VI. КРИТЕРИЙ ЗАЧЁТА ОТВЕТА.




Положение об интеллектуальной игре

«Ворошиловский стрелок»

 

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

1.1. Настоящие Правила игры «Интеллектуальное шоу «Ворошиловский стрелок» - далее Правила, разработаны на основании Законодательства Российской Федерации.

1.2. Организаторами интеллектуальной игры «Ворошиловский стрелок» являются Молодежный Совет Советского района г.Челябинска.

Партнером по организации интеллектуальной игры «Ворошиловский стрелок» является Первичная профсоюзная организация «Союз студентов и аспирантов» Уральского Государственного Университета Физической Культуры.

Ответственным лицом при проведении игры является РАИК – региональный апелляционный игровой комитет.

 

II. ПОНЯТИЯ И ТЕРМИНЫ.

2.1. Игровой модуль – устройство в виде прямоугольного параллелепипеда длиной 40-60см, шириной 25-35см, высотой 10-12см, оборудованное фонарём, который должен быть синего цвета (капитанский), зелёного, жёлтого, красного, а также световым и звуковым решением (кнопкой, лампочкой, звонком).

2.2. Турнир - одноразовое (однодневное) Мероприятие, в течении которого проведены все бои команд, подавших заявки на участие, определён победитель Турнира.

2.3. Чемпионат - Мероприятие, предусматривающее собой два или более Турнира, именуемые этапами Чемпионата, по результатам которых предусмотрено единое подведение итогов.

2.4. Фестиваль - представляет собой как единое Мероприятие по Игре, так и несколько номинаций, одной из которых является Турнир по Игре.

2.5. Олимпийская система – система проведения игры, при которой каждая проигравшая команда выбывает из Турнира.

2.6. Круговая система – система игры, при которой команды, находящиеся в группе Турнира последовательно играют с каждой командой группы.

2.7. Смешанная система – система игры, при которой часть игры, как правило Отборочный тур, проходит по Круговой системе, а часть, как правило финальная, по Олимпийской.

2.8. Посев – распределение команд в турнирной таблице путём очерёдности подачи заявки либо с применением генератора случайных чисел различного вида (специальная компьютерная программа, выброс монетки, вытягивания спички и др.)

2.9. Арбитр – Игровое жюри в количестве одного человека.

2.10. Апелляция – письменное обращение капитана команды в Апелляционное жюри с целью установления истины.

2.11. Дуальность ответа – игровая ситуация, при которой на один и тот же вопрос ответ, данный игроком, и ответ, предлагаемый автором вопроса различны по форме (написанию), однако идентичны по смыслу и оба могут быть засчитаны в качестве верного. Пример: Бегемот (Гиппопотам), Нидерланды (Голландия) и т.п.

2.12. Официальный представитель РАИК (руководитель регионального отделения РАИК) – специально уполномоченное лицо, получившее аккредитацию РАИК для работы в данном регионе. Список аккредитованных лиц публикуется Председателем Совета РАИК в Федеральной группе ВКонтакте: https://vk.com/club6089214, на сайте ворошиловскийстрелок.рф. Назначается Председателем Совета РАИК, согласовывается с Президентом РАИК.

2.13. Сезон – циклическое время проведения Мероприятий. Сезон официальных Мероприятий, установленный РАИК, длится как правило с 01 сентября по 31 августа. На местном уровне даты могут быть изменены.

2.14. Игрок – участник Мероприятия, внесённый в заявку в составе одной из команд.

2.15. Зритель – любой посетитель Мероприятия не внесённый в заявку ни одной из команд.

2.16. Тренер команды – специально зарегистрированное клубом (организацией) лицо, занимающееся подготовкой двух или более команд для участия в Мероприятиях.

2.17. Очко – единица победы одной команды над другой.

2.18. Балл – количество человек, удалённых командой в результате игры за один бой.

2.19. Рейтинговый балл – количество действующих игроков команды, оставшихся после окончания одного боя.

2.20. Сигнальный фонарь – специальное устройство, используемое ИЖ для подачи сигнала об отсутствии попытки ответа в предыдущем вопросе.

2.21. Федеральный реестр – официально вывешенный на сайте список игроков, получивших звание «Ворошиловский стрелок».

2.22. «Ворошиловский стрелок» - звание, полученное игроком, согласно Правил игры.

2.23. «Ворошиловский стрелок I (II, III) степени» - знак особого отличия, именной шильд, которым награждаются участники и сторонники движения за особые заслуги по развитию и популяризации движения.

 

III. УЧАСТНИКИ ИГРЫ.

3.1. В одном бою принимают участие 2 или более команд знатоков, по 4 человека в каждой.

3.2. В составе команды - от 4 до 6 человек, один из которых капитан. Команды имеют право включать в свой состав легионеров, региональная принадлежность которых значения не имеет. Если по каким-то причинам команда вынуждена выступать в неполном составе, то это означает, что отсутствующий игрок (и) уже удалён (удалены) соперниками из игры с получением соответствующего количества баллов.

3.3. По приглашению Ведущего команды занимают места за столами, у каждого игрока место, оборудовано игровым модулем. Капитаны представляют участников.

3.4. Если в составе команды 5-6 человек, то при оглашении Ведущим тем капитан команды до начала боя определяет 4 игроков, которые принимает в нём участие.

3.5. Возрастной ценз и иные требования к участникам предусматриваются Положением о Мероприятии.

3.6. Игрок, заявленный на Мероприятии в составе одной из команд, не имеет права выступать за другую.

3.7. Игрок в течение одного сезона может перейти из одной команды в другую, но не более одного раза. Игровое жюри следующего Мероприятия при этом информируется предварительно письменно, личным сообщением ВКонтакте или в соответствующей группе. Выход из команды и создание собственной переходом не считаются.

3.8. К названию команды предъявляются требования произносимости, записываемости, уникальности, единообразия.

– чтение названия вслух не должно вызывать затруднения у читающего и должно быть однозначным;

– название не должно включать в себя нецензурные слова, быть оскорбительно или неприемле­мо для чтения вслух,

затрагивать политические или национальные чувства.

– название не должно быть длиннее 20 символов (включая пробелы);

– запись названия со слуха должна быть по возможности однозначной;

– название должно записываться буквами русского алфавита, либо буквами латинского алфавита (без диакритических знаков и с наличием как минимум одной буквы, отличающейся по начертанию от кириллической); в пределах названия буквы двух алфавитов не должны смешиваться;

– в названии допустимы арабские цифры, пробелы (не более одного подряд), минус, используе­мый как дефис (без пробелов справа и слева) или как тире (с пробелами справа и слева);

– название должно начинаться с заглавной буквы или с цифры;

– заглавные буквы внутри названия допустимы только в аббревиатурах и в начале имён собственных;

– Е и Ё считаются разными буквами; в словах, входящих в названия команд, в которых должна писаться буква Ё, она обязательно пишется;

– недопустимо написание слов с орфографическими ошибками, кроме случаев умышленного написания.

– название регулярной команды не должно совпадать по написанию и звучанию с названием любой другой регулярной команды с тем же городом базирования;

– название вновь образуемой или переименовываемой регулярной команды не должно совпадать по написанию и звучанию с названием любой другой существующей или ранее существовавшей команды;

– команда может быть переименована, но не более одного раза в течении игрового Сезона;

– при регистрации команд на турнирах и оформлении официальных таблиц название не должно сокращаться, транскрибироваться другим алфавитом или изменяться каким-либо другим способом.

3.9. Город базирования (населённые пункты, не имеющие статуса города: посёлок, село, деревня, станица и т.п. – приравниваются к городу) выбирается самой командой. Регулярная команда не может иметь ни одного или более одного города базирования, выбирать в качестве базирования несуществующий город или указывать старое название ныне переименованного города. Для российских городов указываются их официальные названия. Для городов других стран названия указываются в общепринятой русской транскрипции

 

IV. ЖЕРЕБЬЁВКА.

 

4.1. Жеребьёвка команд на Мероприятии определяется Положением.

4.2. Если способ жеребьёвки не указан в Положении, то на игре председатель Игрового жюри выбирает способ и проводит жеребьёвку.

4.3. Способы жеребьёвки:

- Выборочный - когда команды с наивысшим рейтингом (ТОП-Х) распределяются по одной в группе, а остальные команды попадают туда в зависимости от посева (Х – условное число команд, определяемое руководителем клуба (организатором). Применяется, как правило, на отборочных этапах при Круговой системе).

- Сплошной - команды попадают в турнирную таблицу Мероприятия в результате посева независимо от общего рейтинга. Применяется, как правило, при Олимпийской системе проведения Мероприятия.

4.4. Посев осуществляется председателем Игрового жюри.

V. ПРИНЦИП ИГРЫ.

5.1. В одном бое одна команда играет против другой.

5.2. Ведущий задает вопросы, разбитые по темам, по одному вопросу из темы поочерёдно сверху вниз. В каждой теме, как правило, 4 вопроса без разброса по категории сложности. На одном листе, как правило, 4-5 тем.

5.3. Игрок, желая ответить на вопрос, нажимает на кнопку, после чего раздается звуковой и световой сигнал. Электронная система не пропускает два или более сигнала одновременно, но фиксирует очерёдность нажатия. В случае её отсутствия – решение о том, кто раньше нажал на кнопку, и какова была очерёдность нажатия принимает Ведущий. В случае спорного момента Ведущий обязан поступить так, как решит Игровое жюри (Арбитр) или Апелляционное жюри.

5.4. Игрок, нажавший на кнопку после предоставления ему Ведущим права ответа, отвечает на вопрос. При правильном ответе на вопрос игрока, например, за зелёным игровым столом, игрок соперников за зелёным игровым столом покидает игру. При неправильном ответе, покидает игру игрок, давший неправильный ответ. Если игрок зелёного игрового стола после первого правильного ответа, на очередной вопрос дает ещё один правильный ответ, то в этом случае он выбирает того, кто из команды соперников покинет игру: жёлтый или красный. Синий игровой стол – капитанский, капитан в этом случае покидает игру последним. Время между предоставленным правом ответа и началом ответа определяется усмотрением Ведущего и, как правило, не превышает 3 секунд.

5.5. Если на заданный вопрос поступило несколько сигналов от игроков, желающих ответить, то Ведущий опрашивает их последовательно до первого правильного варианта. В любом случае последний оставшийся игрок не опрашивается, а команда в которой он играет считается выигравшей этот бой.

5.6. Фальстарта в игре не существует. Игрок может давать сигнал к ответу (нажимать на кнопку) в тот момент, когда он готов отвечать. Формулировка вопроса при этом не уточняется.

5.7. Ведущий в зависимости от обострения игры по своему усмотрению может давать играющим командам дополнительную информацию, способствующую приближению игроков к правильному ответу.

5.8. Каждый участник играет в команде самостоятельно и советоваться, пользоваться подсказками в любом виде не имеет права. Игрок, нарушивший это правило, дисквалифицируется Ведущим, Игровым жюри на данный бой.

5.9. Если в течение двух вопросов ни одна команда не предприняла попытки ответить (ни один игрок не нажимал на кнопку сигнала), то обе команды дисквалифицируются на данный бой. Игра заканчивается поражением обеих команд со счётом 0:0.

5.10. После заданного вопроса Ведущий обязан дать для размышления не менее 15 секунд. При этом он имеет право перечитать вопрос. Вопрос может быть перечитан и не раз, но время отсчёта 15 секунд при этом ведётся от времени окончания первого чтения. После того, как время 15 секунд истекло, Ведущий вправе переходить к дачи ответа и признанию вопроса не разыгранным.

 

VI. КРИТЕРИЙ ЗАЧЁТА ОТВЕТА.

 

6.1. Точный ответ засчитывается по факту.

6.2. Если ответ игрока команды не достаточно полон, не достаточно конкретизирован, Ведущий вправе попросить уточнение или дополнение. В зависимости от поправки Ведущий принимает окончательное решение по зачёту ответа. Например: на вопрос назовите автора романа «Война и мир» игрок дал ответ: Толстой. По сути – верно, но учитывая, что широкой общественности известны как минимум два русских писателя по фамилии Толстой, то Ведущий вправе убедиться в точности ответа и уточнить имя – отчество. В этом случае ответ Лев Николаевич Толстой засчитывается как верный, а Алексей Константинович Толстой и любой другой как не верный.

6.3. Не принимается ответ с иной формулировкой, отличной от первоначальной. Если отвечающий игрок дал первый ответ “А”, а в следующую секунду понял, что правильный ответ “Б” и назвал этот ответ, то Ведущим принимается только первый ответ “А”, а второй ответ “Б” не считается подсказкой и может быть использован для ответа как игроками своей команды, так и игроками команды соперника.

 

VII. УСЛОВИЯ ПОБЕДЫ.

7.1. Побеждает в бое та команда, хотя бы один игрок которой остался до конца поединка.

7.2. Проигрывает в бое та команда, которая в полном составе покидает игру.

7.3. За каждую победу команда получает одно очко и баллы, по одному за каждую выбитую жизнь игрока команды соперников. Проигравшая команда получает ноль очков и баллы, по одному за каждую выбитую жизнь игрока команды соперников.

7.4. Подведение итогов в группе осуществляется следующим образом:

- 1 место в группе занимает та команда, которая набирает наибольшее количество очков;

- если количество очков одинаково, побеждает команда, у которой больше всего баллов;

- если количество очков и баллов одинаково, то побеждает та команда, которая победила в личной встрече между этими двумя командами.

Таким же образом распределяются остальные места в группе.

7.5. Рейтинговые баллы, полученные командой за Мероприятие, формируют её рейтинг. В рейтинг заносятся результаты не более пяти лучших отыгранных командой Мероприятий. Муниципальный турнир имеет коэффициент: 1, региональный: 1,5, федеральный: 2.

ИЖ РАИК формирует единый федеральный рейтинг команд, который формирует Суперлигу (ТОП-50) и является кастингом для телеформата.

VII. ИГРОВОЕ ЖЮРИ (ИЖ).

АРБИТР.

8.1. Для решения любых организационно – игровых вопросов на Мероприятии действует ИЖ. ИЖ также может формироваться клубом(организацией) и быть постоянно действующим.

8.2. Состав ИЖ определяется Положением о Мероприятии и, как правило, составляет от 1 до 5 человек, один из которых является председателем. В состав ИЖ могут входить игроки команд, участвующих в Мероприятии. На время участия Игрока – члена ИЖ в бое, с него полномочия члена ИЖ слагаются.

8.3. ИЖ работает под руководством председателя и осуществляет следующие функции:

8.3.1. - принимает предварительные заявки на участие в Мероприятии;

8.3.2. - принимает заявки в игровой день по факту прибытия команды по форме (Приложение), ведёт реестр команд;

8.3.3. - заносит команды на основании поданных заявок в турнирную таблицу;

8.3.4. - подготавливает и ведёт турнирную таблицу;

8.3.5. - определяет дату и время участия команд в Мероприятии;

8.3.6. - следит за соблюдением настоящих Правил, при их нарушении принимает меры для устранения несоответствия;

8.3.7. - организует работу ассистентов по наблюдению во время игры за очерёдностью подачи сигнала игроками, включением сигнального фонаря, а в случае их отсутствия выполняет их функции;

8.3.8. - принимает решение о дисквалификации согласно настоящим Правилам;

8.3.9. - по окончании каждого этапа (тура) лицензированного Мероприятия формирует в течении 3 дней и направляет в игровое жюри РАИК:

а) турнирную таблицу, в которой видна и понятна схема проведения турнира, начиная от отборочных туров и заканчивая финальной частью;

б) сканированные заявки всех команд – участниц (один раз);

в) список игроков, получивших звание «Ворошиловского стрелка», их личные данные: ФИО, полученное звание, ранг турнира, название команды, город базирования, фото!

Материалы, переданные с нарушением сроков подачи, не принимаются, лицензирование утрачивает свою силу, полученные звания не регистрируются.

8.3.10. - заносит игроков, получивших звание «Ворошиловский стрелок» в реестр клуба (организации), не позднее 3-х дней после окончания Мероприятия.

8.3.11. - осуществляет раздачу материалов информационного и рекламного характера;

8.3.12. - осуществляет иные функции по обеспечению проведения Мероприятия.

8.4. Председатель ИЖ назначается решением председателя Оргкомитета, согласовывается с председателем ИЖ РАИК и осуществляет следующие функции:

- руководит работой ИЖ, ставит задачу членам ИЖ;

- осуществляет жеребьёвку и посев команд согласно п. 6.3. и 6.4. настоящим Правилам;

- ставит задачи ассистентам, руководителю группы Контроля;

- в случае подсказки принимает решение о дисквалификации игрока, если факт подсказки установлен ИЖ. В случае спорного момента решение принимается голосованием по большинству голосов. При равенстве голосов голос председателя ИЖ является решающим.

8.5. Любое решение ИЖ может быть обжаловано в Апелляционное жюри, кроме решения по дисквалификации.

8.6. Решение ИЖ по дисквалификации может быть обжаловано в ИЖ РАИК на имя председателя. При этом само решение отменено быть не может.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-12-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: