Факторы, которые обуславливают




БЛОК№10

Методика развития быстроты

Быстрота - способность человека выполнять двигательные действия в минимальный для данных условий отрезок времени; утомление не наступает.

Классификация видов быстроты:

           
     
 
 

 


 

 

Факторы, которые обуславливают

проявление быстроты:

1) уровень развития динамической силы и гибкости;

2) подвижность нервных процессов, которая обеспечивает быстрое напряжение и расслабление;

3) волевые качества, поддержание высокого темпа;

4) уровень технической подготовленности при выполнении скоростных упражнений.

Задачи:

1. разностороннее развитие скоростных способностей (быстрота реакции, частота движений, скорость одиночного движения) в сочетании с приобретением двигательных умений и навыков;

2. максимальное развитие скоростных способностей;

3. совершенствование скоростных способностей, от которых зависит успех в определенных видах трудовой деятельности.

Средства:

                       
       
 
 
 
Упражнения, на отдельные компоненты скоростных способностей 1. Быстроту реакции 2. скорость выполнения отдельных движений 3. улучшение частоты движений 4. улучшение стартовой скорости 5. скоростная выносливость 6. быстрота выполнения последовательных действий в целом  
 
Упражнения комплексного воздействия на все компоненты скоростных способностей Спортивные и подвижные игры, эстафеты, единоборства
 
Упражнения сопряженного воздействия 1. на скоростные и все другие способности 2. на скоростные способности и совершенствование двигательных действий
 
 

 

 


Методика развития быстроты двигательных реакций:

Под быстротой двигательных реакций понимается ответ заранее известным действиям на заранее известный сигнал, но внезапно появляющийся.

 

Методы развития быстроты простых двигательных реакций:

1. Повторное выполнение выбегания со старта;

2. Расчлененный состоит из 2-х этапов:

· развитие быстроты в облегченных условиях (выбегания с кубиков)

· дает сам себе команду, но концентрирует внимание на быстроте первых беговых шагов.

3. Сенсорный: суть в том что в процессе задания у ученика развивается способность ощущать микроинтервалы времени, а за счёт этого уменьшать(улучшать) быстроту реагирования

· ученик по команде выполняет 5-и метровый стартовый рывок и ему сообщается время;

· ученик по команде выполняет 5-и метровый стартовый рывок, но после выбегания учитель просит назвать показанный результат, а за те сообщает реальное время;

· ученик должен выполнить стартовый рывок на заданное время.

 

Характеристика метода развития сложных двигательных реакций:

Быстрота реагирования складывается из следующих составляющих:

1. Увидеть предмет.

2. Определить направление движения и скорость.

3. Выбрать план действия.

4. Приступить к реализации плана.

Для развития быстроты реакции на движущийся предмет используют следующие приемы:

1) увеличивается скорость полета предмета;

2) создаются условия для внезапности появления предмета;

3) создаются условия, когда сокращается дистанция, с которой проводится удар.

Быстрота реакции выбора связана с выбором нужного двигательного ответа из ряда возможных. Основным методом развития быстроты данной реакции является постепенное увеличение числа атакующих действий. Важно в совершенстве знать подготовительную и основную фазы действия.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: