VI. Взаимодействие официанта с другими подразделениями заведения и гостями.




Регламент работы официантов.

I. Открытие смены.

1. Официант обязан, приходить на работу за 15 минут до начала рабочего дня. В назначенное время по графику, официант уже должен приступить к своим обязанностям.

2. Уборка зала начинается с большой зоны (7-19 стол), затем официант переходит на зону 1 стола, в заключении убирается позиция 20 столов.

3. Официант обязан проверить устойчивость всех столов.

4. Выполнение плана уборки, в соответствие с днями недели.

5. Официант сервирует стол согласно стандартам заведения: менажницы наполнены, салфетки аккуратно расставлены в достаточном количестве, комплименты стоят на всех столах.

6. Официант натирает посуду и столовые приборы, протирает меню.

7. Сотрудник в начале смены подготавливает и наполняет стейшен.

8. Официант обязан ознакомиться со стоп-листом, акциями и предложениями дня.

9. Официант открывает свою смену в программе, как приходит на работу.

10. Официант должен установить на свой телефон программу iiko.

11. Официант работает только с телефоном.

II. Обслуживание столов.

1. Встреча гостя. С гостем нужно поздороваться, проводить за столик, дать меню.

2. Подойти к столу в течение трех минут, представиться, предложить гостю напитки и помощь с выбором блюд.

3. Если гость отказывается от напитков и от помощи, то предупредите его, что подойдете через 5 минут, когда гость готов будет сделать заказ.

4. При принятии заказа, если блюдо имеет специфические ингредиенты, обязательно предупредите гостя. Уточните последовательность подачи. После принятия заказа, официант обязан его продублировать со всеми комментариями гостя.

5. Официант при пробивании заказа, также должен указать все комментарии, прописать курсы подачи блюд. Затем официант начинает сервировать стол под заказ, выносит нужные столовые приборы (перчатки, салфетки) и тд.

6. Принести заказанные блюда, соблюдая очередность подачи. Когда официант, выносит блюда и ставит их на стол, нужно проговаривать полное название. В момент, когда гость съел 1/3 часть блюда (в течение 5-7 минут), официант интересуется, все ли ему понравилось.

7. Заберите всю грязную посуду, соберите грязные салфетки. Если необходимо наполните салфетницу.

8. По первой просьбе гостя принесите счет, спросив про способ оплаты. Рассчитайте гостя и принесите сдачу в течение 1-2 минут. Обязательно вынесите фискальный чек.

9. Попрощайтесь с гостем на выходе. Пригласите прийти к нам снова. Уберите и засервируйте стол в течение 1-2 минут после ухода гостя.

10. Дополнительное обслуживание. Во время всего обслуживания: убирайте грязную посуду, предлагайте дополнительно напитки (когда в бокале осталось 1/3), поддерживайте чистоту на столе, приносите салфетки, спрашивайте о пожеланиях гостя! В случае задержки блюд, предупредите гостя!!! Находитесь в поле зрения гостя, поддерживайте визуальный контакт.

III. Бизнес-ланч

1. Меню бизнес-ланча лежит на столах вместе с основным.

2. Все блюда ланча официант должен вынести в течение 30 мин. Исключение составляет случай, когда гость сам просит выносить блюда к определенному моменту времени.

3. Официант вначале смены должен узнать, какой суп дня действует сегодня.

4. Официант обязан соблюдать последовательность блюд.

5. Если идёт задержка блюд, то официант сначала говорит администратору, затем предупреждает гостя.

6. В 17-00 меню ланча необходимо собрать и проверить их внешний вид. Испорченные меню официант обязан принести администратору.

IV. Внешний вид официанта.

1. Форма всегда чистая и выглажена.

2. Отсутствие неприятных или любых посторонних запахов.

3. Волосы собраны в аккуратную прическу, (официанты мужчины всегда с чистыми волосами).

4. Отсутствие крупных ювелирных украшений.

5. Чистый и аккуратный маникюр.

6. Чистая обувь темных оттенков.

7. Штаны (брюки, джинсы и тд.) темных оттенков

8. У каждого официанта есть бейдж. Официант заботится о наличии инструментов для работы: телефон с установленной программой iiko (обязательно заряжен), ручка, блокнот.

9. Телефон поставлен на беззвучный режим, в зале по личным вопросам им пользоваться запрещено.

V. Закрытие смены.

1. В 23-30 будни (в 1-30 пят., суб.) официант предупреждает гостей о закрытии кухни.

2. В 23-45 будни (в 1-45 пят., суб.) официант рассчитывает столы. (Всё зависит от обстановки в заведении)

3. Необходимо привести зал в порядок (если есть такая возможность):

· Сделать расстановку столов

· Собрать меню

· Убрать столы

· Натереть посуду (тот, кто уходит раньше натирает посуду)

· Собрать комплименты.

 

VI. Взаимодействие официанта с другими подразделениями заведения и гостями.

1. Официант взаимодействует со всеми подразделениями заведения.

2. Если у официанта начинает возникать конфликтная ситуация с другими сотрудниками ресторана, он обязан незамедлительно сообщить администратору заведения. Официант никогда ни с кем не решает конфликтные ситуации.

3. Аналогичный порядок действий и с гостями заведения.(смотри пункт 2).

4. Все вопросы, пожелания и пр. гостей решаются только через администратора.

5. Все вопросы (график, замена и т.д.) официантов решаются только через администратора заведения.

6. Официант обязан накалывать выписки с iiko как на баре, так и на кухне, в случае полной выдачи заказа. Затем обязательно отметить блюдо в iiko как вынесенное.

7. Если официант видит, что блюдо с кухни или бара выглядит не по стандартам, то он обязательно сообщает это повару или бармену и не забирает это блюдо. Если сотрудники не хотят устранять свои ошибки, то официант сообщает это администратору.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: