Южноиндийская школа живописи | Могольская, джайнская, раджпутская, деканская. |
Восточноиндийская школа живописи | Танджорская, майсурская |
Западноиндийская школа живописи | Школа Пала |
6. Закончите определения:
Изделия тонкой керамики, непроницаемые для воды и газа, обычно белые, звонкие, просвечивающие в тонком слое_________________________
355.
356. Одна из индийских религий; совокупность религиозных традиций и философских школ, возникших на Индийском субконтиненте и имеющих общие черты. Важными индуистскими текстами являются Веды, Упанишады, Пураны, эпосы «Рамаяна» и «Махабхарата» и Агамы_____________________________________________________________
357. Древнеиндийские трактаты религиозно-философского характера, являющиеся комментариями Вед. В них в основном обсуждается философия, медитация и природа Бога___________________________________________
358.
359. Буддистский храмово-монастырский пещерный комплекс в Индии в штате Махараштра, представляющий собой утес в виде подковы с 29 пещерами. Пещеры украшают настенные росписи – иллюстрации к буддийским легендам и мифам________________________________________
360.
361. Строительная консоль; основа китайской архитектуры; в средневековом дворцовом и храмовом зодчестве Китая конструктивно-декоративная система расписных и покрытых лаком многоцветных деревянных кронштейнов, поддерживающих перекрытие_________________
362.
Внимательное рассмотрите китайскую фарфоровую вазу династии Мин (слева) и произведение делфтского фаянса XVIII в. (справа). Проанализируйте стилистические особенности каждого произведения: что в них общего, а что индивидуально? Сделайте вывод о художественном своеобразии каждого. Подумайте, в чем проявилось влияние традиционного прикладного китайского искусства на декоративно-прикладное искусство Западной Европы. Свое мнение аргументируйте.
363.
364.____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
365.
8. Эпоха т.н. «Тимуридского ренессанса» характеризуется:
- Возрождением интереса к персидской классике
- Масштабным строительством (мавзолеи, медресе, китабхане)
- Упадком суфийской поэзии
- Появлением и расцветом прозы
- Формированием реалистической традиции живописи
366.
9. Для какой школы восточной миниатюры характерны следующие черты: «Плотное письмо без светотеневой моделировки; гармония интенсивных локальных тонов; изощренная орнаментальность».
· Тебризской
· Гератской
· Багдадской
· Сирийской
· Ширазской
367.
На рисунке ниже укажите стрелками и подпишите конструктивные и декоративные элементы мечети: минарет, пештак, айван, мукарнасы.
368.
369.
370.
371.
372.
373.
374.
375.
376.
377.
378.
379.
380.
381.
382.
383.
384.
385.
386.
387.
388.
Дайте определения следующим понятиям и охарактеризуйте их значение в современной мусульманской культуре.
389. Кааба ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
390. Коран ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
391. Куфическое письмо ____________________________________________
392.______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
393. Караван-сарай________________________________________________
394. ________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________
395. Китабхане _____________________________________________________________________________________________________________________
396.
12. Один из традиционных почерков арабского письма, называемый в арабских странах «персидским письмом». Характеризуется усеченным написанием знаков и их определенным наклоном. Это:
· Дивани
· Насталик
· Насх
· Сульс
397.