Формы и средства контроля




Итоговый контроль по математике проводится в форме контрольных работ комбинированного характера (они содержат арифметические задачи, примеры, задания геометрического характера и др.). В этих работах сначала отдельно оценивается выполнение задач, примеров, заданий геометрического характера, а затем выводится итоговая отметка за всю работу. При этом итоговая отметка не выставляется как средний балл, а определяется с учетом тех видов заданий, которые для данной работы являются основными. Контрольные работы и проверочные работы могут выполняться на отдельных листах или в специальных тетрадях. Самостоятельные работы выполняются в рабочих тетрадях.

Работа над ошибками проводится в той тетради, в которой выполнялась контрольная работа.

В основе данного оценивания лежат следующие показатели: правильность выполнения и объем выполненного задания.

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

Ошибки:

ñ незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения; неправильный выбор действий, операций;

ñ неверные вычисления в случае, когда цель задания - проверка вычисли тельных умений и навыков; пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа;

ñ несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выполненным действиям и полученным результатам: несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным параметрам.

Недочеты:

ñ неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначений, величин); ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических выкладок; неверные вычисления в случае, когда цель задания не связана с проверкой вычислительных умений и навыков;

ñ наличие записи действий;

ñ отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа. Снижение отметки за общее впечатление от работы допускается в случаях, указанных выше.

Оценивание устных ответов

В основу оценивания устного ответа учащихся положены следующие показатели: правильность, обоснованность, самостоятельность, полнота.

Ошибки:

неправильный ответ на поставленный вопрос; неумение ответить на поставленный вопрос или выполнить задание без помощи учителя; при правильном выполнении задания неумение дать соответствующие объяснения.

Недочеты:

неточный или неполный ответ на поставленный вопрос; при правильном ответе неумение самостоятельно или полно обосновать и проиллюстрировать его; неумение точно сформулировать ответ решенной задачи; медленный темп выполнения задания, не являющийся индивидуальной особенностью школьника; неправильное произношение математических терминов.

Особенности организации контроля по математике

Текущий контроль по математике можно осуществлять как в письменной, так и в устной форме. Письменные работы для текущего контроля рекомендуется проводить не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или математического диктанта. Желательно, чтобы работы для текущего контроля состояли из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения (например, умения сравнивать натуральные числа, умения находить площадь прямоугольника и др.).

Тематический контроль по математике в начальной школе проводится в основном в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы: приемы устных вычислений, действия с многозначными числами, измерение величин и др.

Среди тематических проверочных работ особое место занимают работы, с помощью которых проверяются знания табличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления. Для обеспечения самостоятельности учащихся подбирается несколько вариантов работы, каждый из которых содержит 30 примеров (соответственно по 15 на сложение и вычитание или умножение и деление). На выполнение такой работы отводится 5-6 минут урока.

Итоговый контроль по математике проводится в форме контрольных работ комбинированного характера, (они содержат арифметические задачи, примеры, задания геометрического характера и др.). В этих работах сначала отдельно оценивается выполнение задач, примеров, заданий геометрического характера, а затем выводится итоговая отметка за всю работу.

При этом итоговая отметка не выставляется как средний балл, а определяется с учетом тех видов заданий, которые для данной работы являются основными.

 

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

УРОКОВ МАТЕМАТИКИ

№п/п Дата Тема урока Примечание
    01.09.14 Чтение, запись и сравнение многозначных чисел Десятичная система счисления  
  02.09.14 Десятичная система счисления  
  03.09.14 Чтение и запись многозначных чисел  
  04.09.14 Чтение и запись многозначных чисел  
  08.09.14 Чтение и запись многозначных чисел  
  09.09.14 Сравнение многозначных чисел  
  10.09.14 Сравнение многозначных чисел  
  11.09.14 Сравнение многозначных чисел  
        15.09.14 Письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел Сложение многозначных чисел  
  16.09.14 Сложение многозначных чисел. Проверочная работа по теме «Чтение, запись и сравнение многозначных чисел».  
  17.09.14 Сложение многозначных чисел  
  18.09.14 Стартовая контрольная работа  
  22.09.14 Вычитание многозначных чисел  
  23.09.14 Вычитание многозначных чисел  
  24.09.14 Вычитание многозначных чисел. Устный счет  
  25.09.14 Построение прямоугольников  
  29.09.14 Построение прямоугольников  
  30.09.14 Контрольная работа по теме «Письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел»  
  01.10.14 Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Скорость  
  02.10.14 Скорость  
  06.10.14 Скорость. Устный счет  
  07.10.14 Задачи на движение  
  08.10.14 Задачи на движение  
  09.10.14 Задачи на движение  
  13.10.14 Задачи на движение. Проверочная работа  
  14.10.14 Координатный угол  
  15.10.14 Координатный угол  
  16.10.14 Графики. Диаграммы. Самостоятельная работа по теме «Координатный угол»  
  20.10.14 Графики. Диаграммы  
  21.10.14 Переместительные свойства сложения и умножения  
  22.10.14 Переместительные свойства сложения и умножения  
  23.10.14 Сочетательные свойства сложения и умножения. Устный счет  
  27.10.14 Сочетательные свойства сложения и умножения  
  28.10.14 План и масштаб  
  29.10.14 План и масштаб  
  30.10.14 Многогранник  
  10.11.14 Многогранник  
  11.11.14 Распределительные свойства умножения  
  12.11.14 Распределительные свойства умножения  
  13.11.14 Распределительные свойства умножения. Проверочная работа по теме «Свойства арифметических действий»  
  17.11.14 Умножение на 1000, 10000, …  
  18.11.14 Итоговая контрольная работа за 1 триместр  
  19.11.14 Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Умножение на 1000, 10000, …  
  20.11.14 Умножение на 1000, 10000, …  
  24.11.14 Прямоугольный параллелепипед. Куб  
  25.11.14 Прямоугольный параллелепипед. Куб  
  26.11.14 Тонна. Центнер  
  27.11.14 Тонна. Центнер  
    2 триместр  
  01.12.14 Задачи на движение в противоположных направлениях  
  02.12.14 Задачи на движение в противоположных направлениях  
  03.12.14 Задачи на движение в противоположных направлениях. Устный счет  
  04.12.14 Пирамида  
  08.12.14 Пирамида  
  09.12.14 Задачи на движение в противоположных направлениях (встречное движение)  
  10.12.14 Задачи на движение в противоположных направлениях (встречное движение)  
  11.12.14 Задачи на движение в противоположных направлениях (встречное движение)  
  15.12.14 Умножение многозначного числа на однозначное  
  16.12.14 Умножение многозначного числа на однозначное  
  17.12.14 Умножение многозначного числа на однозначное. Проверочная работа по теме «Задачи на движение в противоположных направлениях»  
  18.12.14 Умножение многозначного числа на однозначное  
  22.12.14 Умножение многозначного числа на двузначное  
  23.12.14 Умножение многозначного числа на двузначное  
  24.12.14 Административная контрольная работа  
  25.12.14 Работа над ошибками. Умножение многозначного числа на двузначное  
  12.01.15 Умножение многозначного числа на трехзначное  
  13.01.15 Умножение многозначного числа на трехзначное. Устный счет  
  14.01.15 Умножение многозначного числа на трехзначное  
  15.01.15 Умножение многозначного числа на трехзначное  
  19.01.15 Умножение многозначного числа на трехзначное  
  20.01.15 Умножение многозначного числа на трехзначное  
  21.01.15 Контрольная работа по теме «Письменные приемы умножения чисел»  
  22.01.15 Анализ контрольной работы и работа над ошибками  
  26.01.15 Конус  
  27.01.15 Конус  
  28.01.15 Задачи на движение в одном направлении  
  29.01.15 Задачи на движение в одном направлении  
  02.02.15 Задачи на движение в одном направлении  
  03.02.15 Истинные и ложные высказывания  
  04.02.15 Истинные и ложные высказывания  
  05.02.15 Высказывания со словами «неверно, что…»  
  09.02.15 Составные высказывания. Устный счет  
  10.02.15 Составные высказывания  
  11.02.15 Составные высказывания  
  12.02.15 Составные высказывания  
  16.02.15 Составные высказывания. Проверочная работа по теме «Высказывания»  
  17.02.15 Итоговая контрольная работа за 2 триместр  
  18.02.15 Анализ контрольной работы и работа над ошибками  
  19.02.15 Задачи на перебор вариантов  
  23.02.15 Задачи на перебор вариантов  
  24.02.15 Задачи на перебор вариантов.  
  25.02.15 Деление суммы на число  
  26.02.15 Деление суммы на число  
    3 триместр  
  02.03.15 Деление на 1000, 10000, 100000  
  03.03.15 Деление на 1000, 10000, 100000  
  04.03.15 Деление на 1000, 10000, 100000  
  05.03.15 Карта  
  10.03.15 Карта  
  11.03.15 Цилиндр  
  12.03.15 Цилиндр  
  16.03.15 Деление на однозначное число  
  17.03.15 Деление на однозначное число. Устный счет  
  18.03.15 Деление на однозначное число  
  19.03.15 Контрольная работа по теме: Деление на 10, 100, 1000... Деление многозначного числа на однозначное»  
  30.03.15 Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Деление на двузначное число  
  31.03.15 Деление на двузначное число  
  01.04.15 Деление на двузначное число  
  02.04.15 Деление на двузначное число. Проверочная работа по теме «Деление на двузначное число»  
  06.04.15 Деление на трехзначное число  
  07.04.15 Деление на трехзначное число  
  08.04.15 Деление на трехзначное число  
  09.04.15 Деление на трехзначное число  
  13.04.15 Деление на трехзначное число. Самостоятельная работа по теме: «Деление на трехзначное число»  
  14.04.15 Деление отрезка на равные части  
  15.04.15 Деление отрезка на равные части  
  16.04.15 Нахождение неизвестного числа в равенствах вида x+5=7, x ∙ 5=15, x – 5=7, x: 5=15  
  20.04.15 Нахождение неизвестного числа в равенствах вида x+5=7, x ∙ 5=15, x – 5=7, x: 5=15  
  21.04.15 Нахождение неизвестного числа в равенствах вида x+5=7, x ∙ 5=15, x – 5=7, x: 5=15. Устный счет  
  22.04.15 Нахождение неизвестного числа в равенствах вида x+5=7, x ∙ 5=15, x – 5=7, x: 5=15  
  23.04.15 Контрольная работа по теме: «Письменные приемы вычислений»  
  27.04.15 Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Угол и его обозначение. Устный счет  
  28.04.15 Угол и его обозначение  
  29.04.15 Виды углов  
  30.04.15 Виды углов. Самостоятельная работа по теме «Угол и его обозначение»  
  07.05.15 Нахождение неизвестного числа в равенствах вида 8+x=16, 8 ∙ x =16, 8 - x =2, 8: x =2  
  11.05.15 Нахождение неизвестного числа в равенствах вида 8+x=16, 8 ∙ x =16, 8 - x =2, 8: x =2  
  12.05.15 Нахождение неизвестного числа в равенствах вида 8+x=16, 8 ∙ x =16, 8 - x =2, 8: x =2  
  13.05.15 Нахождение неизвестного числа в равенствах вида 8+x=16, 8 ∙ x =16, 8 - x =2, 8: x =2. Самостоятельная работа по теме «Применение правил нахождения неизвестных компонентов арифметических действий»  
  14.05.15 Итоговая контрольная работа за 3 триместр  
  18.05.15 Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Виды треугольников  
  19.05.15 Виды треугольников  
  20.05.15 Годовая контрольная работа  
  21.05.15 Анализ контрольной работы и работа над ошибками  
  25.05.15 Точное и приближенное значения величины  
  26.05.15 Точное и приближенное значения величины  
  27.05.15 Построение отрезка, равного данному  
  28.05.15 Построение отрезка, равного данному  

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: