Этап- 2012-2013, 2013-2014 учебные года (2,3 класс)




 

Разделы программы Тема Общее количество часов   2кл 3кл Часы аудиторных занятий   2кл 3кл Часы внеаудиторных занятий 2кл 3кл
Я и моё здоровье 1- Причины наших болезней         - -
2- Что делать, если я заболел?         - -
3- Врач – обладатель знаний уникальных, больным здоровье может возвращать     - -    
  4- Безопасность при любой погоде       - -    
  5- Наши эмоции         - -
6- Доктора природы.              
7- Правила безопасного поведения в доме, на улице, в транспорте     - -    
8 – Наши животные – польза и опасность     - -    
Режим дня 1- Сон- лучшее лекарство           - -
2- Мы гуляем и растём       - -    
3- Делу время, а потехе час.           - -
Закаливание 1- Где можно закаляться?       - -    
2- Всем ли можно закаляться     - -    
3 – Основные правила закалки     - -    
Питание 1- Полезные продукты           - -
2- Режим питания           - -
3 – Рыбные продукты           - -
4- Мясные продукты           - -
5- Молочные продукты           - -
6 – Зёрнышко, по зёрнышку         - -
Чистота - залог здоровья 1- Личная гигиена       - -    
2- Гигиена жилища             - -
3 - Гигиена одежда           - -
4- Гигиена питания           - -
Вредные привычки 1- Что такое вредные привычки и Неполезные действия?         - -
2- Профилактика вредных привычек     - -    
Экологическими тропинками 1- Лесные тропки       - -    
2- Погуляем по лугу       - -    
3- Наш любимый город       - -    
4- По страницам «Красной книги»     - -    
Подвижные игры 1- Игры на улице       - -    
2 – Игры в помещении       - -    
3- Физминутки           - -
  ВСЕГО:            

Содержание программы

Я и моё здоровье

Проводятся уроки здоровья, вырабатывание правил сохранения и укрепления здоровья. Беседа о друзьях природы. О животных, как правильно с ними вести. Экскурсии в питомник. Беседа об одежде в различные погодные условия. Загадки, стихи, игры, конкурсы. Разбор ситуаций по теме. Знакомство с лекарственными препаратами, лекарственными травами. Экскурсия в аптеку. Правила обращения с острыми, колющими, режущими предметами. Первая помощь при ушибах, порезах. Бинтование пальца руки себе и соседу по парте. Игры на создание коллектива, упражнения на сдерживание своих эмоций.

(применяемые УУД Личностные, коммуникативные, регулятивные (саморегуляция))

 

 

Режим дня

Составление и проверка режима дня, проведение родительских собраний по теме «Режим дня», «Домашнее задание», Прогулка на свежем воздухе необходимая часть в укреплении нашего здоровья. Распределения своего времени, так чтобы на всё хватило времени. (Применяемые УУД:личностные, логические, коммуникативные)

 

Закаливание

Данная тема предполагает знакомство с правилами и способами закаливания. Развитие навыков закаливания. Конкурс на самый интересный комплекс упражнений утренней зарядки. Примеры закаливания их использование дома и рассказы детей. Самомассаж. Катание с горки на санках. Точечный массаж от насморка, для снятия головной боли. Упражнения для глаз. (Применяемые УУД: Познавательные, регулятивные (коррекция, оценка), коммуникативные)

 

Питание

Использование тетрадей из программы «Разговор о правильном питании», составление и конкурс полезных рецептов, приготовление салатов на празднике «Это наш полезный сад». Использование сказкотерапии. «Пейте дети молоко будите, здоровы», «Золотая рыбка», «Тайна зёрнышка». Составление дневников питания. (Коммуникативные, логические)

 

Чистота-залог здоровья

 

Совершенствуется санитарно-гигиенические умения и навыки детей, тесное сотрудничество с медиками школы, проведение бесед, практические занятия. Проведение праздников Чистоты. Просмотр мультфильмов и чтение рассказов «Мойдодыр», «Федорино горе», эстафеты. (Применение УУД: познавательные, коммуникативные)

 

Вредные привычки

Организуются экскурсии в различные учреждения, где ребята своими глазами увидят, к чему приводят курение, употребление спиртных напитков, экскурсии в травматологическую больницу, в пожарную часть. Беседы с социальным педагогом школы, выпуск стенгазеты «Нет вредным привычкам», просмотр видеороликов. (Применение УУД: познавательные, логические)

 

Экологические тропы

Знакомство с правилами поведения в лесу, экскурсия в лесопарковую зону, походы в лес с родителями, выпуск плакатов по экологии, конкурс рисунков по экологии. Экскурсии в экоцентр, музей природы. (Применение УУД: Личностные, регулятивные (планирование), коммуникативные, познавательные)

 

Подвижные игры.

Конкурсы «Игры моей бабушки и моего дедушки», Проведение игр на свежем воздухе, знакомство с разнообразием игр на переменах. Конкурс «На лучшую фипаузу на уроках». Подвижные игры предназначены для укрепления здоровья и содействия физическому развитию детей, для обучения их основным двигательным действиям и воспитания важных физических качеств: смелость, выносливость, ловкость. Игры подбираются с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей младшего школьного возраста.

Спортивные эстафеты включают в себя разнообразные двигательные игры и конкурсы с предметами и без них. Для участия в эстафетах привлекаются родители детей. (Применение УУД: Регулятивные, личностные, коммуникативные)

 

К концу 2 этапа обучения дети должны знать:

- правила этикета;

- правила оказания первой помощи при укусах, тепловом ударе, обморожении, отравлении, попадании инородных тел в глаза, уши, при порезах:

- правила закаливания;

- правила безопасного поведения в доме, на улице, в транспорте;

- правила обращения с огнем, электрическим током.

- причины некоторых заболеваний;

- способы профилактики заболеваний;

- медицинские профессии;

- правила по оказанию первой помощи при отравлении, обморожении и т.д.;

- правила этикета;

- что такое вредные привычки;

- приёмы самомассажа.

 

 

Дети должны уметь:

- заботиться о своем здоровье;

- закаливать свой организм.

- распознавать симптомы болезней(грипп, ангина и др.);

- оказывать ПМП себе и другим;

- заботиться о своём здоровье;

- укреплять и поддерживать своё здоровье;

- доносить информацию о ценности здоровья, его сохранении, укреплении до своих сверстников и других окружающих.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: