Разделы программы | Тема | Общее количество часов 2кл 3кл | Часы аудиторных занятий 2кл 3кл | Часы внеаудиторных занятий 2кл 3кл | |||
Я и моё здоровье | 1- Причины наших болезней | - | - | ||||
2- Что делать, если я заболел? | - | - | |||||
3- Врач – обладатель знаний уникальных, больным здоровье может возвращать | - | - | |||||
4- Безопасность при любой погоде | - | - | |||||
5- Наши эмоции | - | - | |||||
6- Доктора природы. | |||||||
7- Правила безопасного поведения в доме, на улице, в транспорте | - | - | |||||
8 – Наши животные – польза и опасность | - | - | |||||
Режим дня | 1- Сон- лучшее лекарство | - | - | ||||
2- Мы гуляем и растём | - | - | |||||
3- Делу время, а потехе час. | - | - | |||||
Закаливание | 1- Где можно закаляться? | - | - | ||||
2- Всем ли можно закаляться | - | - | |||||
3 – Основные правила закалки | - | - | |||||
Питание | 1- Полезные продукты | - | - | ||||
2- Режим питания | - | - | |||||
3 – Рыбные продукты | - | - | |||||
4- Мясные продукты | - | - | |||||
5- Молочные продукты | - | - | |||||
6 – Зёрнышко, по зёрнышку | - | - | |||||
Чистота - залог здоровья | 1- Личная гигиена | - | - | ||||
2- Гигиена жилища | - | - | |||||
3 - Гигиена одежда | - | - | |||||
4- Гигиена питания | - | - | |||||
Вредные привычки | 1- Что такое вредные привычки и Неполезные действия? | - | - | ||||
2- Профилактика вредных привычек | - | - | |||||
Экологическими тропинками | 1- Лесные тропки | - | - | ||||
2- Погуляем по лугу | - | - | |||||
3- Наш любимый город | - | - | |||||
4- По страницам «Красной книги» | - | - | |||||
Подвижные игры | 1- Игры на улице | - | - | ||||
2 – Игры в помещении | - | - | |||||
3- Физминутки | - | - | |||||
ВСЕГО: |
Содержание программы
Я и моё здоровье
Проводятся уроки здоровья, вырабатывание правил сохранения и укрепления здоровья. Беседа о друзьях природы. О животных, как правильно с ними вести. Экскурсии в питомник. Беседа об одежде в различные погодные условия. Загадки, стихи, игры, конкурсы. Разбор ситуаций по теме. Знакомство с лекарственными препаратами, лекарственными травами. Экскурсия в аптеку. Правила обращения с острыми, колющими, режущими предметами. Первая помощь при ушибах, порезах. Бинтование пальца руки себе и соседу по парте. Игры на создание коллектива, упражнения на сдерживание своих эмоций.
(применяемые УУД Личностные, коммуникативные, регулятивные (саморегуляция))
Режим дня
Составление и проверка режима дня, проведение родительских собраний по теме «Режим дня», «Домашнее задание», Прогулка на свежем воздухе необходимая часть в укреплении нашего здоровья. Распределения своего времени, так чтобы на всё хватило времени. (Применяемые УУД:личностные, логические, коммуникативные)
Закаливание
Данная тема предполагает знакомство с правилами и способами закаливания. Развитие навыков закаливания. Конкурс на самый интересный комплекс упражнений утренней зарядки. Примеры закаливания их использование дома и рассказы детей. Самомассаж. Катание с горки на санках. Точечный массаж от насморка, для снятия головной боли. Упражнения для глаз. (Применяемые УУД: Познавательные, регулятивные (коррекция, оценка), коммуникативные)
Питание
Использование тетрадей из программы «Разговор о правильном питании», составление и конкурс полезных рецептов, приготовление салатов на празднике «Это наш полезный сад». Использование сказкотерапии. «Пейте дети молоко будите, здоровы», «Золотая рыбка», «Тайна зёрнышка». Составление дневников питания. (Коммуникативные, логические)
Чистота-залог здоровья
Совершенствуется санитарно-гигиенические умения и навыки детей, тесное сотрудничество с медиками школы, проведение бесед, практические занятия. Проведение праздников Чистоты. Просмотр мультфильмов и чтение рассказов «Мойдодыр», «Федорино горе», эстафеты. (Применение УУД: познавательные, коммуникативные)
Вредные привычки
Организуются экскурсии в различные учреждения, где ребята своими глазами увидят, к чему приводят курение, употребление спиртных напитков, экскурсии в травматологическую больницу, в пожарную часть. Беседы с социальным педагогом школы, выпуск стенгазеты «Нет вредным привычкам», просмотр видеороликов. (Применение УУД: познавательные, логические)
Экологические тропы
Знакомство с правилами поведения в лесу, экскурсия в лесопарковую зону, походы в лес с родителями, выпуск плакатов по экологии, конкурс рисунков по экологии. Экскурсии в экоцентр, музей природы. (Применение УУД: Личностные, регулятивные (планирование), коммуникативные, познавательные)
Подвижные игры.
Конкурсы «Игры моей бабушки и моего дедушки», Проведение игр на свежем воздухе, знакомство с разнообразием игр на переменах. Конкурс «На лучшую фипаузу на уроках». Подвижные игры предназначены для укрепления здоровья и содействия физическому развитию детей, для обучения их основным двигательным действиям и воспитания важных физических качеств: смелость, выносливость, ловкость. Игры подбираются с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей младшего школьного возраста.
Спортивные эстафеты включают в себя разнообразные двигательные игры и конкурсы с предметами и без них. Для участия в эстафетах привлекаются родители детей. (Применение УУД: Регулятивные, личностные, коммуникативные)
К концу 2 этапа обучения дети должны знать:
- правила этикета;
- правила оказания первой помощи при укусах, тепловом ударе, обморожении, отравлении, попадании инородных тел в глаза, уши, при порезах:
- правила закаливания;
- правила безопасного поведения в доме, на улице, в транспорте;
- правила обращения с огнем, электрическим током.
- причины некоторых заболеваний;
- способы профилактики заболеваний;
- медицинские профессии;
- правила по оказанию первой помощи при отравлении, обморожении и т.д.;
- правила этикета;
- что такое вредные привычки;
- приёмы самомассажа.
Дети должны уметь:
- заботиться о своем здоровье;
- закаливать свой организм.
- распознавать симптомы болезней(грипп, ангина и др.);
- оказывать ПМП себе и другим;
- заботиться о своём здоровье;
- укреплять и поддерживать своё здоровье;
- доносить информацию о ценности здоровья, его сохранении, укреплении до своих сверстников и других окружающих.