§ Название учебного учреждения. Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования города Новосибирска "Центр внешкольной работы "Галактика".
· Тип учебного учреждения. Центр дополнительного образования.
· Краткая характеристика микрорайона, в котором находится образовательное учреждение. ЦВР «Галактика» расположен в индустриальном районе г. Новосибирска. Со всех сторон окружен административными зданиями, корпусами завода и медицинских учреждений. Место, совершенно не подходящее для дома детского творчества. Как и само здание – двухэтажное, 1952 года постройки и требующее капитального ремонта. Транспортная развязка в пределах одной остановки довольно неплохая.
· Состав группы по возрасту и полу. Девочки от 8 до 15 лет.
· Характеристика деятельности:
А) учебно-познавательная деятельность обучающихся. Хорошая успеваемость, дисциплина и интерес с занятиям. Ребята помогали друг другу и обсуждали занятие.
Б) внеучебная деятельность учащихся. Проявление инициативы в самообразовании со стороны обучающихся, поиск новых решений и методов в использовании материалов.
· Характеристика взаимоотношений:
А) количество микрогрупп, характер взаимоотношений между ними. Все дети разбивались на группы от 2-3 человек, искали подходящее место для зарисовок, после чего искали новое место. Хорошо общались между собой.
Б) взаимоотношения между мальчиками и девочками. Мальчики в анализируемой группе отсутствуют.
В) краткая характеристика лидеров. Во всей группе я не могу выделить одного лидера. Многие проявляли активность.
Г) какие нормы и ценности главенствуют в группе.
· Формирования общей культуры личности детей
· Ценности здорового образа жизни
· Развитиесоциальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности
Д) каковы традиции группы, убеждения в целом. Не конфликтная группа, стремящаяся к развиванию творческих навыков.
Е) какие конфликты наиболее часто встречаются в коллективе, их причины, способы разрешения. Конфликтов между детьмипрактически не возникает.
· Место группы в учреждении:
А) в каких общих делах участвует группа. Выставки, конкурсы, оформительская деятельность, спортивные мероприятия.
Б) каковы взаимоотношения с другими коллективами. Взаимоотношения поддерживаются хорошие.
· Общие рекомендации по дальнейшей работе с данной группой.
Занятия для детей всегда должны поддерживать в них интерес для дальнейшего развития навыков. С чем педагоги «галактики» хорошо справляются. Была заметна и активность детей и участие в разговорах и обсуждениях.
А так же хорошее поддержание дисциплины в данной группе.
Индивидуальное задание
Творческий мастер-класс для старших школьников
Роспись предметов (шкатулки/пианино/бутылки и т.д)
Цель: превратить старый или ненужный предмет в яркий объект декора.
Материалы: сам предмет, который мы будет расписывать, кисти, акриловые краски, валики, тряпочки/салфетки, а так же другие инструменты, которые могут понадобиться в течение работы.
План работы: возьмем любой предмет, который хотим расписать. К примеру, это будет старая шкатулка, которой добавим цвета. Для начала очистим поверхность от грязи, мусора и прочих дефектов, чтобы не бросались в глаза. Акриловые краски хорошо подойдут для росписи. Но сначала нужно определиться с нашим рисунком, который нанесем поверх. Это может быть что угодно, начиная от узоров и заканчивая пейзажами. Главное так же учитывать и размер шкатулки, чтобы рисунок, содержащий большое количество деталей не терялся на маленькой поверхности. Валиками можем нанести основной цвет для шкатулки, а кистями уже рисовать сам рисунок.
По окончанию, можно закрепить работу лаком для блеска или наоборот придать матовости и защитить краску на поверхности.
Мастер-класс подойдет на самом деле как и детям от 8-9 лет, так и взрослым. Полученным результатом можно украсить дом и дать жизнь старым вещам.
Рефлексия практики
Я, Олейникова Анастасия Александровна, проходила летнюю педагогическую практику в муниципальном бюджетном учреждении дополнительного образования города Новосибирска "Центр внешкольной работы "Галактика" на творческих занятиях и работала с детьми 8-15 лет.
Цель прохождения практики – получение опыта работы с детьми и педагогических навыков.
В дальнейшем не строю планов по преподаванию образовательных учреждений для детей. Мне куда более интересна художественная деятельность не связанная с педагогическим образованием. Однако, считаю, что полученный мною опыт и знания не будут лишними в дальнейшей жизни.
Практика протекала довольно спокойно и не оставила сильных отрицательных эмоций. Детям было интересно рисовать на пленэре и контактировать с животными и сверстниками. Наблюдая за ними, наша группа (несколько человек, проходивших практику), так же общалась с ребятами, давали советы по рисунку и построению и просто общались. Для нас, как студентов художественного института, так же была возможность делать и собственные зарисовки.
Педагоги, сопровождавшие детей очень внимательно относились к детям, организовывая своих учеников. Перед началом занятий всегда шло как повторение материала, так и выдача нового, разъяснение заданий. Так же знакомили нас с обучающимися, учреждением и ходом работы. Довелось нам и самим проводить недолгие занятия с детьми, где мне по крайней мере, пошло на пользу выступление перед детьми и педагогами, в качестве избавления страха публичного выступления.
Сама практика и проводимые занятия хороший источник получения педагогического опыта для тех, кто решит связать свою деятельность с образованием. Но так же и для тех, кто не желает стать преподавателем. Так или иначе мы находимся в обществе, заводим семьи и то, что мы вкладывает в детей дает плоды во взрослой жизни. Понимание детской психологии довольно важный пункт для нас, ведь мы когда-то были детьми, а они еще не были взрослыми. Это мы должны понять и направлять детей в будущее.
Столкнувшись с преподаванием, я стала больше уважать учителей. Это сложная работа, которая требует определенных навыков и увы, сейчас это не столько ценится. Но спасибо преподавателем «Галактики» за их терпение и готовность отвечать на наши вопросы.