Машины и устройства непрерывного действия. Организация и автоматизация работ по обслуживанию пассажиров и обработки багажа




Тема 8. Машины и устройста непрерывного действия в процессе переработки багажа

 

Краткое содержание лекции

 

Одной из основных проблем, стоящих перед воздушным транспортом, является сокращение времени наземного обслуживания пассажиров. По подсчетам экономистов для большинства крупных аэропортов такое время составляет примерно 3-3,5 часа, из которых 1,5-1,8 часа занимает операции, выполняемые в аэропорту, в том числе предполетные – около 75 мин, послеполетные – 25-35 мин.

В связи с приходом на воздушные линии многоместных широкофюзеляжных самолетов типа А330, Боинг-767, аэробусов А-318-321 и А-320, а также новых поколений широкофюзеляжных самолетов, обеспечение функционирования технологической схемы должно подкрепляться вводом в строй новых систем механизации и автоматизации производственных процессов перевозок.

Так, для ускорения процесса обслуживания пассажиров предусматревается использование автоматизированных систем управления отправками пассажиров, обеспечивающих сбор и обработку всех сведений о загрузке рейса, поступающих с рабочих мест службы организации пассажирских перевозок, выбор оптимального варианта распределения коммерческой загрузки в самолете, расчет центровки самолета, печатание талонов и перевозочных документов на рейс.

Сокращение длительности наземного обслуживания пассажирских перевозок на ВТ зависят от ряда факторов, основными из которых являются:

- прнинятая технология наземного обслуживания;

- насыщенность технологических процессов средствами автоматизации и механизации;

- эффективность использования применяемой технической базы.

Современные средства автоматизации и механизации наземного обслуживания воздушных судов пердставлены многочисленным парком различных машин, техники и автоматизированных систем.

Все эти средства могут быть классифицироваться по технологическому признаку на три следующие группы:

- средства внутривокзальной механизации и автоматизации;

- средства перронной механизации;

- внутрисамолетная механизация.

К средствам внутривокзальной механизации и автоматизации относятся:

 

- механизированные устройства и автоматизированные системы для бронирования, продажи и регистрации билетов и оформления багажа;

- весовое оборудование;

- оборудование для передачи информации по комплектованию рейса;

- оборудование для внутривокзальной транспортировки багажа;

- механизированные и автоматизированные устройства для сортировки багажа;

- стационарное оборудование для выдачи багажа;

- автоматизированные средства для выдачи информации пассажирам о вылетах и прилетах самолетов.

К средствам перронной механизации относятся:

- средства механизации для внутриаэродромной транспортировки пассажиров;

- средства механизации для посадки (высадки) пассажиров в/из самолет(а);

- машины и оборудование для транспортировки багажа;

- техника для погрузочно-разгрузочных работ с багажом;

- подвижные средства механизации для транспортировки бортового питания и его погрузки в самолет.

Внутрисамолетная механизация включает средства механизации для распределения багажа внутри багажных отсеков самолета и контейнерное оборудование.

 

Виды автоматизированных систем на ВТ.

 

С техническим развитием, в зависимости от поставленных задач существуют много разных систем по их решению. В воздушном транспорте имеются:

1.Система оперативного планирования рейсов «Вылет».

2.Система информации.

3.Системы управления отправками в аэропорту.

4.Система автоматизированных расчетов загрузки и центровки самолетов «Центровка»

5.Автоматизированная система управления воздушными перевозками.

Машины и устройства непрерывного действия. Организация и автоматизация работ по обслуживанию пассажиров и обработки багажа

 

Технология процессов переработки багажа

Пассажиры, прибывшие в аэропорт сдают свой багаж одновременно с регистрации билета. Все дальнейшие операции по доставке багажа к самолету, его погрузки в самолет и разгрузке в аэропорту назначения выполняются персоналом, обслуживающим воздушные перевозки.

Операции по переработке багажа являются наиболее длительными и трудоемкими во всем комплексе наземного обслуживания пассажиров. Длительность этих процессов вызывает законное недовольство пассажиров, привыкших при пользование ВС ценить фактор времени.

Процессы сортировки багажа и комплектование его по рейсам производятся в различных аэропортах с помощью разнообразных систем. Все существующие сортировочные системы делятся по применяемой технологии переработки багажа на следующие типы:

- системы, осуществляющие непосредственную переработку багажа;

- системы, оперирующие с применением поддонов;

- системы, оперирующие с применением сортировочных тележек.

По своей конструкции все системы сортировки багажа классифицируются на следующие группы:

- механизированные системы;

- полуавтоматические системы;

- автоматизированные системы.

По своей пропускной способности системы сортировки багажа и комплектования его по рейсам разделяются на следующие:

- с малой пропускной способностью Пэ до 10 мест/мин;

- со средней пропускной способностью Пэ от 10 до 25 мест/мин;

- с большой пропускной способностью Пэ более 25 мест/мин.

 

Требования к системам сортировки багажа и комлектования:

 

- бес отказная сортировка багажа в течении часа «пик» для наиболее

напряженного месяца работы аэропорта;

- надежность сортировки и полную гарантию от засылки багажа не по

назначеню;

- возможность обработки по крайне мере 95% багажа, предъявляемого

пассажиром к регистрации;

- полную сохранность багажа от механических повреждений а процессе

сортировки.

Наиболее простыми по своему устройству являются механизированные системы сортировки. В этих системах фактически механизированной является только одна операция – доставка багажа в помещение сортировочной: сортировка багажа и комплектование его по рейсам выполняются вручную. Механизированные системы работают по трем основным технологическим схемам:

1. с доставкой багажа на раздаточный транспортер;

2. с доставкой багажа на замкнутый раздаточный контур (а/п Алматы);

3. с доставкой багажа транспортером на сортировочный круг.

 

Наиболее удачной является система сортировки с применением раздаточного транспорта. Багаж, сдаваемый на местах приемки, поступает из операционного зала по транспортеру-питателю на продолговатый раздаточный транспортер, установленный в багажном помещении.

Длина линии транспортера определяется максимальным числом одновременно обслуживаемых рейсов и составляет не менее 8-10 м, ширина лентяя транспортера применяется, как правило, в пределах 0,8-КО м. Скорое ib движения ленты устанавливается (0,2 до 0,5 м/с) с таким расчетом чтобы сортировщик смог прочесть на ярлыке наименование рейса и установить чемодан средств доставки. В конце линии раздаточного транспортера оборудован страховочный рольганг, принимающий на себя багаж, случайно пропущенными сортировщиками. Страховочный рольганг может также служить для хранения багажа, преждевременного засланного в сортировочную.

Производительность механизированных систем сортировки с применением раздаточного транспортера достаточно велика, (до 700 мест в час).

Еще большую емкость имеют системы, составленные из транспортеров, образующих замкнутый контур, однако установка подобных систем требует значительного увеличения площади производственных помещений.

Системы с сортировочным кругом являются наиболее компактными, но обладают наименьшей емкостью.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: