Как же мне познать истину?




Иешуа. Кто же он?

Майкл Браун

 

Иисус. Иешуа. Раввин? Пророк? Исцелитель? Освободитель? Спаситель? Мессия? Сын Божий?

 

Иисус. Иешуа. Мошенник? Вероотступник? Колдун? Бунтовщик? Предатель? Лжец? Проклятый Богом?

 

Иисус. Иешуа. Кто же он?

 

Прошло уже две тысячи лет, а вопрос остался: «Правда ли, что Иисус из Назарета — это еврейский Мессия и Спаситель для всего мира?» Если это так, то давайте покажем его всем, ведь только истина сделает нас свободными.

Несмотря на то, что мир полон разнообразных религий, спор вокруг мессианства Иисуса уникален: ведь и те, кто принимает Христа и те, кто отвергает Его, основывают свои убеждения на тексте одной и той же Книги. Те евреи, кто следует за Иисусом, говорят: «Он и есть Мессия, поскольку он исполнил абсолютно всебиблейские пророчества». Ну а те из евреев, кто не признаёт Христа, утверждают обратное: «Он никак не может быть «мессией», ведь он не исполнил ни одного из библейских пророчеств».

Кто же прав?

Случилось так, что одна и та же книга — еврейское писание — произвела два противоположных вероучения. Сторонники одного из них считают, что скорее умрут, чем исповедуютимя Иисуса. Сторонники же другого считают, что скорее умрут, чем от имени Иисуса отрекутся. Согласно одному из этих вероучений будет два мессии, причем каждый из них придет на землю только один раз. Согласно же другому есть лишь один Мессия, но он придет на землю дважды.

 

Примечание. Многие иудеи-традиционалисты не знакомы с учением о двух мессиях: того, кто будет страдать и погибнет в последней великой войне и того, кто будет править и царствовать. Тем не менее, именно этому учит и Талмуд, и большинство ранних иудейских трудов. Смотрите Вавилонский Талмуд, трактат Сукка, лист 52-алеф.

Как же мне познать истину?

Очень просто. Лишь одно из этих двух вероучений действительно соответствует Библии. Второе же пошло, так сказать, своим путем. Лишь одно из них продолжает пребывать в силе Бога, второе же — следствие человеческой традиции. Если мы внимательно прислушиваемся к голосу Бога, то Его Слово станет, как сказано в Псалтири, светильником ноге нашей и светом стезе нашей. Божье слово — истинно. Бог не говорит неправды.

Недавно я беседовал о мессианстве Иисуса с одним весьма образованным ультраортодоксальным раввином. Тот совершенно не желал услышать мое мнение по этому вопросу, в чем, надо сказать, я его нисколько не обвиняю. Слова других людей раввина вообще не интересовали, а хотел он лишь одного: вернуться к первоисточнику. «Давайте обратимся к Талмуду, — говорил он, — вот там мы и найдем истину». Мой ответ, думаю, его удивил: «Зачем же мне возвращаться к Талмуду, когда я могу вернуться к Новому Завету? Он древнее». К моему изумлению, спорить со мной раввин не стал.

Не секрет, что и сейчас многие евреи убеждены в том, что единственная настоящая библейская религия — это только и исключительно иудаизм, а вот христианство, по их мнению, — религия гораздо более поздняя и преимущественно языческая. Однако подобные утверждения —как бы отпугивающе они ни звучали — просто не соответствуют истине.

Дело в том, что традиционный иудаизм, такой, каким мы его знаем сегодня, не имеет ничего общего с религией Моисея и пророков. Это религия раввинов, которые жили и учили на полторы тысячи лет позднее. Вместо того, чтобы быть религией Храма и жертвоприношений — как это предписывается Торой — раввинистический иудаизм стал религией, где нет места ни Храму, ни жертвоприношениям, что Торе как раз противоречит. А что бы вы сказали на то, что некоторые из наиболее «священных» иудейских книг появились только в позднем средневековье? Христофор Колумб открыл Америку раньше, чем была составлена Галаха — свод традиционных иудейских законов, которым сегодня пользуются ортодоксальные иудеи!

Что же касается мессианского иудаизма, то есть того иудаизма, который признаёт Иешуа Мессией, то тут все ясно. Единственный источник такого вероучения и такого образа жизни — это Библия; та самая Библия, которая состоит из Ветхого и Нового Заветов. Как же можно считать Новый Завет «поздней языческой книгой», если все ее авторы, за исключением лишь одного, были евреями? Это были иудеи, которые жили еще в эпоху Второго Храма, разрушенного в 70-м году нашей эры. Тут следует добавить, что церковь веками вносила множество традиций и обычаев, не имеющих никакого отношения к Библии, а следовательно, никак не связанных с мессианским иудаизмом. И хотя сейчас некоторые христиане и называют себя «библейскими верующими», в их утверждениях нет библейского основания.

Авторами Нового Завета были иудеи, которые признали Мессию, пришедшего искупить грехи своего народа, и их убеждения основывались на иудейских писаниях и только на них. Вот почему они знали, что Иешуа был еврейским Мессией, поскольку он исполнил все ветхозаветные пророчества. Если бы он не исполнил этих пророчеств, то эти люди не стали бы его последователями. Они признали в нем того, кто полностью и всецело соответствовал ветхозаветным описаниям Мессии.

Но почему же тогда остальные еврейские духовные лидеры того времени не признали Иешуа — Мессией? Ответить и на этот вопрос будет несложно: они искали вовсе не его. Они искали кого-то другого. Они искали «мессию раввинов», а отнюдь не библейского Мессию. И вот, того самого человека, которого они больше всего в жизни хотели найти, они так и не обнаружили, поскольку этот настоящий Мессия пришел, чтобы спасти их от грехов.

Так в 30-м году нашей эры Иешуа, приблизившись к Иерусалиму и увидев город, заплакал о нем и сказал: «Если бы и ты сегодня понял, что могло бы принести тебе мир! Но сейчас это скрыто от твоих глаз… потому что ты не распознал времени, когда Бог посетил тебя» [Евангелие от Луки 19:41–43. Все прямые библейские цитаты приведены из Нового русского перевода ]. Спустя 40 лет Иерусалим был разрушен, и десятки тысяч его жителей погибли.

«Секундочку! — скажете вы. — Да разве речь идет не о тех самых раввинах, которые день и ночь изучали закон Моисея? Не те ли это люди, кто сочинил самые прекрасные в истории молитвы и наставления? Как же так произошло, что самые безукоризненные и ревностные в религиозном отношении евреи, когда-либо жившие на этой земле, вдруг почему-то не заметили самого Мессию?» Именно этот вопрос мы сейчас и рассмотрим.

Заместительная жертва

Если мы действительно хотим понять святую Божью любовь к нам, то в иудейском писании нет более важного понятия чем «заместительная жертва».

Это ключ, открывающий двери нашего искупления. Вместе с тем это и камень нашего преткновения. Лишь заместительная жертва может в полной мере объяснить, почему же еврейский народ так и не разглядел своего собственного Мессию, и только она может раскрыть им на это глаза. А без заместительной жертвы — смерть Иешуа не более чем фарс.

В Талмуде раввины того времени спорили о том, как стать праведным перед Богом. И хотя некоторые из них и признавали, что без пролития крови не может быть искупления, во всех остальных вопросах у раввинов были разногласия. Одни из них говорили, что для некоторых грехов вполне достаточно одного Судного дня, то есть Йом-Кипура. Другие им на это возражали, поскольку считали, что кроме Судного дня требуется еще и покаяние. Третьи полагали, что помимо Судного дня и покаяния необходимы еще и личные страдания. Но находились и такие, кто считал, что единственная надежда на прощение — это Судный день вкупе со смертью. Тем не менее, раввины упустили и смысл Судного дня, и смысл пролития крови; они так и не выучили урока, который был им показан.

Ежедневно в Храме саддукеи совершали жертвоприношения. Животных убивали многими тысячами, и их кровь потоком лилась на алтарь. Святому Богу приносились в жертву козлы и бараны, ягнята и телята. И тем не менее, саддукеи пропустили основное.

Фарисеи постоянно изучали Тору. К древним законам они добавили свои собственные правила. Ими была разработана самая подробная в мире система ритуального очищения. Они учили, что Богу гораздо более приятно изучение закона Моисеева чем жертвоприношения. Однако и фарисеям так и не удалось докопаться до сути дела.

Ведь Бог не желал ни бычьей крови, ни бараньего жира. Он не искал людей, обладающих внешним благочестием. Не требовал Он и какой-то новой системы правил, позволяющей людям быть ритуально чистыми. О, нет! Ему нужен был праведный Агнец — некое замещение — тот, кто бы понес на себе грехи Его народа. Ему нужна была непорочная жертва, та, что очистит людей изнутри.

Но снова и снова, сотни тысяч раз перед алтарем совершались жертвоприношения. Снова и снова в количествах, едва ли поддающихся оценке, проливалась невинная кровь животных. Снова и снова весть от Бога взывала: «Должна прийти замена! Необходимо замещение!»

В годы жизни Иешуа весь еврейский народ ожидал прихода Спасителя. Одни надеялись на какого-то могущественного военачальника. Другие ожидали избавления, которое сойдет прямо с Небес. Третьи искали некоего непорочного священника, а четвертые — какого-то мудреца, кто научил бы их праведности. Но никто из них не искал распятого Мессию. Как никто из них не искал Божьего Агнца. Они совсем забыли, что у пророка Исайи в главе 53 сказано, что праведный Слуга Господень сам должен был стать жертвой за грехи. Забыли они и слова своего отца Авраама из Книги Бытия, глава 22 о том, что Бог Сам усмотрит Себе жертву для всесожжения.

Правда, некоторые раввины полагали, что теперь на основании того жертвоприношения Авраамом Исаака принимается совершенно любаяжертва. Они утверждали, что во время Песаха, когда, как сказано в Книге Исход, главе 12, Бог, увидев кровь на косяках дверей, прошел мимо, Он смотрел на жертвоприношение Исаака, а не на кровь ягненка. Однако Исаак так и не был принесен в жертву, и его кровь так и не пролилась, ведь Бог Сам выбрал жертву, которая спасла жизнь сыну Авраама.

Это он — Мессия — стал тем, кто страдал и принял смерть, «и ранами его мы исцелились» [Исайя 53:5]. Это он — Мессия — «как ягненок был веден на заклание» [Исайя 53:7]. Это он — Мессия — «понес грех многих» [Исайя 53:12].

 

Ах, да, были такие иудейские толкователи, кто верил, что принести искупление всему миру могут страдания праведников. Когда же принял страдания и смерть настоящий Праведник, те заявили, что ничего существенного не произошло.

Наши раввины учат нас, что, когда придет Мессия, он установит на земле мир и удалит нас от греха. Однако тот «спаситель», который удалит нас от греха, не убрав при этом грех от нас — вовсе не Спаситель, и «мессия», который установит мир на земле, не установив прежде мир в наших сердцах, — никакой не Мессия.

Мессия должен был умереть. Мессия должен был занять наше место. Другого пути просто не было. Как не было и другой замены. Никто другой не мог заплатить такую цену. Ничто другое не могло залечить наши раны, поскольку грех подразумевал смерть. Эту цену заплатил Иешуа. Именно его смерть дала нам жизнь. Лишь он один стал заменой для всего грешного человечества, и лишь он один мог предложить нам искупление.

Представленный сегодня традиционный иудаизм пророс из религии фарисеев — небольшой иудейской группы, образовавшейся более двух тысяч лет назад. Те люди не садились за стол без особого обряда омовения рук. Фарисеи — и это было хорошо известно — уделяли огромное внимание мелочам. Они отделяли десятину даже от самой малой части своего урожая, а Закон Божий они изучали вплоть до самой малой буковки и черточки. Однако многие из них так и не разглядели Иешуа, когда тот пришел. Так вышло, что за деревьями они не увидели леса.

Все дело в том, что человек очищается отнюдь не соблюдением ритуалов, а жизнь по сборнику внешних законов никак не приведет нас к Богу. Сердцевина Торы в том, чтобы «любить Бога всем своим сердцем, и любить ближнего как самого себя». И вот эту истину сии ревностные мужи так и не смогли разглядеть, поскольку в своем всепоглощающем желании исполнить букву закона они не заметили духа Того, Кто дал им этот самый закон. Подобно фарисеям вел себя и весь еврейский народ.

Традиционный иудаизм, известный нам сегодня, представляет собой религию тех, кто отверг Иешуа. Они придерживаются решения не верить в него. Ими была воссоздана целая система для сопротивления истинным целям Мессии. Вот почему на протяжении целых веков личность Иешуа для традиционных евреев была чем-то совершенно непонятным. Но в самом начале все было совсем не так.

Еврейские мудрецы, которые жили еще до прихода Иешуа, придавали некое особое значение чудотворению и верили в силу Божьего свидетельства с Неба. Когда же ученики Иешуа чудесным образом стали исцелять болезни, те заявили: «Нам не пристало полагаться на чудеса!»

Многие из евреев, современников Иешуа, ждали какого-то освободителя, который бы спустился к ним с небес на облаке. Когда же пришел Иешуа и сказал им: «Я вернусь на облаках небесных», — те возразили. — «Ну уж нет! Наш Мессия будет учителем Закона, он будет раввином, таким же, как и мы!»

У наших праотцев были и молитвы, и законы, и традиция завета с Богом. Тогда как же они не ухватили сути? Ответить несложно. Да, ревность о Боге у них была, но ревность эта была «…не основана на знании» [Послание к Римлянам 10:2]. Им не удалось получить то, что они так искали, поскольку сама Божья милость стала для этих людей камнем преткновения. Мессия пришел для того, чтобы исцелить их, а они всё твердили Ему: «Мы не больны!»

Однако духовными слепцами оказались далеко не все наши предки. Вот, например, апостол Павел — автор почти половины книг Нового Завета, сам был фарисеем, происходившим из колена Вениаминова. Да и книга Деяний апостолов сообщает нам о том, «…сколько тысяч иудеев поверили, и все они ревнители Закона» [Деяния 21:20]. И действительно, «даже многие [иудейские] священники покорились вере» [Деяния 6:7]. Сегодня и у нас в США, и по всему миру десятки тысяч евреев веруют и исповедуют, что Иешуа — Мессия, что Иешуа — Господь!

Вот это и есть настоящий иудаизм, истинно мессианский иудаизм. Это и есть та самая вера, которая снова приведет весь мир к Богу, вера, которая заставит все человечество уверовать, а Иешуа станет тем, кто установит справедливость в этом мире, «Его учения ждут острова» [Исайя 42:2].

Согласно Талмуду, на протяжении 40 лет перед разрушением Храма, Бог не принимал жертвоприношений в Судный День [смотрите Вавилонский Талмуд, трактат Йома, лист 39-алеф]. Итак, год за годом на протяжении жизни целого поколения Господь говорил «нет».

Понимаете, Бог уже совершил одно жертвоприношение за всех и дал полное искупление грехов всему человечеству. Он Сам усмотрел Агнца. Именно за 40 лет до разрушения Храма Иешуа принес себя в жертву. С того дня и по сей день Господь говорит «нет» Своему народу. «Мне больше не надо ни ваших жертвоприношений, ни ваших молитв, ни ваших дел, —говорит Он. — Я уже Сам обо всем позаботился».

Но всем тем, у кого есть уши, чтобы слышать, Бог говорит: «Да, — вы можете прийти ко Мне! Да, — вы можете познать Меня! Да, — Я очищу вас от всех ваших грехов! Уверуйте в того, кого Я послал к вам! Мессия Иешуа пришел!»

Те духовные вожди нашего народа, кто уверяет нас, что мы не можем познать Бога, —ошибаются. Фактически они лишь говорят: «Если Его не знаю я, то как можешь знать Его ты? Я изучал Писание долгие годы и продолжаю его изучать. А ты? Ты уверен, что уже познал истину?»

Скажу снова: наш ответ прост и понятен. Это Мессия Иешуа познакомил нас с Богом. Он явил нам Отца. И через его кровь мы вернулись к Богу.

Нас не спасут традиции. Нас не освободят мнения. Мессия Иешуа выкупил наши души из ада. Так пусть придет к Нему весь еврейский народ!

* * * * *

 

Об авторе.

Майкл Л. Браун (Michael L. Brown) получил степень доктора в области ближневосточных языков и литературы в Нью-Йоркском университете (NYU). Основатель и глава миссии «Спроси доктора Брауна» (AskDrBrown Ministries) и миссионерской школы FIRE (FIRE School of Ministry). Ведущий ежедневной общенациональной радиопередачи «На линии огня» (The Line of Fire).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: