Выполните пунктуационный анализ предложения. Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.




Вдруг(1)мне показалось (2) что я только закрыл глаза (3) но (4) когда же я раскрыл их (5) то сквозь щели ставен(6)уже тянулись длинные яркие лучи солнца (7) в которых кружились бесчисленные золотые пылинки(8)кажущиеся насекомыми.

Но вот (1)однажды(2)в оттепельный мартовский день (3) когда аэродром за одно утро вдруг потемнел (4) а пористый снег осел так (5) что самолеты оставляли на нем глубокие борозды (6) Алексей поднялся на своем истребителе (7) и настроение (8)сразу же(9) стало необыкновенно радостным.

Когда в Подмосковье клочья серых туч (1) гонимые холодным ветром (2) бежали по беспросветному небу(3) и (4) раскачиваясь (5) стонали берёзы и сосны(6) и хлестал дождь(7)я воспользовался отпуском(8) и поехал(9)к зависти многих(10) в Крым.

 

Подчёркнуто простая геометрическая форма «Чёрного квадрата» Малевича (1) не увязанная ни с каким образом или понятием (2) уже существовавшим (3) в мире до неё (4) свидетельствовала об абсолютной свободе её создателя(5)который прославится на века (6)и будет удивлять многих.

 

2. Прочитайте текст.

(1) Засухи были жестокие. (2) Суховеи. (3) Хлеба сохли на корню. (4) Пух от репейника летал, бывало, целыми облаками, набивался в рот, в нос, прилипал к лицу. (5) Оводы гудели над каждой лошаденкой и коровой тучами. (6) Чёрт знает что! (7) Даже куры сидели на земле, разинув клювы, и тяжело дышали. (8) А вода из нашей речонки всё уходила. (9) Оставался один грязный ручеёк, да и тот затаптывали ногами и копытами.

Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов

1) засухи были (п.1)Что мы предлагаем?

2) хлеба сохли (п.3)

3) пух летал (п.4)

4) гудели тучами (п.5)

5) затаптывали (п.9)

Прочитайте текст.

(1) Среди этих горячих и сухих песков стояла деревня. (2) Только одинокая ракита у околицы давала жидкую тень, а дальше все избы, дворы и широкая улица были залиты нестерпимым светом, что больно было смотреть. (3) В деревне было пусто. (4) Редко-редко высунется из окна женщина или подбежит к плетню и повиснет на нём, разинув от любопытства рот, мальчишка с измазанными ягодой щеками. (5) Остановились около колодца, чтобы налить воды в радиатор и дать остыть мотору. (6) Высокая старуха доставала из колодца воду.

Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

1) стояла деревня (п.1)

2) давала тень (п.2)

3) было пусто (п.3)

4) остановились (п.5)

5) доставала воду (п.6)

3. Замените словосочетание «собачья конура», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Замените словосочетание «янтарные бусы», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Замените словосочетание «яблочный пирог», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

4.

1. Укажите неверное объяснение написания слова.

1) матЕматика — непроверяемая безударная гласная корня

2) зависЯЩий от погоды поход — причастие с суффиксам -ЯЩ-, т.к. оно образовано от глагола I спряжения

3) сыплется из туЧ — существительное женского рода во множественном числе родительного падежа пишется без Ь

4) ПРЕвосходный — приставка ПРЕ- обозначает высшую степень качества

2. Укажите неверное объяснение написания слова.

1) отвечал рассеяННо — наречие, образовано от отглагольного прилагательного РАССЕЯННЫЙ, в котором пишется НН

2) рАстереть — пишется А, так как дальше следует сочетание СТ

3) безЫдейный — после приставки на согласную пишется буква Ывместо буквы И (ИДЕЙНЫЙ)

4) вооружЁнный — в суффиксах причастий после шипящих под ударением пишется Ё

3. Укажите неверное объяснение выделенной орфограммы.

1) скошеННый луг — в суффиксе полного страдательного причастия пишется НН

2) анАлогичный — безударная гласная, проверяемая ударением

3) прИвокзальная площадь — приставка ПРИ- обозначает приближение

4) ПишИТЕ красивее! — в глаголах повелительного наклонения во множественном числе всегда пишется -ИТЕ независимо от спряжения

4. Укажите неверное объяснение выделенной орфограммы.

1) извесТно — непроизносимая согласная в корне (проверочное слово ИЗВЕСТИЕ)

2) стажЁр — в суффиксах существительных после шипящих под ударением пишется Ё

3) сЫграть — начальная гласная корня И переходит в Ыпосле приставки на согласную

4) ПОЛ-Таганрога — ПОЛ пишется через дефис, так как присоединяется к имени собственному

5. Укажите неверное объяснение выделенной орфограммы.

1) увидЕл — в формах прошедшего времени перед суффиксом –Л пишется та же буква, что и в инфинитиве перед -ТЬ

2) кармаННый — в прилагательных, образованных от существительных с основой на -Н, пишется ЫН

3) огрАничение — безударная гласная корня, проверяемая ударением

4) ПРИпрятать — приставка ПРИ- имеет значение присоединения

6. Укажите неверное объяснение написания слова.

1) Сделать — приставка С- всегда пишется одинаково независимо от произношения

2) девчОНКа — в суффиксе существительного после шипящего под ударением пишется О

3) говорить ПО-русски — наречие на -СКИ пишется с ПО через дефис

4) НЕ пришедший вовремя — НЕ с полными причастиями всегда пишется раздельно

7.Укажите неверное объяснение написания слова.

1) нЕкто — в неопределённом местоимении под ударением пишется Е

2) полным-полно — наречие, образованное повторением, пишется через дефис

3) силищА — окончание -А пишется после суффикса -ИЩ- существительных, независимо от их рода

4) пришёл-ТАКИ — частица -ТАКИ пишется с глаголами через дефис

8.Укажите неверное объяснение написания слова.

1) стариННая — на стыке двух суффиксов (-ИН- и -Н-) пишется НН

2) ПРИдумать — приставка ПРИ- имеет значение «доведение действия до конца»

3) с пастбиЩ — на конце существительных среднего рода во множественном числе Ь не пишется

4) матЕматика — непроверяемая безударная гласная в корне слова

9.Укажите неверное объяснение написания слова.

1) повелЕвать — проверяемая безударная гласная в корне (проверочное слово ВЕЛЕТЬ)

2) формеННый — в суффиксе прилагательного, образованного от существительного при помощи суффикса -ЕНН, пишется две буквы Н

3) мАкать в мёд — безударная гласная в корне слова, имеющего значение «погружать в жидкость»

4) отрежЬ — в форме повелительного наклонения глаголов на конце пишется Ь

10.Укажите неверное объяснение выделенной орфограммы.

1) ЗА ЧЕМ очередь? — здесь это местримение с предлогом, пишется раздельно

2) это не сделаНо — в суффиксе краткого причастия пишется одна буква Н

3) ПРИстройка — приставка ПРИ-, так как имеет значение неполноты действия

 

+ 2 варианта работы (что успеете сегодня, остальное Д/з.).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: