Рабочая программа учебной психологической практики




Программа и методические рекомендации к учебной практике

По Организационной психологии

Для студентов специальности «Психология»

 

Севастополь

«Рибэст»


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В условиях социально-экономических преобразований на первый план в области высшего образования выходит проблема качества современного образования. Подготовка специалистов, соответствующих требованиям современного качества образования является ведущей задачей современного высшего учебного заведения.

В соответствии с Положением об организации учебного процесса в высших учебных заведениях Украины практика является неотъемлемой частью процесса подготовки специалистов и проводится как на базе учебного заведения, так и на предприятиях и в организациях различных отраслей хозяйства, образования, охраны здоровья, культуры, торговли и государственного управления.

Ознакомительная практика (учебная) по специализации «Организационная психология» на 1 этапе проводится в течение 2 недель после изучения таких дисциплин как «Социальная психология», «Тайм-менеджмент», «Психология рекламы», «Корпоративная культура», «психология рекламы», «Стресс менеджмент» и до изучения дисциплин: «Основы психопрофилактики и психокоррекции», «Основы психологического консультирования», «Психология труда», «Психология управления» и др., что определяет ограничения в деятельности студента-практиканта, включение в программу практики заданий, требующих преимущественно теоретических знаний, использования пассивных и стандартизированных методов психологического исследования, таких как наблюдение, изучение продуктов деятельности, анкетирование, простейшее тестирование и беседы.

Целью практики является освоение деятельности психолога на предприятии с учетом выбранной специализации, знакомство с практической деятельностью психологов в различных отраслях.

Задачи:

1) ознакомление студентов со структурой и деятельностью учреждений;

2) формирование у студентов стойкого интереса к профессии психолога и потребности в самообразовании;

3) закрепление теоретических знаний по выбранной специализации;

4) обучение навыкам решения практических задач в сфере организационной психологии;

5) отработка умений применять методы организационной психодиагностики на практике;

6) освоение приемов изучения и анализа межличностных отношений в коллективе;

7) развитие у студентов умений самоорганизации и самоконтроля, профессиональной и личностной рефлексии;

8) формирование навыков ведения служебной документации.

К концу учебной психологической практики студент должен овладеть следующими профессиональными умениями:

1) выделять и объяснять психологические проблемы организации в рамках своей компетентности;

2) прогнозировать развитие психологической реальности;

3) общаться с разными категориями людей;

4) определять место и роль организационного психолога в коллективе, анализировать и контролировать свое поведение и деятельность в соответствии со статусом и этическими нормами практической деятельности психолога;

5) делать небольшие теоретические и аналитические сообщения перед аудиторией;

6) вести учетную и другие виды служебной документации.

Организация практики

Практика проводится только на базах, с которыми заключён договор в установленном порядке. База практики создает условия для полноценного практического обучения студентов. Руководителями практики от баз назначаются наиболее квалифицированные психологи, имеющие необходимый опыт работы.

Руководитель практики от базы:

ü знакомит студентов с базой практики, спецификой учреждения, внутренним распорядком и правилами поведения;

ü утверждает график работы практикантов и контролирует его выполнение;

ü планирует и распределяет объемы работы практикантов в соответствии с рабочей программой практики, разработанной кафедрой;

ü определяет контингент для психологического сопровождения;

ü организует посещение практикантами занятий по плану практики, осуществляет их психологический анализ;

ü обеспечивает полное выполнение программы практики;

ü анализирует качество выполнения программы практики студентами и оформляет отзыв с соответствующими оценками.

Руководитель практики от кафедры:

ü проводит установочную конференцию перед практикой;

ü выдает задания на практику;

ü посещает базы практики с целью контроля и оказания методической помощи;

ü проверяет и оценивает отчетные документы практикантов;

ü оформляет отзыв и представляет его в комиссию по защите практики:

ü анализирует ошибки практикантов, обобщает опыт, вносит предложения по усовершенствованию практики.

При прохождении практики студенты обязаны:

ü принять участие в установочной конференции;

ü получить в библиотеке университета (или на кафедре) рабочие программы практики;

ü получить у руководителя практики необходимые консультации и задания;

ü своевременно явиться на базу практики и в полном объеме выполнить задания, предусмотренные программой;

ü ежедневно заполнять дневник практики и предоставлять его по первому требованию руководителям практики;

ü строго придерживаться этических норм профессиональной деятельности и правил внутреннего распорядка учреждения – базы практики;

ü своевременно сдать отчетные документы по практике на кафедру;

ü принять участие в итоговой конференции по защите практики.


 

Рабочая программа учебной психологической практики

 

Направление деятельности Задания Методические указания Отчетная документация
Ознакомление с базой практики 1. Ознакомиться со структурой учреждения – базы практики 2. Дать характеристику организационной культуре в учреждении (см. Приложение А) 3. Согласовать и утвердить график работы практиканта в учреждении Задание выполняется на основании беседы с руководителем учреждения и психологом базы практики Записи в дневнике практики
Организационно-методическая подготовка к выполнению задач практики 1. Определить контингент для психологического сопровождения во время практики в соответствии с заданиями практики 2. Изучить специальную психологическую литературу по выделенной проблематике, сделать необходимые выписки или выполнить реферирование 3. Подготовить в необходимом количестве психодиагностические методики, опросники, бланки, изготовить анкеты, схемы, карты наблюдений и т.д. Клиентами психолога-практиканта могут быть школьники старшего звена, учителя, сотрудники и руководитель организации Количество клиентов зависит от конкретного задания План работы на практике Методические материалы, бланки методик в нужном количестве
Диагностическая деятельность 1.Спланировать и осуществить сихологическое обследование сплоченности коллектива по заданным методикам (Приложение В) 2.Осуществить диагностику организационного стресса в деятельности членов коллектива (Приложения Г-Д) 3. Осуществить диагностику стрессовых симптомов и состояний в условиях стресса (ПРИЛОЖЕНИЕ Е)   Для диагностики использовать рекомендуемые в Приложении методики: С учениками – ПРИЛОЖ. В и Д, С педагогами – ПРИЛОЖ. Г и Е   Ответы на вопросы в дневнике практики Протоколы исследования с интерпретаций результатов и аналитическая справка по каждому виду задания
Тайм-менеджмент Осуществить планирование дня, недели для 2 клиентов Задание выполняется с помощью АВС - планирования Рекомендации по организации дня сетка расписания
Подготовка рекламы организации Осуществить анализ рекламного ролика (Приложение Б) Подготовить рекламу организации   мультимедийный проект рекламного ролика
Психологическое просвещение Разработать рекомендации (стенд или тематические папки) по профилактике экзаменационного стресса Провести 1-2 беседы среди учащихся Материалы к стенду или тематические папки должны быть отпечатаны без ошибок, на стандартных листах, с использованием наглядных средств (схемы, рисунки, фото и т.д.) Эскиз оформленного стенда или подборка методических материалов, тексты бесед
Подведение итогов практики 1. Проанализировать выполнение программы практики и причины возникших затруднений 2. Оформить отчетную документацию Отчет по каждому направлению работы с приложениями Материалы отчета по практике формируются в отдельную папку и сдаются руководителю практики от кафедры в трехдневный срок по окончании практики

 

Календарный план учебной практики

№ п/п Период практики Содержание работы
1. Первый день практики 1. Знакомство с местом практики, с руководителем практики на месте 2. Беседа с руководителем практики, обсуждение психологической проблематики базы практики 3. Составление графика работы, оформление направлений на практику
2. Второй день практики 1. Планирование мероприятий, в ходе которых будет осуществляться выполнение заданий по практике 2. Подбор и изучение методических материалов по планируемым мероприятиям
3. Весь период практики 1. Наблюдение за функционированием учреждения 2. Организованное наблюдение за изучаемыми объектами, процессами 3.Подготовка необходимого инструментария под руководством психолога учреждения 5. Проведение анкетирования, тестов, написание аналитических справок 7. Выступление с сообщением указанную в программе тему 8. Ведение дневника наблюдений и анализа хода практики
4. Последний день практики 1. Подведение итогов практики


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: