Теоретические положения понятия (записать в рабочую тетрадь)




Практическая работа № 5

Тема: Изучение понятий «конкуренция» и «конкурентоспособность»

Цель: анализ основных стратегий конкурентной борьбы и выбор соответствующей для повышения качества продукции.

Ход работы:

1. Прочитайте и запишите в тетради информацию об основных стратегиях конкурентной борьбы:

o Виолентная (силовая) стратегия конкурентной борьбы предприятия ориентирована на снижение издержек производства за счет массового производства продукции хорошего качества. Девиз виолентов: «Дешево, но прилично!»

Фирмы виоленты:

o «Гордые львы» - предприятие, которое удовлетворяет своей продукцией стремительно растущий спрос на продукцию или услугу;

o «Могучие слоны» - это бывшие «гордые львы», насытившие рынок своей продукцией. Стратегия таких фирм – проникновение и захват новых сегментов рынка.

o «Неповоротливые бегемоты» - это «могучие слоны», которые обросли второстепенными производствами. Такие предприятия уже не развиваются, малоуправляемы, утрачивают прибыльность. Но благодаря своим гиганским размерам регрессия «неповоротливых бегемотов» протекает десятилетиями.

o Эксплерентная (пионерская) стратегия ориентирована на создание новых или радикальное изменение старых сегментов рынка.

Эксплеренты не просто совершенствуют товары или услуги, а внедряют принципиальное новшество, рискованное и революционное. Такие предприятия являются двигателями научно-технического прогресса.

Их девиз: «лучше и дешевле, если получится!» Главный фактор силы эксплерентов – опережение во внедрении принципиальных нововведений. «Первые ласточки» терпят в 85 случаев из 100 банкротство. В случае успеха их ждет большой финансовый и экономический успех, трудности заключаются в удержании рынка, улучшении продукта и др.

o Коммунантная (приспособительная) стратегия конкурентной борьбы ориентированна на максимально гибкое удовлетворение небольших потребностей рынка.

Сила коммунантов заключается в лучшей приспосабливаемости к удовлетворению небольших и кратковременных нужд конкретных потребителей. Коммунантам все равно, чем заниматься, так как у них нет крупных производственных мощностей. Сила конкурентной борьбы в повышенной гибкости.

Девиз коммунантов: «Вы доплачиваете за то, что я решаю именно ваши проблемы».

Идут на резкие изменения деятельности. «Серые мыши» - так называют коммунантов из-за их незаметности и безликости.

o Патиентная (нишевая) стратегия конкурентной борьбы ориентирована на изготовление необычной продукции высокого качества для узкого круга потребителей.

Сила такой стратегии в том, что изделия патиентов становятся незаменимыми для клиентов, которых не устраивает стандартная продукция.

Девиз патиентов «Дорого, зато отлично!»

«Хитрые лисы», называют эти фирмы из-за способности удовлетворять специальные запросы потребителя.

Патиенты умеют что-либо существенно лучше других, им не страшны конкуренты.

Факторы, влияющие на конкурентоспособность

ü Внутриполитическая стабильность;

ü Создание гибких экономических структур;

ü Вложение капитала в традиционные отрасли и в промышленность;

ü Содействие сбережениям граждан и инвестициям в собственную экономику;

ü Развитие наступательной стратегии на международном рынке;

ü Акцент на качестве и быстроте осуществления реформ;

ü Широкое инвестирование в образование;

ü Инвестирование в улучшение условий труда;

Какие достоинства и недостатки имеют стратегии конкурентной борьбы?

Теоретические положения понятия (записать в рабочую тетрадь)

Для того, чтобы управлять уровнем конкурентоспособности выпускаемой продукции, необходимо его постоянно измерять. Для анализа конкурентоспособности товара необходима информация о полезном эффекте предлагаемого товара и товаров конкурентов, а так же затраты на их производство (цена).

Полезный эффект – совокупность свойств объекта, используемых для выполнения конкретной работы. Но это только одна сторона товара. Другой его стороной являются затраты, которые обязательно нужно понести, чтобы получить полезный эффект.

Количественную оценку конкурентоспособности однопараметрических товаров (машин и оборудования) осуществляют по формуле:

К=Эао/Эло=(Пэао/Цао)/(Пэао/Цло)

Эао –эффективность анализируемого образца на конкретном рынке;

Пэао – полезный эффект анализируемого образца в условиях конкретного рынка;

Пэло – полезный эффект лучшего образца конкурента на данном рынке;

Цао – цена анализируемого образца на данном рынке;

Цло – цена лучшего образца конкурента на данном рынке.

3. Ответить на вопросы:

  1. Что такое конкуренция и конкурентоспособность?
  2. Как связано качество продукции с их конкурентоспособностью?
  3. Какие условия обеспечивают конкурентоспособность товаров (услуг)?
  4. В чем достоинства и недостатки фирм относящихся к разным типам конкурентной борьбы?
  5. Чем должна руководствоваться организация при выборе своей конкурентной стратегии?
  6. Как, по вашему мнению, повысить уровень конкурентоспособности российских товаров и услуг?

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: