Устранение противодействия




Желание привлекать процветание— высоко-духовная потребность. Оно полностью созвучно шкону изобилия, которому подчиняется наше су­ществование. Причина вашего нарушения равновесия — энергия в форме мыслей, которые, как вы ошибочно полагаете, приведут вас к желанному процветанию.

Ниже приведены семь наиболее распространен­ных мыслей, делающих процветание фактически невозможным. Я называю их невеликолепной семеркой, ибо каждая из них практически гарантирует, что вы продолжите погрязать в нужде, как это опи­сывает Эйн Рэнд в цитате, открывающей эту главу. Предел, установленный вами в собственных мыслях, является определяющим фактором в сотворении вами жизни, наполненной процветанием.

Ниже приводятся семь моделей мышления, удер­живающих вас в состоянии дисбаланса:

 

На то нет воли Бога

Возлагая вину на Бога за то, что у вас нет того, в чем вы нуждаетесь или о чем мечтаете, вы оправ­дываете согласие с собственной участью. В действи-тельности же, как напоминает нам св. Петр, Бог всегда готов в изобилии наделить нас благодатью. Бог есть благодать, но чаши весов, на которых покоятся желание и процветание, выведены из равновесия. Перекладывая ответственность за собственную нужду на волю Бога, вы порождаете невероятное энергетическое противодействие. Вы просите Вселенную послать вам больше того, во что вы верите.

Решением, помогающим устранить это препятствие (подходящим для всех семи видов энергии противодействия), служит изменение взглядов. Как сказал Карлос Кастанеда в «Путешествии в Икст-лан»: «Если я почувствую, что с моим духом что-то не так, я просто приведу его в порядок — очищу его, сделаю его совершенным, — ибо в нашей жизни нет другой более важной задачи».

Каким образом вы «приводите его в порядок», «очищаете его», «делаете его совершенным»? Прежде всего, поймав себя на ошибочной мысли, замените ее чем-то вроде: «Я — создание Божие. Бог есть благодать. Я должен быть тем, от него произошел. Быть тем, от него произошел, значит: Бог хочет, чтобы я наслаждался процветанием во всей его полноте. Вот как отныне я стану жить». Если необходимо, запишите эти утверждения, обращаясь к ним всякий раз, пока они не станут полностью сбалансированным напоминанием. Ваша нужда — не вина Бога.

у вас есть выбор, так выберите же наконец между воссоединением с изобилием и жизнью вне равновесия, веря, что таков план Бога в отношении вас.

 

2. Имеющийся ресурс ограничен

 

Эта мысль представляет собой невероятное противодействие восстановлению равновесия между процветанием и нуждой. Такие мысли, как «На всех все равно не хватит» и «Все не могут быть богаты; нам нужны бедные, нтобы поддерживать в мире равновесие, и я считаю себя одним из таких бедных людей», являются ограничивающими мыслями, не привлекающими процветание. Фактически, они делают эту цель абсолютно недостижимой.

Как и в других случаях, устранить противодействие вам поможет его очищение, замена этих мыслей новой энергией, которая более гармонично сочетается с заключенной в вас истиной мира. Старайтесь думать о деньгах, сравнивая их с океаном: существует их бесконечный ресурс, более чем достаточный, чтобы удовлетворить ваши нужды. Ресурс денег, обращающихся на земном шаре, неистощим, сколько бы вы их себе ни присвоили. Почему? Потому что в конце концов деньги, словно воды океана, должны вернуться к своему источнику. Это энергия, которая циркулирует, находится в постоянном движении. Океан останется океаном, пусть даже вы вычерпаете из него миллион галлонов воды. Вот как это происходит — изобилие черпается из изобилия, и изобилие не оскудевает. Вы можете всецело избавиться от представлений о нужде, начав воспринимать деньги как энергию, обладающую бесконечным ресурсом. Это так же необходимо для жизни, как воздух, вода, азот или углерод.

 

3. Я этого не заслуживаю

 

Практическое правило гласит: если вы не считаете, что достойны того, чтобы привлекать в вашу жизнь процветание, вы привлекаете в точности то, во что верите, другими словами — поток недостатка и нужды. Если вы считаете, что привлечение в вашу жизнь денег несовместимо с духовным сознанием, вы препятствуете этому потоку.

Если, желая жизни, полной изобилия, вы притягиваете обратное, очевидно, что ваша энергия — вне равновесия. Ваше желание высокодуховно, однако тем, что вы даете ему, является ощущение того, что вы его недостойны. Вселенная ответит вам тем же, возвращая вам в точности то, во что вы верите. Чтобы избавиться от этой идеи и восстановить равновесие на чашах весов, вам нужно привести в соответствие ваше желание и энергию мыслей.

Вы должны неустанно напоминать себе, что вы — Божественная часть Бога. Считать себя недостойным Божьей благодати — все равно что отрекаться от своей духовной сущности, оскорбляя Творца. Помните, вы пришли сюда, чтобы стать такими же, как и Бог, но забыли об этом, поверив скорее в разделение, нежели с единство с Источником.

Начните менять отношение, нарушающее состояние равновесия, культивируя внутреннее убеждение, пока оно не станет второй натурой. Повторяйте: «Я— часть Бога, индивидуализированное выражение Бога. Я достоин и заслуживаю всего, что есть Бог, всего, что притекает в мою жизнь. На этом же пути лежит желанное изобилие, и я сделаю все, чтобы не допустить препятствования и противодействия этому божественно вдохновенному потоку».

 

4. Мои способности и таланты ограничены

 

Если вы считаете, что не обладаете способностью или талантом привлекать изобилие, вы склоняете чашу весов в сторону нужды. Это в немалой степени указывает на противодействие, маскирующееся под оправдание того, почему вы не продвинулись по шкале процветания. Перечитайте еще раз высказывание Эйн Рэнд. Она не сказала: «Предел, заданный талантом, определяет, как высоко может подняться человек». Она подчеркнула: ключевой фактор — это «предел, заданный в его» мыслях».

Ваши мечты будут всякий раз превосходить имеющийся талант. Если вы считаете, что обладаете необходимыми способностями и навыками, вы вступили на путь. Первым и наиболее важным шагом является отказ от оправдания отсутствия способностей. Следующим важным шагом является создание образа себя, как бы уже достигшего процветания, пусть даже вам пока не удалось добиться этого. Это — то, что называется «думать с конца». Это заставляет вас начать следовать программе действий, находящейся в равновесии с вашим внутренним образом.

Теперь, и это самое главное, вы должны стать желанным изобилием. Правильно— вы должны быть им, а не искать его вне себя. Следующие три шага помогают избавиться от мысли, что вы находитесь там, где вы есть, поскольку не обладаете необходимыми способностями: (1) откажитесь от оправдания отсутствия способностей, (2) создайте образ себя как привлекающего процветание и (3) поступайте, как если бы были тем, кем хотите быть. Вы н эстолько способный человек, насколько решили быть им. Измените ваше представление о себе... и вы заметите, как чудесным образом изменятся ваши способности.

Когда я был школьником, и даже студентом кол-леджа, мне часто говорили, что я не обладаю необходимыми способностями, чтобы быть писателем или общественным деятелем. Так продолжалось до тех пор, пока я не решил поступать в соответствии с внутренним образом себя как обладающего способностями. Почему? Ответ можно сформулировать так: чем больше я смотрел на свою жизнь, исходя из равновесия с тем, что считал для себя правильным, тем больший опыт я получал, тем в большую гармонию со Вселенной я приходил. В ходе этого процесса я осознавал и привлекал все доступные мне возможности и руководство. А вот если бы я слушал тех, кто утверждал, что лучше меня знает все о моих талантах, я бы притягивал в точности то, во что верил: отсутствие способностей.

 

5. Мне никогда не везло

 

Вселенная, в которой вы живете и которая живет в вас, функционирует лишь благодаря энергии. Альберт Эйнштейн сказал: «Ничто не произойдет, пока что-нибудь не придет в движение». В вибрации находится даже то, что кажется неподвижным. Вселенная подчиняется закону притяжения, что означает, что энергия притягивает энергию. Ваши мысли — энергетические вибрации. Низкие мысли — не находящиеся в равновесии с Энергией Источника — притягивают низкочастотную энергию. Высокие, духовные мысли вызывают соответствующие вибрации, приносящие желаемое, не означает, что энергия притягивает энергию. Ваши мысли — энергетические вибрации. Низкие мысли _ не находящиеся в равновесии с Энергией Источника — притягивают низкочастотную энергию. Высокие, духовные мысли вызывают соответ­ствующие вибрации, приносящие желаемое, на­ходящееся в гармонии с вашим Источником. Как уже было сказано, во Вселенной нет места случайностям.

Если с вами произошел несчастный случай, это не невезение и не ошибка. Вы просто оказались вибрационным соответствием тому, с чем столкнулись в этот момент. Начав смотреть на мир таким обра­зом, вы можете получить большую свободу выбора возможностей для соответствия. Преобразовав низкочастотную вибрационную энергию мыслей в высокочастотные вибрации, вы приводите в действие энергию, стремящуюся соответствовать вашим выс­шим желаниям. Даже если это покажется бессмыс­ленным вашему эгоистичному уму, советую начать смотреть на веши с точки зрения вибраций, а не удачи или неудачи.

Поэтому я рекомендую вам принять следующую систему взглядов: вы притягиваете в свою жизнь именно то, что соответствует вашему выбору. Если вам сопутствуют неудачи, измените ваши ожида­ния. Делайте все возможное, чтобы находиться в равновесии с тем, чего вы хотите. Тогда исчезнет само понятие удачи.

Так было всегда

Использование прошлого в качестве оправда­ния потери равновесия в том, что касается изо­билия, носит следующий смысл: «У меня огромный опыт привлечения в мою жизнь нужды, и я намерева­юсь продолжать делать то же самое». Точка зрения, заключающаяся в том, что причины продолжитель­ного отсутствия чего-либо в вашей жизни лежат в прошлом, является основной причиной противо­действия. Вам, наверное, говорили, что, если вы не вынесли урока из прошлых ошибок, вы будете вы­нуждены их повторить. Вот что об этом думаю я: сосредоточение на прошлых ошибках гарантирует их повторение в настоящем!

Думаю, будет лучше, если вы забудете о нужде, с которой столкнулись. Прекратите думать о том, чего не удалось осуществить, если только вы не на­деетесь на повторение. Избегайте обсуждать ваше мрачное прошлое. Не считайте, что провели дет­ство и юность в голоде или нужде. Рассматривайте ваше прошлое как ряд шагов, абсолютно необходимых, чтобы реализовать бесконечный потенциал изобилия.

 

Стр 98-99 пропущены

 

считает серединой ночи), и рассветный ветер раскрывает мне тайны. Вы получаете право на Божью благодать. Жизнь в равновесии— одна из тайн. Вкусите ее и, что бы вы ни делали, не возвращайтесь ко сну!

 

Глава седьмая

 

Борьба со злом лишь только усиливает над вами его власть

 

(Установление равновесия между желанием покоя и непрерывно бомбардирующими вас плохими известиями)

 

Достаточно видеть и слышать бесчестного человека, чтобы вступить на путь бесчестья.

КОНФУЦИЙ

 

Все лучшее, что есть у тебя, — от Бога, все плохое, что есть у тебя, — от тебя.

КОРАН

 

Каждый день мы слышим из различных источников, что наш мир перевернулся вверх дном, повсюду зло, а терроризм стал образом жизни. Взрослые люди, точно одержимые, убивают друг друга все более жестокими способами, тогда как дети становятся подрывниками-смертниками во имя Бога. Радио, телевидение, оперативные выпуски новостей изливают бесконечный поток сообщений о людской жестокости, овладевающих членами семьи приступах ярости, убийствах, в гневе совершаемых подростками в школах, потрясающем мировое сознание распространении очагов террора, вспыхивающих всюду, начиная от станций метро и заканчивая местами поклонения.

Я мог бы продолжить рассказ о том, как нас непрерывно бомбардируют средства массовой информации. Я намереваюсь закончить на том, чтобы не отступать от основной посылки этой главы. Единственное, что я бы хотел подчеркнуть, — что, похоже, мы живем в не знающем равновесия мире, где наше желание покоя наталкивается на мириады разновидностей беспокойной энергии, которая считается достойной освещения в новостях. Но в этом вопросе у нас есть выбор. Что бы ни происходило вокруг, невзирая на энергетическое беспокойство, воздействию которого мы столь часто подвергаемся, мы можем предпочесть приведение в соответствие своей энергии с желанием покоя.

Мы можем начать с решения сохранить покой внутри себя, даже если весь окружающий мир будет излучать страх, ненависть и гнев. Значительные коллективные усилия, прилагаемые на протяжении истории человечества власть предержащими, научили людей, кого бояться, и даже хуже — кого ненавидеть. Если бы нам удалось вернуться в Америку начала 1750-х годов, нам говорили бы, что наш па-триотический долг — ненавидеть французов и коренных жителей Америки. Спустя двадцать пять лет нам говорили бы, что мы можем перестать ненавидеть французов, но зато обязаны ненавидеть англичан. Окажись мы спустя 87 лет на Юге, нам говорили бы ненавидеть Север, а северянам — Юг, даже при наличии кровного родства. (И, кстати, больше не требовалось бы ненавидеть англичан.)

 

Перенесись мы на 34 года вперед, нам бы не требовалось ненавидеть испанцев; кроме того, для нас опять стало вполне приемлемым любить жителей различных широт нашей страны. Спустя двадцать лет было принято любить испанцев и ненавидеть немцев, спустя каких-нибудь несколько десятилетий к обязательному списку врагов были причислены японцы. После этого приемлемым стал отказ от ненависти к немцам и японцам, вместо которых нас обязали ненавидеть коммунистов, будь они уроженцами Северной Кореи или несколькими годами позднее — Северного Вьетнама.

Другими словами, всегда находились группы людей, которых добавляли в список ненависти или исключали из него. Долгое время от нас требовали ненавидеть русских, затем — иранцев; нам разрешили любить иракцев, но ненадолго. После этого они также были причислены к списку ненависти: мы были обязаны ненавидеть прежде любимых иракцев, было принято любить иранцев, которых каких-нибудь десять лет назад нас заставляли ненавидеть. Им на смену пришли талибы, а также такие «темные» категории, как террористы, которых прежде нас заставляли любить; мятежники, кем бы они ни были, стали обязательными объектами нашей ненависти.

Список ненависти нескончаем! Меняются лица, но неизменен смысл: нам говорили, кого ненавидеть, но мы не понимали: враг, которого мы должны ненавидеть, — не народ, враг — сама ненависть!

 

Исключение себя изо всех списков ненависти

 

В своей книге «Исцеление от войны» (Healing from the War) Артур Эгендорф предлагает следующим образом направить наши усилия по восстановлению равновесия между нашим образом жизни и стремлением к жизни в покое:

 

Лишь вместе мы создадим культуру, которая вытеснит череду наступлений и отступлений — не с помощью страха войны, но с помощью ведения высшего образа жизни.

Зачатком этой культуры является стремление отдельных людей, небольших групп и сообществ посвятить свою жизнь высшей мечте всех времен: не ожиданию прихода спасителя; не ожиданию принятия правительством справедливых зако-нов; не ожиданию революции, что исправила бы перекосы этого жестокого мира; не организации крестового похода с целью победить некий заключенный вне нас источник зла. Каждый из нас, в одиночку или объединившись, ответствен за то, чтобы нести своим существованием радость здесь и сейчас. Как только достижение этой цели становится нашей первоочередной задачей, мы можем посвятить себя бесконечным усилиям, при-званным принести благополучие окружающим, справедливость и честность — деятельности на-шего правительства, а также воплотить конструктивные программы, способные изменить нашу жизнь к лучшему. Вдохновленным этой идеей, нам больше не нужно ожидать конечного результата, чтобы получить желаемое. Вы не найдете лучшего способа жить или умереть.

 

Что касается этого проницательного высказыва-ния, наибольший отклик во мне пробудили слова: «Каждый из нас, в одиночку или объединившись, ответствен за то, чтобы нести своим существованием радость здесь и сейчас». Думаю, первое, что вы можете сделать на этом пути, — исключить из внутреннего сознания ненависть. Пусть даже это покажется вам неожиданным, дайте этому осесть в вашем уме. Те, кто ненавидит войну, несут за нее такую же ответственность, как и те, кто ненавидит тех, кого считают своими врагами, делая все, чтобы их уничтожить. Те, кто ненавидит преступность, являются частью проблемы преступности. Те, кто ненавидит рак, превращают рак в своего врага и становятся частью проблемы рака.

Как и все то, что является предметом обсуждения в этой книге, секрет восстановления равновесия связан не столько с изменением поведения, сколько с внутренней перестройкой себя, с созданием культуры, которая вытеснила бы череду наступлений и отступлений. Всякий раз, используя для разрешения конфликта силу, мы порождаем ответную силу. В этом основная причина непрекращающихся войн, определяющих историю человечества. Сила, ответная сила, превосходящая сила, борьба продолжается, вовлекая все новые поколения. Это истинно и в отношении вас: мысль о ненависти вызывает мысль о мести и, в свою очередь, порождает мысли о еще большей ненависти. Проблема заключается в том, что мысли о ненависти и мести начинают определять вашу жизнь. Они становятся вашей точ-кой притяжения.

Изначальное желание пребывать в покое в том мире, который средства массовой информации представляют сошедшим с ума, духовно уравновешено. Чтобы его осуществить, вы должны излучать мысли, согласующиеся с энергией этого желания. Желанный покой не придет на смену мыслям о ненависти, и причина этого неоднократно упоминалась на страницах данной книги: Вы притягиваете все больше того, от чего хотите избавиться.

Прерывание круговорота

Вы можете избавиться от мыслей о ненависти, несмотря на поток новостей от средств массовой информации, которыми движет лишь стремление получить прибыль. Чем больше ненависти вы покупаете, тем больше вы обогащаете тех, кто продает сообщения. Но вы можете решить стать инструментом радости. Как отзывается инструмент радости на какофонию громких, волнующих новостей? Будучи в равновесии, вы оказываетесь в обители любви и покоя, то есть в себе самом. Вы помните о вашей цели, и вы хотите покоя и равновесия, утверждая, что, даже если миллионы изберут в качестве ответной реакции ненависть, это — не ваша судьба. Вы не избирали для себя жизнь в мире, где все разделяют одни и те же взгляды. Ваши мысли начинают течь в следующем направлении: я — создание Божие; я избираю связь с этой Божественностью во всех своих мыслях и действиях.

Что вы делаете, когда слышите о жертвах, взор-ванных террористами, или любых других действиях, не подпадающих под категорию мирных? Вот что я говорю себе в таких случаях: «Я хочу ощущать благость (Бога). Я не хочу иметь отношения ни к вой­не, ни к мыслям, с нею связанным. Яорудие покоя, и я посылаю мысли, несущие покой и любовь, тем людям и в те уголки мира, что отчаянно в них нуждаются. Я не хочу иметь ничего общего с энергией ненависти». Альтернатива такого рода спокойному образу мыслей — гнев, ненависть и страх, прекрасно со­гласующиеся с энергией, вызывающей столь явное неприятие, — и тогда вашей немедленной реакци­ей будет жажда мести. Вы породите ответную силу и, тем самым, добьетесь соответствия собственной энергии и той энергии ненависти, которая изна­чально лишила вас покоя.

Что, если бы в качестве ответа подрывникам-смертникам мы ухаживали бы за пострадавшими и оплакивали умерших, не освещая трагедии в хро­никах новостей? Что, если бы никто не сообщал о следствиях подобного рода насилия? Никаких выпусков новостей. Никаких кадров. Что, если бы мы избрали уважение боли родственников и остав­шихся в живых, вместо того чтобы превращать в источник прибыли картины их горя? Что, если бы это стало нашим образом мыслей?

Виновников подобного рода инцидентов при­влекают мысли о ненависти, надежда на то, что мир ответит им тем же, что ненависть не будет ослабе­вать. Если же не будет новостей, если никто не будет привлекать к ним внимание, их деятельность неминуемо столкнется с серьезными трудностями.

Вы тоже можете отказаться снабжать низкочастотными мыслями ненависть, свидетелем которой становитесь. Это может стать вашим вкладом в дело прекращения ненависти. Вы можете действовать в одиночку, принося радость неизменным отказом от ненависти в своих мыслях. Вы прерываете круговорот насилия в мире не с помощью ненависти, но благодаря тому, что вы становитесь орудием покоя.

 

Избрание покоя путем сосредоточения на собственном, предназначении

 

Цитата из Священного Корана, приведенная в начале главы, гласит: «Все хорошее, что есть у тебя, — от Бога, и все плохое, что есть у тебя, — от тебя». Открывшись высшей энергии, вы можете менять ход событий, воплощающих отсутствие равновесия, с позиций Богореализации. У Бога нет ненависти; Бог — это любовь. Вы можете ощутить покой, уравновесив все, что происходит вокруг вас, с божественным сознанием. Злодеяние не обязано вызывать у вас недуховную реакцию. Вы можете вложить всю вашу умственную энергию в осуществление желания, создав таким образом новый мир.

мне рассказать вам о том, как я реагирую на бомбардировку сообщениями, которые сосредоточены на всем отрицательном, что происходит в мире. Во-первых, я напоминаю себе, что на каждый акт зла приходится миллион актов добра. Я предпочитаю верить в то, что по своей природе люди добры и что, придерживаясь этой системы взглядов, я способствую утверждению в мире именно такого типа сознания. Если среди нас окажется достаточно разделяющих священное мнение, что все хорошее, чем мы обладаем, у нас от Бога, мы научимся жить в этой осознанности.

Во-вторых, я знаю наверняка, что никакая ненависть в моем сердце не сможет принести мне покой. Ненависть будет лишь привлекать разрушительную энергию, созданную человеком. Вот почему я предпочитаю сосредоточить внимание на собственном предназначении, на ощущении благости, ощущении Бога. Я — сторонник мира, а не войны. Как однажды сказал Альберт Эйнштейн: «Я — не просто пацифист, я— воинствующий пацифист....Ничто не остановит войну до тех пор, пока люди не сложат оружия». Как лауреат премии Эйнштейна Медицинского колледжа имени Альберта Эйнштейна при университете Йешива, скромно добавлю: «...пока люди не откажутся думать о войне».

Как писал в «Долгой дороге к свободе» Нельсон Мандела: «Чтобы заключить мир с врагом, нужно сотрудничать с ним, и тогда враг станет вашим союзником». Я знаю, что все мы являемся союзни-ками, ибо мы — дети Божьи. Таково мое мнение, в соответствии с которым я, становясь свидетелем происходящих в мире беспорядков, вызванных тем, что слишком многие об этом забыли, предпочитаю ощущать в себе присутствие Бога и знать, что все мы когда-нибудь изберем эту жизнь. От каждого из нас зависит, перестанем ли мы быть инструментом беспорядка, царящего в наших мыслях и, следовательно, в наших поступках.

В «Нюрнбергском дневнике» приводятся следу-ющие слова Германа Геринга, назначенного преемником Адольфа Гитлера:

 

Конечно, люди не хотят войны... Но в конце концов политику определяют лидеры страны, а втянуть народ — дело нехитрое, будь то демократия, парламентская республика, фашистская или коммунистическая диктатура... с правом голоса или без оного, народ всегда можно заставить делать то, что нужно лидерам. Это просто. Все, что нужно сделать, — это сказать народу, что на него напали, обличить пацифистов в отсутствии патриотизма и в том, что они подвергают страну опасности. Это работает одинаково хорошо во всем мире.

Я предпочитаю не быть одним из тех, кого втягивают. Я отказываюсь делать то, что нужно некоему лидеру, пытающемуся убедить меня в том, что мои взгляды на мир кажутся непатриотичными. Пожелавший остаться неизвестным служащий Пентагона на вопрос, почему вооруженные силы США подвергли цензуре фильм о войне в Персидском заливе, заявил: «Если бы мы позволили людям это увидеть, в мире бы никогда больше не было войны».

Итак, моя цель... жить в мире, где мысли о войне невозможны, ибо мы вкладываем всю нашу ум-ственную энергию в то, что считаем своим предназначением, а не в то, что ненавидим. Бывший президент США, командовавший силами союзник ков во Второй мировой войне, Дуайт Эйзенхауэр как-то сказал:

 

Любое изготовленное оружие, любое спущенное на воду военное судно, любая запущенная ракета означает кражу у тех, кто голодает, недоедает, страдает от холода, кому нечего надеть. Вооруженный мир тратит не только деньги. Он тратит пот своих рабочих, гений своих ученых, надежды своих детей. В истинном смысле это вообще нельзя назвать способом жизни.

 

Это— призыв привести себя и окружающий мир в равновесие. Установление мира требует героического образа мыслей и чистоты сознания. Когда я вспоминаю об этом, ко мне возвращается желание Богореализации.

В-третьих, когда я становлюсь свидетелем актов зла, я напоминаю себе: «Я не избирал для себя быть частью ненависти. И хотя выбор других не таков, я стану сохранять внутренний покой, зовущий меня, окружив тех, что творят зло, этой светлой энергией». Я отказываюсь даже думать о войне. Я предпочитаю быть маяком, рассеивающим тьму, лишенную этой светоносной энергии.

И наконец, если я продолжаю встречать на своем пути известия о насилии, я напоминаю себе, что мы свободны в выборе того, как на них реагировать. Я знаю, что, избрав в качестве ответной реакции ненависть, лишь упрочу ее мировые позиции, отдалившись от обители Богореализации. Как гласит старинная китайская поговорка: «Если вы решили искать мести, можете выкопать две могилы».

Я знаю, что мы можем вложить нашу энергию в то, чтобы продемонстрировать нашу любовь к Богу, любя друг друга. Я также знаю, что мы можем заме-чать, что происходит в мире хорошего, не сосредоточиваясь на плохом. Когда на меня изливается поток сообщений о насилии и ненависти, я выключаю звук, а иногда — телевизор и вспоминаю то, что однажды сказал Далай-Лама:

 

Сострадание и любовь — это не роскошь. Будучи источником внутреннего и внешнего покоя, они необходимы для продолжения человеческого рода.

 

Эти необычайно важные слова описывают нашу потребность в равновесии. Я нахожусь в равнове-сии с этим измерением бытия в мире покоя, снова и снова повторяя их про себя. Я знаю наверня-ка, что должен сохранять осознание сострадания и любви — не для сохранения собственного равновесия, но для продолжения человеческого рода. Это — высшая из задач.

 

♦ ♦ ♦ ♦ ♦

 

Глава восьмая

 

ft {%

Любовь — то, что остается, когда проходит влюбленность

(Установление равновесия между желанием любви и ощущением того, что вы ее недополучаете)

 

Что приходит с добром, стучится в ворота; кто любит, находит врата открытыми,

РАБИНДРАНАТ ТАГОР

Отправляющиеся на noucки любви подтверждают свою неспособность к ней; не знающие любви не находят любви; лишь любящие находят любовь, но и они не должны искать любви.

Д.Г.ЛОУРЕНС

 

 

Любовь— вот то, чего мы хотим. Чем больше любви мы получаем, тем более любимыми себя ощущаем, тем лучше мы себя чувствуем. Ощущать благость (Бога) — значит ощущать равновесие, совершенную гармонию с Источником бытия. Очевидно, что одно из высших, наиболее сильных наших желаний — получать бесконечный поток любви. Что же создает этот огромный дисбаланс между тем, чего мы хотим, и тем, как мы себя ощущаем? В самом исправлении этого дисбаланса кроется определенная ирония, которую замечательно раскрывает высказывание Д. Г. Лоуренса, открывающее эту главу.

Как и во всех рассматриваемых в этой книге основных видах нарушения равновесия, восстановление баланса требует упорядочения энергии, которого не достичь заучиванием стратегий или изменением поведения. Намного важнее знать, какую вибрационную энергию вы посылаете вашим желаниям. Следуя этому принципу, вы хотите ощущать удовлетворение, получая ровно столько любви, сколько можете привести в равновесие. Но надо сказать, что этого не достичь ни требованиями, ни поисками, направленными вовне.

Наиболее важная часть высказывания Лоурен-са — «лишь любящие находят любовь, но и они не должны искать любви». Я вернусь к этим словам далее в этой главе. Однако прежде, чем мы подвергнем рассмотрению возможные способы реализации этой идеи, я бы хотел остановиться на утверждении Лоуренса «не знающие любви не находят любви». Если мы встречаем в своей жизни так мало любви, следует ли, по крайней мере, из этого высказыва-ния, что нам ее не найти? Давайте остановимся на этом подробнее.

 

Недостаток любви как фактор дисбаланса

 

Если, желая любви, вы ее не получаете, имеет смысл разобраться в причинах. Очевидно, что большинство из нас хотело бы переложить вину за недостаток любви на нечто внешнее. Будучи не чем иным, как напрасной тратой времени и сил, это, однако, приносит удовлетворение, поскольку перекладывание вины на кого-либо облегчает собственную боль, пусть даже ненадолго. Энергия обвинения удерживает вас в состоянии дисбаланса, обвиняете вы себя или кого-либо еще. Находиться в равновесии означает получать то, с чем добились внутреннего соответствия. Я писал об этом так часто, что вы, должно быть, догадываетесь, что я имею в виду, — вы получаете то, о чем вы думаете!

Оправдываете вы отсутствие любви непонима-нием или считаете окружающий мир местом, где любви не найти, факт остается фактом — вы ощущаете дисбаланс, ибо не получаете достаточно любви. Ожидание, что другие люди или окружающий мир изменятся и к вам вернется состояние равновесия, лишено смысла, пока вы не возьмете на себя ответственность за изменение собственного образа мыслей. Предоставляя это сделать другим, вы вручаете им свою жизнь. А это ведет к неминуемой ка-тастрофе.

Я хочу подчеркнуть: если ощущение недостатка любви становится частью вашей жизни, причина этого кроется в том, что вы привели в соответствие свои мысли и поступки с нехваткой любви. Но как? Не добившись успеха в достижении равновесия между желанием любви и мыслями, согласующимися со столь сильным желанием, например:

«Я никогда не мог поддерживать любовные отношения. Я недостаточно привлекателен, чтобы кто-то любил меня так, как я того хочу. Я встречаю повсюду лишь гнев и враждебность. Это — жестокий мир, обделенный любовью».

Эти (и подобные этим) мысли создают точку притяжения, нарушающую равновесие со стремлением получения бесконечной любви. Вы притягиваете в вашу жизнь то, о чем вы думаете; сами того не зная, вы вступили в «Клуб одиноких сердец», куда входит большинство людей— обойденных любовью, которой так и не удалось пролиться в их опустевшие сердца. Но все поправимо благодаря упорядочению и устранению противодействия желанию любви. Вы приступаете к прекращению поисков любви.

 

Прекращаем поиски

 

Какой смысл вложил поэт в следующие строки: «отправляющиеся на поиски любви подтверждают свою неспособность к ней»? Когда вы что-то ищете, вам кажется, что вы стремитесь к тому, чего вам недостает. К примеру, если это любовь, вы думаете: «Я испытываю недостаток любви, и я хочу заполнить эту пустоту». Проблема заключается в том, что вместо того, чтобы заполнить пустоту, вы окончательно утрачиваете равновесие, продолжая испытывать недостаток любви. Почему? Потому что вы склоняете чашу весов в сторону недостатка любви. Ваши мысли сосредоточены на поиске того, чего вам недостает, тогда как вашим желанием является желание любви.

Такого рода рассогласование продолжает усиливать ощущение пустоты. То, о чем вы думаете, — любовь, которой нет. И здесь на помощь вам приходит Вселенная, вибрационно соответствуя тому, о чем вы думаете. Откуда об этом известно Вселенной? Это — соответствие ее вибрации вашим мыслям, приводимое в действие законом притяжения.

Вы должны выключить все прожекторы и распустить поисковую группу, заменив их энергией любящих мыслей — внутренним знанием того, что вы получаете любовь. Вы происходите из обители Источника, воплощающего любовь. Когда вы начнете приводить свою жизнь в равновесие таким образом, что ваши желания, образ мыслей и действий станут любящими партнерами, вы осознаете, что то, к чему вы по-настоящему стремитесь, — это Богореализация.

Ваше стремление к любви — стремление уподобиться Богу в своих мыслях. Благодаря этому осознаванию вы понимаете — искать во внешнем мире то, чем вы уже являетесь, — верх глупости. Вы не найдете никого, кто бы смог вам это дать, — как сказал Д. Г. Лоуренс: «не знающие любви не находят любви». А причина заключается в том, что «не знающие любви» сосредоточены не на том, чем они являются, а на том, чего им недостает.

Более того, «не знающие любви» считают, что не достойны любви, к которой стремятся, и что, как вы думаете, происходит в итоге? Они находят все новые и новые доказательства своей никчемности. Выключив прожекторы, распустив поисковую группу в лице одного человека, вы можете направить все свое внимание на приведение в равновесие имеющихся в вашем распоряжении истинных средств, чтобы получать бесконечную любовь. В этом и заключена глубокая ирония вывода, сделанного поэтом: «лишь любящие находят любовь, но и они не должны искать любви».

 

Стать любовью

 

Как можно понять из названия главы, мое определение любви выходит за рамки доставляю-щего удовольствие влечения, волнения, охватывающих вас, когда вы впервые испытываете страсть. В конце концов страсть угасает, а то, что остается, и есть подлинная любовь, равновесие, к которому вы стремитесь. Каков же главный тому пример? Аюбовь, которую воплощает Бог, — окружение всех и вся заботой, представляющей сущность Вселенной.

Такая любовь заставляет вас забыть о самом себе, желая для других даже большего, чем для самого себя. Похоже, это — отличительная особенность акта творения. Давая вам жизнь. Творец ничего не требует от вас взамен — он дарит ее щедро и всем без исключения. Бог не требует от вас ничего за жизнь, которую дал, за жизненно необходимый воздух, воду, которую вы пьете, чтобы поддерживать жизнь, за солнце, дарующее вам силы. Полу-чая все это сполна, вы, однако, не могли бы прожить без всего этого. Это — любовь, которую дает вам Бог.

Чтобы привести вашу жизнь в равновесие с большим количеством любви, вы должны привести ваши мысли и действия в согласие с Источником, быть любовью, как это делает Бог. Это — замечание в себе склонности считать себя или других не заслуживающими любви. Это — проявление доброты по отношению к себе и другим. Это — любовь по отношению к себе и другим, не требующая любви. Это — искреннее творение добра, ибо от вас исходит любовь, а не желание получить что-либо взамен. Вы считаете это трудновыполнимым? Но это вовсе не так, если только вы сами не придерживаетесь такой точки зрения.

В отличие от эго любовь является качеством, присущим вашему естественному состоянию. Эго диктует свою волю, поскольку вы отделили себя от вашего божественного, любящего «я», происходящего из обители безусловной божественной любви. Вы так долго носились с идеей собственной важности, потребностью быть правым, что оказались обмануты собственной верой в то, что вы и есть ваше эгоистичное «я». Расс



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-02-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: