для студентов 3 курса факультета УПП




К экзамену по дисциплине «АТС»

 

1. Основные устройства и системы железнодорожной автоматики и телемеханики. Общий обзор. Задачи, решаемые устройствами ж.д. автоматики.

2. Перегонные системы железнодорожной автоматики. Общий обзор. Функциональное назначение.

3. Станционные системы железнодорожной автоматики. Общий обзор. Назначение, сравнение возможностей, правила пользования.

4. Элементы железнодорожной автоматики. Реле, рельсовые цепи, датчики, генераторы и т. п. Общий обзор.

5. Электрические реле железнодорожной автоматики. Назначение, типы, устройство и работа реле.

6. Нейтральные малогабаритные штепсельные реле. Устройство и работа, основные параметры, маркировка, условные обозначения на электрических схемах.

7. Поляризованные реле. Устройство и работа, основные параметры, маркировка, условные обозначения на электрических схемах.

8. Реле переменного тока. Устройство и работа, маркировка и условные обозначения на электрических схемах.

9. Бесконтактные элементы железнодорожной автоматики. Общий обзор применяемых устройств.

10. Транзисторный ключ. Устройство транзисторного ключа. Зависимость сигналов на входе и на выходе.

11. Маятниковый трансмиттер. Назначение, устройство, работа.(ДИМ- 1,2).

12. Кодовый путевой трансмиттер. Назначение, устройство, работа (КПТ, БКПТ).

13. Однорелейный генератор импульсов. Назначение, устройство, работа.

14. Мультивибратор на логических элементах. Назначение, устройство, работа.

15. Рельсовые цепи. Назначение рельсовых цепей. Типы рельсовых цепей. Режимы работы рельсовых цепей. Устройство и работа неразветвленной рельсовой цепи постоянного тока.

16. Устройство и работа импульсной рельсовой цепи постоянного тока.

17. Устройство и работа кодовой рельсовой цепи переменного тока(фазочувствительные РЦ, тональные РЦ).

18. Разветвленные рельсовые цепи. Устройство и работа в различных режимах.

19. Сигнализация на железнодорожном транспорте. Сигналы входных светофоров.

20. Сигнализация на железнодорожном транспорте. Сигналы выходных светофоров.

21. Сигнализация на железнодорожном транспорте. Сигналы проходных светофоров.

22. Сигнализация на железнодорожном транспорте. Сигналы входного светофора при приеме поезда на боковой путь с отклонением по стрелке с крестовиной марки 1/18.

23. Обозначение светофоров.

24. Типы светофоров по эксплуатационному назначению.

25. Устройство линзового светофора, светодиодного.

26. Схема управления входным светофором.

27. Расстановка входных, выходных и маршрутных светофоров на станциях.

28. Полуавтоматическая блокировка. Назначение и принцип действия. Порядок приема и отправления поездов при полуавтоматической блокировке.

29. Автоматическая блокировка. Типы автоблокировки. Принцип действия автоблокировки.

30. Устройство и работа импульсной автоблокировки постоянного тока.

31. Назначение огневого реле в схеме импульсной автоблокировки и работа системы при перегорании ламп светофоров.

32. В каком случае и каким образом происходит смена сигнала проходного светофора с зеленого на красный в импульсной автоблокировке?

33. В каком случае и каким образом происходит смена сигнала проходного светофора с красного на желтый в импульсной автоблокировке?

34. В каком случае и каким образом происходит смена сигнала проходного светофора с желтого на зеленый в импульсной автоблокировке?

35. Устройство и работа числовой кодовой автоблокировки переменного тока.

36. Работа числовой кодовой автоблокировки при перегорании ламп светофора.

37. В каком случае и каким образом происходит смена сигнала проходного светофора с зеленого на красный в числовой кодовой автоблокировке?

38. В каком случае и каким образом происходит смена сигнала проходного светофора с красного на желтый в числовой кодовой автоблокировке?

39. В каком случае и каким образом происходит смена сигнала проходного светофора с желтого на зеленый в числовой кодовой автоблокировке?

40. Автоматическая локомотивная сигнализация. Назначение, устройство и работа.

41. Контроль скорости движения локомотива в АЛС. Автостоп.

42. Многозначная система автоматической локомотивной сигнализации, САУТ, КЛУБ.

43. Двойное снижение напряжения питания ламп светофоров в ночное время.

44. Система диспетчерского контроля. Назначение, устройство и работа.

45. Передача информации с перегонов на промежуточные станции в системе частотного диспетчерского контроля.

46. Передача информации с промежуточных станций на центральный пост в системе частотного диспетчерского контроля.

47. Стрелочные электроприводы. Типы, устройство и работа.

48. Двухпроводная схема управления стрелкой. Работа управляющей и рабочей цепей при переводе стрелки из (-) в (+).

49. Двухпроводная схема управления стрелкой. Работа управляющей и рабочей цепей при переводе стрелки из (+) в (-).

50. Двухпроводная схема управления стрелкой. Работа контрольной цепи. Стрелка в плюсовом положении.

51. Двухпроводная схема управления стрелкой. Работа контрольной цепи. Стрелка в минусе.

52. Электрическая централизация стрелок и сигналов на станциях. Электрическая централизация малых станций.

53. Работа схемы замыкания маршрутов.

54. Замыкание и размыкание маршрутов. Отмена маршрута.

55. Работа схемы замыкания маршрутов при нахождении поезда на участке приближения.

56. Маршрутно-релейная централизация. Пульт-манипулятор, выносное табло, пульт-табло. Порядок приготовления маршрутов.

57. Диспетчерская централизация. Назначение и принцип построения системы. Структура сигналов ТУ – ТС.

58. Диспетчерская централизация. Передача управляющего сигнала на линейный пункт.

59. Диспетчерская централизация. Передача известительного сигнала на центральный пост.

60. Автоматизация работы сортировочной горки. Основные системы автоматики, применяемые на горках.

61. Напольные устройства горочной автоматики. Вагонные замедлители. Типы и параметры вагонных замедлителей.

62. Устройство и работа вагонных замедлителей различных типов.

63. Горочная автоматическая централизация ГАЦ.

64. Система автоматического регулирования скорости скатывания отцепов АРС.

65. Система автоматического задания скорости роспуска составов АЗСР. Назначение. Система телеуправления горочным локомотивом. Назначение..

66. Перспективы внедрения в системы ж.д. автоматики и телемеханики микропроцессорной техники, достоинство и недостатки таких систем.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: