Определение языка. Основные единицы и функции языка




Утверждаю

Зам. директора

по учебно-методической работе

______________ Барашева О.М

«» сентября 2018 г

 

Задания для контрольной работы

по дисциплине «Русский язык и культура речи »

На 2018 – 2019 учебный год

 

для студентов-заочников II курса,

обучающихся в финансово-экономическом колледже-филиале

по специальностям СПО

 

 

38.02.01«Экономика и бухгалтерский учет» (по отраслям) и

Банковское дело»

 

Шадринск 2018

 

 

Контрольные задания составлены в соответствии с примерной программой дисциплины «Русский язык и культура речи», подготовленной федеральным государственным образовательным бюджетным учреждением высшего образования «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации»

 

 

Составитель:

Милягина С.В., преподаватель Шадринского финансово-экономического

колледжа– филиала федерального государственного образовательного учреждения высшего образования«Финансовый университет при Правительстве РФ»

 

 

Цель работы: проверить и закрепить знания студентов по дисциплине «Русский язык и культура речи».

 

Рассмотрено и одобрено

на заседании ЦК

«Гуманитарных и общеобразовательных

дисциплин»

«» сентября 2018 г.

Протокол № ________
Председатель ЦК ______ Столбова Н.А

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

В соответствии с учебным планом по дисциплине «Русский язык и культура речи» студенты-заочники, обучающиеся по специальностям 30.02.01 «Экономика и бухгалтерский учёт» и 38.02.07 «Банковское дело», в 2018- 2019 учебном году выполняют на II курсе одну домашнюю контрольную работу.

Без зачёта по контрольной работе к дифференцированному итоговому зачёту студенты не допускаются.

Контрольная работа составлена в 3х вариантах. Вариант работы студент определяет по первой букве своей фамилии. Студенты, фамилии которых начинаются с буквы А по З включительно, выполняют вариант 1, с буквы И по Р – вариант 2, с буквы С по Я – вариант 3.

Контрольная работа выполняется письменно (от руки) в тетради в линейку ссоблюдением орфографических норм. В начале работы число указывается прописью. В следующей строке указывается вид работы «Домашняя контрольная работа». В третьей строке указывается вариант.

К выполнению контрольной работы студенту следует приступить после изучения рекомендуемой литературы и ознакомления с методическими указаниями. При выполнении контрольной работы следует соблюдать следующие требования: сначала требуется чётко и правильно записать задания контрольной работы по своему варианту (не допускается ксерокопирование варианта задания!). Работы, выполненные по другому варианту, возвращаются без проверки. Задания выполняются по порядку.

Вариант контрольной работы состоит из двух разделов: теоретических вопросов и практических заданий.

Ответы на теоретические вопросы следует излагать грамотно, чётко, аккуратно, без сокращения слов, не допуская дословного переписывания материала учебника или другой литературы.

Работу выполнять чётко и разборчиво. На страницах работы необходимо оставлять поля и место в конце работы для заметок и заключения рецензента, страницы пронумеровать. В конце работы необходимо привести перечень использованной литературы, где необходимо указать инициалы автора, название книги или статьи, место, издательство и год издания, причём научные работы и статьи в списке литературы располагаются в алфавитном порядке.

Выполненная работа должна быть подписана студентом, указана дата её выполнения. Контрольная работа выполняется и представляется в учебные заведения в сроки, установленные учебным планом, но не позднее, чем за месяц до начала сессии.

 

 

Примерный тематический план учебной дисциплины

№ разделов и тем Наименование разделов и тем
   
  Язык и речь
  Понятие культуры речи
  Фонетические единицы языка
  Орфоэпические нормы
  Варианты русского произношения
  Фонетические средства речевой выразительности
  Слово, его лексическое значение
  Лексические и фразеологические единицы языка
  Лексико-фразеологическая норма
  Лексические ошибки
  Словообразование
  Особенности словообразования профессиональной лексики
  Самостоятельные и служебные части речи
  Нормативное потребление слов
  Простое и сложное предложение
  Стили речи
  Особенности построения текста разных стилей
  Жанры деловой речи

 

 

Список литературы

Введенская Л.А., Павлова Л.Г., Кашаева Е.Ю. Русский язык и культура речи; справочное пособие. Серия «Высший балл». Ростов-н/Д.: Феникс, 2002.

 

Введенская Л.А. Давайте говорить правильно: Пособие по русскому языку.М.,2001.

 

Головин Б.Н. Как говорить правильно: заметки о культуре русской речи. И.: Высшая школа, 1988.

 

Головин Б.Н. Основы культуры речи. М.: Высшая школа 1990.

 

Горбачечив К.С. Нормы современного русского литературного языка. 3-е изд., испр. М.: Просвещение, 1989. (Библиотека учителя русского языка и литературы).

 

Кузнецова Н.В. Русский язык и культура речи.2-е изд., испр. М.: ФОРУМ: ИНФРА, 2006.

 

Кузнецова Н.В. Русский язык и культура речи: учебник (Профессиональное образование) М.: Форум: ИНФРА-М., 2009.

 

Русский язык и культура речи: учебник для студентов среднего профессионального образования / под ред.В.Д. Черняк. СПб.; М.:САГА-ФОРУМ, 2006.

Потемкина Т.В. Русский язык и культура речи: учебник для студентов среднего профес­сионального образования. М: Гардарики, 2006.

 

 

Словари

Словарь современного русского литературного языка. М., 1965.

Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка. М., 1990.

Орфоэпический словарь русского языка. Екатеринбург, 2002.

Васюкова И.А. Словарь иностранных слов. М., 2000.

Фразеологический словарь русского языка. М., 1998.

 

Данные учебные пособия и словари находятся в читальном зале колледжа.

 

Вариант №1

 

Определение языка. Основные единицы и функции языка

2. Расставьте ударение:

Договор, канапе, диспансер, ходатай, газопровод, уведомление, нет шарфа, баловать, плесневеть, сирота, зевота, каталог, упрочение.

 

3. Объясните лексическое значение слов, поставьте ударение:

факсимиле -

пасквиль -

экслибрис -

пустынь –

 

4. Образуйте множественное число имён существительных, поставьте ударение:

Бант, шарф, торт, средство, инженер, бухгалтер.

 

5. Объясните значение слов с разным ударением:

КрЕдит – кредИт, склОнен – склонЁн, языкОвый – языковОй

 

6. Определите норму произношения:

Саввична, прачечная, копеечный, нечто.

 

7. Запишите имена числительные словами:

Нам навстречу шли (2 юноша,3 девушка).

Мы работали над проектом (22 сутки).

Нам осталось учиться около (1,5 неделя).

 

8. Образуйте единственное число имён существительных, определите род:

Сандалеты-

кроссовки-

ботинки-

гетры

мокасины–

 

9. Составьте словосочетания «существительное + прилагательное». Прилагательное подберите сами. Образец: дорогое боа (ср.р.), огромный шимпанзе (м.р.).

 

Авеню, безе, домишко, кофе, пони, фрау, меню

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: