Цели
Целью компании Фарма–Д является получение прибыли. Для этого необходимо обеспечить следующее.
· За короткое время обеспечить большой объем продаж за счет расширения ассортимента лекарств.
· Заслужить репутацию надежного поставщика качественных лекарств и получить доверие покупателей.
Миссия
Миссия компании Фарма–Д заключается в оказании фармацевтической помощи больных сахарным диабетом.
· Цель. Компания Фарма–Д создается для того, чтобы снабжать лекарствами и медицинскими приборами больных сахарным диабетом.
· Концепция. Высокое качество лекарств, отличная подготовка кадров и внимательное отношение к обслуживанию пациентов должно создать широкую и устойчивую клиентскую базу компании Фарма–Д. Высокий спрос и широкая клиентская база должны принести большую прибыль.
План создания компании
План создания компании нацелен на быстрое расширение клиентской базы и рост объемов продаж. Для этого компания планирует открыть аптеку в помещении 4 городской больнице г Алматы, подготовить компетентный персонал, организовать справочную телефонную службу, внедрить компьютерные программы для сопровождения базы данных по лекарствам и провести массированную рекламную кампанию.
1. Местоположение. Размещение аптеки в 4 городской больнице поликлинике г.Алматы — позволит повысить посещаемость и будет способствовать созданию и быстрому расширению клиентской базы.
2. Персонал. При открытии аптеки ее владельцы планируют набирать молодых специалистов и готовить их самостоятельно. Сотрудники аптеки должны хорошо знать ассортимент лекарств, свободно ориентироваться в нем и быть способными дать квалифицированный совет. Руководство компании собирается повышать заинтересованность кадров в работе, гарантируя им карьерный рост. У сотрудников аптеки не будет никаких ограничений при продвижении по службе, кроме достижений в работе и степени компетентности. Важным аспектом является также спокойная и доброжелательная атмосфера в коллективе, обеспечивающая высокую производительность труда. При подборе персонала руководство компании планирует учитывать фактор психологической совместимости персонала. Кроме того, заинтересованность сотрудников будет стимулироваться постоянным ростом зарплаты, темпы которой будут составлять примерно 100% за три года.
3. убеждение, что наша аптека торгует только высококачественными лекарствами по конкурентоспособным ценам.
Таблица 1. Затраты на создание компании
Начальные затраты | |
Аренда помещения | 200.000 тенге |
Ремонт помещения | 300 000,тенге |
Холодильное оборудование | 250 000,тенге. |
Торговое оборудование | 300 000,тенге |
Кассовое оборудование | 62 500,тенге. |
Компьютеры | 100 000,тенге |
Программное обеспечение | 87 500,тенге. |
Лицензии | 137 500,тенге. |
Рекламная кампания | 300 000,тенге. |
Обучение персонала | 200 000,тенге |
Прочие расходы | 100 000,тенге. |
Общие затраты | 2.037500 |
Местоположение и возможности компании
Компания Фарма–Д представляет собой аптеку, расположенную в центральной поликлинике.
· Выбор помещения диктуется необходимостью разместить аптеку в оживленном месте.
· Размер арендной платы составляет около 30% от общего объема затрат на создание компании.
· Площадь аптеки составляет примерно 100 кв. м.
· За один день аптека способна обслужить более 90 посетителей с оборотом 20–25 тыс. тенге.
Услуги
Компания Фарма–Д предлагает клиентам высококачественные лекарства от сахарного диабета, травы и биологически активные добавки, а также медицинские приборы для измерения концентрации сахара в крови.
· Компания Фарма–Д предлагает три вида услуг: продажу лекарств, справки относительно наличия лекарств и способа их употребления, а также прием заказов.
· Конкуренцию фирме составляют пять групп компаний: классические аптеки, местная аптечная сеть, общенациональная аптечная сеть, оптовые фармацевтические базы и Internet-аптеки.
· Обслуживание клиентов будет осуществляться квалифицированным и доброжелательным персоналом, глубоко мотивированным на достижение высоких показателей.
· Чрезвычайно важным является внедрение современных технологий, основанных на мощном аппаратном обеспечении (сервер и мини-АТС) и высокопроизводительном программном обеспечении.
Описание услуг
Компания Фарма–Д предлагает следующие виды услуг.
· Продажа лекарств. Аптека Фарма–Д будет продавать лекарства от сахарного диабета, травы и биологически активные добавки, а также медицинские приборы для контроля уровня сахара в крови.
· Справочная система. Этот вид услуг является традиционным для классических аптек. Особенность справочной системы Фарма–Д заключается в ее специальном характере, ориентированном на лекарства от сахарного диабета и способы их употребления, а также на консультирование больных относительно способов их применения, диеты и образа жизни.
· Прием заказов. Некоторые лекарства (отдельные виды инсулина и сахароснижающих лекарств) относятся к разряду дефицитных. Для удовлетворения спроса своих клиентов компания Фарма–Д планирует организовать предварительный прием заказов и обеспечить их своевременное выполнение.
Конкуренция
Конкуренцию фирме составляют пять групп компаний: классические аптеки, местная аптечная сеть, филиалы общенациональных аптечных сетей, оптовые фармацевтические базы и Internet-аптеки.
· Классические аптеки. Сильной стороной классических аптек является их давно установившийся ассортимент лекарств, пользующихся наибольшим спросом, а также устоявшаяся база клиентов. К слабым сторонам относится дефицит специализированных лекарств, отсутствие поддержки клиентов, нуждающихся в профессиональном совете, а также высокие цены на импортные препараты.
· может составить серьезную конкуренцию компании Фарма–Д, благодаря низким затратам на организацию торговли (отсутствие многочисленного персонала, возможность экономии на аренде складских помещений и невысоким накладным расходам). В то же время безличный характер торговли через Internet не вызывает большого доверия у потенциальных клиентов и еще долгое время будет сдерживающим фактором.
Компания Фарма–Д относится к числу специализированных фирм, осваивающих узкие ниши фармацевтического рынка. Основная причина, стимулирующая рост клиентской базы — высокое качество лекарств, внимательное и квалифицированное обслуживание, отличная репутация компании и конкурентоспособные цены, обеспечивающие разумное соотношение цена/качество.
Выпуск информационных материалов
Продвигаясь на рынок, компания Фарма–Д планирует провести массированную рекламную компанию.
· Логотип и торговая марка. В первую очередь компания планирует обратиться к специализированной фирме и заказать запоминающийся логотип и торговую марку, отличающие ее от конкурентов.
· Реклама в средствах массовой информации. Компания планирует разместить большое количество рекламных объявлений в средствах массовой информации: газетах, в радиопередачах и на телевидении.
· Web-сайт. Важным фактором популярности компании является собственный Web-сайт, обеспечивающий обратную связь с клиентами.
· Справочная система. Работу справочной системы будут обеспечивать квалифицированные специалисты–эндокринологи и фармацевты, способные дать компетентный совет, касающийся способа применения лекарств, диеты и образа жизни больных.
Технология
Основными сотрудниками компании будут опытные фармацевты и эндокринологи, а также компьютерные специалисты, обеспечивающие работу справочной системы, бухгалтерии и офиса. Чрезвычайно важно, чтобы персонал обладал высокой квалификацией и был компетентным во всех вопросах фармакологии, эндокринологии и современных компьютерных технологий. Для обеспечения обратной связи с клиентами и ускорения выполнения их заказов постоянно совершенствовать и обновлять компьютерную базу компании, а также снабдить аптеку современными средствами связи.
Предложение
Компания Фарма–Д предлагает больным сахарным диабетом качественные лекарства по разумной цене и средства контроля за уровнем сахара в крови.