Психологическое просвещение




Цель: создание условий для повышения психологической компетентности педагогов, администрации ДОУ и родителей.

Психологическое просвещение не должно ограничиваться общими сведениями по детской психологии. Необходимо опираться на результаты изучения конкретных особенностей данного ДОУ, учитывать традиции и местные условия, квалификацию и особенности педагогического коллектива, своеобразие детей и родителей.

Обязательно:

выступление перед педагогами на педагогических советах, методических мероприятиях;

выступление перед родителями на родительских собраниях, круглых столах и пр. с обязательным учетом в тематике возраста детей и актуальности рассматриваемых тем для родителей.

Дополнительно:

создание информационных уголков по типу «Советы психолога» и / или разделов сайта ДОУ.

 

Психолого-педагогическое сопровождение реализации основных и дополнительных образовательных программ инициируется преимущественно администрацией ДОУ и осуществляется посредством включения педагога-психолога в состав рабочей группы по разработке программы развития ДОУ, образовательной программы ДОУ, коррекционной программы ДОУ, мониторинга достижения воспитанниками целевых ориентиров дошкольного образования и др. Кроме того, педагог-психолог может осуществлять сопровождение воспитанников в проектной и научно-исследовательской деятельности.

 

Психологическая экспертиза комфортности и безопасности образовательной среды ДОУ предполагает оценку актуального состояния социально - психологической среды учреждения с последующим планированием и реализацией мероприятий по ее оптимизации.

 

Ситуации, «запускающие» вид деятельности Вид деятельности Основные следствия проведения данных мероприятий
План работы ДОУ на год Плановая диагностика По результатам диагностики: - беседа и / или консультирование родителей с целью определения стратегии оказания индивидуальной ППМС-помощи в ДОУ и /или медицинском учреждении, ППМС-центре (при необходимости); - обсуждение с педагогами необходимости координации работы и / или построения индивидуальной траектории развития воспитанников
Профилактика Выявление детей группы риска, требующих повышенного внимания в части развития и здоровья после анализа медицинских карт вновь поступающих детей; Групповые (индивидуальные) консультации родителей вновь поступающих детей; Информирование педагогов о выявленных особенностях ребенка и семьи для оптимизации взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса.
Просвещение Выступление на педагогическом совете, родительском собрании. Составление рекомендаций для педагогов и родителей по достижению целевых ориентиров дошкольного образования и размещение их на интернет-ресурсах и «Уголках психолога».
Коррекционно-развивающая работа Составление графика занятий и его согласование с администрацией и педагогами. Составление учебно-тематического плана (далее - УТП) занятий и утверждение его у заведующего ДОУ. Организация работы самого психолога в рамках разработанного УТП
Психолого-педагоги-ческое сопровождение реализации основных и дополнительных образовательных программ Создание и реализация педагогом и психологом совместной работы (например, проектной, научно-исследовательской) с конкретным ребенком или группой детей Индивидуальная психологическая работа с самим педагогом
Запрос со стороны педагога, родителя Диагностика и консультирование Углубленная диагностика развития ребенка с последующим консультированием родителей и педагогов
Запрос со стороны администрации Психолого-педагоги-ческое сопровождение реализации основных и дополнительных образовательных программ; Психологическая экспертиза комфортности и безопасности образовательной среды ДОУ При изменении статуса учреждения, программы развития, образовательной программы учреждения (выборе комплексной программы) - участие в экспертной оценке проектируемой социально-образовательной среды. При введении инноваций в ДОУ - участие в планировании, организации и преодолении психологического сопротивления инновациям.
Рекомендации ПМПК или ПМПк Коррекционно-развивающая работа Проведение углубленной диагностики, подготовка психолого-педагогической характеристики. Составление и реализация программы психолого-педагогической помощи воспитаннику. Участие в работе ПМПк. Обсуждение результатов работы с воспитанником.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: