Специфика воспитательной деятельности с членами семей военнослужащих и гражданским персоналом части




ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

 

1. Заслушать доклад дежурного по взводу о наличии студентов, проверить внешний вид и готовность личного состава взвода к занятию.

2. Проверить наличие студентов на учебном занятии по журналу успеваемости, отметить отсутствующих.

3. Объявить тему, цели занятия, учебные вопросы и перейти к основной части занятия.

 

 

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Учебный вопрос № 1. - Деятельность офицера органов воспитательной работы по работе с членами семей военнослужащих и гражданским персоналом.

Специфика воспитательной деятельности с членами семей военнослужащих и гражданским персоналом части

Успешное выполнение важных и ответственных задач, поставленных перед Вооруженными силами, настоятельно требует повышения уровня организационной работы на всех участках, включая и работу среди членов семей военнослужащих и гражданского персонала. Одним из положений статьи 97 Устава Внутренней службы Вооруженных сил Российской Федерации определено, что заместитель командира полка (корабля 1 ранга) по воспитательной работе отвечает «за действенность работы по социально-правовой защите военнослужащих, членов их семей и гражданского персонала…» и «обязан… организовывать и проводить работу по обеспечению социальной справедливости в отношении военнослужащих, членов их семей и гражданского персонала, знать их нужды и запросы, принимать меры к своевременному разрешению обоснованных жалоб и заявлений»[1]. Следовательно, работа среди членов семей военнослужащих и гражданского персонала является одним из важных участков воспитательной работы в части и имеет определенную специфику. Эта глава раскрывает специфику воспитательной деятельности с членами семей военнослужащих и гражданским персоналом.

Гражданский персонал Вооружённых Сил Российской Федерации, являясь специфическим объектом воспитательного воздействия выполняет важнейшие задачи по поддержанию боевой готовности частей и подразделений и обеспечению их деятельности в сложных условиях реформирования армии. Разработанные на основе Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и соответствующих нормативных правовых актов Министерства обороны Российской Федерации должностные регламенты чётко определяют функциональные должностные обязанности и права гражданского персонала Вооружённых Сил Российской Федерации. Система взаимодействия военнослужащих и гражданского персонала должна быть построена по следующим направлениям:

- разъяснение роли гражданского персонала в выполнении задач, стоящих перед частями и подразделениями Вооружённых Сил Российской Федерации;

- мобилизация гражданского персонала на проявление активно-действенного отношения к выполняемым повседневным задачам;

- создание условий, стимулирующих профессиональную деятельность и ответственность гражданских служащих Вооружённых Сил Российской Федерации за полноту и качество выполнения возложенных на них служебных обязанностей.

Согласно приказу Министра обороны Российской Федерации 1997 года № 455 утверждено Положение об Управлении труда и заработной платы гражданского персонала Вооружённых Сил Российской Федерации, определён механизм руководства и контроля за работой по реализации в Вооружённых Силах государственной политики в области трудовых отношений, организации, нормирования, оплаты и охраны туда, прохождения государственной службы, предоставления льгот, гарантий и компенсаций гражданскому персоналу.

Накопленный в армии и на флоте опыт показывает, что система профессионального взаимодействия военнослужащих с гражданским персоналом включает:

создание социальных и правовых условий для выполнения гражданским персоналом своих функциональных обязанностей, соблюдения и реализации всех правовых и социальных гарантий, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, действующим законодательством, приказами Министра обороны Российской Федерации, главнокомандующих видами Вооружённых Сил Российской Федерации;

организацию и осуществление взаимодействия с органами местного самоуправления в целях решения социальных и правовых проблем, с которыми сталкивается гражданский персонал;

правовое просвещение гражданского персонала, членов их семей, оперативное социальное и правовое консультирование и помощь;

разъяснение прав и обязанностей в мирное и военное время, формирование чувства личной ответственности за соблюдение законов, за своевременное выполнение приказов и распоряжений командиров всех рангов;

укрепление единоначалия, организованности, правопорядка и воинской дисциплины среди гражданского персонала.

Следует отметить, что организация работы с каждой категорией планируется и проводится дифференцированно, на основе знаний и учёта этих отличий.

 

Учебный вопрос № 2. - Семья как фактор социально-психологического формирования личности военнослужащего.

Прежде всего необходимо определиться с социально-педагогической сущностью семьи. Семья - ячейка (малая социальная группа) общества, важнейшая форма организации личного быта, основанная на супружеском союзе и родственных связях, т.е. на многосторонних отношениях между мужем и женой, родителями и детьми, братьями и сестрами и другими родственниками, живущими вместе и ведущими общее хозяйство.

Для более детального анализа проблем современной семьи необходимо уяснить:

- каковы функции семьи;

- что такое семейное воспитание;

- какими параметрами характеризуется семья;

- особенности современной семьи и др.

Исходя из определения, семья - сложное явление. Можно, по край­ней мере, выделить следующие ее характеристики:

• семья - ячейка общества, один из его институтов;

• семья - важнейшая форма организации личного быта.

• семья - супружеский союз;

• семья - многосторонние отношения с родственниками;

• семья - субъект и объект социально-педагогической деятельности.

Как ячейка общества, семья представляет собой персональную среду жизни и развития ее членов. Качество этой среды определяется рядом параметров:

1)демографическим (структура семьи): большая - включает других родственников; нуклеарная - включает лишь родителей и детей; полная - родители оба и дети; неполная - без 1, 2 родителей; бездетная – нет детей; однодетная - 1 ребенок; малодетная - 2-3 ребенка: многодетная - больше 3 детей;

2)социально-культурным (образовательный уровень родителей, их участие в жизни общества); имущественным характеристиками и занятостью родителей на работе;

3)технико-гигиеническим (условия проживания, особенности образа жизни).

Основными функциями семьи являются: репродуктивная, экономи­ческая (хозяйственная), воспита­тельная, коммуникативная, досуга и отдыха.

Современная семья весьма существенно отличается от семьи про­шлых времен не только иной экономической функцией, но и коренным изменением своих эмоционально-психологических функций. От­ношения детей и родителей в течение последних десятилетий меняют­ся, становятся все более эмоционально-психологическими. Для всё большего числа людей именно дети становятся одной из главных ценностей жизни. Но это, как ни парадоксально, не упрощает семейную жизнь, а лишь усложняет ее. Причин этому много. Основные из них:

1)большое количество семей имеют по одному ребенку и состоят
из двух поколений - родителей и детей. Бабушки, дедушки, другие род­ственники, как правило, живут отдельно. В результате родители не
имеют возможности повседневно использовать опыт и поддержку
предыдущего поколения, да и применимость этого опыта часто проблематична.

2)изменяется статус «мужского» и «женского» труда. Уменьшает­ся сфера приложения мужского труда, повышается статус женщины - часто ее заработок превышает материальное и денежное довольствие мужа.

3) отношения супругов все более определяются глубиной их взаимной привязанности, поэтому резко повышается уровень их ожиданий по отношению друг к другу. Однако ожидания часто не оправдываются в силу недостатка культуры и индивидуальных особенностей.

4)сложнее и проблематичнее стали отношения детей и родителей. Дети рано приобретают высокий статус в семье. Они нередко имеют более высокий уровень образования, возможность проводить большую часть свободного времени вне семьи. Это время они наполняют заня­тиями, принятыми среди сверстников и далеко не всегда заботятся об одобрении их времяпрепровождения родителями. Авторитет родительской власти сегодня часто не срабатывает. Де­тям нужен личностный авторитет родителей.

Воспитательная функция - важнейшая функция семьи. В воспита­тельной деятельности семьи можно выделить три аспекта:

• систематическое воспитательное воздействие семейного коллектива на каждого своего члена в течение всей его жизни;

• постоянную ответственность родителей перед детьми, побуж­дающая их активно заниматься самовоспитанием, самосовершенствованием;

• педагогическое воздействие родителей на своих детей;

Семейное воспитание - более или менее осознаваемые усилия по становлению детей, предпринимаемые старшими членами семьи. Они направлены на то, чтобы младшие члены семьи соответствовали имеющимся у старших представлениям о том, каким должен стать и быть ребенок, подросток, юноша.

Содержание, характер и результаты семейного воспитания зависят от ряда определяющих факторов:

1) количественно-личностных ресурсов семьи: наличие родителей; сиблингов (братья, сестры); близких родственников, включенных в семейную жизнь (бабушки, дедушки, тети, дяди и т.д.);

2) качественных характеристик членов семьи: состояния здоровья; характера, уровня и вида образования; индивидуальных увлечений; вкусов; ценностных ориентации; социальных установок; уровня притязаний;

3) отношения старших к младшим, к их воспитанию как к своим
безусловным обязанностям;

4) характера взаимодействия старших и младших. Стиль взаимоотношений в семье между родителями и детьми мо­жет быть авторитарный, демократический, авторитарно-демократический, демократическо-авторитарный

Авторитарный (властный) стиль. Он характеризуется стремлением старших максимально подчинить своему влиянию младших, пресечь их инициативу, жестко добиваться выполнения своих требований, полностью контролировать их поведение, интересы и даже желания.

Это достигается с помощью постоянного контроля за жизнью младших и применения наказаний. Навязчивое стремление родителей полностью контролировать не только поведение, но и внутренний мир, мысли и желания детей может привести к конфликтам. Некоторые родители рассматривают своих детей как воск и глину, из которых можно лепить личность. Если ребенок сопротивляется, его наказывают, беспощадно бьют, выколачивая своеволие. Инициатива исходит только от старших. Этот стиль, с одной стороны, дисциплинирует младших и формирует у них желательные для старших установки и навыки поведения, с другой, может вызвать у детей отчуждение от старших, враждебность, протест, агрессию, апатию и пассивность.

Демократический стиль характеризуется стремлением старших установить теплые отношения с младшими, привлечь их к решению проблем, поощрять инициативу и самостоятельность. Старшие объясняют младшим мотивы своих требований, поощряют их обсуждение младшими, в младших ценят как послушание, так и независимость. В отношениях с детьми они чаще опираются на доверие вместо контроля. Основными средствами воспитания являются одобрение, поощрение. Коммуникация носит двусторонний характер. Этот стиль воспитывает самостоятельность, ответственность, активность, дружелюбие, терпимость.

В реальности авторитарный и демократический стили воспитания в чистом виде встречаются не так уж часто, обычно больше практикует­ся компромиссный вариант, который ближе к одному или другому сти­лю (авторитарно-демократический, демократическо-авторитарный). Различия этих стилей в том, что в одном из них преобладает либо авторитарность, либо демократизм.

В процессе семейного воспитания решаются следующие задачи:

• формируется личность, развиваются ее способности и расширяются интересы;

• происходит передача накопленного обществом социального опыта;

• у членов семьи вырабатывается мировоззрение, ответственное отношение к труду;

• прививается чувство коллективизма, потребности быть хозяином, соблюдать нормы поведения;

• обогащается интеллект, осуществляется эстетическое развитие и физическое совершенствование, вырабатываются навыки санитарно-гигиенической культуры.

У семьи существуют следующие воспитательные возможности формирования личности ребенка:

1) семья обеспечивает физическое и эмоциональное развитие ребенка. В младенчестве, раннем детстве она играет роль, которую не могут взять на себя другие институты.

2) влияет на формирование психологического пола ребенка. Три первых года ребенок осваивает атрибуты приписываемого ему пола: набор личностных характеристик, особенности эмоциональных реакций, различные установки, вкусы, поведенческие образцы.

3) играет ведущую роль в умственном развитии ребенка. Исследо­вания показали, что различия умственного развития детей, выросших в благополучных и неблагополучных семьях существенные.

4) имеет важное значение в овладении ребенком социальными нор­мами. Как показали исследования, выбор супруга и характер общения в семье детерминированы атмосферой и взаимоотношениями в родительской семье.

5) предопределяет социальное развитие человека. Одобрение, поддержка, безразличие или осуждение сказываются на притязаниях человека, помогают ему или мешают искать выходы в сложных ситуациях, адаптироваться к изменяющимся обстоятельствам.

6) формирует фундаментальные ценностные ориентации человека.

Анализ социально-педагогических характеристик семей военнослужащих в настоящее время отражает некоторые тенденции:

семьи военнослужащих (офицеры, прапорщики) не характеризуются, как прежде, прочностью брачных ос­нов, хотя и обладают достаточно высокими адаптационными способностями пере­носить тяготы, лишения, неустроенность быта;

в последнее время увеличился процент распада семей военнослужащих по сравнению с периодом до 90-х годов 20-го века; значительно ослабло внимание к проблемам семей военнослужа­щих со стороны руководящих органов (командование, штабы, органы воспитательной работы); система деятельности в этой области разру­шена; социально-психологическая поддержка семей слабая; жилищно-материальная обеспеченность семей военнослужащих низкая; многолетний опыт работы с семьями военнослужащих используется не достаточно.

Однако, в определенной степени сохраняется корпоративность, коллекти­визм семей военнослужащих в военных городках, заинтересованность в создании хороших социальных условий для взаимодействия. Поэтому важно основные усилия в этой работе направить на укрепление семей, их благополучие и процветание, что, несомненно, скажется на повышении качества выполнения служебно-боевых задач.

Учебный вопрос № 3. Основные задачи и содержание социально-педагогической работы с членами семей военнослужащих.

Задачи работы с семьями военнослужащих и гражданским персоналом Вооружённых Сил Российской Федерации определены директивой Министра обороны Российской Федерации от 23 июня 1998 г. № Д – 16

В систему работы с членами семей военнослужащих входят следующие направления:

1) сосредоточение усилий всех категорий руководителей по оказанию помощи семье в ее становлении и развитии;

2) изучение мнений, настроений, запросов и нужд семей военно­служащих, оказание им конкретной помощи в решении различных проблем;

3) развитие творческих способностей членов семей военнослужащих, повышение их служебной и общественной активно­сти, культурного уровня и образования;

4) организация нравственного, эстетического, правового, физиче­ского, экономического, семейного, полового воспитания членов семей военнослужащих.

Решение названных задач основывается на системообразующих факторах семейного воспитания:

 

- социальная направленность воспитания;

- связь воспитания с жизнью, проектирование и программирование воспитательного процесса;

- единство общественного и семейного воспитания;

- динамичность воспитания, его доминантность (одна сторона оказывает сильное влияние на другую сторону);

- положительный эмоциональный фон,

- единство требований и воспитательной позиции;

- включенность воспитуемого в деятельность.

В системе работы с семьями военнослужащих выделяется три аспекта: организационный, содержательный, методический.

Организационный аспект предполагает: планирование работы; определение и реализацию ее целей и задач; назначение исполнителей проводимых мероприятий с членами семей; определение направлений, форм исредств воспитательния; проведение воспитательных ме­роприятий; совершенствование навыков и умений командиров в ходе воспитательной деятельности.

Содержательный аспект включает:

- нравственное, патриотическое, эстетическое, физическое, военное (трудовое), экологическое, правовое, половое и другие направления воспитания;

- совершенствование культуры общения;

- культивирование отдельных способностей (в каких-либо видах спорта, искусства, отрасли знания);

- подготовка к определенной профессии или сфере деятельности;

- различные социальные аспекты (оказание материальной, финан­совой, психологической поддержки и др.).

Методический аспект - это методы, приемы и способы воспита­тельного воздействия на членов семей военнослужащих.

Выше уже было отмечено, что за последние годы приобретенный в прошлом опыт работы с семьями военнослужащих используется недостаточно, содержание и формы работы с членами семей военнослужащих совершенствуются бессистемно. Но жизнь требует восстановления этой работы, повышения её эффективности и качества, усиление влияния на поддержание тёплых, близких семейных отношений, укрепление семей, активизации участия жён военнослужащих в решении вопросов воспитания, благотворного воздействия семейных отношений на боевую готовность подразделений и частей.

Можно выделить две основные группы семей военнослужащих:

а) семьи военнослужащих, проходящих службу по призыву; б) семьи военнослужащих, проходящих службу по контракту (офицеры, прапорщики и др). Педагогическое воздействие в каждой из этих групп имеет свои особенности.

Так, при работе с семьями военнослужащих, проходящих службу по призыву важно, прежде всего, влияние семьи на военнослужащего. К формам взаимодействия с семьями таких военнослужащих можно отнести:

• переписку с семьями военнослужащих, содержание этой перепис­ки различно (письма-запросы, письма-благодарности и др.);

• приглашение в части, подразделения, где служат воины родителей, жен; обеспечение кратковременного проживания в военных городках близких родственников воинов в целях непосредственного знакомства их с бытом и досугом военнослужащих

• оказание помощи семьям военнослужащих, проходящих службу по призыву в реализации предусмотренных законодательными актами льгот на период прохождения ими службы;

• разъяснительную работу в форме лекций, бесед, диспутов, вечеров, встреч в целях формирования и развития нравственных, эстетических, правовых и других качеств.

При работе с семьями военнослужащих, проходящих службу по контракту необходимо выделить две основные категории: жены военнослужащих и дети. Причем требование дифференцированного подхода обязывает вычленять из этих категорий свои разновидности: работающие женщины и домохозяйки, молодые матери и матери взрослых детей, жены военнослужащие и жены не военнослужащие, дети дошкольного, младшего и старшего школьного возраста; учитывать разницу в запросах, интересах, уровне подготовки; обеспечивать комплексное решение всех воспитательных задач.

За последнее время значительно возрос образовательный и интеллектуальный уровень членов семей военнослужащих, их культурный кругозор. Следовательно, и работа с ними должна отвечать возросшим запросам, применяемые формы, методы и средства воспитания также должны заинтересовывать людей, вызывать живой отклик, давать ответы на животрепещущие вопросы, активно воздействовать на их умы и сердца. И для этого необходима постоянная и кропотливая работа по воспитанию всех членов семей военнослужащих.

В соответствии с требованиями руководящих документов воспитательной работой с семьями военнослужащих должны заниматься командиры, органы воспитательных структур, культурно-просветительные учреждения при самом деятельном участии женских советов, широкого женского актива.

Ответственные обязанности возлагаются на заместителя командира части по воспитательной работе. В работе с семьями военнослужащих важную роль играют дома офицеров и клубы. Они постоянно содействуют всестороннему развитию творческих способностей членов семей военнослужащих, повышению их служебной и общественной активности, культурного уровня и образования. Всю работу с членами семей военнослужащих они осуществляют совместно с женскими советами частей и соединений.

Женские советы должны оказывать помощь командирам, органам в деле воспитания членов семей военнослужащих, приобще­ния их к активному участию в общественной жизни и трудовой деятельности, а также в проведении мероприятий с личным составом воинских частей.

Работа женских советов строится на основе широкой инициативы семей военнослужащих с учетом условий жизни воинских частей, в тесной связи со школами, культурно-досуговыми и дошкольными учреждениями, учебными заведе­ниями, спортивными организациями, детскими комнатами милиции, а также социально-психологическими службами помощи семье. Среди основных ее форм: лектории, беседы, совместное чаепитие семей с многолетним стажем и молодых семей, обмен опытом семейной жизни.

Работа с семьями военнослужащих - процесс сложный и многогранный, он осуществляется творчески, непрерывно, с учетом требований конкретной обстановки. Действенность воспитательных мероприятий с семьями военнослужащих зависит от их содержания и уровня организации, совершенства форм и методов, от того, насколько они отвечают реальным условиям и запросам членов семей военнослужащих.

Осуществляя такую работу, командиры, органы воспитательных структур призваны, прежде всего, решать задачи формирования качеств воина, необходимых ему для сознательного восприятия гражданского долга и своих обязанностей. Вместе с тем они стремятся охватить своим влиянием всех женщин, вовлечь их в жизнь части, подразделения.

Всегда актуально трудовое воспитание детей. И дело не только в том, чтобы с малых лет прививать им определенные трудовые навыки. Важна также информация о ратных успехах отца, ответственности и сложности его служебных обязанностей, о трудовых достижениях матери, содержании и смысле их работы. Семьи, дети должны по возможности побывать и на танкодроме, и на летном поле, и на корабле, и на пред­приятии и т. п. Именно здесь может родиться глубокое по­нимание и гордость за труд мужа и отца, за то уважение, которое оказывают мужу и отцу начальники, товарищи, подчиненные.

Одна из важнейших задач работы с членами семей военнослужащих- нравственное воспитание, сущность которого сводится к формированию у них нравственных убеждений, готовности и способности сознательно подчинять свои личные интересы общественным, активной жизненной позиции, сознательного отношения к общественному долгу, поведения, характеризующегося единством слова и дела.

Воспитательная деятельность среди семей военнослужащих име­ет непреходящее значение и влияние на морально-психологическое состояние военнослужащих, на их ратный труд.

Жены людей военных должны понимать ответственность, сложность, напряженность ратного труда мужей, делать все необходимое для создания такого нравственно-психологического климата в семье, при котором снимаются перегрузки, уходит усталость, нервное напряжение. Поэтому в деятельности командиров, органов воспитательных структур, важное место занимает разъяснение членам семей военнослужа­щих их задач, вытекающих из особенностей жизни армейских и флотских коллективов, необходимости создания обстановки, способствующей укреплению семей и повышению эффективности служебной деятельности военнослужащих.

Важное место в деятельности командиров с членами семей военнослужащих занимают целенаправленная оборонно-массовая работа, попу­ляризация среди членов семей военнослужащих физической культуры и спорта, привлечение их к активному участию в спортивно-массовых и туристических мероприятиях.

Очень важно, чтобы жены военных обладали высокой выдержкой, мужеством и были готовы к защите Родины. Они должны, если потребуется, оказать раненому первую медицинскую помощь, уметь владеть оружием, средствами защиты от оружия массового поражения.

Большое значение в деятельности командиров, органов воспитательных структур имеет вовлечение членов семей военнослужащих в работу по благо­устройству военных городков, улиц и дворов.

В повседневной деятельности руководящего состава с членами семей военнослужащих важное место занимают всестороннее изучение и удовлетворение их нужд и запросов. Оказание помощи женам военнослужащих в их трудоустройстве, внимательное и заботливое отношение со стороны должностных лиц, жены военнослужащих объективно оценивают и стойко переносят трудности, связанные со службой мужа, делают все необходимое для создания домашнего уюта, здоровых се­мейных отношений.

Участие в воспитании детей военнослужащих, профессио­нальной ориентации учащихся с учетом использования близ­лежащих учебных заведений, предприятий, пропаганда педагогических знаний среди родителей, организация внешкольной работы, работы дошкольных учреждений, а также проведение оздоровительных кампаний с детьми при использовании для этих целей форм и средств, наиболее отвечающих конкретным условиям.

При организации воспитания семей военнослужащих важно учитывать характер и условия служебной деятельности офицеров, так как они существенно сказываются на формах и методах работы с семьями офицеров, прапорщиков и мичманов.

Практика показывает, что важным средством культурного, нравственного и эстетического воспитания членов семей военнослужащих являются средства массовой информации, особенно печать, кино. Заместители командиров по воспитательной работе совместные усилия женсоветов, клубов и библиотек направляют на то, чтобы привлечь жен и детей военнослужащих к активному чтению художественной литературы.

Быт и отношения в семьях военнослужащих во многом зависят от организации и проведения досуга членов семей. Руководящий состав воинской части, женские советы стремятся оказывать постоянное влияние на проводимые с членами семей мероприятия: коллективные посещения театров и кино, экскурсии, поездки за город, семейные вечера отдыха, коллективные походы в лес и т. д. Они заботятся о том, чтобы содержание таких мероприятий непосредственно служило делу укрепления семьи.

В проведение мероприятий, в работу коллективов художественной самодеятельности активно вовлекаются жёны военнослужащих. Долг командиров - создать такие условия, чтобы желающие могли принимать живое участие в концертах художественной самодеятельности.

В работе с семьями военнослужащих важное место занимают вопросы воспитания детей.

Воспитание детей, как неоднократно говорил известный педагог А. Макаренко, - самая важная область жизни. Наши дети - это будущие граждане нашей страны, ее защитники. Они будут творить историю. Организуя эту работу, важно до­биваться, чтобы офицеры, прапорщики, мичманы и их жены глубоко знали и понимали основы воспитания, образования и обучения детей, свою ответственность за формирование у них необходимых качеств.

В воинских частях и гарнизонах вопросы обучения и воспитания детей военнослужащих должны периодически обсуждаться на собраниях родителей, общих собраниях офицеров, прапорщиков и мичманов, заседаниях командования.

В работе с семьями военнослужащих необходимо эффективно и умело использовать такое важное средство, как женский совет части, гарнизона. Женские советы являются общественными организациями, которые призваны содействовать в воспитании членов семей военнослужащих, приобщения их к активному участию в общественной жизни и трудовой деятельности, а также в организации и проведении спортивно-массовых и культурно-досуговых мероприятий с личным составом воинских частей.

Женские советы создаются в соответствии с руководящими документами во всех воинских частях, гарнизонах, военных учреждениях, учебных заведениях, а также по месту жительства членов семей военнослужащих.

Женский совет части — это орган, создаваемый на общественных началах. Вся его деятельность строится на широкой инициативе, творчестве и самодеятельности женщин с учетом конкретных задач и условий жизни воинской части. Он избирается на общих собраниях жён военнослужащих данной части, военного городка открытым голосованием сроком на два года.

В женские советы избираются наиболее авторитетные и инициативные общественницы, жены генералов, офицеров, прапорщиков и мичманов. Из состава женсовета избирается председатель и два его заместителя.

Опыт свидетельствует о том, что там, где командиры, органы воспитательных структур по-деловому вникают в работу женсоветов, оказывают им всестороннюю помощь и осуществляют конкретное руководство ими, лучше поставлена работа с семьями военнослужащих, крепче моральная атмосфера в коллективах офицеров, прапорщиков и мичманов, выше успехи в боевой готовности, боевой и общественно-государственной подготовке. В воинских частях и гарнизонах, как показывает опыт, сложилась четко продуманная система руководства деятель­ностью женсоветов со стороны командиров, органов воспитательных структур. Система руководства включает в себя комплекс мероприятий, который предполагает: определение задач и содержания работы женсоветов, своевременное доведение их до членов женсоветов, женских организаторов; проведение мероприятий по организационному укреплению женсоветов, подбору, расстановке активистов по работе с семьями военнослу­жащих; планирование работы, оказание помощи в подготовке и проведении мероприятий; систематическое рассмотрение вопросов работы женсоветов на совещаниях, всемерная помощь и поддержка инициативы активистов в работе с семьями военнослужащих; руководство учебой членов женсоветов, женских организаторов; обобщение и распространение опыта работы лучших женсоветов и женских организаторов; систематический и глубокий анализ действенности и эффективности работы женсоветов в целях выработки мер по улучшению многогранной работы с членами семей военнослужащих.

Наряду с женсоветами в частях может создаваться служба психологической диагностики и педагогической помощи семьям военнослужащих. Эта служба комплектуется офицерами, гражданскими лицами, обладающими специальными психологическими, социально-педагогическими, медицинскими и юридическими знаниями. Они за­нимаются изучением морально-психологического состояния членов семей и созданием условий благоприятного нравственно-психологического климата в семьях. Формами работы специалистов этой службы являются: психотерапия, психологические тренинги, психоразгрузка, снятие усталости и нервного напряжения, прием посетителей, консультации и др.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

 

1. Напомнить обучаемым тему, цели учебного занятия, отметить степень их достижения.

2. Ответить на вопросы обучаемых.

3. Провести краткий разбор учебного занятия.

4. Дать задание на самоподготовку.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: