Требования к уровню прохождения производственной практики




Утверждаю

Декан факультета журналистики

________________Ю.М.Ершов

«_____» ____________ 20__ г.

Программа производственной практики

«телерадиожурналистика»

Направление 030600 – Журналистика

Специальность 030601 – Журналистика

 

Статус дисциплины:

ОПД. - федеральный компонент

 

 

Томск 2009

Одобрено кафедрой телерадиожурналистики

Протокол № __ от «___» ___________ 2009 г.

Зав.кафедрой, доцент __________________ Ю.М. Ершов

 

Рекомендовано методической комиссией факультета журналистики

 

Председатель комиссии, профессор _____________ Э.В. Блинова

«____» ______________ 2009 г.

 

Программа производственной практики «Телерадиожурналистика» составлена на основании требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению 030600 – Журналистика, утвержденного 12.01.2005

Составитель: Войтик Евгения Анатольевна к.ф.н.,старший преподаватель кафедры телерадиожурналистики

 

Рецензент: к.ф.н., доцент Ершов Ю.М.

 

 

I. Организационно-методический отдел

 

Целями производственной практики студентов кафедры телерадиожурналистики являются закрепление и углубление приобретенных теоретических знаний на практике; а также подготовка и осуществление самостоятельной профессиональной деятельности.

Место практики в структуре ООП. Производственная практика, предназначена для студентов дневного факультета журналистики, обучающихся по специальности 030600 «Журналистика», специализации «Телерадиожурналистика».

Место и время проведения производственной практики. Основным местом прохождения производственной практики для студентов специализации «Телерадиожурналистика» являются региональные теле-(радио-)компании, как дополнительное: печатные и Интернет-СМИ, а также пресс-службы и информационные агентства.

Время прохождения: III – IV курс 30 дней июль или август (по выбору студента)

V курс 60 дней август-сентябрь

Требования к уровню прохождения производственной практики

В результате освоения навыков профессиональной деятельности студент должен:

Знать теорию, полученную в результате изучения телевизионных и радиодисциплин.

Уметь использовать знания в практической деятельности.

 

II. СОДЕРЖАНИЕ производственной практики

1. Организация практики. Переговоры и заключение договоров с медиапредприятиями о принятии студентов на практику.

2. Подготовительный этап. Предоставление выбора теле(радио)компаний. Инструктаж студентов о требованиях прохождения практики.

3. Производственный этап. Работа студентов в медиаорганизациях, согласно обговоренных сроков. Создание видео- (аудио) сюжетов (программ). До 10 телесюжетов (III курс), 10-15 телесюжетов (IV курс), 20-30 телесюжетов (V курс). Радиосюжеты: до 20 (III курс), 20-25 (IV курс) и 30-40 (V курс). Программы: 4-5 выпусков, если программа еженедельная (III,IV курс), и 8-10 выпусков (V курс); до 10-20 выпусков, если программа имеет 2-3 выхода в неделю.

Курирование процесса прохождения студентами практики (проверка прохождения производственной практики).

4. Подготовка отчета по практике. Составление отчета по практике (где прописывается этапы прохождения практики, виды работ, самоанализ полученных знаний). Отбор студентами теле- (радио-)материалов для отчета по практике. Получение характеристик с места работы.

5. Разбор практики (предоставление отчетов в рамках спецсеминаров).

III. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ производственной практики

по темам и видам работ

 

№ п/п Разделы (этапы) практики Время проведения
  Организация практики. март-апрель
  Подготовительный этап июнь
  Производственный этап. июль, август (III,IV) август-сентябрь (V)
  Подготовка отчета по практике. июль, август (III,IV) август-сентябрь (V)
  Разбор практики Сентябрь-октябрь (III,IV) Октябрь-ноябрь (V)

 

IV. ФОРМЫИТОГОВОГО контроля

Отчет III курс в V семестре

IV курс в VII семестре

V курс в IX семестре

 

V. УЧЕБНО-методическое обеспечение производственной практики

а) основная литература:

  1. Калмыков А. А., Коханова Л. А. Интернет-журналистика. М., 2005. 383 с.

2. Ключи к эфиру. Основы мастерства. Сборник статей. М., 2007

3. Радиожурналистика / Под ред. А.А.Шереля, М. 2000.

  1. Система средств массовой информации России /Под ред. Я.Н. Засурского. М.: Аспект-Пресс, 2001. 259 с.

5. Смирнов В. В. Жанры радиожурналистики. М.: Аспект Пресс, 2002.

6. Смирнов В. В. Формы вещания: функции, типология, структура программ. М. 2002.

  1. Телевизионная журналистика /Под. ред. Г.В. Кузнецова, В.Л. Цвика, А.Я. Юровского. М., 2004. 368 с.
  2. Телерадиоэфир: история и современность / Под ред. Я.Н. Засурского. М, 2005.
  3. Цвик В.Л. Телевизионная журналистика. История, теория, практика. М., 2004.

б) дополнительная литература:

  1. Авраамов Д.С. Профессиональная этика журналиста: Учебное пособие. - М., 1999. - 224 с.
  2. Березин В.М. Массовая коммуникация: сущность, каналы, действия. М., 2003, 174 с

3. Борецкий Р.А. В бермудском треугольнике ТВ. М.: Икар, 1999. 202 с.

4. Борецкий Р.А. Осторожно, телевидение! М.: ИКАР, 2003. 260 с.

5. Борецкий Р.А. Телевидение на перепутье. М.: ПИАНО. Институт истории и социальных проблем телевидения, 1998. 186 с.

6. Борецкий Р.А., Кузнецов Г.Н. Журналист ТВ: за кадром и в кадре. М.: Прогресс, 1990. 325с.

7. Бурдье П. О телевидении и журналистике. М.: Фонд научных исследований «Прагматика культуры», 2002. 160 с.

8. Вакурова Н.В., Московкин Л.И. Типология жанров современной экранной продукции. М., 1997.

  1. Время работать на радио. Сб.ст. ФНР, М., 2002.
  2. Гаспарян В.В. Работа радиожурналиста М. 2000 38 с.

11. Грабельников А.А. Работа журналиста в прессе. М.., 2001. 274 с.

  1. Гуревич С.М. Экономика средств массовой информации. М., 1999, 256 с.

13. Дугин Е.Я. Местное телевидение: типология, факторы и условия формирования программ. М., 1982.

  1. Егоров В. Терминологический словарь телевидения: основные понятия и комментарии, М., 1997.
  2. Егоров В.В. Журналист в поисках информации. М., 1997.
  3. Единые требования (классификатор) к системам фиксации и расшифровки факта выхода в эфир телепродукции. М., 2003.
  4. Кихтан В.В. Информационные технологии в журналистике. Р/Д,2004 160 с.

18. Князев А. Основы тележурналистики и телерепортажа. Бишкек: КРСУ, 2001. Коновалова О. В. Основные тенденции развития регионального телевидения в современных условиях (на материалах телевидения Юга России). М., 1999.

  1. Корконосенко С. Основы творческой деятельности журналиста. СПб., 2000.

20. Кузнецов Г.В. Так работают журналисты ТВ. М., 2000. 224 с.

21. Кузнецов Г.В. ТВ-журналист. М., 1980. 249 с.

  1. Кузнецов Г.В. ТВ-журналистика: критерии профессионализма М., 2003, 220 с
  2. Лазутина Г.В. Основы творческой деятельности журналиста. М.,2001.
  3. Основы творческой деятельности журналиста: Учебник для студентов по специальности «Журналистика». Ред.- сост. С.Г.Корконосенко. СПБ, 2000. 272 с.
  4. Падейский В.В. Маркетинговый подход к разработке бизнес-плана телепродюсера // Маркетинг в России и за рубежом. 2001, №3.
  5. Прохоров Е.П. Введение в теорию журналистики: Учебное пособие. М., 2000. 254 с.
  6. Свитич Л.Г. Профессия: журналист. М., 2003. 255 с
  7. Система средств массовой информации России: Учебное пособие для вузов/Под ред.Я.Н.Засурского. М., 2001. 259 с.
  8. Смирнов В. В. Жанры радиожурналистики. М, 2002. 302 с.
  9. Смирнов В. В. Формы вещания: функции, типология, структура радиопрограмм. М., 2002
  10. Тертычный А.А. Жанры периодической печати. М., 2000. 312 с.

32. Цвик В.Л., Назарова Я.В. Телевизионные новости России. М., 2002.

  1. Шкондин М.В. Система средств массовой информации как фактор общественного диалога М., 2002.120 с
  2. Шостак М.И. Журналист и его произведение М., 1998. 94 с.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: