Тестовые задания по курсу «Теория обучения»




ВАРИАНТ 1

ДЕ-1: Сущность, движущие силы, логика процесса обучения

1 . Дидактику как систему научных знаний впервые разработал…

а) И.Песталоцци

б) Я.А.Коменский

в) К.Д.Ушинский

г) Ж.-Ж.Руссо

 

2. Процесс обучения – это…

а) упорядоченные способы взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся, направленной на решение задач образования, воспитания, развития

б) усвоение учащимися под руководством учителя знаний, умений и навыков, развитие у них познавательных способностей, культуры учебного труда

в) способы организации учебного процесса, который осуществляется в определенном порядке

г) управляющая деятельность учителя

 

3. Закономерностями процесса обучения являются…

а) зависимость процесса обучения от реальных учебных возможностей, возрастных особенностей детей

б) систематичность и последовательность в обучении

в) прочность знаний

г) соответствие процесса обучения развитию научно технического прогресса

 

4. От легкого к трудному, от известного к неизвестному, от простого к сложному характеризуют принцип…обучения

а) принцип наглядности

б) принцип доступности в обучении

в) принцип систематичности и последовательности

г) принцип связи теории с практикой

 

 

ДЕ-2: Содержание образования как фундамент базовой культуры личности

 

1. Учебный план имеет такие компоненты, как…

а) школьный

б) национально-региональный

в) инвариантный

г) федеральный

 

2. Каким требованиям должно удовлетворять содержание школьного образования…

а) научность

б) последовательность

в) занимательность

г) приоритетность

 

3. Объективными факторами, влияющими на отбор содержания образования являются…

а) общественные потребности

б) методологические позиции ученых-педагогов

в) инициативы учителей

г) уровень развития науки и техники

 

4. Учебный план – это…

а) сертификат, определяющий перечень учебных предметов, изучаемых в школе, порядок их изучения по годам, количество часов в неделю и на год, структуру учебного года

б) документ, определяющий количество учебных предметов, а также содержание материала по каждому учебному предмету

в) документ, раскрывающий содержание учебного материала по предметам, количество часов на изучение тем, разделов, начало и окончание учебного года, длительность каникул

г) документ, составляемый учителем применительно к конкретному классу и предмету изучения

ДЕ-3: Методы и средства обучения

 

1. Беседа относится к…обучения

а) видам

б) формам

в) методам

г) средствам

 

2. Выбор методов обучения зависит от…

а) целей обучения

б) типа и структуры занятия

в) сформированности ученического коллектива

г) наполняемости класса

 

3. К практическим методам обучения относятся…

а) демонстрации

б) упражнения

в) лабораторные работы

г) лекции

 

4. По составу объектов средства обучения делятся на… …

а) материальные

б) физические

в) идеальные

г) методологические

ДЕ-4: Современные модели организации обучения

 

1. К каким требованиям к уроку относится рациональный выбор типа и структуры урока…

а) общедидактические требования

б) воспитательные требования

в) развивающие требования

г) организационные требования

 

2. По какому признаку определяется тип урока…

а) по деятельности учителя

б) по видам деятельности ученика

в) по количеству времени, отводимого на достижение главной цели

г) по реализуемым принципам обучения

3. Четыре ступени процесса обучения (ясность, ассоциации, системы, методы) выделял…

а) Я.А.Коменский

б) И.Песталоцци

в) В.Ратке

г) И.Гербарт

 

4. Структурными компонентами процесса обучения являются…

а) целевой

б) личностный

в) потребностно-мотивационный

г) ученический

 

ДЕ-5: Типология образовательных учреждений

 

1. Тип учебного заведения, обеспечивающий непрерывность среднего и высшего образования, дающий повышенную подготовку по отдельным предметам различных циклов, осуществляющий раннюю профилизацию – это…

а) лицей

б) прогимназия

в) гимназия

г) колледж

 

2. Альтернативными учебными заведениями, являющиеся вариантами образовательного учреждения, определяются…

а) гимназии

б) музыкальные школы

в) воскресные школы

г) колледжи

 

3. Основными признаками современных технологий обучения являются…

а) наличие четко заданной цели, ориентированной на достижение высоких результатов

б) осуществление оперативной обратной связи

в) обучение в быстром темпе

г) постоянный контроль, преимущественно тестовый

 

4. Основными принципами развивающего обучения Л.В.Занкова являются…

а) обучение на высоком уровне трудности

б) ведущая роль теоретических знаний

в) межпредметные связи

г) концентрация обучения

 

ДЕ-6: Инновационные процессы в образовании

 

1. Школа, опирающаяся на педагогическую концепцию одного педагога или коллектива учителей, называется…

а) профильной

б) развивающей

в) профессиональной

г) авторской

2. Инновации являются результатом…

а) исполнения поручения органов управления образованием

б) научного поиска

в) передового педагогического опыта

г) следствием социальных гарантий учителям

 

3. Авторской педагогической системой можно назвать опыт педагогической работы…

а) Д.Б.Эльконина

б) В.А.Сухомлинского

в) Л.Н.Толстого

г) любого учителя

 

4. В какой зарубежной теории обучения реализуются идеи педагогики ненасилия…

а) Вальдорфская школа

б) система М.Монтессори

в) трудовая школа Г.Кершенштейнера

г) теории Я.А.Коменского

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-03-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: