Методика № 3. Изучение представления ученика о его месте в коллективе




Дневник наблюдения за классным коллективом (7 класс СОШ сел. Кузнецово)

№ п/п Дата Содержание наблюдений, условия Особенности поведения Выводы
  07.02.12 Знакомство с классом   Учащиеся спокойно идут на контакт, общительны. Классный коллектив довольно дружен, среди учеников нет явных лидеров и аутсайдеров.
  09.02.12     Урок алгебры На уроке не было жестких нарушений дисциплины, но и особой активности не было замечено. На данном уроке класс был не заинтересован в материале и не был активен, за исключением отдельных учащихся.
  09.02.12   Перемена На перемене ученики разбились по мини-группам и занимались своими делами. Ученики не выплескивают свою энергию на переменах, а просто или готовятся к следующему уроки или беседуют между собой. Дети в классном коллективе довольно тихие и спокойные.
  10.02.12 Урок истории Ребята внимательно слушали объясняемый материал, дополняли учителя, актулизировали знания. Класс был, активен, заинтересован
  13.02.12 Урок физкультура Все ученики занимались на уроке, никто не отсиживался на скамейке. Во время игры в пионербол мальчики объединились в одну команду и играли против девочек. Ребята довольно спортивные; несмотря на половое разделение команд, со стороны ребят не замечалось грубости в адрес противоборствующей команды.
  15.02.12 Классный час на тему «Герои нашего времени» Ребята очень активно обсуждали проблему толерантности в современном обществе, внимательно смотрели предложенный материал. Девочки намного активней обсуждали вопросы классного часа, иногда пытались успокаивать расшумевшихся парней. Трудно сказать что кто-то остался равнодушен к теме классного часа.
    20.02.12 Урок ОО «Технология» Мальчишки очень умело и быстро справлялись с поставленными задачами. Парни хорошо приспособлены к труду, в процессе общения выяснилось что причиной этому является помощь по хозяйству с ранних лет, что является естественной особенностью сельских жителей.  
      05.03.12 Психологические тесты с классным коллективом Во время проведения тестов в классе царила дружеская атмосфера, ребята шутили, с интересом заполняли тесты Ребята очень заинтересовались результатами тестов, всем было интересно узнать о каждом лично.
      29.03.12     Социометрия Как и в предыдущий раз ребята с удовольствием выполняли тестирование Несмотря на то что мальчики постоянно шутили по поводу результатов теста, все ребята довольно ответственно и дисциплинированно отнеслись к его выполнению

 

Вывод: Классный коллектив довольно сбалансированный как и по соотношению девочек/мальчиков, так и по психологическому состоянию в коллективе. Атмосфера в классе зачастую стабильно дружеская, естественно основное общение происходит в отдельных микро-группах, но все ребята общаются между собой. В классе нет явных лидеров и аутсайдеров, может одной из причин является так же немногочисленность класса. Девочки немного опережают мальчиков в развитии, но между ними нет явного психологического барьера.

 

 

Методика № 1

СОЦИОМЕТРИЯ

Составил Шестернин А.С. 5к. 2 гр. ТФ

  Соответствующий номер п/п  
№ п/п Ф.И. уч-ся                  
  Брюханова Дарья     +   +       -
  Ежов Максим     + -     -   +
  Цветков Алексей -       + +   -  
  Сперанская Юлия - -     + +   +  
  Алексей Белов - + +         -  
  Вертиховская Галина + -   +       -  
  Смирнов Анатолий - + -   +     +  
  Иван Некрасов   + -     - +   -
  Морозова Юлия - + + - +        
Итого
Выборов по симпатиям                  
Выборов по антипатиям                  
Выбор по взаимосимпатиям                  
Выбор по взаимным антипатиям                  
                       

 

Вывод: по результатам социометрии можно сделать вывод что лидером класса является Алексей Белов, хотя за время проведенное мной в классе я не заметил за кем либо проявления лидерских качеств, а Алексей просто очень общительный и дружелюбный мальчик. Аутсайдером по данным теста является Брюханова Дарья, девочка немного замкнутая, но при возникающих разговорах в классе принимает активное участие.

Методика №2. Изучение психологического

Климата класса (группы)

В тестировании принимали участие 9 учащихся из 9. В результате тестирования у всех учащихся – психологический климат неустойчиво благоприятен, С менее 25.

Методика № 3. Изучение представления ученика о его месте в коллективе

По результатам методики №3 можно сделать следующие выводы: Сперанская Юлия, Смирнов Анатолий, Морозова Юлия проявили тенденцию к «зависимости», т.е. им свойственно стремление к принятию групповых норм, стандартов, морально-этических ценностей.

Тенденцию к «общительности» проявил Алексей Белов, он стремиться к образованию эмоциональных связей как в своей группе так и за ее пределами. Так же у него вместе с Цветковым Алексеем и Ежовым Максимом особо выражено свойство «принятие борьбы», которое свидетельствует о стремлении личности участвовать в групповой жизни и достижению более высокого статуса в системе межличностных отношений.

Морозова Юлия, Смирнов Анатолий и Вертиховская Галина имееют тенденцию «уклонения от борьбы», пытаются сохранить нейтралитет в групповых спорах и конфликтах.

Но в целом, класс очень общительный и все конфликты быстро сглаживаются, всегда преобладает дружеская и позитивная атмосфера.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: