Дидактическая игра «С какой ветки детка?»




ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ГЛОССАРИЙ

№ п/п Понятие Определение Исходные данные
1. Аллометрический рост - это рост, при котором данный орган растёт иначе, чем остальное тело. https://www.claw.ru/a-natural/bi_5_a14.htm
2. Анаболизм - от греч. anabolē — подъём), совокупность химических процессов, составляющих одну из сторон обмена веществ в организме, направленных на образование составных частей клеток и тканей. https://slovari.yandex.ru/
3. Гиперплазия (деление клеток)   - увеличение числа клеток в результате митозов; https://ru.wikipedia.org/wiki/
4. Гипертрофия (рост клеток)   - увеличение размеров клеток в результате поглощения воды или синтеза протоплазмы; https://www.nedug.ru/library/
5. Дифференцировка клеток   - процесс реализации генетически обусловленной программы формирования специализированного фенотипа клеток, отражающего их способность к тем или иным профильным функциям. https://ru.wikipedia.org/wiki/
6. Изометрический рост - это рост, при котором данный орган растет с такой же скоростью, как и всё тело. https://www.claw.ru/a-natural/bi_5_a14.htm
7. Инактивация - (ин- + лат. activus действенный) частичная или полная потеря биологически активным веществом или агентом своей активности. https://dic.academic.ru/dic.nsf/medic2/18733
8. Катаболизм - диссимиляция - совокупность ферментативных реакций в живом организме, направленных на расщепление сложных органических соединений до более простых. https://slovari.yandex.ru/; https://sbio.info/page.php?id=11211
9. Меристема – это группа клеток, сохраняющая способность к митотическому делению. https://www.claw.ru/a-natural/bi_5_a14.htm
10. Отрицательный рост - катаболизм преобладает над анаболизмом. https://www.claw.ru/a-natural/bi_5_a14.htm
11. Положительный рост - анаболизм преобладает над катаболизмом https://www.claw.ru/a-natural/bi_5_a14.htm
12. Развитие - необратимое направленное, закономерное изменение объектов живой и неживой природы; в результате развития возникают новые свойства, изменяются состав, структура живых организмов и поживой природы https://studentu-vuza.ru/kontseptsiya-sovremennogo-estestvoznaniya/lektsii/priznaki-svoystva-zhivyih-sistem.html; https://studyspace.ru/kontseptsiya-sovremennogo-estestvoznaniya.-posobie./glava-4.-strukturnyie-urovni-organizatsii-mat.html
13. Резорбироваться - рассасываться, перестроиться   https://www.vetprofy.ru/stati/ptitsy/bolezni-kishechnika-u-ptits; https://www.clinic-dentex.ru/korot_implant/
14. Рост - необратимое увеличение сухой массы протоплазмы; рост - это не только увеличение сухой массы, но и последующий процесс развития https://www.claw.ru/a-natural/bi_5_a14.htm

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Методический материал (конспекты образовательной деятельности) по формированию у дошкольников динамических представлений о природе через ознакомление с процессами роста и развития

Конспект проведения образовательной деятельности

В старшей группе

Тема: Беседа об изменениях в природе весной. «Экологическая пирамида».

Программное содержание образовательной деятельности:

1. Познавательная задача. Формировать у детей умение видеть изменения, происходящие в природе весной. Продолжать формировать устанавливать взаимосвязь между весенним изменением в живой природе, изменениями среди обитателей уголка природы и повышением температуры воздуха. Познакомить детей с экологической пирамидой-цепочкой. Убедить детей в полезности всех видов животных и растений, взаимозависимости их друг от друга. Закрепить умение различать деревья и кустарники по веткам и почкам: развивать дифференцированное восприятие, умение сравнивать, выражаться точно словами.

2. Речевая задача. Продолжать формировать умение отвечать на вопросы полным предложением, рассказывать об услышанном, увиденном, о выполненном действии.

Обогащать словарь:кучевые облака, капель, проталина, нектар, щебетать, опылять; ранняя, поздняя весна; названия пород деревьев; хвойный, лиственный, смешанный лес и др.

Активизировать словарь: небо, солнце, вода; зима, весна, лето, осень; снег потемнел, тает, рыхлый, мокрый; почки, набухают; названия весенних месяцев, ручьи; поливаем, рыхлим, рассаживаем, моем, кормим и поим; дерево, кустарник; герань, бальзамин и др.

3. Воспитательная задача. Воспитывать у детей, способных понять природу, беречь ее, любить. Продолжать воспитывать в детях умение логически мыслить, правильно формируя выводы. Совершенствовать экологические знания.

Развивающая задача. Развивать речь, внимание, память, воображение.

Материал: стихотворный материал, загадки, картина с изображением леса.

Подготовка: подбор необходимых материалов и оборудования; изучение дополнительной информации по теме.

Предварительная работа: наблюдение за изменениями в природе на прогулке и в уголке природы

Дидактическая игра «С какой ветки детка?»

Цель: закреплять умение детей узнавать и называть в окружающем знакомые деревья и кустарники (дуб, клен, береза, осина, рябина)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: