Расходы за аэронавигационное обеспечение
Ставки сборов за аэронавигационное обслуживание (АЭНО) полетов ВС устанавливаются и регулируются руководящими органами гражданской авиации России.
Ниже представлена модель расчета расходов за аэронавигационное обслуживание по внутренним рейсам на воздушных трассах и местных ВЛ (для международных рейсов применяется иная модель):
где ставка сбора за АЭНО на трассах и местных ВЛ, установленная в зависимости от максимальной взлетной массы ВС, без НДС, тыс.руб. (табл. 3 приложения 3);
протяженность участка беспосадочного полета в направлении «туда» или «обратно», км.
Таблица 2.12
РАСЧЕТ РАСХОДОВ НА АЭРОНАВИГАЦИОННОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЗА ПАРНЫЙ РЕЙС ПО МАРШРУТУ «МОСКВА-ОМСК-МОСКВА»
Аэропорт вылета | Аэропорт посадки | Максимаьная взлетная масса ВС, т | Ставка платы за 100 км ортодромии, тыс.руб | Протяжен-ность участка беспосадочного полета, км | Протяженность участка беспосадочного полета, км*10-2 | ИТОГО, по направле-нию, тыс.руб | ИТОГО, по направле-нию, тыс.$ |
Расходы на питание пассажиров и экипажей в рейсе
Расходы на питание висят от стоимости компонентов, необходимых для обеспечения качественного питания, количества рационов питания, набора блюд в меню, количества пассажиров и членов экипажей, количества пассажиров в бизнес-классе, стоимости одноразовой бортпосуды, цен на наборы питания:
где количество членов летного и кабинного экипажей (табл. 4 приложения 3), чел;
стоимость бортпитания с учетом бортпосуды в расчете на одного человека (принимается условно в размере 200 рублей - на рейсах протяженностью в одном направлении до 4000 км и в размере 450 рублей – на рейсах протяженностью свыше 4000 км, по состоянию на 2009 год), тыс.руб.;
коэффициент, учитывающий стоимость питания и посуды для пассажиров с повышенным классом обслуживания (принимается условно равным 1,4).
Таблица 2.13
РАСЧЕТ РАСХОДОВ НА ПИТАНИЕ ПАССАЖИРОВ И ЭКИПАЖЕЙ В РЕЙСЕ ЗА ПАРНЫЙ РЕЙС ПО МАРШРУТУ «»
Аэропорт вылета | Аэропорт посадки | Плановая пассажирская коммерческая загрузка за одинарный рейс, пасс. | Количество членов летного и кабинного экипажей | Стоисость бортпитания, в расчете на одного человека, тыс.руб. | Коэффициент, учитывающий стоимость питания для пассажиров с повышенным классом обслуживания | ИТОГО, по направле-нию, тыс.руб | ИТОГО, по направле-нию, тыс.$ |
2.1.5. Расходы на содержание и питание экипажей в аэропортах
Расходы на содержание и питание экипажей в аэропортах зависят от наличия процесса смены экипажа, продолжительности стоянки ВС, стоимости пребывания в гостинице, стоимости транспорта для доставки из аэропорта, расходов на питание. С учетом минимального времени пребывания экипажа в аэропорту стоимость содержания одного члена экипажа , принимается условно: 1500 рублей на рейсах протяженностью до 5500 км в одну сторону и 4000 рублей – на рейсах протяженностью свыше 5500 км в одну сторону.
Тогда для расчетов применяется модель:
Таблица 2.14
РАСЧЕТ РАСХОДОВ НА СОДЕРЖАНИЕ И ПИТАНИЕ ЭКИПАЖЕЙ В АЭРОПОРТАХ ЗА ПАРНЫЙ РЕЙС ПО МАРШРУТУ «»
Аэропорт вылета | Аэропорт посадки | Количество членов летного и кабинного экипажей | Стоимость содержания одного члена экипажа, тыс.руб. | ИТОГО, по направлению, тыс. руб | ИТОГО, по направлению, тыс. $ |
Расходы, связанные с отчислениями агентствам
Данная статья формируется на основе комиссионных вознаграждений, которые выплачиваются агентам продаж авиаперевозок, ТКП, а также некоторых других затрат, связанных с реализацией авиаперевозок. Отчисления агентствам устанавливаются в процентах от планируемой выручки от реализации перевозок.
Отчисления агентству, связанные с реализацией пассажирских перевозок, рассчитываются по формуле:
б
где ставка комиссионного вознаграждения за продажу пассажирских перевозок (принимается равной 5,5%);
плановая пассажирская коммерческая загрузка за рейс в одну сторону, пасс;
средний доход за одинарный рейс за перевозку пассажира, тыс. руб.;
усредненный удельный доход за перевозку одного пассажира (принимается равным 2,321 руб/км), тыс. руб./км;
протяженность участка беспосадочного полета, км.
Отчисления агентству, связанные с реализацией грузовых перевозок
б
Где ставка комиссионного вознаграждения за продажу грузовых перевозок (принимается равной 7%);
плановая грузовая коммерческая загрузка за рейс в одну сторону, тонн;
средний доход за парный рейс за перевозку одной тонны груза, тыс. руб.;
усредненный удельный доход за перевозку одной тонны груза (принимается равным 7,74 руб/км), тыс. руб./км.
Общая сумма расходов, связанных с отчислениями агентствам, рассчитывается по формуле:
Таблица 2.15