· списывать текст на английском языке, вы писывать из него или вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей;
· выполнять письменные упражнения;
Учащиеся также должны быть в состоянии использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
· устного общения с носителями английского языка в доступных для учащихся 5класса пределах; развития дружеских отношений с представителями англоязычных стран;
· для преодоления психологических барьеров в использовании английского языка как средства межкультурного общения;
· ознакомления с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы на английском языке;
· более глубокого осмысления родного языка в результате его сопоставления с изучаемым языком.
II Содержание учебного предмета
Предметное содержание речи реализуется в воспитательном, познавательном (социокультурном) и учебном аспектах иноязычной культуры.
1. Школа и школьная жизнь. Изучаемые предметы и отношение к ним. Учебные принадлежности. Школьные предметы. Школы в России и Великобритании. Школьная жизнь. Кабинет английского языка.
2. Мир вокруг нас. Родная страна и страна изучаемого языка. Страны и национальности. Личные вещи. Моя коллекция. Англо-говорящие страны.
3. Городская (сельская) среда проживания. Мой день. Место, где я живу. Моя квартира. Моя комната. Типичный английский дом. Осмотр дома.
4. Межличностные взаимоотношения в семье, с друзьями в школе. Внешность и характер человека.
5. В мире животных. Животные. В зоопарке. Мой любимец.
6. Учимся, работаем, отдыхаем. Мой рабочий день. Выходные.
7. Времена года. Праздники. Праздники в России и англо-говорящих странах. Еда и напитки. День рождения.
8. Досуг и увлечения (спорт, музыка, посещение кино, кафе, магазина). Покупки. Досуг. Посещение кино. Британские деньги.
9. Каникулы и их проведение в различное время года. Виды отдыха. Летний отдых. Проблемы со здоровьем на отдыхе.
10. Идем в поход. Взаимоотношения в семье, с друзьями. Внешность. Досуг и увлечения (спорт, музыка, посещение кино/ театра / парка аттракционов). Покупки.
11. Школа и школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Каникулы и их проведение в различное время года.
12. Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, климат, погода, столицы, их достопримечательности. Городская/сельская среда проживания школьников.
Последовательность изучения тем
№ модуля | Название модуля | Количество учебных часов | Количество контрольных работ | Форма контроля |
Вводный модуль | Мы учим английский | Входная контрольная работа | ||
Модуль 1 | Школьные будни | Лексико-грамматический тест | ||
Модуль 2 | Это я! | Лексико-грамматический тест | ||
Модуль 3 | Мой дом – моя крепость | Лексико-грамматический тест | ||
Модуль 4 | Семейные узы | Лексико-грамматический тест | ||
Модуль 5 | Животные со всего света | Лексико-грамматический тест | ||
Модуль 6 | С утра до вечера | Лексико-грамматический тест | ||
Модуль 7 | В любую погоду | Лексико-грамматический тест | ||
Модуль 8 | Особые дни | Лексико-грамматический тест | ||
Модуль 9 | Жить в ногу со временем | Лексико-грамматический тест | ||
Модуль 10 | Каникулы | Лексико-грамматический тест (Итоговое тестирование) | ||
Итого по программе: | 105 ч. |
III Тематический план предмета
Количество учебных часов по программе – 105 часов в год, 3 часа в неделю.
Уровень образования – базовый.
Срок реализации рабочей программы – 2021-2022 учебный год.
Тематическое планирование по английскому языку для 5-го класса составлено с учетом рабочей программы воспитания.
Воспитательный потенциал данного учебного предмета обеспечивает реализацию следующих целевых приоритетов воспитания обучающихся ООО:
1. формирование осознанности школьников частью своей семьи, её традиций, устоев и обычаев.
2. формирование компетентного пользователя иностранного языка, готового осознанно и с желанием участвовать в диалоге и полилоге культур в современном развивающемся мире.
3. формирования экологического сознания школьников
Календарно-тематическое планирование на 2021-2022 учебный год
Класс: 5
Количество часов: 105
В неделю: 3 часа
Учебник: «Spotlight 5 английский в фокусе»
Вводный модуль (Starter Unit), на который отводится 10 уроков, включается в план по усмотрению учителя – исходя из условий обучения конкретного класса/группы.
В целях удобства пользования КТП планируемые предметные результаты сформулированы через изучаемый на уроке материал.
№п/п | Дата проведения урока | Тема урока | Виды контроля | Домашнее задание | ||
План | Факт | |||||
ВВОДНЫЙ МОДУЛЬ (5 часов) | ||||||
Вводный урок | Устный опрос | Учебник: с. 10-11: подготовить связный рассказ (по-русски) «Почему для меня важно изучать английский язык». | ||||
2. Английский алфавит (I) | Фронтальный опрос, индивидуальная работа | Учебник:с. 12-13: повторить буквы, слова; читать упр., петь песню. Рабочая тетрадь: с. 5-6. | ||||
Английский алфавит (II) | Фронтальный опрос, устный опрос. | Учебник:с. 14-15: повторить буквы, слова; читать упр., петь песню. Рабочая тетрадь: с. 7-8. | ||||
Английский алфавит (III) | Фронтальный опрос, устный опрос, индивидуальная работа | Учебник:с. 16-17: повторить буквы, слова; читать упр., петь песню. Рабочая тетрадь: с. 9-10. | ||||
Входная контрольная работа | Контрольная работа | Учебник: с. 23-24: новые слова, знать значения, правописание, уметь читать. Рабочая тетрадь: с. 15-16. | ||||
МОДУЛЬ 1. Школьные дни (10 часов) | ||||||
6-7 | Школа! Введение лексики. | Фронтальный опрос | Учебник: с. 27 упр. 7 Рабочая тетрадь: с. 17 Учебник:с. 22 №10 Рабочая тетрадь:с. 17 № 3, №4. | ||
8-9 | Снова в школу! Числительные. | Фронтальный опрос, устный опрос, индивидуальная работа | Учебник:с. 29 упр. 11 Рабочая тетрадь:с. 18 Учебник:с. 28 №5 Рабочая тетрадь:с. 18 № 1 и №2 | ||
Любимые предметы. Совершенствование грамматики. | Фронтальный опрос, устный опрос, индивидуальная работа | Рабочая тетрадь:с. 19 № 1-3 | |||
Школы в Англии. Монологический рассказ | Устный опрос, индивидуальная работа | Рабочая тетрадь:с. 20 № 4 Учебник: с. 31 №3 | |||
Школьная Жизнь. Письменная речь. | Фронтальный опрос, устный опрос, индивидуальная работа | Рабочая тетрадь:с. 21 | |||
Приветствия. Диалогическая речь. | Фронтальный опрос, устный опрос, индивидуальная работа | Рабочая тетрадь:с. 22 №11 | |||
Подготовка к тесту. | Рабочая тетрадь:с. 21-22 | ||||
Тест | Лексико-грамматический тест | Учебник:повторение материала модуля 1 | |||
МОДУЛЬ 2. Это я (10 часов) | |||||
16-17 | Я из … Изучение грамматики. | Фронтальный опрос | Рабочая тетрадь:с.23 № 1, №2 Учебник: с. 37 упр. 9 Рабочая тетрадь: с. 23 | ||
18-19 | Мои вещи. Введение лексики. Указательные местоимения. | Фронтальный опрос, устный опрос. | Учебник:38 №4 Рабочая тетрадь:с. 24 № 1, №2 Учебник: с. 39 упр. 10 Рабочая тетрадь: с. 24 | ||
Моя коллекция. Совершенствование лексики. Чтение и аудирование | Фронтальный опрос, устный опрос, индивидуальная работа | Рабочая тетрадь: с. 25 | |||
Сувениры из Великобритании. Монологическая речь. | Фронтальный опрос, устный опрос, индивидуальная работа | Рабочая тетрадь: с. 26 | |||
Наша страна. Работа с текстом. | Фронтальный опрос, устный опрос, индивидуальная работа | Собрать материал о своем крае, республике, написать сначала резюме (fact file), а затем на его основе заметку (40-50 слов). | |||
Англоговорящие страны. Чтение и аудирование | . Фронтальный опрос, устный опрос, индивидуальная работа | Рабочая тетрадь: с. 28 | |||
Подготовка к тесту. | Фронтальный опрос, устный опрос, индивидуальная работа | ||||
Тест 2 | Лексико-грамматический тест | ||||
МОДУЛЬ 3. Мой дом – моя крепость (10 часов) | |||||
26-27 | Дома. Введение лексических единиц. Описание дома | Фронтальный опрос. | Рабочая тетрадь:с. 29 №1-3. Учебник: с. 47 упр. 8 (оформление для языкового портфеля – по выбору учащихся). Рабочая тетрадь: с. 29 | ||
28-29 | С новосельем! Диалогическая речь. Чтение текста. | Фронтальный опрос, устный опрос. | Рабочая тетрадь: с. 30 Рабочая тетрадь:с. 33 №3 | ||
Моя комната. Изучение новой лексики. | Фронтальный опрос, устный опрос, индивидуальная работа. | Учебник:с. 50 упр. 5 Рабочая тетрадь: с. 31 | |||
Типичный английский дом. Монологическая речь. | Фронтальный опрос, устный опрос, индивидуальная работа. | Учебник:с. 51 упр. 5 Рабочая тетрадь: с. 32 | |||
Дома. Работа с текстом. | Устный опрос, индивидуальная работа. | Учебник: SP on R, с. 5 – описание старинного здания. Рабочая тетрадь: с. 33-34 (дифференцированно - по индивидуальной потребности в отработке). | |||
Тадж-Махал. Работа с новой лексикой. | Фронтальный опрос, устный опрос, индивидуальная работа. | Учебник:с. 53 упр. 4 Рабочая тетрадь: с. 33-34 (дифференцированно - по индивидуальной потребности в отработке). | |||
Подготовка к тесту. | Фронтальный опрос, устный опрос, индивидуальная работа. | Учебник:повторение материала модуля 3 | |||
Тест 3 | Лексико-грамматический тест | ||||
МОДУЛЬ 4. Семейные узы (10часов) | |||||
36-37 | Моя семья! Введение лексики. Изучение грамматики. | Фронтальный опрос. | Учебник: с. 57 упр. 9 (оформление для языкового портфеля – по выбору учащихся). Рабочая тетрадь: с. 35 | ||
38-39 | Кто есть кто? Притяжательный падеж. Совершенствование грамматики. | Фронтальный опрос. | Учебник: с. 59 упр. 8 (оформление для языкового портфеля – по выбору учащихся). Рабочая тетрадь: с. 36 | ||
Знаменитые люди. Монологическая речь. | Фронтальный опрос, устный опрос. | Учебник: с. 60 упр. 6 Рабочая тетрадь: с. 37 | |||
Американские «телесемьи». Работа с текстом. | Фронтальный опрос, устный опрос, индивидуальная работа. | Учебник: с. 61 упр. 4 Рабочая тетрадь: с. 38 (необходимо прокомментировать задание). | |||
Увлечения. Диалогическая речь. | Фронтальный опрос, устный опрос, индивидуальная работа. | Учебник: SP on R, с. 6 - краткое изложение любимой сказки. Рабочая тетрадь: с. 85-86 (дифференцированно – по индивидуальной потребности в отработке). | |||
Описание Людей. | Фронтальный опрос, устный опрос, индивидуальная работа. | Учебник: с. 62 упр. 3 Рабочая тетрадь: с. 85-86 (дифференцированно – по индивидуальной потребности в отработке). | |||
Подготовка к тесту. | Фронтальный опрос, устный опрос, индивидуальная работа. | Учебник:повторение материала модуля 4 | |||
Тест 4 | Лексико-грамматический тест | ||||
МОДУЛЬ 5. Животные со всего света (10 часов) | |||||
46-47 | Удивительные создания. Введение лексики. Чтение текстов. | Фронтальный опрос. | Учебник: с. 67 упр. 10 (оформление для языкового портфеля – по выбору учащихся). Рабочая тетрадь: с. 41 | ||
48-49 | В зоопарке. Диалогическая речь. Изучение грамматики. | Фронтальный опрос. | Учебник: с. 69 упр. 10 (оформление для языкового портфеля – по выбору учащихся). Рабочая тетрадь: с. 42 | ||
Мой питомец. Глаголы в настоящем простом времени. | Устный опрос. | Учебник: с. 70 упр. 5 Рабочая тетрадь: с. 43 | |||
Пушистые друзья. Чтение и аудирование | Фронтальный опрос, устный опрос, индивидуальная работа | Учебник: с. 71 упр. 4 Рабочая тетрадь: с. 44 (необходимо прокомментировать задание). | |||
Животные. Работа с текстом. | Фронтальный опрос, устный опрос, индивидуальная работа | Учебник: SP on R, с. 7 – описание любимого животного. Рабочая тетрадь: с. 86 (дифференцированно – по индивидуальной потребности в отработке). | |||
Посещение ветеринарной лечебницы. Закрепление лексики. Чтение. | Фронтальный опрос, устный опрос, индивидуальная работа | Учебник:с. 72 упр. 5 Рабочая тетрадь: с. 45-46 (дифференцированно – по индивидуальной потребности в отработке). | |||
Подготовка к тесту. | Фронтальный опрос, устный опрос, индивидуальная работа | Учебник:повторение материала модуля 5 | |||
Тест 5 | Лексико-грамматический тест | ||||
МОДУЛЬ 6. С утра до вечера (10 часов) | |||||
56-57 | Подъем! Введение лексики. Изучение грамматики. | Фронтальный опрос. | Учебник: с. 77 упр. 8 (оформление для языкового портфеля – по выбору учащихся). Рабочая тетрадь: с. 47 | ||
58-59 | На работе. Диалогическая речь. Совершенствование грамматики. | Фронтальный опрос. | Учебник: с. 79 упр. 11 (оформление для языкового портфеля – по выбору учащихся). Рабочая тетрадь: с. 48 | ||
Выходные. Написание письма | Устный опрос | Учебник: с. 80 упр. 5 Рабочая тетрадь: с. 49 | |||
Главные достопримечательности. Чтение текста | Фронтальный опрос, устный опрос, индивидуальная работа. | Учебник: с. 81 упр. 5 Рабочая тетрадь: с. 50 (необходимо прокомментировать задание). | |||
Слава. Монологическая речь. | Фронтальный опрос, устный опрос, индивидуальная работа. | Учебник: SP on R, с. 8 – краткое резюме российского кумира. Рабочая тетрадь: с. 51-52 (дифференцированно – по индивидуальной потребности в отработке). | |||
Приглашение к действию. Грамматика | Устный опрос, индивидуальная работа. | Учебник: с. 82 упр. 3 Рабочая тетрадь: с. 51-52 (дифференцированно – по индивидуальной потребности в отработке). | |||
Подготовка к тесту. | Фронтальный опрос, устный опрос, индивидуальная работа | Учебник:повторение материала модуля 6 | |||
Тест 6 | Лексико-грамматический тест | ||||
66-67 | Год за годом. Введение лексические единиц. Грамматика. | Фронтальный опрос | Учебник: с. 87 упр. 8 (оформление для языкового портфеля – по выбору учащихся). Рабочая тетрадь: с. 53. Принести фотографию своей семьи. | ||
68-69 | Одевайся правильно. Диалогическая речь. Совершенствование грамматики. | Устный опрос. | Учебник: с. 89 упр. 9 (оформление для языкового портфеля – по выбору учащихся). Рабочая тетрадь: с. 54. | ||
Здорово! Чтение и аудирование. | Фронтальный опрос, устный опрос. | Учебник: с. 90 упр. 5 Рабочая тетрадь: с. 55. | |||
Климат Аляски. Работа с текстом. | Фронтальный опрос, устный опрос, индивидуальная работа | Учебник: с. 91 упр. 4 Рабочая тетрадь: с. 56 (необходимо прокомментировать задание). | |||
Времена года. Описание картинки. | Фронтальный опрос, устный опрос, индивидуальная работа | Учебник: SP on R, с. 9 – выполнить рисунок по теме “My Favourite Season” и письменно составить краткое описание к нему. Рабочая тетрадь: с. 57-58 (дифференцированно – по индивидуальной потребности в отработке). | |||
Покупка одежды. Диалогическая речь. | Фронтальный опрос, устный опрос. | Учебник: с. 92 упр. 4 Рабочая тетрадь: с. 57-58 (дифференцированно – по индивидуальной потребности в отработке). | |||
Подготовка к тесту. | Фронтальный опрос, устный опрос, индивидуальная работа | Учебник:повторение материала модуля 7 | |||
Тест 7 | Лексико-грамматический тест | ||||
МОДУЛЬ 8. Особые дни (10часов) | |||||
76-77 | Праздники. Введение лексики. Изучение грамматики. | Фронтальный опрос | Учебник: с. 97 упр. 9 (оформление для языкового портфеля – по выбору учащихся). Рабочая тетрадь: с. 59 | ||
78-79 | Готовим сами! Диалогическая речь. Написание письма. | Фронтальный опрос, устный опрос. | Учебник: с. 99 упр. 7, 9 Рабочая тетрадь: с. 60 | ||
У меня день рождения! Работа с текстом. Письменная речь. | Устный опрос, индивидуальная работа | Учебник: с. 100 упр. 4 Рабочая тетрадь: с. 61 | |||
День благодарения. Монологическая речь | Фронтальный опрос, устный опрос, индивидуальная работа | Учебник: с. 101 упр. 4 Рабочая тетрадь: с. 62 | |||
Праздники и гулянья. Закрепление лексики. | Фронтальный опрос, устный опрос, индивидуальная работа. | Учебник:SP on R, с. 10 – собрать материал о национальном празднике России и на его основе написать заметку (40-50 слов). | |||
Заказ блюд в Ресторане. Чтение и аудирование | Фронтальный опрос, устный опрос. | Рабочая тетрадь: с. 63-64 (дифференцированно). | |||
Подготовка к тесту. | Фронтальный опрос, устный опрос, индивидуальная работа | Учебник:повторение материала модуля 8 | |||
Тест 8 | Лексико-грамматический тест | ||||
86-87 | За покупками. Введение лексики. Грамматика. | Фронтальный опрос. | Учебник: с. 107 упр. 7 (оформление для языкового портфеля – по выбору учащихся). Рабочая тетрадь: с. 65 | ||
88-89 | Было великолепно! Диалогическая речь. Закрепление лексики. | Устный опрос. | Учебник: с. 109 упр. 9 Рабочая тетрадь: с. 66 | ||
Не пропустите! Письменная речь. | Фронтальный опрос, устный опрос, индивидуальная работа | Учебник: с. 110 упр. 5 (оформление для языкового портфеля – по выбору учащихся). Рабочая тетрадь: с. 67 | |||
Оживленные места Лондона. Монологическая речь. | Фронтальный опрос, устный опрос, индивидуальная работа | Учебник: с. 111 упр. 5 Рабочая тетрадь: с. 68 | |||
Музеи: музей игрушки в Сергиевом Посаде. Письменная речь. | Фронтальный опрос, устный опрос, индивидуальная работа | Учебник:SP on R, с. 11 – собрать материал об одном их музеев России и на его основе написать заметку (40-50 слов). | |||
Математика. Закрепление лексики. | Устный опрос, индивидуальная работа. | Учебник: с. 103 упр. 5 Рабочая тетрадь: с. 69-70 (дифференцированно – по индивидуальной потребности в отработке). | |||
Подготовка к тесту. | Фронтальный опрос, устный опрос, индивидуальная работа | Учебник:повторение материала модуля 9 | |||
Тест 9 | Лексико-грамматический тест | ||||
96-97 | Путешествие и отдых. Диалогическая речь. Закрепление грамматики. | Фронтальный опрос. | Учебник: с. 117 упр. 9 (оформление для языкового портфеля – по выбору учащихся). Рабочая тетрадь: с. 71 | ||
98-99 | Летние удовольствия. Чтение и аудирование. Письменная речь. | Фронтальный опрос, устный опрос, индивидуальная работа | Учебник: с. 119 упр. 7 Рабочая тетрадь: с. 72 | ||
Просто записка. Диалогическая речь. | Фронтальный опрос, устный опрос. | Учебник: с. 120 упр. 5 Рабочая тетрадь: с. 73 | |||
Поехали! Работа с текстом. | Фронтальный опрос, устный опрос, индивидуальная работа | Учебник: с. 121 упр. 2 Рабочая тетрадь: с. 74 | |||
Выходные! Монологическая речь. | Фронтальный опрос, устный опрос, индивидуальная работа. | Учебник:SP on R, c. 12 – собрать материал о детском лагере и на его основе написать заметку (40-50 слов). | |||
Подготовка к тесту. | Фронтальный опрос, устный опрос. | Учебник: повторение материала модуля 10. | |||
Тест 10 | Лексико-грамматический тест | ||||
Итоговое занятие. | Фронтальный опрос. |