Тема 3.4: «Приготовление белого основного соуса и его производных»
Цели урока:
Образовательная: закрепить знания по обработке сырья. Приготовлению полуфабрикатов для приготовления соусов, соблюдая правила санитарии и безопасные условия труда;
Развивающая: развить творческую активность, аккуратность, четкость, умение анализировать свои действия, работать в бригаде.
Воспитательная: воспитать у обучающихся чувство ответственности за выполненную работу, формирование культуры труда и эстетического вкуса.
Тип урока: урок совершенствования знаний, формирование практических умений и отработка навыков.
Методы обучения:
диалогические: беседа, объяснение; наглядно - демонстрационные: показ трудовых приемов и операции;
− практические: упражнения в выполнении трудовых приемов и операций; развитие самостоятельности и творческого подхода;
- решение производственно- технических задач.
Применение образовательных технологий, используемых на уроке учебной практики: информационно – коммуникационные технологии, звеньевая форма,личностно – ориентированная технология,здоровьезберегающие технологии.
Форма организации: бригадная
Место проведения: учебный кулинарный цех.
Средства обучения: мультимедийный проектор для просмотра видеофильма. Экран.
Материально-техническое оснащение:
- Оборудование и инвентарь:
электроплита, весы, рабочие столы, холодильный шкаф, разделочные доски с маркировкой «ОС», «Масло», «Хлеб» кастрюли емкостью 1 литр, лопаточки, лотки для полуфабрикатов, универсальные ножи, разливная ложка, соусники, тарелка подставочная, ложка, моечная ванна, салфетки из ткани.
2. Сырье для приготовления соусов:
-соуса сухарного
-соуса польского.
Соус сухарный
Перечень продуктов | Норма закладки (грамм) | |
брутто | нетто | |
Масло сливочное | ||
Сухари панировочные | ||
Лимонная кислота | 0,2 | 0,2 |
Выход |
Соус польский
Перечень продуктов | Норма закладки (грамм) | |
брутто | нетто | |
Масло сливочное | ||
Яйца | 1/2шт | |
Петрушка или укроп (зелень) | 2,7 | |
Лимонная кислота | 0,2 | 0,2 |
Бульон рыбный или вода | ||
Масло сливочное | 3,5 | 3,5 |
Мука пшеничная | 3,5 | 3,5 |
Выход |
2 Дидактические средства обучения:
1. Документы письменного инструктирования (инструкционно-технологические карты, технологические схемы).
2. Сборник рецептур.
3. Карточки задания.
4. Карты самоконтроля.
Ход урока:
1. Организационный момент (5мин) – Приветствие, проверка студентов на уроке, наличие спец. одежды, готовность к работе.
2. Вводный инструктаж (50мин) – инструктаж по т.б., проверка теоретических знаний, работа с технологической картой.
3. Основная часть (самостоятельная работа студентов):
Приготовление сухарного соуса
1) Организация рабочего места - Подберите инвентарь, посуду, сырье, для приготовления используйте жарочные шкафы и электроплиты.
2) На рабочем столе установите электронные весы, разместите сырье с левой стороны, инструменты с правой стороны, от края рабочего стола (5-8 см) расположите разделочную доску.
3) Подготовьте продукты согласно технологической карты.
4) Сухари белого пшеничного хлеба размолоть, просеять и поджарить при помешивании до золотистого цвета.
5) Сливочное масло растопить и продолжить нагревать до тех пор, пока не выпарится содержащая в масле вода и не образуется коричневый осадок.
6) Масло процедить и ввести поджаренные сухари, соль и лимонную кислоту.
7) Используйте для подачи к отварным овощам.
8) Оформите соусы к подаче;
9) Дегустация и органолептическую оценку качества готового соуса по внешнему виду, вкусу, запаху, консистенции.
10) Убрать рабочее место.