ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ СПОСОБСТВУЮЩИЕ РАЗВИТИЮ СИЛЫ.




 

Под специальной силой в единоборствах понимают способность получать оцениваемый результат деятельности с наименьшим напряжением мышц или суммарной затратой энергии.

Как правило результат деятельности достигается не только за счет мышечной силы спортсмена, но и за счет применения следующих сил: Так, например, если атакующий для выполнения движения (удара, броска) использует вес своего тела + вес противника + направление движения его усилия, а так же усилие развиваемое собственными мышцами, то сила прилагаемая нападающим соответственно может возрасти в 3-4 раза.

Однако при встречах бойцов равных по мастерству в использовании "дополнительных" сил, решающим может оказаться сила собственных мышц.

Для специальной физической подготовки в различных видах единоборств можно подбирать или составлять упражнения, сориентированные на развитие того или иного качества.

Для развития силы как физического качества, так и способностей применять силу в единоборствах, можно рекомендовать преподавателям и спортсменам специальные упражнения игрового характера, "условно" направленные на развитие силы. которые могут служить одновременно и отличным средством повышения эмоционального характера тренировочного процесса.

Т.к. подвижные игры - это смешанная (циклическая и ациклическая) деятельность. Она имеет преимущественно динамический, скоростно - силовой характер. Выполнение таких действий, как перемещение по ковру, проведение разнообразных бросков и ударов, а также защит от нападения противника, требуют значительного развития такого физического качества как сила.

В играх, в основном способствующих развитию силы спортсмены преодолевают собственный вес, либо сопротивление противника. В таких играх используются предметы (пояса, куртки, макеты оружия, набивные мячи, канаты и др.), либо партнеры по тренировке. Многие из этих игр можно проводить в виде контрольных упражнений. Эмоциональный фон приема подобных контрольных нормативов заставляют играющих проявлять максимальные усилия для достижения победы.

"А Т Л Е Т Ы"

Игра проводится на борцовском ковре.

Участники игры разделяются на две команды, включающие представителей различных весовых категорий, и располагаются на противоположных сторонах борцовского ковра.

Руководитель приглашает по одному участнику, имеющему самые легкие весовые категории, на середину ковра. Один из играющих ложится на живот, а его соперник, взяв удобный для себя захват, стремится приподнять противника от покрывала борцовского ковра и вынести за границу "зоны безопасности" круга. Игрок, лежащий на животе, не позволяет поднять себя от ковра, но при этом сам не применяет атакующих действий, а только сковывает своего противника (захватывает за ноги, обвивает ноги соперника своими ногами, разворачивается лицом к атакующему и т.д.). Нападающий должен успеть выполнить данное задание максимальное количество раз в течение одной минуты, по истечении которой, борцы меняются ролями и игра возобновляется. За каждую удачно проведенную атаку победитель приносит своей команде призовой балл.

Игра прекращается после того, как участники игры проведут взаимные встречи.

Победа присуждается игрокам той команды, которой удалось набрать наибольшее количество призовых оценок.

2) Вариант.

В данном варианте каждая пара участников проводит по две - три взаимных встречи, и только по окончании всех схваток определяется команда - победительница.

" Б О Р Ь Б А Н О Г А М И "

Игра проводится на борцовском ковре.

Участники игры разделяются на две команды, включающие представителей различных весовых категорий, и рассчитываются по порядку номеров. После чего каждый игрок из первой команды ложится на спину рядом с игроком, имеющим одноименный номер, из противоположной команды, так, чтобы их головы были направленны в противоположные стороны. Соперники берут друг друга под руку и, подняв ногу, зацепляют одноименную ногу своего соперника. По сигналу руководителя каждый игрок, оказывая давление на ногу соперника, старается перевернуть своего противника через голову. За каждое удачно проведенное действие победитель приносит своей команде призовой балл. После того, как один из участников одержит победу, оба игрока ложатся другим боком друг к другу. Затем участники из первой команды переходят к противникам, имеющим соседний, больший порядковый номер, и игра продолжается.

После каждого проведенного круга подобных состязаний руководитель суммирует и объявляет количество призовых оценок,

набранных игроками каждой команды.

По окончании всех взаимных встреч судья объявляет команду - победительницу.

" Б О Р Ь Б А К О Л Е Н Я М И "

Данная игра по способу проведения похожа на выше изложенную игру.

Здесь соперники садятся друг против друга так, чтобы участники одной команды могли поставить свои колени между коленями противника. По сигналу руководителя они пытаются развести свои колени на расстояние, равное ширине двух ладоней, а соперники стараются удержать их ноги вместе. Затем участники игры меняются ролями.

Побеждает команда, участники которой одержали большее количество побед.

" Б О Р Ь Б А Р У К А М И "

Метод проведения данной игры идентичен игре "Борьба коленями".

После того, как играющие разделятся на команды, они ложатся на живот друг против друга и, поставив правую руку на локоть, обхватывают большой палец своего соперника. По сигналу судьи игроки стремятся прижать руку конкурента к покрывалу борцовского ковра. Затем участники игры берут захват левой рукой, и игра

повторяется.

Побеждает команда участников, опередившая по сумме набранных побед команду своих противников. А также определяется спортсмен, одержавший наибольшее количество побед во всех схватках.

" Б О Р Ь Б А П А Л Ь Ц А М И "

В данной игре соперники, стоя или сидя на коленях друг против друга, согнутым в крючок указательным пальцем правой руки зацепляют одноименный палец соперника и после сигнала руководителя начинают тянуть его на себя, заставляя соперника противника сдвинуться с места или приподняться. Затем играющие зацепляются поочередно остальными пальцами (средним, безымянным и мизинцем), а затем состязаются друг с другом, используя силу пальцев левой руки. Игрок, одержавший большее количество побед из восьми попыток, приносит один призовой балл в копилку своей команды. Участникам, одержавшим равное количество побед (по четыре) во взаимных встречах, обоим присуждается поражение, и призовых оценок своей команде они не приносят.

Победа присуждается той команде, которой удастся набрать наибольшее количество призовых оценок.

" И С П ЫТ А Н И Е Г А З Е Т О Й "

Для проведения данной игры желательно подготовить по два газетных листа на каждого участника игры.

Играющие разделяются по парам или по командам из четырех - шести человек. Желательно, чтобы каждая команда состояла из представителей одной весовой категории.

Участники, соревнуясь попарно, берут правой рукой за угол газетного листа и по команде судьи начинают сминать лист используя силу только правой руки. Выигрывает спортсмен, который, опередив своего соперника, скомкает газету так, чтобы с внешней части кулака не оставалось газетных уголков. Затем игра повторяется с использованием силы левой кисти. После чего играющие меняют партнеров внутри своей команды.

Победителем признается участник, выигравший наибольшее

количество подобных состязаний.

" Н А К Р У Ч И В А Н И Е Ш Н У Р А "

Для игры необходимо сделать два - три следующих приспособления. В круглой палочке длиной от 40 до 65 см. и диаметром 5 - 8 сантиметров в середине просверливается отверстие, через которое продевается веревка длиной 100 см, с узлом на конце. На другом конце шнура закрепляется гиря, массой от шестнадцати до тридцати двух килограммов.

Участники игры разделяются на две - три команды, включающие представителей различных весовых категорий, и строятся в параллельные колонны. Перед каждым из направляющих игроков устанавливают стул, а впереди стула кладут ранее описанное изделие. По сигналу руководителя спортсмены, стоящие впереди колонны, поднимаются на возвышение и, взяв в руки палочку, используя только усилия своих пальцев, начинают вращать палочку и наматывают на нее шнур до тех пор, пока привязанный груз не соприкоснется с палкой. Затем, вращая палку в противоположном направлении, возвращают гирю в исходное положение, и, не делая паузы для отдыха, повторяют данное упражнение 5 - 6 раз. После чего передают подобную эстафету следующему игроку.

Побеждает команда, участники которой быстрее выполнят данное задание.

Исходное положение - узкая стойка, руки внизу.

При выполнении задачи спина исполнителя должна быть прямая, а также запрещается возвращать груз в исходное положение, используя только самостоятельный вес гири и не оказывая при этом сопротивления свободному падению груза. Если данное требование нарушается, то участник обязан повторить действие еще раз.

Варианты:

Победителем считается игрок:

а) который правильно и быстрее своих соперников, выполнил данное упражнение 15 - 20 раз;

б) который сделал больше повторений данных циклов, чем его противники;

в) то же при исходном положении - руки вперед.

" П Е Р Е Т Я Г И В Н И Е П О Я С А "

На пол игровой площадки кладут три переплетенных между собой в виде каната, пояса, используемые в борьбе самбо или дзюдо. Середина подобного "каната" отмечается шнурком или веревочкой. На полу, в одном метре от середины поясов, рисуют мелом две параллельные линии.

Участники игры, разделившись на две команды, включающие представителей различных весовых категорий, располагаются вдоль каната с противоположных сторон.

По сигналу судьи играющие, подняв канат, начинают тянуть его в свою сторону. Когда шнурок отмечающий центр поясов пересечет одну из параллельных линий, игра останавливается и победившей команде присуждается призовое очко. После чего команды переходят на другую сторону игровой площадки, и поединок возобновляется.

Игра повторяется 6 - 8 раз, после чего судья объявляет победившую команду.

2) Вариант.

Игра проводится на борцовском ковре, по середине которого рисуют линию, разделяющую игровую площадку на две равные части. Сверху этой линии, перпендикулярно ей, кладут сплетенные пояса.

Команды игроков располагаются на противоположных сторонах, за территорией зоны безопасности, перпендикулярно средней линии.

После подачи сигнала к началу игры все борцы устремляются к канату. Основной задачей играющих является захват лежащего каната и доставка его за пределы ковра, на свою территорию. В процессе игры разворачивается борьба.

Победа присуждается команде, игрокам которой удалось перенести полностью весь канат на свою территорию.

Во время игры разрешается применять болевые и удушающие приемы, только предварительно назначенные тренером и при борьбе один на один.

Участник игры, пропустивший болевой или удушающий прием, выбывает из игры до конца периода.

" П Е Р Е Т Я Ж К И П А Р А М И "

Игровая площадка разделяется пополам средней линией.

Параллельно, в двух метрах от нее, отводят еще две линии. На этих линиях строятся участники игры, предварительно разделившиеся на две команды, включающие представителей различных весовых категорий.

Участники команд в соответствии со своими весовыми

категориями подходят к средней линии и берут правой рукой друг друга за куртку на запястье. После сигнала соперники стремятся перетянуть своего противника за черту, находящуюся у них за спиной.

Побеждает команда сумевшая, перетянуть на свою сторону большее

количество игроков противника. Затем спортсмены повторяют игру,

сцепившись левыми руками. Игра проводится несколько раз с

различными исходными положениями:

1) захватом за разноименный отворот на груди соперника;

2) захватом за одноименный отворот на груди соперника;

3) захватом за пояс на животе правой рукой;

4) захватом за пояс на животе левой рукой;

5) захватом за пояс на спине одной рукой;

6) захватом за пояс на спине двумя руками;

7) необходимо обхватить партнера, приподнять его и вынести за черту. И т.п.

После чего подводятся окончательные итоги игры, и

руководитель объявляет победившую команду.

Игрок, отпустивший захват, считается проигравшим.

2) Вариант.

В данном варианте на территории игровой площадки вдоль средней линии рисуют параллельно друг другу круги, диаметром до 50 сантиметров, а расстояние между кругами 1 - 1,5 метра. В этих окружностях и размещаются игроки из противоборствующих команд в соответствии со своими весовыми категориями.

Игрок, вышедший за переделы своего круга хотя бы одной стопой, считается проигравшим.

3) Вариант.

То же, что и в выше изложенном варианте, но здесь играющие размещаются внутри своего круга, стоя на одной ноге.

4) Вариант.

Данный вариант повторяет второй вариант с той лишь разницей, что за спиной каждого участника на расстоянии полутора - двух метров устанавливается гимнастическая булава или какой - либо

другой предмет.

Спортсмен приносит своей команде очередную победу, если ему удастся перетянуть противника и при этом поднять предмет, находящийся у него за спиной.

5) Вариант.

Здесь оба игрока располагаются внутри круга диаметром 2,5 - 3 метра спиной друг к другу. Берут один пояс, связанный в кольцо, и одевают его на себя так, чтобы пояс располагался на животе друг у друга. После сигнала судьи каждый из играющих стремится вытащить своего соперника за пределы круга, при этом не используя силу своих рук.

6) Вариант.

Участники поединка входят в круг диаметром 3 метра, в центре которого лежит металлический или деревянный шест. Играющие поднимают его и берутся за концы шеста так, чтобы левая рука находилась впереди, а правая располагалась ближе к концу шеста. При этом конец шеста должен выступать из под правого плеча спортсмена.

По команде арбитра соперники стараются вытолкнуть друг друга за пределы круга.

Поединок состоит из двух раундов. Во втором периоде участники изменяют положение своих рук.

В момент состязания запрещается перехватывать руки и вставать на колени.

" П А Л К А - Р ЫЧ А Г "

Руководитель приглашает на середину ковра двух игроков, имеющих одинаковую весовую категорию, которые, встав спиной друг к другу, поднимают вверх зажатую в руках гимнастическую палку. По команде судьи играющие стараются наклониться вперед, не распуская захвата, и тем самым оторвать своего соперника от земли. Игра продолжается в течение одной минуты, после чего определяют победителя состязания - спортсмена, сумевшего выполнить данное задание наибольшее количество раз.

2) Вариант.

Здесь соревнующиеся садятся лицом друг к другу на ковер, зажав в руках гимнастическую палку, и взаимно упираются ступнями своих ног. После зрительного сигнала, поданного судьей, участники начинают тянуть палку каждый в свою сторону. Проигрывает тот борец, который отпустит палку или будет приподнят от покрывала борцовского ковра.

3) Вариант.

В этом варианте игры соперники стоят на коленях или в стойке лицом друг к другу, или могут принимать исходное положение, изложенное в предыдущих вариантах. По сигналу играющие стремятся вырвать палку из обоих рук своего противника.

4) Вариант.

Данный вариант дублирует вышеизложенный, но здесь вместо гимнастической палки соревнующиеся сжимают в руках пояс от куртки для борьбы самбо. Оба соревнующихся берутся руками за втрое сложенный пояс, и по сигналу руководителя каждый стремится вырвать пояс из обеих рук соперника, при этом разрешается применение бросков и болевых приемов.

Можно ограничить поединок временем (четыре, шесть или десять минут) и пространством (в круге диаметром 2 -4 метра).

" Б О Р Ь Б А З А Т Е Р Р И Т О Р И Ю "

Игра проводится на борцовском ковре, по середине которого рисуют линию, разделяющую игровую площадку на две равные части.

Участники игры делятся на две равные по составу команды, включающие представителей различных весовых категорий, и выстраиваются в шеренги перед средней линией лицом друг к другу, взяв партнеров под руки и соединив кисти на животе в замок.

После команды руководителя игры, группы играющих начинают вытеснять своих соперников за границы ковра. Игра повторяется 6 - 8 раз, и затем судья объявляет победившую команду, сумевшую вытеснить противоборствующую группу наибольшее количество раз.

Если кто - либо из игроков одной из команд отпустит сцепленные руки, то эта команда проигрывает данный период.

" С П И Н О К С П И Н Е "

На игровой площадке размечают две параллельные линии, расстояние между которыми равно десяти метрам. Тренер формирует две - три команды спортсменов, желательно, чтобы каждая команда состояла из представителей одной весовой категории. Команды выстраиваются в колонны перед линией старта, дистанция между группами должна быть не менее одного метра. После сигнала, поданного арбитром, игрок, стоящий за направляющим, поворачивается к нему спиной, спортсмены переплетают свои руки, и направляющий устремляется к противоположной черте, перенося своего товарища на спине. Возвращаясь к своей группе, второй игрок переносит первого и после того, как пересечет линию старта, оба участника встают за спиной у замыкающего команду спортсмена. А следующая пара продолжает данную эстафету. Состязание прекращается после того, как все пары, принимающие участие в игре, выполнят задание не менее шести - восьми раз.

Победителем признается коллектив, участники которого быстрее закончат данное соревнование.

2) Вариант.

В этом варианте команды формируются так, чтобы в состав каждой группы были включены представители различных весовых категорий. На покрытии борцовского ковра мелом изображают круг диаметром 2 метра, а игроки противоборствующих команд размещаются на противоположных сторонах борцовского ковра. Преподаватель приглашает на середину окружности двух спортсменов, имеющих наиболее легкие весовые категории, которые, повернувшись спинами друг к другу, сцепляются согнутыми в локтях руками и по свистку судьи стараются наклониться вперед так, чтобы ноги противника оторвались от земли. За каждое удачно проведенное действие спортсмен приносит в фонд своей команды выигрышный балл. Через одну минуту состязание прерывается, и тренер приглашает в круг следующую пару играющих.

Победа присуждается команде, игрокам которой удалось набрать наибольшее количество призовых оценок.

3) Вариант.

Данный вариант дублирует правила вышеизложенного, но

здесь, перед началом игры рисуют круги для каждой отдельной пары

играющих, и все встречи начинаются и заканчиваются в одно и то же

время.

" П Р О Р ЫВ Ц Е П И "

В начале игры все участники разделяются на две равные команды. Представители первой команды захватывают друг друга за запястья и образуют круг, в середине которого размещаются игроки второй группы.

По команде ведущего борцы, находящиеся в центре, стараются разомкнуть руки окружающих или перепрыгнуть через сцепленные руки и прорваться за пределы круга. Каждый игрок, вышедший из "оцепления", приносит своей команде призовую оценку. Через одну минуту состязание прерывается, и играющие меняются обязанностями.

Смена ролей происходит 8 - 10 раз, после чего игра останавливается, и ведущий называет победившую группу спортсменов.

Победа присуждается команде, игрокам которой удалось набрать наибольшее количество призовых оценок.

" С Л О Н "

На территории игровой площадки рисуют стартовую черту, в пяти

- семи метрах от которой кружком или линией отмечают центр, на расстоянии трех метров от которого, параллельно линии старта, отмечают финишный рубеж.

Играющие разделяются на две группы так, чтобы в каждой были представители различных весовых категорий.

Участники одной из команд выстраиваются перед центром лицом к линии финиша, изображая "слона". Направляющий опирается руками на свою выставленную ногу и наклоняется вперед, как в игре "Чехарда", стоящий за ним обхватывает его за пояс, также - третий, и т.д. А спортсмены из второй команды размещаются за пределами линии разбега. После сигнала о начале игры они, поочередно разбегаясь, запрыгивают и садятся верхом на "слона".

При этом "всадники" могут напрыгивать и друг на друга. После того, как на "слоне" окажется последний "всадник", судья подает сигнал к передвижению, и борцы, которые изображают "слона", начинают продвигаться к финишу. Если "слон" удачно достигнет этой линии и исполнители не расцепят руки или не упадут, то команды меняются своими обязанностями.

Игра продолжается 20 - 30 минут, после чего определяется победившая команда, игроки которой более длительное время были наездниками.

В процессе состязания спортсменам, изображающим "слона", не разрешается раскачиваться из стороны в сторону и тем самым сбрасывать "наездников", а последним запрещается зацепляться своими ногам за ноги "слона" и тем самым мешать его передвижению.

Если один из "всадников" не сможет запрыгнуть на "слона" или, сев на него сверху, не удержит равновесия и упадет на ковер, то обе команды сразу меняются ролями. А если спортсмены, выполняющие обязанности "слона", не выдержат нагрузки и расцепят руки или упадут на землю, то команда обязана вновь повторить задание.

" Б О Е В ЫЕ С Л О Н Ы"

Игра проходит на борцовском ковре.

Из участников формируются несколько команд так, чтобы в составе каждой было не менее четырех спортсменов. После чего каждая группа разделяется пополам, первая половина команды изображает "слона", а вторая подгруппа - "всадников".

По команде руководителя "всадники" садятся на "слонов" и вступают в бой с игроками конкурирующей команды, стремясь сбросить всех наездников, или заставить расцепить руки, или упасть

на колени участников, изображающих "слона". После того, как

определится команда - победительница, все партнеры в каждой

команде меняются своими обязанностями. Теперь борцы, исполнявшие

функции "слона", выступают в роли "всадников".

За каждую победу над противоборствующей группой победившая команда премируется призовой оценкой.

Подобные турниры повторяются столько раз, сколько участвует игроков в одной команде. Причем при каждой смене ролей меняют участника, изображавшего "голову слона".

Победа присуждается команде, сумевшей выиграть наибольшее количество "боев".

В ходе игры спортсменам, выполняющим функции "слона", разрешается делать подножки, зацепы и обвивы. А игроку, который изображает "голову слона", разрешается брать захваты руками - "хоботом".

Нельзя захватывать "слона" руками за ноги, выходить за пределы игровой площадки, а также "наездники", сброшенные на землю, не имеют права снова участвовать в данном периоде игры.

"Всадники" могут перепрыгивать со своего "слона" на "слона" противоборствующей команды.

" К О Н Н ЫЙ Б О Й "

Игра проводится на борцовском ковре.

В начале игры все участники разделяются на две равные команды, (в состав которых входят представители различных весовых категорий), а затем в командах игроки разделяются попарно. Обе команды располагаются за территорией игровой площадки на противоположных ее сторонах.

После сигнала преподавателя один из игроков - "всадник" садится на поясницу или на плечи (по договоренности) своего партнера -"коня". И пары "всадников" выходят на ковер, где вступают в противоборство со "всадниками" противостоящей команды. Каждый старается схватить своего соперника и сбросить его с "коня", при этом сам оставаясь в "седле". "Кони" также могут принимать участие в борьбе, используя подножки, подсечки, зацепы, обвивы и подобные приемы, проводимые ногами.

Если "всадник" теряет равновесие, то эта пара участников прекращает игру, и они удаляются за пределы игровой площадки.

После того, как все "всадники" одной из команд будут "выбиты из села", партнеры меняются ролями, и игра начинается снова.

Победа присуждается команде, спортсмены которой сумеют выиграть оба периода.

Играющим запрещается в процессе состязания выходить за границы игровой площадки. Участники, нарушившие данное положение, считаются побежденными.

Упавшему спортсмену не разрешается стаскивать с "коня" находящегося рядом с ним "всадника", а также повторно вступать в игру до полного окончания периода.

"Всадник", потерявший равновесие и находящийся в полете, обязан отпустить захваченного соперника, если двойка противников на данный момент оставалась в положении стойки.

2) Вариант.

В этом варианте руководитель проводит два периода, каждый продолжительностью две - три минуты, в зависимости от состояния физической подготовленности играющих на данный момент. До того момента, пока не истечет время игры, в случае падения участники могут снова садиться на своих "коней" и возобновлять схватки, но

не меняться ролями. За каждую удачную атаку двойка победителей

приносит в копилку своей команды призовой балл.

Побеждает команда, сумевшая собрать наибольшее количество поощрительных оценок.

" М Е Д В Е Ж А Т А "

Место проведения - борцовский ковер.

Все играющие, предварительно разделившись по парам, расходятся по игровой площадке и, стоя лицом друг к другу, обхватывают партнера за туловище так, чтобы правая рука одного из игроков проходила под левым плечем соперника и обхватывала его поясницу, а левая накладывается сверху разноименного плеча и соединяется с правой в "замок". Между парами игроков устанавливается дистанция не менее полутора метров.

По сигналу руководителя игры соревнующиеся должны в течение одной минуты (тридцати секунд) приподнять от пола своего соперника максимально возможное количество раз. А через минуту, участники изменяют захват, т.е. рука которая была пропущена под разноименной рукой партнера, теперь обхватывает эту руку снаружи, а другую руку пропускают под противоположной рукой своего соперника, и игра продолжается еще одну минуту.

За каждый удачный отрыв своего конкурента от ковра игроку начисляется призовой балл.

По окончании времени состязания подсчитывается сумма

собранных оценок за оба периода и определяют победителя поединка.

Можно ограничить передвижения играющих, разместив их в нарисованную на ковре окружность, диаметр которой равен полутора

- двум метрам.

2) Вариант.

Здесь сохраняется такой же захват, как и в предыдущем варианте, но один спортсмен выполняет роль нападающего - стремится оторвать соперника от земли, а второй игрок защищается (отступает назад, заходит в сторону, обвивает своими ногами ноги атакующего, встает ему на стопы и тому подобными способами мешает ему выполнять задание). По истечении минуты участники состязания меняются своими ролями.

Игрокам запрещается выходить за пределы игровой площадки или выталкивать за ее границы своего противника.

3) Вариант.

Этот вариант усложняет предыдущий тем, что здесь атакующий должен провести один из вариантов "Броска прогибом" или, не изменяя захвата, бросить своего противника на поверхность борцовского ковра.

" П Я Т Н А Ш К И С О Б Х В А Т О М "

Перед началом игры среди участников выбирают водящего, который располагается за пределами борцовского ковра. А остальные спортсмены расходятся по территории игровой площадки.

После сигнала судьи водящий начинает преследовать любого из игроков, находящихся на ковре. Догнав одного, он должен обхватить его и приподнять от земли. Если ему удалось выполнить поставленное условие, то пойманный игрок покидает игровую площадку.

Через две (четыре) минуты игру прерывают, судья подсчитывает количество "запятнанных" участников и назначает нового ловца.

После того, как все участники игры проявят себя в роли водящего, арбитр объявляет победителя - борца, сумевшего выполнить задание наибольшее количество раз.

В процессе игры занимающимся не разрешается выходить за пределы территории ковра, а также садиться или ложиться на ковер. Участник, нарушивший это правило, считается пойманным и покидает игровую площадку.

2) Вариант.

В данном варианте игры пойманный спортсмен не покидает игровую площадку, а, наоборот, взяв за руку водящего, помогает ему в преследовании и атаке убегающих игроков. Таким образом к ловцу присоединяется все больше и больше помощников.

После того, как пройдет одна минута игры, руководитель выбирает нового "пятнашку", и игра возобновляется.

3) Вариант.

Здесь сохраняются правила, изложенные во втором варианте, но время для того, чтобы поймать убегающих спортсменов, не ограничивается и продолжается до того момента, пока все игроки не окажутся пойманными. Победа присуждается ловцу, затратившему минимальное время на поимку остальных участников игры.

Преследуемые игроки не могут объединяться в группы и мешать ловцам.

4) Вариант.

Все игроки, кроме ловцов, передвигаются на коленях, на четвереньках или при помощи кувырков. Они могут проводить защитные действия, лежа на спине и животе. "Пятнашка" обязан обхватить пойманного игрока и приподнять его туловище выше уровня своего пояса.

" К О М А Н Д А С И Л Ь Н ЫХ "

На игровой площадке мелом отмечают линию старта, а на расстоянии пяти - семи метров от нее раскладывают гири весом 16, 24 или 32 килограмма (в зависимости от силовой подготовленности занимающихся). Количество гирь должно соответствовать количеству игроков, принимающих участие в данном состязании.

Играющие разделяются на несколько команд с равным количеством участников и выстраиваются в колонны за стартовой чертой. Желательно, чтобы в состав каждой команды входили борцы, имеющие различные весовые категории.

По команде судьи каждый игрок, стоящий направляющим в колоннах, подбегает к гирям, берет столько, сколько он в состоянии унести, и, вернувшись к команде, раздает гири своим участникам. Когда все гири будут розданы, а направляющий вернется к месту старта вместе с последней гирей, все игроки бегут и устанавливают гири на прежнее место. А затем снова выстраиваются в колонну, но спортсмен, который был первым, теперь размещается в конце колонны, а участник, стоявший за ним, повторяет прежнее задание.

Побеждает команда, в которой игрок стоявший направляющим в начале игры, вернется к началу своей колонны, опередив конкурентов из соседних команд.

2) Вариант.

В данном варианте повторяются правила, изложенные выше, но вместо гирь используют "блины" от штанги, борцовские манекены или мешки с песком.

Отягощения обязательно переносятся, не разрешается

перекатывать или перетаскивать их волоком.

" П О Х И Т И Т Е Л И Б О Р Ц О В С К И Х М А Н Е К Е Н О В "

Площадку борцовского ковра разделяют на две половины. На одной половине ковра складывается в пирамиду несколько "борцовских манекенов" (но могут быть и набивные мячи, гири или завязанные в рулон гимнастические маты).

Играющие разделяются на две "команды" - "нападающих" и защитников. После чего игроки команды "защитников" располагаются на той половине ковра, где составлена пирамида из "манекенов", и занимают оборону.

По сигналу судьи нападающие стремятся захватить "манекены" и перенести их на свою половину ковра. В процессе игры участники из противоположной команды вступают в борьбу с атакующими, стараясь не позволить им овладеть муляжами.

По окончании периода игра останавливается, подсчитывают количество захваченных "манекенов" и возвращают их на исходную позицию, а команды переходят на противоположные стороны ковра, и игра возобновляется.

На проведение атакующих действий каждой группе играющих предоставляется 3 минуты.

Побеждает команда, которая смогла перенести на свою половину наибольшее число "манекенов" или выполнила задачу быстрее своих конкурентов.

2) Вариант.

В данном варианте соблюдаются вышеизложенные правила игры, но вместо "манекенов" используются пояса от курток самбо или дзюдо.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: