Структура дневника практики и система работы с ним.




Дневник производственной практики ПП 01.02. Производственная практика

«Первые дни ребенка в школе» профессионального модуля ПМ 01.

Преподавание по программам начального общего образования

для студентов 4 курса

специальности 44.02.02. «Преподавание в начальных классах»

по заочной форме обучения

 

ФИО студента______________________________

___________________________________________

___________________________________________

Место практики (образовательная организация, класс) _____________________________________

___________________________________________

ФИО учителя_______________________________

___________________________________________

ФИО руководителя практики

___________________________________________

___________________________________________

 

 

 

  Утвержден: научно-методическим советом   __________ Е.А. Чувашева   «» __________2018 г.       Составлен в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта для специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах  

 

Одобрен

Предметной (цикловой)

комиссией «Преподавание по программам начального общего образования»

Протокол № ____

от «_____» _________ 2018 г.

Председатель предметной

(цикловой) комиссии

__________ Е.В.Власова

 

 

Разработчики:

Кузина Д.В., преподаватель КГБПОУ «Красноярский педагогический колледж № 1 им. М. Горького»;

Фрицлер Н.А., преподаватель КГБПОУ «Красноярский педагогический колледж № 1 им. М. Горького».

 

 

 

Содержание:

Введение в производственную практику ПП 01.02.  
1. Период адаптации  
2. Цель и задачи практики  
3. Сроки практики «Первые дни ребенка в школе»  
4. Отчетная документация по практике  
5. Содержание практики  
6. Структура дневника практики и система работы с ним  
7. Результаты освоения программы практики  
8. Права и обязанности студента, учителя  
Часть I. Общие сведения  
1.Сведения о классе и учителе  
2. Соответствие образовательного процесса, помещений, мебели, оборудования и др. требованиям, предъявляемым к образовательным организациям  
Часть II. Теоретические основы организации образовательного процесса в первом классе.  
Часть III. Анализ собственной деятельности.  
Часть IV. Оценка работы студента руководителем практики.  
   
     
   
   
   

 

Путь к школе, взрослой жизни отвечает сформировавшемуся в игре мотиву «стать взрослым и реально осуществлять его функции».

Д.Б. Эльконин

 

 

Введение в производственную практику ПП 01.02.

Период адаптации.

Очень сложным для первоклассников является период адаптации к школе. Обычно он составляет от четырех до семи недель. В этот период одни дети шумны, на уроках постоянно отвлекаются, другие наоборот скованны, робки, смущаются, когда к ним обращается учитель, при малейшей неудаче плачут. У некоторых детей нарушается сон, аппетит, у них вдруг возрастает интерес к играм и книжкам для совсем маленьких детей, увеличивается количество заболеваний.

Все нарушения вызваны той нагрузкой, которую испытывает психика ребенка, его организм в связи с изменением образа жизни, значительным увеличением и качественным усложнением тех требований, которым ребенок должен отвечать. Что же изменилось в жизни первоклассника? Прежде всего – это включение в новую для него учебную деятельность, отличающуюся от игровой. Новый режим дня и работы, появление новых для него обязанностей. Не все дети легко вступают в новые отношения с учителями, одноклассниками, часто они испытывают затруднения в общении.

Цель и задачи практики «Первые дни ребенка в школе».

Производственная практика ПП 01.02. (Программа учебной и производственной практики. Раздел 5. Производственная практика «Первые дни ребенка в школе» (далее – практика «Первые дни ребенка в школе») является составной частью профессионального модуля (далее – ПМ) 01. Преподавание по программам начального общего образования.Основная цель практики «Первые дни ребенка в школе» - знакомство с психолого-педагогическими основами и особенностями организации работы в первые дни обучения ребенка в школе.

Задачи:

1) исследовать поведение и возможности ученика в этот период обучения,

2) познакомиться с аспектами деятельности учителя, адекватными данному периоду обучения первоклассников,

3) осуществить рефлексию готовности к работе учителем в данный период.

Сроки практики «Первые дни ребенка в школе».

В соответствии с графиком учебного процесса практика «Первые дни ребенка в школе» проводится с 1 по 14 сентября в первых классах общеобразовательных организаций под руководством учителя.

4. Отчетная документация по практике:

1. дневник практики (с выполненными заданиями) в печатном варианте;

2. аттестационный лист результатов прохождения практики в печатном варианте;

3. характеристика результатов освоения общих компетенций в печатном варианте;

4. отчет по итогам прохождения практики в печатном варианте.

Содержание практики «Первые дни ребенка в школе».

I. Теоретическая часть.

1. Изучение специфики адаптационного периода первоклассников.

2. Углубленное изучение возрастных особенностей адаптационного периода первоклассников.

II. Практическая часть.

1. Наблюдение уроков и их анализ.

2. Исследование готовности к школе обучающегося (на 1 студента - 1 ученик) (см. приложение 3,4,5). Заполнение протоколов и характеристики (см. приложение 1,2).

3. Включение в деятельность учителя:

- организация перемен, физических пауз и иных режимных моментов;

- проведение фрагментов уроков;

- подготовка дидактических материалов для проведения уроков (по просьбе учителя).

4. Анализ соблюдения санитарно-гигиенических норм и правил организации учебного процесса (см. приложение 5).

Структура дневника практики и система работы с ним.

Дневник состоит из введения и четырех тематических частей.

Введение содержит информацию об общих вопросах, касающихся практики «Первые дни ребенка в школе»: цель и задачи практики, сроки проведения, содержание, план практики и критерии оценивания работы студента, а так же права и обязанности студентов, учителей. Введение не требует письменных записей, но обязательно к ознакомлению.

Часть I заполняется студентом с первого дня пребывания на практике и содержит сведения об учителе, классе, режиме работы. Задание 3 выполняется студентом с опорой на СанПин 2.4.2.2821-10 (см. приложение 5).

Часть II дает возможность студенту актуализировать знания о периоде адаптации, готовности детей к обучению в школе.

Таблица 2 ориентирована на рефлексию приращений, которые должны быть сформированы во время практики. Исходя из личных целей на практику, студент должен спланировать виды деятельности, которыми будет заниматься, определить компетенции и умения, которые могут быть в них сформированы и по окончанию практики выявить их наличие или отсутствие у себя.

Часть III заполняется ежедневно в ходе практики, позволяет студенту отследить изменения, происходящие с обучающимися, отследить новообразования, которые появились у детей, проанализировать опыт учителя по организации процесса адаптации, научиться планировать работу в соответствии с реальной ситуацией.

Часть IV предполагает самооценку студента и оценку работы студента учителем на основании материалов, представленных студентом, отчетной документации, деятельности по включению в работу учителя.

7.Результаты освоения программы практики: в ходе прохождения практики Вы должны в части освоения основного вида профессиональной деятельности:преподавание по программам начального общего образования иметь практический опыт (ПО):

ПО 1. анализа учебно-тематических планов и процесса обучения по всем учебным предметам начального общего образования, разработки предложений по его совершенствованию;

ПО 2. определения цели и задач, планирования и проведения уроков по всем учебным предметам начального общего образования;

ПО 3. проведения диагностики и оценки учебных достижений обучающихся с учетом особенностей возраста, класса и отдельных обучающихся;

ПО 4. составления педагогической характеристики обучающегося;

ПО 5. применение приемов страховки и самостраховки при выполнении физических упражнений;

ПО 6. наблюдения, анализа и самоанализа уроков, обсуждения отдельных уроков в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителями, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции;

ПО 7. ведения учебной документации;

ПО 8.* анализа авторских и примерных рабочих программ по предметам начального общего образования в разных учебно – методических комплектах;

ПО 9.* взаимодействия с учащимися с ОВЗ.

в части освоения соответствующих общих компетенций (ОК):

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм, ее регулирующих.

и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать уроки.

ПК 1.2. Проводить уроки.

ПК 1.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения.

ПК 1.4. Анализировать уроки.

ПК 1.5. Вести документацию, обеспечивающую обучение по образовательным программам начального общего образования.

ПК 1.8.* Создавать условия для развития учащихся через педагогическую эмпатию, корректное и адекватное восприятие учащихся с ОВЗ.

ПК 1.9.* Применять методы педагогической диагностики для оценки уровня развития и динамики развития учащегося с ОВЗ.

ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе федерального государственного образовательного стандарта и примерных основных образовательных программ с учетом типа образовательной организации, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.

ПК 4.2. Создавать в кабинете предметно-развивающую среду.

ПК 4.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

ПК 4.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

ПК 4.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального общего образования.

Критерии оценки за практику «Первые дни ребенка в школе».

  1. Формальные критерии:

- своевременное оформление документов по практике (дневник, отчет);

  1. Содержательные критерии:

- умение планировать свою деятельность,

- умение осуществлять рефлексию,

- умение организовать психолого-педагогическое исследование, представить его результаты,

- умение вести педагогическое наблюдение,

- умение выстроить конструктивный диалог с детьми, учителем,

- умение удерживать реальную ситуацию, адекватно реагировать на внешние обстоятельства.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: