Результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ




ЗДОРОВЫЙ ЧЕЛОВЕК И ЕГО ОКРУЖЕНИЕ.

Здоровый мужчина и женщина.

 


 

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (Далее ФГОС) по специальности 060501.51 Сестринское дело среднего профессионального образования.

 

Организация- разработчик: ОГБОУ «Томский базовый медицинский колледж»

Каралова И.В. преподаватель акушерства и гинекологии, высшая категория.

Шмиголь Эльвира Зафаржановна преподаватель акушерства и гинекологии, первая категория.

 

Эксперты:

 

Рассмотрена и одобрена Утверждаю:

ЦМК__________________ Зам.директора по учебно-

Протокол№_____________ воспитальной работе

Председатель____________ _____________Архипова Н.Ф.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. ПАСПОРТ образовательной ПРОГРАММЫПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ   стр.  
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ  
3. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание профессионального модуля  
4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ  
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)  

Паспорт образовательной ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Проведение профилактических мероприятий

Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (Далее ФГОС) по специальности 060501.51 Сестринское дело среднего профессионального образования.

Проведение профилактических мероприятий

и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

1. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья

населения, пациента и его окружения.

2. Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения.

3. Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний.

 

Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями, студентам, обучающимся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

проведения профилактических мероприятий при работе в лечебно – профилактических учреждениях, обучать население принципам здорового образа жизни

· проводить и осуществлять оздоровительные и профилактические мероприятия

· консультировать пациента и его окружение по вопросам иммунопрофилактики

· консультировать по вопросам рационального и диетического питания

· организовывать мероприятия по проведению диспансеризации

знать:

- современные представления о здоровье в разные возрастные периоды, возможные факторы, влияющие на здоровье, направления фельдшерской деятельности по сохранению здоровья;

- основы иммунопрофилактики различных групп населения;

- принципы рационального и диетического питания;

- роль фельдшера при проведении диспансеризации населения и работе «школ здоровья»

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего – 56 часов, в том числе, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 34 часа;

самостоятельной работы студента – 10 часов;

практические занятия - 16 часа

семинарские занятия - 2 часа

лекционные занятия - 6 часов.


результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности «Проведение профилактических мероприятий», в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

 

Код Наименование результата обучения
ПК 1.1. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения
ПК 1.2. Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения
ПК 1.3. Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество
ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
ОК 6 Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
ОК 7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий
ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации
ОК 9 Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности
ОК 10 Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия
ОК 11 Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку
ОК 12 Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности
ОК 13 Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей
ОК 14 Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

Содержание обучения по профессиональному модулю «Здоровый мужчина и женщина»

Здоровые мужчина и женщина   время
Тема 1. Репродуктивная система мужчины и женщины в зрелом возрасте. Процесс воспроизводства. Содержание  
1. Анатомо-физиологические особенности, строение и функции репродуктивной системы мужчины и женщины в зрелом возрасте. Женский таз. Строение таза.
2. Понятие «репродуктивное здоровье».
3. Физиология менструального цикла. Спермогенез
5. Консультирование по вопросам планирования семьи. Расчет фертильных дней по менструальному календарю.
6. Обоснование методов контрацепции, средств защиты от ИППП и СПИДА.
7. Значение семьи в жизни и охране здоровья человека. Критерии репродуктивного поведения человека. Виды семьи, современные тенденции создания семьи. Методы контрацепции. Репродуктивные технологии в помощь бесплодным парам. Аборты, осложнения после абортов.
  1. Практические занятия
  2. Составление рекомендаций по подготовке к запланированной беременности.
  3. Обучение ведению менструального календаря.
  4. Обучение семейной пары правильному использованию некоторых видов контрацепции.
  5. Подготовка бесед по сохранению репродуктивного здоровья, подготовка сан. бюллетеней.
  6. Решение ситуационных задач.
 
 
  Семинар по теме: «Планирование семьи и контрацепция»  
Тема 2. Внутриутробное развитие человека. Содержание  
1. Процесс оплодотворения. Дробление, имплантация и развития плодного яйца в матке. Этапы развития зародыша. Строение и функция плодных оболочек, плаценты и пуповины. Признаки беременности. Влияние вредных факторов на развитие эмбриона и плода.
2. Строение и функция плодных оболочек, плаценты и пуповины.
3. Влияние вредных факторов на развитие эмбриона и плода.
4. Определение признаков беременности. Критические периоды.
  1. Практические занятия
2. Обучение определению признаков беременности. 3. Определение срока беременности по высоте стояния дна матки. 4. Обучение семейной пары режиму дня, рациональному питанию, созданию безопасной окружающей среды.
 
    Самостоятельная работа – работа с дополнительной литературой по подготовке реферата по теме «Влияние вредных факторов на плод.». Разработка презентации по теме «Влияние вредных факторов на плод». Самостоятельная работа – работа с дополнительной литературой по подготовке рефератов по вопросам гигиены, гимнастики и самомассажа, режима дня и питания беременной. Подготовка презентаций по данным темам на выбор.    
Тема 3. Физиологическое течение родов. Послеродовый период. Содержание  
1. Определение понятий «роды», «схватки», «потуги», предвестники родов. Периоды родов, длительность. Родовые изгоняющие силы. Ведение родов. Способы выделения последа. Первичный туалет новорожденного.
2. Периоды родов.
 
Изменения в организме родильницы.
Выявление проблем родильницы и роль медицинского работника в послеродовом периоде.
Составление рекомендаций по питанию, гигиене родильницы.

 

Практические занятия
  1. Обучение родильницы правильному режиму дня, питанию и гигиене.
  2. Обучение родильницы проведению туалета наружных половых органов.
 

 

 
  Самостоятельная работа – работа с дополнительной литературой, конспектирование в рабочей тетради и подготовка сообщений об основных приемах, способствующих уменьшению болевых ощущений во время родов; о правильном поведении во время родов. Эпидуральная анестезия «за и против». Подготовка рефератов по теме: «Платные роды, преимущества». Подготовка презентации по теме «Совместные роды и их польза или вред».    
   
         



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: