербатых.

Подсчет результатов

Фактически данный тест оценивает уровень стрессочувствительности — показатель, обратный стрессоустойчивости. Следовательно, чем выше показатели данного теста, тем ниже стрессочувствительность человека. Просуммируйте результаты по первым 4 шкалам. Вы получите сумму, которая будет варьировать от 20 до 200 баллов. Это базо­вый показатель стрессочувствительности. Значение этого показателя в пределах от 70 до 100 баллов можно считать удовлетворительным. Затем подсчитывается показатель динамической чувствительности к стрессам. Для этого из базового результата вычитается сумма результатов по 5 пункту (она показывает способность сопротивлять­ся стрессам с помощью адекватного поведения).

Затем к полученному результату добавляется показатель 6 пункта (с «+» или «-») в зависимости от выбора испытуемого. Если стрессы меньше беспокоят человека за последнее время, то результат будет с минусом и итоговый результат уменьшится, а если стрессы нарастают, то итоговый показатель стрессочувствительности возрастет.

Средние результаты по итогам теста

Устойчивость к стрессу Норма Повышенная чувствительность к стрессу
Менее 35 баллов От 35 до 85 баллов Более 86 баллов

Интерпретация по отдельным шкалам

- Первая шкала определяет повышенную реакцию на обстоятельства, на которые мы не можем повлиять. Средние показатели — от 15 до 30 баллов.

- Вторая шкала показывает склонность все излишне усложнять, что может приводить к стрессам. Средние показатели — от 14 до 25 баллов.

-Третья шкала — предрасположенность к психосоматическим заболеваниям. Средние показатели — от 12 до 28 баллов.

- Четвертая шкала — определяет деструктивные способы преодоления стрессов. Средние показатели — от 10 до 22 баллов.

-Пятая шкала — определяет конструктивные способы преодоления стрессов. Средние показатели — от 23 до 35 баллов.

Источник: Щербатых Ю.В. Психология стресса и методы коррекции. – СПб.: Питер, 2006. – 256 с.

 




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: