Следующая пункт назначения: Лайф - сёрч. (поиск нужной информации).




Организационный момент.

Учитель: Добрый день, дорогие ребята! Поздоровайтесь с нашими гостями.

Закройте глаза и представьте птицу, символ хорошего настроения, удачи, успеха.

Какую птицу вы представили?

А у меня есть вот такая птица. Вы узнали ее? Да это сова. А кто знает, символом чего является сова?

Сова с древних времен считалась символом мудрости. Мудрый человек – это какой человек?

Что нужно, чтобы быть мудрым?

Дети: нужны знания, опыт, смекалка, желание узнавать.

Учитель: Я желаю, чтобы сегодня на нашем мероприятии вы приобрели знания, опыт, проявили смекалку и не растеряли хорошего настроения.

Я вам собрала целый саквояж пожеланий. Ребята, а куда берут саквояж?

Дети: В путешествие.

Учитель: Так что же у нас с вами сегодня состоится на уроке?

Дети: Путешествие.

Учител ь: Куда же мы с вами отправимся, подскажет Мудрая сова.

(На стеллаже с книгами написаны буквы. Дети из этих букв собирают слово «Наука»).

Учитель: Так как называется наше мероприятие?

Дети: «Путешествие в мир науки»

Учитель: Если это путешествие, то нам нужны билеты и маршрут нашего путешествия.

Дети получают цветные билетики. На каждом билетике написано название науки и что она изучает. Проходите на свои места согласно цвету вашего билетика. И вот наш маршрут, который выстроил навигатор:

План маршрута:

1. Брейншторминг (мозговой штурм)

2. Лайф-сёрч (поиск информации)

3. Флешмоб в защиту наук

4. Бином Ньютона

5. Карта памяти

6. Коллаборация (сотрудничество)

Учитель: При составлении маршрута, навигатор выдал теги (ключевые слова): логическое мышление, новые знания, открытие, внимание, память, дружба, сотрудничество, культура поведение.

Учитель: Зачем нам в путешествие все это?

(Дети формулируют цели внеклассного мероприятия)

Учитель: Что такое наука? Заглянем в толковый словарь.

Дети: Наука – это область знаний или область познаний, основанная на наблюдениях, на опыте.

(это определение читает ребенок)

Учитель: Составляющие науки: знания, исследования, поиск способов разгадать загадки. Наука двигатель прогресса.

Дети: Ежегодно 8 февраля отечественное научное сообщество отмечает свой профессиональный праздник — День российской науки, учреждённый Указом Президента Российской Федерации в 1999 году. В Указе говорится, что праздник был установлен «учитывая выдающуюся роль отечественной науки в развитии государства и общества, следуя историческим традициям и в ознаменование 275-летия со дня основания в России Академии наук».

День российской науки приурочен к дате учреждения Петром I Российской академии наук 8 февраля (28 января – по старому стилю) 1724 года.

2021 год объявлен в России годом науки и технологии. Приказ подписан нашим президентом В.В.Путиным.

Учитель: Мы ведь не учёные! Скажите вы. А дело в том, что первая встреча с науками происходит как раз в стенах школы, поэтому можно смело утверждать, что День науки – это праздник и всех школьников тоже.

 

Дети: Наука – это труд тяжелый!

Наука – это волшебство.

И если раз коснуться ее сердцем,

Взлететь от радости открытья будет вам дано!

Так пусть сегодня здесь господствуют науки,

Кипят дискуссии, звучит вопросов дружный хор!

 

Дети: В наше время без прогресса никуда!

Наука нам везде нужна.

Тайны, загадки манили всегда,

Только наука «раскроет» глаза,

Без великих учёных жизнь - мука!

Без гениальных открытий жизнь - скука!

 

Дети: Говорят, что чудес не бывает!

Не волшебники мы – только учимся!

Но уже твёрдо верим и знаем –

У учёных – и чудо получится!

Учитель: Антон Павлович Чехов, утверждал: «Наука – самое важное, самое прекрасное и нужное в жизни человека, она всегда была и будет высшим проявлением любви, только одною ею человек победит природу и себя».

 

Учитель: В наше путешествие могут отправиться только ученые. Кто такие ученые?

Дети: Люди, которые занимаются наукой. Учёный- наученный чему нибудь, выделяется своей ученостью, специалист в какой нибудь области.

Учитель: Кто из вас хотел бы стать ученым?

Мы должны надеть магистерскую шапочку и дать клятву.

Дети: Торжественно клянемся быть до конца верными наукам точным и общественным, гуманитарным и естественным, искусству и творчеству!

Стремиться к новым знаниям и открытиям в школьных дисциплинах.

Не подводить свою школу, учителя, родителей и своих одноклассников.

Клянемся! Клянемся! Клянемся!

Исполняется «Гаудеамус» - гимн науки.

 

Дети: Без наук, как без рук», – говорят.

Это бодрости, счастья заряд.

И успех, и удача тех ждет,

Кто с науками дружбу ведет.

Учитель: Наук существует очень много. Общественные, гуманитарные, математические, естественные.

 

На ваших билетиках написаны названия наук и чем это наука занимается. Прочитайте.

 

 

1.География - комплекс наук, изучающих географическую оболочку Земли.
2.Искусствоведение - наука, изучающая искусство
3.Лингвистика - наука, изучающая языки.
Краеведение - это наука, изучающая историю, природу, культуру, быт, язык людей какой-либо небольшой территории
Физика - наука о законах природы, о материи, её структуре и движении.
Химия - наука о веществах, их составе и строении, их свойствах.
Геология - совокупность наук о строении Земли, её происхождении и развитии
Зоология - наука о представителях царства животных, в том числе человека.
Археология - наука, изучающая прошлое человечества по вещественным источникам.
Спелеология - наука, занимающаяся исследованием природных подземных пространств
Ботаника - наука о растениях
Математика - царица всех наук

 

2.. Первый пункт назначения: Брейншторминг (мозговой штурм)

Учитель: Сейчас нам придется подумать и поразмышлять.

Каждой группе выдается пакет с заданиями. Распределите между собой по какому предмету вы будете выполнять задание. Как только вы его выполните, нужно проверить правильность выполнения по эталону. Как только группа выполнит задание вам надо взяться за руки. За все выполненные задания группа получает букву, из которых нам всем вместе надо составить слово. Обратите внимание, что каждое задание выполняется за определенное время. На все задания – 5 минут. Вы можете воспользоваться помощью члена команды, друга, учителя или наших гостей.

 

 

«Математика» (5 минут)

Задание № 1 (2 минуты) Используя все известные тебе арифметические действия и скобки, составь равенства.   5 5 5 5 = 6 5 5 5 5 = 7 5 5 5 5 = 30
Задание № 2 (1 минуты) Нарисуйте, как из 4 счётных палочек получить число 7?
Задание № 3 (2 минуты) Расставьте в комнате 6 стульев так, чтобы у каждой стены стояло по 2 стула.  

«Русский язык» (5 минуты)

Задание № 1 (1минута) Впиши в скобках название части речи выделенного слова.   Снежное покрывало (_______________) всё поле покрывало(_______________).  
Задание № 2 (2 минуты) Подчеркни пары слов, являющиеся однокоренными.   смешить - смешать парный - паровой лев - львиный носатый – носильщик слеза - слезинка
Задание № 3 (2 минуты) «Фразеологический зверинец» - закончите фразеологизмы подходящим по смыслу названием животного. Голоден как ____________. Изворотлив как ________. Нем как _______________. Болтлив как ___________. Ползёшь как ___________. Надулся как ________ на крупу. Разбирается как _____________ в апельсинах.  

«Литературное чтение» (5 минут)

Задание № 1 (1минута) Выбери из всех слов только те, которые обозначают жанры литературы.   Рассказ, балет, сказка, стихотворение, театр, повесть, опера, былины
Задание № 2 (1 минута) В этой игре необходимо каждое слово поменять на противоположное ему по значению (например, «Старый карлик» - «Молодой великан»), и у вас получатся названия сказок русских и зарубежных писателей. 1. Пёс босиком. 2. Железный замочек. 3. Академик под Землёй.
Задание № 3 (3 минуты) «Герои и авторы любимых произведений»
  Этот герой использовал кухонную утварь вместо головного убора  
  Сколько лет жили старик со старухой в ветхой землянке?  
  Кто автор повестей о Незнайке и его друзьях?  
  1. Этот поэт создал стихотворения «Парус», «Бородино», «Узник» и множество других. Был убит на дуэли.  
  Что испекла бабушка и положила на окно?  
  Вступлением к какой поэме является знаменитое пушкинское стихотворение «У лукоморья дуб зеленый...»?  

«Окружающий мир» (5 минут)

 
Задание № 1 (1 минута) Как называется - наука о звёздах? _____________________ - наука, которая изучает горы, равнины, моря, океаны? _____________________________ - наука о правилах ведения хозяйства? ____________________________________
Задание № 2 (2 минуты) «Во саду ли, в огороде…»
  Этот овощ стал героем известной сказки  
  Англичане говорят, что если съедать по одному этому фрукту в день, то к врачу ходить не придётся  
  Этот овощ может превратиться в транспортное средство  
  Этот овощ дал название реке, на берегу которой стоял Цветочный город  
  А этот овощ в России называют «вторым хлебом»  
Задание № 3 (2 минуты) «Прятки» Найдите в таблице по вертикали и по горизонтали всех спрятавшихся птиц.
О Ч И К У Л И К
Р И С Г У С Ь В
С Ж У Р А В Л Ь
С Ы Ч А Г Р С Й
Ы И Ь Ч Е В О Р
Ф А З А Н А В А
Ф П Е Т У Х А Г

_______________________________

_______________________________

_______________________________

_______________________________

_______________________________

_______________________________

_______________________________

_______________________________

_______________________________

 

Все группы выставляют буквы и получается слово «Эврика!»

Учитель: Девизом каждого, кто нашел что-то новое является слово «Эврика!» С греческого языка это означает «я нашел!» Пусть и мы сегодня найдем что-то новое для себя.

 

Учитель: Давайте заглянем во времена взлета научной мысли – античность, средние века, 18-19 века.

Дети: Я Пифагор:
Дорогие друзья! Мое открытие известно вам с детства. Тот, кто выучил таблицу умножения, уже сделал свой маленький шаг к великим открытиям!

Будь благословенно божественное число, породившее богов и людей. Примите мой подарок!

Дети: Я Сэр Исаак Ньютон однажды, гуляя в саду, я увидел, как с ветки упало яблоко, что и подтолкнуло меня к открытию закона всемирного тяготения.

Дети: Я Дмитрий Иванович Менделеев. Идея знаменитой Периодической системы химических элементов пришла ко мне во сне. Это не значит, что великие открытия делаются в лени и праздности. Нет без явно усиленного трудолюбия ни талантов, ни гениев не будет.

 

 

Дети: Я Архимед! И я доказал мысль о выталкивающей силе, действующей на погруженное в жидкость тело. Гениальная мысль осенила меня в ванне.
Желаю вам увлечься исследованиями, тогда открытия найдут вас в любом месте, даже в ванной и в любом месте будут раздаваться возгласы: «Эврика!»(«Я нашел!»)

 

 

Дети: Науку двигают учёные,

Мечтой и знаньем окрыленные.

Идеи их берут разбег:

Изобретенья, открытия

Летят сквозь время так стремительно.

 

Следующая пункт назначения: Лайф - сёрч. (поиск нужной информации).

Учитель: Чтобы оказаться в этом пункте нашего маршрута вы выполняли групповое домашнее задание. Собирали информацию об ученом: его биография, научные открытия и оформляли стенды. Хочется отметить, что вы все молодцы. с заданием справились все. Давайте послушаем представителей некоторых групп.

 

 

Сценка про ученых

 

Девочка: Вот я бы хотела быть настоящим учёным.

Мальчик1: У тебя не получится, ты – девчонка. Настоящий учёный носит очки и галстук – как профессор кислых щей в «Денискиных рассказах».

Девочка: Скажешь тоже! Учёные бывают разными – вспомни учёного в разных носках и с оторванной пуговицей из рассказа кота Матроскина. И есть много женщин учёных. Дело не в одежде! Настоящий учёный должен много знать и уметь, быть образованным человеком. Настоящий ученый работает не за вознаграждение, а за идею, его цель, чтобы то, что нашел, изобрел, служило людям. Знаешь историю о том, как Эйнштейну вручили чек на крупную сумму денег за одно открытие, а он об этом забыл и использовал этот чек как закладку для книги.

Мальчик2: Всё правильно! Но самое важное даже не знания и умения. Главное то, что настоящий учёный умеет думать самостоятельно и у него очень большая скорость мысли. Именно этому мы должны научиться в школе – нашей первой в жизни Академии наук. Чтобы стать ученым, конечно, важно хорошо учиться, но этого мало. Мало просто много знать, нужно иметь незаурядное мышление, уметь думать широко, самостоятельно, не как все. «Воображение гораздо важнее знания, ибо знание ограничено, а воображение – беспредельно». Так говорил А. Эйнштейн

Мальчик1; Кто такой этот Эйнштейн?

Мальчик 2;Альберт Эйнштейн – ученый-легенда, совершивший небывалый переворот в науке созданием знаменитой теории относительности, автор многих других открытий в теоретической физике, Нобелевский лауреат и непоколебимый пацифист с загадочной биографией.(рассказ об Эйнштейне)

 

 

Дети: Решать готовы мы любые задачи,
Идти готовы вперед и вперед,
Мы знаем тот, кто не хнычет, не плачет,
Тот никогда и нигде не пропадет.

 

Дети: Мы все добудем, поймем и откроем.
Нам незнакомы усталость и лень.
Лишь тот становится в жизни героем,
Кто сам себя побеждает каждый день

 

 

4. Флешмоб.

 

Каждой группе найти карточки на цветных листках со словами, которые развешаны по классу и собрать фразу-афоризм.

 

1. Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит.

2. Не умея держать в руке топор – дерева не обтешешь, а не зная языка – красиво и всем понятно не напишешь.

 

3. Люди перестают мыслить, когда перестают читать.

4. Книга природы есть неисчерпаемый источник познаний для человека.

5. Жизнь коротка, искусство вечно!

6. Самое главное в режиме сохранения здоровья есть занятия физическими упражнениями.

Учитель: К каким школьным предметам следует отнести высказывания известных людей.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: