Отдел контроля антимонопольного законодательства




И экономического анализа за 3 квартал 2018 года

Общее

Одним из важнейших направлений деятельности отдела контроля антимонопольного законодательства и экономического анализа является исполнение государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел по признакам нарушений хозяйствующими субъектами антимонопольного законодательства, предусмотренных статьями 10, 11, 11.1, частями 1, 5 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Основной процент поступающих заявлений связан с признаками нарушения статьи 10 Закона о защите конкуренции, которой установлен запрет на злоупотребление хозяйствующими субъектами доминирующим положением, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

Для квалификации действий хозяйствующего субъекта по статье 10 Закона о защите конкуренции необходимо, чтобы на соответствующем товарном рынке он занимал доминирующее положение, совершал действие (бездействие), характеризующееся как злоупотребление этим положением и это привело (создало угрозу) к ограничению конкуренции или ущемлению прав лиц.

Отсутствие одного из элементов состава данного правонарушения исключает возможность признания хозяйствующего субъекта нарушителем антимонопольного законодательства.

В третьем квартале 2018 года Управлением рассмотрено 42 заявления физических и юридических лиц в отношении хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на товарных рынках оказания услуг электроснабжения, теплоснабжения, газоснабжения, водоснабжения и водоотведения, связи, жилищно-коммунального хозяйства и других.

Кроме того, во втором квартале 2018 года Управлением по признакам нарушения пункта 5 части 1 Закона о защите конкуренции выдано было 1предупреждение в отношении МУП «Коммунальшик» в связи с уклонением от заключения договора на транспортировку и очистку стоков с индивидуальным предпринимателем. Срок для исполнения предупреждения с учётом продления был установлен 09 августа 2018 года. Предупреждение исполнено в срок. Следует отметить, что в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения (далее - предупреждение).

 

 

В третьем квартале Управление также продолжает рассмотрение дела по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении открытых аукционах в электронной форме на оказание услуг по обеспечению организации и проведению мероприятий, проводимых органами исполнительной государственной власти Вологодской области.

Кроме того, Управлением рассмотрено 2 дела в отношении ПАО «Вологдаэнергосбыт», возбужденные по результатам рассмотрения заявленийсетевых компаний АО «Вологодская областная энергетическая компания» и ПАО «МРСК Северо-Запада». ПАО «Вологдаэнергосбыт» признано нарушившим часть 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции. Действия компании квалифицированы как злоупотребление доминирующим положением на розничном рынке электрической энергии. Управлением установлено, что ПАО «Вологдаэнергосбыт», являясь гарантирующим поставщиком, не исполняло требования пункта 162 Постановления Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии», а именно не представляло в сетевые компании информацию о показаниях расчетных приборов учета, полученных им от потребителей в рамках заключенных с ними договоров энергоснабжения, копий актов снятия показаний расчетных приборов учета, а также реестры, содержащие данные об объемах потребления электрической энергии в жилых и нежилых помещениях в многоквартирных домах и жилых домах. Вместе с тем предписания по данным делам не выдавались, поскольку Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 23.03.2018 № 178 ПАО «Вологдаэнергосбыт» было лишено статуса субъекта оптового рынка электрической энергии и мощности, исключено из реестра субъектов оптового рынка, в отношении ПАО «Вологдаэнергосбыт» прекращена поставка (покупка) электрической энергии и мощности на оптовом рынке по группе точек поставки PVOLOGEN, а статус гарантирующего поставщика с 01.04.2018 присвоен Публичному акционерному обществу «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада».

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: