о цели и организации проведения социально-психологического тестирования.




Информирование

Родителям, как правило, бывает сложно обнаружить ранний опыт употребления наркотиков ребенком, пока употребление еще не переросло в необратимую стадию – болезнь, не сформировалась зависимость.

В связи с этим очень важно найти средства реагирования на ранние сигналы в поведении и социальном окружении подростка, выстроить адекватную профилактическую деятельность.

В целях создания условий для охраны и укрепления здоровья обучающихся, а также раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ в компетенцию образовательных организаций с 2014 года включено социально-психологическое тестирование обучающихся[1].

Социально-психологическое тестирование (далее – тестирование) проводится в соответствии с Приказом Минобрнауки России от 16 июня 2014 г. № 658 «Об утверждении Порядка проведения социально-психологического тестирования лиц, обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также в образовательных организациях высшего образования», Приказом Минобрнауки России от 14.02.2018 № 104 «О внесении изменений в Порядок проведения социально-психологического тестирования лиц, обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также в образовательных организациях высшего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 16 июня 2014 г. № 658».

В тестировании участвуют обучающиеся образовательных организаций с 7 класса.

Тестирование не выявляет учащихся, употребляющих наркотики, носит, прежде всего, профилактический характер, призвано удержать подростков и молодежь от первых «экспериментов» с наркотиками, своевременно принять необходимые профилактические меры, а также способствовать проектированию более эффективного процесса обучения, воспитания и социализации в образовательных организациях.

Цели тестирования: исследование отношения человека к своей жизни, переживанию трудностей, разногласий с другими людьми и жизненных неприятностей, их преодолению; оценка вероятности вовлечения в аддиктивное (зависимое) поведение на основе соотношения факторов риска и факторов защиты, воздействующих на обследуемых.

СПТ не выявляет подростков, употребляющих наркотики. Оно не предполагает постановки какого-либо диагноза Вашему ребенку.

Тестирование является добровольным и конфиденциальным:

- Тестирование обучающихся, достигших возраста пятнадцати лет, проводится при наличии их информированных согласий в письменной форме об участии в тестировании (далее - информированное согласие). Тестирование обучающихся, не достигших возраста пятнадцати лет, проводится при наличии информированного согласия одного из родителей или иного законного представителя;

- Для проведения социально-психологического тестирования образовательная организация использует персональные данные обучающегося (класс, возраст, пол, индивидуальные показатели результатов тестирования), осуществляет их хранение и уничтожение.

(!) Конфиденциальность социально-психологического тестирования не может быть раскрыта; результаты предоставляются в обезличенной форме с приведением обобщенных данных по возрастной группе и образовательному учреждению.

Каждый родитель имеет право на получение информации о результатах тестирования своего ребенка, не достигшего 15 лет.

Дети старше 15 лет могут обратиться самостоятельно. Свои результаты (конфиденциально) подросток 15 лет и старше или родитель ребенка до 15 лет может обсудить вместе психологом, чтобы разработать индивидуальный профилактический маршрут.

1. Обсуждение отношения к тестированию родителей. Ответы на возникающие вопросы.

Перед заполнением информированного согласия, следует предложить родителям включиться в обсуждение значимости тестирования.

Возможные вопросы для обсуждения:

Насколько высоко вы оцениваете риск вовлечения в употребление психоактивных веществ для современного подростка (несовершеннолетнего)?

Как бы Вы определили свое отношение к возможностям социально-психологического тестирования?

Какие позитивные возможности в тестировании для себя и своего ребенка нашли?

Что настораживает Вас в проведении тестирования?

В чем Вы видите возможности социально-психологического тестирования в организации профилактической работы?

Ведущему надо быть готовым к тому, что родителей может беспокоить психологическая безопасность процедуры. Еще раз следует повторить, что результаты детей кодируются, и обработка проходит без персональных данных (без Ф.И.О.).

 

 


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-10-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: