Тема урока: «Формы представления данных
(таблицы, формы, запросы, отчеты).
Создание структуры базы данных»
Тип урока: изучение нового материала.
Цель урока: знакомство синтерфейсом и объектами СУБД Access, и её использование.
Задачи урока:
· Обучающая: создать условия для усвоения содержания теоретического материала по данной теме на уровне закрепления, познакомить с объектами баз данных, учить создавать структуры табличных баз данных;
· Развивающая: создать условия для развития логического мышления, памяти, практических умений и навыков при работе с объектами баз данных в Microsoft Access;
· Воспитательная: создать условия для воспитания чувства дисциплинированности, ответственности за свою работу, информационной культуры, устойчивого интереса к предмету.
Оборудование урока: обучающая презентация, опорные конспекты, карточки для задания 2 и 3, карточки для практической работы, раздаточный материал для практической работы.
Ход урока
I. Организационный момент.
Приветствие учащихся. Проверка отсутствующих.
II. Изучение темы урока и первичное закрепление.
База данных = э то информационная модель, позволяющая в упорядоченном виде хранить данные о группе объектов, обладающих одинаковым набором свойств.;
Типы базы данных - табличные, иерархические и сетевые.
Запись БД – это строка таблицы, содержащая набор значений свойств, размещённый в полях базы данных. А поле БД – это столбец таблицы, содержащий значения определённого свойства.
- Поля, каких типов полей могут присутствовать в базе данных? (счётчик, текстовый, числовой, дата/время, денежный, логический, гиперссылка);
- Задание 1: Дан фрагмент табличной базы данных
Номер рейса | Дата вылета | Тип самолёта | Цена билета | Наличие билетов |
2156 | 23.10.09 | ТУ-154 | 564.50 | да |
Укажите главный ключ; опишите характеристики полей. (главный ключ: номер рейса + дата вылета)
Описания полей:
Название поля | Тип | Ширина | Кол-во десятичных знаков |
Номер_рейса | Числовой | ||
Дата_вылета | Дата | ||
Тип_самолёта | Символьный | ||
Цена_билета | Числовой | ||
Наличие_билетов | Логический |
-Поскольку мы рассматриваем базу данных как информационную модель для хранения информации в упорядоченном виде, скажите, что может быть носителем для хранения самой базы данных?
-Конечно, мы можем создавать и хранить базы данных с помощью компьютера. Что для этого нужно? (специальная программа). И такие программы есть. Это системы управления базами данных. Сегодня мы познакомимся с одной из таких программ - Microsoft Access пакета Microsoft Office, которая широко применяется в кадровой работе на предприятии, работе крупных фирм по хранению данных о поставщиках, клиентах, в системе каталогов продукции и работе с прочими базами данных.
Развитие информационных технологий привело к созданию компьютерных баз данных. Создание баз данных, а также операции поиска и сортировки данных выполняется специальными программами – системами управления базами данных (СУБД). Таким образом, необходимо различать собственно базы данных (БД), которые являются упорядоченными наборами данных. И системы управления базами данных (СУБД) – программы, управляющие хранением и обработкой данных. Системой управления базами данных является приложение Access, входящее в пакет Microsoft Office.
- Рассмотрим окно программы. В access используется стандартный многооконный интерфейс, но в отличие от других приложений, не многодокументный. Единовременно может быть открыта только одна база данных, содержащая обязательное окно базы данных и окна для работы с объектами базы данных. В каждый момент времени одно из окон является активным и в нём курсором отмечается активный объект.
Окно базы данных — один из главных элементов интерфейса Access. Здесь систематизированы все объекты БД: таблицы, запросы, формы, отчеты, макросы и модули. В данном случае открыто и активно окно Провайдеры Интернета: база данных.
Таблица. В базах данных вся информация хранится в двумерных таблицах. Это базовый объект БД, все остальные объекты создаются на основе существующих таблиц (производные объекты). Каждая строка в таблице — запись БД, а столбец — поле. Запись содержит набор данных об одном объекте, а поле — однородные данные обо всех объектах. В данном случае открыто окно Провайдеры Интернета: таблица.
Запросы. В СУБД запросы являются важнейшим инструментом. Главное предназначение запросов — отбор данных на основании заданных условий. С помощью запроса из базы данных можно выбрать информацию, удовлетворяющую определенным условиям.
Формы. Формы позволяют отображать данные, содержащиеся в таблицах или запросах, в более удобном для восприятия виде. При помощи форм можно добавлять в таблицы новые данные, а также редактировать или удалять существующие. Форма может содержать рисунки, графики и другие внедренные объекты.
Отчеты. Отчеты предназначены для печати данных, содержащихся в таблицах и запросах, в красиво оформленном виде.
Итак, мы познакомились с интерфейсом программы Access, рассмотрели её объекты, а сейчас давай поработаем в этой программе и создадим с помощью неё базу данных.
V. Подведение итогов.
Давайте подведем итоги урока:
· Что такое СУБД Access? Какие объекты в неё входят?
· Для чего можно использовать базы данных в повседневной жизни и трудовой деятельности?
· Цель урока была……Достигли ли мы в своей работе поставленной цели?
· Есть ли у кого-нибудь ещё вопросы?
VI. Домашнее задание.