Выход, начало движения, движение вверх по склону




Лыжник или сноубордер, выходящий на размеченную трассу или начинающий движение после остановки или движущийся вверх по склону должен посмотреть вверх и вниз по склону для того, чтобы убедиться, что он может начать движение, не создавая опасности для себя и окружающих.

Остановка на склоне

За исключением чрезвычайной необходимости лыжник или сноубордер должен избегать останавливаться на склоне в узких местах или там, где видимость ограничена. После падения в таких местах лыжник или сноубордер должен как можно быстрее освободить склон.

Подъем и спуск без лыж у края трассы

Лыжник или сноубордер поднимающийся вверх, как на лыжах так и без, а также спускающийся вниз без лыж (сноуборда) должен придерживаться края трассы.

Соблюдайте знаки и разметку

Помощь

При несчастном случае долг каждого лыжника или сноубордера оказать помощь пострадавшему.

Идентификация

Все лыжники или сноубордеры и свидетели, вне зависимости от участия в инциденте, должны обменяться именами и адресами после инцидента.

Тема 11

 

3) Основные отличия дисциплин фристайла.

Лыжная акробатика

В лыжной акробатике спортсмены со специально спрофилированного трамплина совершают серию из двух различных по сложности прыжков. Трамплины бывают 3 видов: большой (тройной); средний (двойной); малый (сальтовый). Гора приземления должна быть покрыта рыхлым снегом. Очки начисляются за технику отрыва от трамплина, траекторию полета, фигуру и приземление. 5 судей оценивают фигуру (из 7 баллов), 2 судей оценивают приземление (из 3 баллов). Наибольшую и наименьшую оценку за полет отбрасывают, оставшиеся 3 оценки суммируют. Из оценок за приземление выводят среднюю оценку и умножают её на 3. Полученные суммы за полет (максимум — 21 балл) и приземление (максимум — 9 баллов), складывают и умножают на коэффициент сложности элемента. По наибольшему числу баллов определяется победитель.

Могул

Спуск по бугристому, кочковатому склону. Лавируя между буграми, спортсмен постоянно поворачивает ноги с лыжами то в одну, то в другую сторону. Трасса спуска содержит два трамплина, на которых лыжник демонстрирует прыжки. Выступление оценивается по следующим критериям: техника поворотов, сложность прыжков и качество их исполнения, а также время спуска. Разновидность — парный (параллельный) могул, когда два спортсмена идут параллельным курсом.

Ски-кросс

Гонка по специальной горнолыжной трассе, включающая в себя снежные препятствия в виде различных трамплинов, волн, и виражей. Соревнования по ски-кроссу проходят в два этапа. На первом этапе, в квалификации, спортсмены проходят трассу на время по одному. По результатам квалификации спортсмены распределяются по группам в четыре человека для участия в финалах. Финальные заезды проходят по олимпийской схеме, с выбыванием. Побеждает тот, кто приходит к финишу первым.

Слоупстайл

выполнение серии акробатических прыжков на трамплинах, пирамидах, контруклонах, перилах, расположенных последовательно на всем протяжении трассы.

Лыжный хаф-пайп

Спортивная дисциплина в зимнем олимпийском виде спорта фристайл (лыжный спорт), заключающаяся в спуске на лыжах по специально оборудованному склону, называемому халф-пайп (полтрубы).

 

Тема 12

 

3) Основные отличия дисциплин сноуборда.

Параллельный слалом

Два спортсмена спускаются по параллельным трассам с установленными на них флагами синего и красного цветов.

Параллельный гигантский слалом

Сноубордист должен преодолеть трассу размеченную воротами за наименьшее время.

Сноуборд-кросс

Сноубордист должен спуститься по длинной пологой и широкой трассе, на которой расположены различные препятствия (фигуры рельефа, трамплины).

Хаф-пайп

Сноубордист должен выполнять различные трюки на сноуборде во время вылетов с вертикальной части хаф-пайпа.

Слоупстайл

Сноубордист должен пройти трассу с множеством снарядов для выполнения акробатических трюков.

Биг-эйр

Длинный и затяжной прыжок с трамплина, во время которого сноубордист выполняет какой-либо трюк.

 

Тема 13

4) Требования проведения соревнований по всем видам спортивного ориентирования на лыжах.

1. Район соревнований

2. Картосхема соревнований (в дальнейшем – спортивная карта).

3. Контрольный пункт.

4. Легенды КП

5. Оборудование дистанции

6. Системы отметки

 

Тема 14

 

3) Виды соревнований по полиатлону.

По характеру соревнования могут быть:

• личные - определяются результаты и места отдельных участников;

• лично-командные - определяются результаты и места отдельных участников и команд;

• командные - определяются только места команд;

• квалификационные - проводятся с целью отбора сильнейших спортсменов для участия в основных соревнованиях. К основному соревнованию допускаются участники, выполнившие квалификационные нормативы.

 

Соревнования различаются по их значимости:

• Международные соревнования (IPA) проводимые на территории Российской Федерации, чемпионат, Кубок, первенство России, другие всероссийские соревнования, всероссийские официальные физкультурные мероприятия, всероссийские соревнования среди студентов, чемпионаты, первенства федеральных округов (далее – соревнования первого уровня).

• Чемпионат, Кубок, первенство субъекта Российской Федерации, другие соревнования субъекта Российской Федерации, физкультурные мероприятия субъекта Российской Федерации (далее – соревнования второго уровня).

• Чемпионат, первенство муниципального образования, межмуниципальные соревнования, другие официальные соревнования муниципальных образований, соревнования физкультурно-спортивных организаций (далее – соревнования третьего уровня).

 

Тема 15

 

4) Дисциплины в ачери-биатлоне.

Индивидуальная гонка

Классическая индивидуальная гонка в современном виде представляет собой 12,5 километровую гонку для мужчин и 10 км для женщин, состоящую из 5 кругов по 2,5 км (2 км у женщин). Спортсмены стартуют отдельно, с интервалом в 30 секунд. Спортсмены стреляют на четырёх огневых рубежах, чередуя стрельбу из положения стоя и стрельбу из положения с колена. За каждый промах ко времени прохождения спортсменом дистанции прибавляется одна минута.

Масс-старт

Гонка с общего старта на 10 км у мужчин и 7,5 км у женщин с 4 огневыми рубежами. В ней принимают участие 30 сильнейших спортсменов по итогам прошедших соревнований. В масстарте на первых двух огневых рубежах спортсмены стреляют из положения стоя, на вторых двух — из положения с колена. За каждый промах предусмотрено прохождение спортсменом штрафного отрезка дистанции, равного 150 метрам.

Спринт

Гонка на 7,5 км у мужчин и 6 км у женщин с двумя огневыми рубежами. Первая стрельба выполняется из положения стоя, вторая — с колена. Спортсмены стартуют раздельно. За каждый промах предусмотрено прохождение спортсменом штрафного отрезка дистанции, равного 150 метрам.

Гонка преследования

Гонка на 10 км у мужчин и 8 км у женщин с тремя огневыми рубежами. Старт даётся раздельно, исходя из позиций, занятых в предыдущей спринтерской гонке. Первым стартует спортсмен занявший первое место, за ним второй с интервалом, равным отставанию в спринтерской гонке и т. д. Первая и последняя стрельба проводятся из положения стоя, вторая — из положения с колена. За каждый промах предусмотрено прохождение спортсменом штрафного отрезка дистанции, равного 150 метрам.

Эстафета

Эстафета для мужчин и для женщин проводится по программе женского спринта: 4 этапа по 6 км у мужчин и 3 этапа по 6 км для женщин. На каждом этапе по два огневых рубежа. В отличие от остальных гонок у спортсмена 5 стрел на каждые 4 мишени. Если спортсмен не смог закрыть 4 мишени 5 стрелами, то за каждую непораженную мишень предусмотрено прохождение спортсменом штрафного отрезка дистанции, равного 150 метрам.

 

Тема 18

Контрольный тест.

1.а 2.б 3.а 4.г 5.г 6.г 7.а 8.б 9.а 10.б 11.б 12.а 13.в 14.а 15.б 16.в 17.в 18.а 19.в 20.а 21.г 22.а 23.в 24.г 25.б 26.б 27.а 28.б 29.в 30.б 31.б 32.в 33.в 34.в 35.а 36.г 37.б 38.а 39.б

 

1) Основные требования при выборе мест занятий:

1. рельеф местности (равнины и слегка пологие участки наиболее пригодны для прогулочных лыжных походов)

2. климатические условия (наличие снежного покрова, средняя годовая температура, роза ветров)

3. транспортная доступность (расположение лыжных баз для массового катания – не далее 50 км, базы для спортивных занятий – не далее 70 км от города, связь с транспортной магистралью)

 

2) Требования, которые необходимо соблюдать учителю при показе ученикам способов передвижения на лыжах:

1. Показ должен быть точным и правильным

2. Показ должен быть образцовым по форме и характеру движений, с необходимой скоростью, силой, амплитудой и расслабленностью движений

3. При показе движения выделять и разъяснять в нем главное, характерное

4. При необходимости показать способ еще раз в замедленном темпе или по частям с кратким разъяснением основ техники его выполнения

 

3) Методические приемы для активизации внимания занимающихся и повышения эмоционального состояния на уроках по лыжной подготовке:

1. Игровые задания

2. Общеразвивающие и подготовительные упражнения

3. Выполнение упражнений с фиксацией отдельных положений (поз) под счет

 

4) Наиболее эффективные доступные методические приемы для регулирования параметров нагрузки на уроке по лыжной подготовке:1. изменение скорости выполнения одного и того же упражнения

2. изменение длины дистанций

3. варьирование методов – спортивный, игровой, соревновательный

 

6) Педагогические задачи урока по лыжному спорту с учетом возрастно-половых особенностей учащихся.

Образовательная.

Младшие классы:

начальное обучение способам передвижения на лыжах.

Средние классы:

углубленное обучение школьников способам пе­редвижения на лыжах.

Старшие классы:

совершенствование навыков езды на лыжах.

 

Оздоровительная.

Младшие классы:

оздоровление и закаливание учащихся.

Средние классы:

укреплять дыхательную и сердечнососудистую системы. развивать координационные способности на уроке.

Старшие классы:

формирование у молодых людей общественных и личных представлений о престижности высокого уровня здоровья и разносторонней физической подготовленности, а также содействие их гармоничному развитию.

 

Воспитательная.

Младшие классы:

воспитание морально-волевых качеств (смелости, на­стойчивости, дисциплинированности и др.)

Средние классы:

воспитывать аккуратность, интерес у учащихся к поддержанию привычной двигательной активности.

Старшие классы:

воспитание навы­ков и умений, необходимых для самостоятельных занятий.

14) Тесты (контрольные упражнения) для оценки уровня владения лыжными ходами детей:

Младших классов.

1. прохождение 100 м скользящим шагом по равнине

2. прохождение 100 м. скользящим шагом с разноименной работой рук

Средних классов.

1. Прохождение дистанции (1-5км) разными лыжными ходами на время

2. Прохождение дистанции (1-5км) разными лыжными ходами без учета времени

Старших классов.

1. Тест на технику скользящего шага (кол-во шагов) на 30 и более метров

2. Прохождение дистанции (3-10км) разными лыжными ходами с учетом и без учета времени

15) План спортивно-массовой работы по лыжному спорту.

 

Месяц Спортивно-массовые мероприятия Сроки и время проведения Ответственные за проведение
Февраль Чемпионат города по лыжному многоборью Зима  
Февраль Областной чемпионат по лыжным гонкам Зима  
Февраль Первенство города среди школьников в зачет спартакиады Зима  
Февраль Участие в областных соревнованиях на 30 км Зима  

16) Поурочный рабочий план на 3 четверть в школе для 6 класса.

Разработал

 

Учебный материал Номера уроков
                               
1. Сту­пающий и скользя­щий шаг на лыжах без лыж­ных палок р +                            
2. Попеременный двухшажный ход без палок и с палка­ми. Поворот махом   р з                     З    
3. Повороты на лыжах прыжком     р + з         +       З    
4. Попере­менный и одновременный двухщажный ход на лыжах       з +     з           З    
5. Одновре­менный безшажный и одношажный ход на лыжах         р +       з            
6. Подвиж­ные игры на спуске «Слалом гигант», «Не задень ворота»           з +       З          
7. Применение попере­менного и одновременных ходов на дистанции 1,5 км.             з +                
8. Подъем на склон скользящим шагом, «ёлочкой», «полуёлочкой», тор­можение «плугом»               Р +              
9. Прохо­ждение дистан­ции 2 км на лыжах                 у +       +    
10. Передви­жение и спуск на лыжах «змейкой», торможение упором, поворотом                   Р +          
11. Поворот вправо, влево при спуске. Подвиж­ная игра на лыжах «Накаты»                     Р +        
12. Встречные эстафеты с использованием склона до 150м.                       у +      
13. Прохо­ждение дистан­ции 3 км на лыжах                         у +    
14. Игра «Гонка с выбыванием» по кругу 200 м.                           +    
15. Скоростная выносливость. Прохо­ждение дистан­ции 2 км на результат                             у  
16. Скоростно-силовая выносливость. Прохо­ждение дистан­ции 3 км на лыжах                               у
Контрольные упражнения Мальчики Девочки
Прохождение дистанции на время классическим стилем 3км 2км
Прохождение дистанции без учета времени классическим стилем 3км 2км
Прохождение дистанции свободным стилем 3км 2км
Прохождение дистанции без учета времени свободным стилем 3км 2км

 

Тема 20.

 

Контрольный тест:

1.б 2.б 3.а 4.б 5.в 6.в7.а 8.г 9.б 10.в 11.а 12.г 13.б 14.в 15.б 16.г 17.в 18.в 19.г 20.б 21.б 22.в 23.б 24.а 25.г 26.б 27.а 28.г 29.г 30.б 31.в 32.г 33.а

 

5)

Основные средства спортивной тренировки Физические упражнения
1. Соревновательные упражнения 1. Лыжные гонки на 2-10км 2. Катание с ускорениями 3. Катание по 1,5-2 часа
2. Специально-подготовительные упражнения 1. Прохождение дистанции на лыжероллерах 2. Шаговая имитация кросс 3. Прыжковая имитация кросс
3. Общеподготовительные упражнения 1. Кросс 1,5-2ч 2. ОФП на спину, руки, пресс 3. Бег

13)

Физическая подготовка Упражнения
Общая 1. Спортивные игры 2. Плавание 3. Лыжные ходы, спуски, подъемы, повороты..
Специальная 1. Передвижение на лыжероллерах 2. Передвижение на лыжах в разнообразных условиях 3. Бег, имитация в подъемы

 

Тема 21

 

Контрольный тест.

1.б 2.а 3.в 4.в 5.г 6.б 7.г 8.г

 

13) При занятиях спортом детей и подростков должны быть выдержаны (с медицинской точки зрения) следующие требования:

1. Температура воздуха в зале 19-23градуса.

2. Помещение должно хорошо проветриваться.

3. Уровень физической нагрузки нужно повышать своевременно.

4. ЧСС у детей во время занятия не должен превышать 140-150 уд\мин.

5. Следить за самочувствием школьников, не перетруждать их.

6. Требования к подбору одежды.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: