СМОТРЕТЬ СВЕЖИМ ВЗГЛЯДОМ СО СТОРОНЫ




Когда мы хотим посмотреть на вещи свежим взглядом, как если бы видели их со стороны, то узнаем в этом йоговские медитативные технологии. В книге «Книга тайн» Бхагаван Раджнеш описывает сутру, в которой представлена следующая техника: «И на прекрасного человека и на самый обычный предмет, попробуй мысленно посмотреть так, как если бы ты был на другом месте, и тогда даже самый привычный предмет будет смотреться так, как если бы вы его видели в первый раз» Он указывает, что для нас становится привычным, на всё взирать из одной позиции «себя», тогда всё становится серым, знакомым и мы начинаем говорить: «Нет ничего нового под небесами!».

В действительности же, под небесами нет ничего старого. Устаревает лишь только наш взгляд, который вечно ассоциирован в первой позиции, т.е. «из нас»; тогда действительно нет ничего нового под небесами.

Для детей новым является всё, они легко диссоциируются и ассоциируются, отождествляются с вещами и разотождествляются с местами и явлениями; поэтому всё и приводит их в восхищение. В Библии сказано: «Смотри на мир детскими глазами! Будьте как дети!», - имеется в виду не детский инфантилизм, а их взгляд на жизнь, который нужен и нам, взрослым, если мы хотим воспринимать гармонию Вселенной.

Этот психотерапевтический подход мы и встречаем во многих психотехниках. Это «мета-зеркало», «Кинотеатр», «Выдувание», «Визуально-кинестетическая диссоциация». Эти технологии позволяют пациенту посмотреть на свою проблему с иной точки зрения, с другой позиции из диссоциации, т.е. новыми глазами, свежим взглядом, не затуманенным эмоциями, комплексами, «заклинками», «депресняком», что, в конце концов рано или поздно, но изменит ОТНОШЕНИЕ, восприятие и ОТВЕТНУЮ реакцию. Такая работа непредвзятого восприятия, позволяет использовать имеющиеся ресурсы и опыт для интеграции фактов и интегративных процессов.

Слова Библии: «Будьте как дети!», - говорят о том, что следует учиться мыслить визуально и образно, как дети, наслаждаться не результатом, а процессом, что восстанавливает и увеличивает многократно творческий потенциал. Дети больше используют и доверяют своему бессознательному.

Детский разум хорошо способен создавать в воображении, на мыслительном экране, визуальные образы, а некоторые даже играют с воображаемыми вещами, что мы, собственно, и проделываем в психотехниках

Находясь в ТРАНСЕ, мы получаем в своё распоряжение все качества ребёнка и используем весь творческий потенциал мозга, т.к. отключена привычная рефлексия. Любое сочетание ТРАНСА и психотерапии самая лучшая комбинация.

Таким образом, можно смело сказать, что существует и мы имеем метод, позволяющий с наибольшей эффективностью корректировать наши мысли, эмоции и состояния в зависимости от занимаемой точки зрения. Этот метод называется ДИССОЦИАЦИЯ.

Диссоциация предусматривает в той или иной степени МЕДИТАЦИЯ. Медитация – это такое состояние, при котором мы используем диссоциацию как тонкий, но мощный инструмент психотерапии. Медитация позволяет нам использовать диссоциацию, улучшить визуальное мышление, а также останавливать постоянную «болтовню», «мыслительную жвачку», которая постоянно происходит в нашем сознании.

Даже если мы спокойны и неподвижны, в нашем сознании могут «вертеться» и «крутиться» негативные мысли, программируя нас на неадекватные (гавнёвые, т.е. куриные, коровьи и слоновьи) действия и поступки. В нашем рассудке постоянно идёт монолог и диалог (тихо сам с собою), а зачастую множество голосов поют на голоса, что рождает тревогу, страх…

В таком ШУМЕ проблемам очень легко «взять» над нами верх, т.е. «захватить» ум, «обуздать» разум и незаметно для нас совершенно бессознательно и автоматически, пользуясь биологической обратной связью, «системой реализации», направлять нашу ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ в деструктивном направлении.

Итак, если научиться контролировать свои мысли, занять философскую позицию, выбрать подходящую точку зрения, (т.е. контролировать сознание), то мы сможем менять негативный ход мыслей на позитивный, конструктивный, а потому сможем решать множество проблем и конфликтных ситуаций.

Секрет медитации в том и состоит, чтобы утихомирить сознание, снять постоянный негативный монолог внутри нашей головы и дать нашей внутренней сущности «Я» решить проблему, так как включается автоматический внутренний поиск (деривационный поиск выхода из тупика).

На пути освоения медитации встаёт несколько ограничивающих убеждений-верований, что достижение чего-либо в том числе и решение поставленной задачи, достигается путём включения ВОЛИ и АКТИВНОСТИ: «Лечение должно быть трудным!», - убеждены пациенты и даже некоторые психологи. На самом же деле, всё наоборот, метод медитации основан на противоположном: РАССЛАБЛЕНИИ и включении ВООБРАЖЕНИЯ. Именно на управляемой фантазии основана медитация.

Это не НИЧЕГОНЕДЕЛАНИЕ – это противоположный процесс стрессу - останавливающий постоянную «болтовню» в голове, когда начинается автоматически конструктивная работа правополушарного мышления. Если мы начинаем медитировать, то обязательно добьёмся поразительных успехов и результатов. Главное, чтобы это было ПОСТОЯННЫМ, РЕГУЛЯРНЫМ и ДЛИТЕЛЬНЫМ, даже, если делаем мы это недостаточно точно и ловко.

Именно успокоение, уравновешенность сознания, как говорил Эпикур, достижение «атараксии» (безмятежности) духа; она достигается путём познания и избавления от страха перед богами и смертью.

Эпикур (342 – 270 д. н.э.) – философ материалист, «величайший греческий просветитель» (Маркс), продолжатель Демокрита. Мир, по Эпикуру, состоит из атомов и пустоты, в которой из атомов образуется бесконечное множество миров. Боги не принимают участия в жизни миров, пребывая в безмятежности в их порах. Подтверждая основные принципы атомизма. Эпикур вносит в учение Демокрита существенные изменения. По Эпикуру, атомы, двигаясь прямолинейно, могут совершать «отклонения». Эти отклонения происходят самопроизвольно, случайно. Вводя понятие случайности, Эпикур стремился устранить фатализм, который вытекал из учения Демокрита. Защищая сенсуализм, в теории познания, Эпикур и в этике стоял на почве разумного использования чувственных наслаждений. Это дало повод различным врагам материализма опорочивать эпикуризм как философию, якобы поощряющую разврат.

Таким образом, именно успокоение безмятежность уравновешенность сознания решает проблемы, вызванные стрессом и негативными проявлениями жизни. Медитация лишает стресс «плацдарма действия». В мозгу развивается «парадоксальная фаза» по И. П. Павлову или «нейтральное состояние» по Хасай Алиеву, а потому бессознательно и автоматически включается система саморегуляции, когда слабый раздражитель – СЛОВО, смыкается с физиологией и психологией, под контролем правого полушария мозга. «Нам не дано предугадать, как наше слово отзовётся», - но это в обычном, бодрствующем состоянии, а вот в измененном состоянии транса слово приобретает глобальное значение…

Следовательно, ПОСТОЯННО медитируя, мы на какое-то время (этого бывает достаточно) освобождаемся от влияния негативных проблем (мыслей и болезней) позволяя тем самым механизму подсознания используя механизм саморегуляции, двигаться вперёд и иметь возможность самовыражения. А целенаправленное использование СЛОВА уже напоминает настрои Сытина..

Только со стороны медитация кажется сложной. Проявив, однако, некоторую настойчивость, мы обнаруживаем, что выполнение медитации с каждым разом даётся всё легче и легче. ПОСТОЯННО медитируя по 15 минут в день, раз в день, в течение шести – девяти месяцев, мы не только получаем позитивный результат, но и сами стремимся к его выполнению и не только из-за его практической пользы, но и потому, что медитация постепенно начинает решать наши проблемы, помогает справляться со стрессами и возрождает духовность и нравственность, а потому начинает доставлять нам удовольствие, удовлетворение и радость.

Медитация – это только вначале волевое усилие, затем приятная привычка. Далее - радостная необходимость. Это как возвращение домой.

Во время медитации человек только кажется спящим либо дремлющим. Всё это далеко на так. На глубоких стадиях электроэнцефалограмма показывает высокую активность, как в сновидениях. Вот почему медитация является разновидностью форм мышления, а не сном. характеризуется вдумчивостью, внимательностью и прочной связью с текущим моментом – «здесь и теперь». Это не столько акт бытийного действия, а сколько скорее некое состояние души и духа, преодолевающего границы тела и разума.

Регулярное медитирование, в конце концов, рано или поздно повышает эффективность и нашего БОДРСТВУЮЩЕГО СОСТОЯНИЯ, сознание становится более устойчивым, внимательным, вдумчивым.

Фокус нашего сознательного внимания становится более устойчивым, улучшается внешняя концентрация и внутреннее сосредоточение. Улучшается координация движений, мышление становится более целенаправленным, адекватным и эффективным.

В результате ПОСТОЯННЫХ занятий медитацией, восстанавливается сон, аппетит, повышается сопротивляемость организма, иммунитет. Пища приобретает более тонкий вкус, мы начинаем насыщаться меньшим количеством пищи, медленнее жуём, структура каждой вещи воспринимается с большей отчётливостью. Наше слуховое восприятие повышается, поскольку мы учимся обладать «обратной связью» с правой половиной мозга. И такой подход к жизни начинает вести к спокойствию, безмятежности и правильному реагированию и отношению ко всему, что нас окружает.

Медитация позволяет более СПОКОЙНО воспринимать СТРЕССЫи его последствия; пьянство мужа, неприятности на работе, выходки детей, а чем меньше мы оставляем в своём сознании места ПЕРЕЖИВАНИЯМ, тем больше остаётся места зрелой метафорической манере нашего мышления, поведения, поступков и деятельности.

Освоив медитацию, мы перестаём деградировать и меньше беспокоимся о результатах исхода того или иного события. Эту функцию берёт на себя подсознательные механизм, потому мы перестаём «беситься» и «дёргаться», нас труднее «Сглазить». Мы начинаем больше времени уделять не трудностям, а лёгкостям жизни, ориентируемся на процесс и удовлетворения и удовольствия, радуемся жизни, а не ложным престижным времяпрепровождениям.

Различают следующие формы медитации:

Простая фокусировка. Этот уровень включает в себя фокусировку внимания на специфических ощущениях, порождаемых нашим организмом. Например, из всего океана звуков, наши органы чувств выбирают только трели сверчка и мы концентрируемся на этом звуке. Можно сосредоточиться на дыхании или сердцебиении. Затем переносим своё внимание на область зрительных впечатлений и несколько минут концентрируемся на одиноко стоящем дереве, либо сами становимся этим деревом. После чего переносим внимание на отдельные аспекты жизни.

Вычленяющая фокусировка. Это следующий шаг. Из всего того, что воспринимают наши органы чувств, мы последовательно «вычленяем» то или иное. Например, стараемся не замечать боли в пальце, руке и т.д. перестаём слышать ход часов на стене и т.п.э эта методика позволяет нам оставаться спокойным в присутствии какого-либо раздражающего нас фактора.

Рассеянная фокусировка. Это навык в приобретении не только «узкого» восприятия, но и «широкого» восприятия окружающего мира. Фокус нашего внимания может «сужаться» как луч прожектора, то «расширятся». слушаем одновременно сразу все звуки окружающего мира без вычленения чего-либо. Ощущаем весь зрительный объём информации и ощущаем весь объём окружающего пространства. Затем сосредотачиваемся на чём-то одном.

Перенесение фокусировки. Этот уровень включает в себя умение легко и без напряжения перемещать фокус внимания с одного типа восприятия на другой, с внутренней фокусировки на внешнюю, с узкого фокуса на широкий.

Изменение фокусировки. Это способность изменять свой «угол зрения». Например, чтобы увидеть свой большой палец правой руки изнутри, а не с наружи. Или представлять себя деревом и посмотреть на своё тело вдалеке. Отождествляться с деревом и пытаться ощутить его восприятие окружающего мира. Речь идёт о процессе АССОЦИАЦИИ и ДИССОЦИАЦИИ.

Навык отождествления и разотождествления даёт нам прекрасные результаты особенно в тех вещах, которые для нас стрессогенные.

Так, иногда полезно разотождествиться с болезнью. В случае стресса навык диссоциации, позиция наблюдателя со стороны, меняет наше отношение к происходящему и нашу реакцию на конструктивную – это во-первых. Во-вторых, спокойный взгляд на жизнь позволяет нам действовать исходя из СМЫСЛАЮ, ЦЕЛЕЙ, ПЛАНОВ, а не реактивно реагировать на контекст, который неуправляем и непредсказуем. Конечно, в некоторых случаях лучше оставаться в ассоциации и наслаждаться..

«Знания – это ещё не опыт. Опыт не гарантирует мудрость. Мудрость исходит из пересмотра прошлого, репетиции будущего, но жизни «здесь и теперь».

Существует три вида профессий и их комбинация: работа руками, работа идеями, работа с людьми… работа с людьми наиболее подвержена стрессам, а потому необходим навык ассоциации и диссоциации, т.е. отождествления и разотождествления.

Когда мы в состоянии ассоциации, то мы находимся внутри себя, внутри нашего тела м смотрим во вне. Мы можем двигаться, видеть и знать, что существуем внутри себя. Когда же мы в состоянии диссоциации, то находимся вне своего тела и можем видеть себя со стороны. При этом мы можем слышать звуки и наблюдать движения нашего тела. Часто в подобного рода состоянии мы пребываем во сне, но доступ к ощущениям, эмоциям и чувствам резко снижены или почти невозможен.

Как в профессиональной, так и в личной деятельности существует прямая взаимосвязь между самочувствием и возможностью переходить из ассоциации в диссоциацию и наоборот. Наше тело – как барометр мышления, оно подобно системе раннего оповещения для мозга. То есть вначале телесные реакции, а уже потом эмоции и осознание. Например, при мигрени имеется три ранних телесных сигнала, игнорирование которых и приводит к приступу вот поэтому тело и называют «барометром» мозга. Чем раньше выявляются СИГНАЛЫтела, предвестники тревоги и напряжения, тем легче они устраняются.

Например, в медицине есть такой важный постулат: «Чем раньше принят аспирин, тем он эффективнее «Принять таблетку во время боли немудрено, но тут мало что можно сделать, реакция началась и не кончится, пока не «проиграется» до своего логического конца. Но, другое дело если принять таблетку до того как возникнут сигналы приступа, то мы его сможем даже избежать». Данное решение мы имеет в технике «ВЗМАХЪ».

Ассоциация и диссоциация имеют весьма ценные качества, которые при целесообразном использовании, эконоят психическую энергию, рационально и эффективно перераспределяя её, т.е. адекватно утилизируют последствия стресса.

Вспомним какую-либо картинку нешей жизни: в ней мы можем видеть себя как в диссоциации, так и в ассоциации. У нас есть возможность перехода от одного состояния в другое: исходя из того соображения, ч то более приемлемо в данной ситуации. В одних ситуациях, контекстах бывает выгодно и желательно быть в ассоциации, тогда как в других условиях выгодно иметь диссоциацию.

Работа медиков, педагогов, психологов и психотерапевтов часто побуждает нас быть диссоциированными, т.к. мы не должны чувствовать эмоции, которые могут «захлестнуть» разум и помешать действиям, особенно во время выбора и принятия решения, во время стресса. Но вот уже после работы, выгоднее состояние ассоциации, потому что это единственный способ восполнить себя после работы в диссоциированном состоянии, т.е. мы должны ассоциироваться с приятным опытом.

Люди часто на все эти объяснения отвечают примерно одно и то же: «Диссоциация – это хорошо, но вы попробуйте посмотреть на всё это с моей точки зрения», - иногда правы в буквальном, же смысле этого слова; т.е. желательно поменять точку зрения и взглянуть на проблему с нескольких позиций, под разными углами зрения. Проведём мыслительный эксперимент. Вспомните какой-либо спор, в котором вы себя считали правым. Вначале просмотрите ситуацию в ассоциации, отметьте чувства. Затем «прокрутите» ситуацию в диссоциированном состоянии, представьте себя зрителем в зале, на экране вы видите картину того же самого события. Отметьте чувства. Мнение о событии резко изменится, уверенность в своей правоте может сильно поблекнуть.

Люди вот уже тысячи лет говорят о «точках зрения», позициях и иглах, однако мы понимаем эти высказывания метафорически, а не в буквальном смысле этого слова. Но, иногда буквальная смена точки зрения бывает даже очень полезным занятием. Например, попав в стрессовую ситуацию, мы можем разотождиствиться с обстановкой и «войти» в состояние диссоциации и продолжать наблюдать развитие событий со стороны, как наблюдатель из зала, зритель.

Смена позиции действительно меняет переживание опыта и помогает справиться с проблемой. Многие люди во всём мире проделывают это внутри своих мозгов, подсознательно и совершенно автоматически, даже не подозревая об этом: хотя это можно сделать и целенаправленно.

Таким образом, мы как минимум имеем два-три способа для изменения переживания ситуации, в зависимости от своей позиции. А единственным, что нам мешает это сделать – так это отсутствие понимания, что это можно сделать.

Любую ситуацию стресса легче переживать в диссоциации, тогда как расслабляться и отдыхать лучше в ассоциации. Диссоциацию переживать – это значит смотреть на событие с любой точки зрения, кроме своих собственных глаз. Переживания сильно отличаются, если ситуацию видеть под разными углами зрения с разных позиций и точек зрения, а делать это нужно исходя из выгодности и эффективности, что именно выгодно в данный момент!?.

Так, любые негативные чувства полезно переживать с диссоциированном состоянии, тогда как положительные и позитивные чувства – в ассоциации. Кстати, люди находясь в состоянии стресса, невроза и депрессии, делают всё наоборот: они ассоциировано вспоминают неприятности и диссоциированно видят положительные и позитивные образы в виде мутных, отдалённых диссоциированных образах.

В разных ситуациях выгодно по-разному быть, то в одном либо в другом состоянии. Так кушать или заниматься сексом выгоднее, лучше и эффективнее в ассоциации, а вот на работе, интереснее и эффективнее быть в диссоциации, где наши эмоции никому не нужны, а востребованы профессионализм и знания. Люди, склонные к «театральности», «драматизации», т.е. чувственные и импульсивные субъекты, плохо диссоциируются, а потому чаще испытывают мигренозные головные боли. В диссоциации у нас больше возможностей: мы можем уменьшить картинку, отодвинуть, изменить красочность, чтобы наблюдать её спокойно.

Надо для этого научить свой мозг делать это; ассоциироваться с приятным опытом ии диссоциироваться с неприятными моментами нашей жизни. Для этого существует множество психотехнологий, например, «Картинная галерея», «Семь хрустальных шаров» и пр.

Мозг весьма быстро «схватывает» суть и далее уже автоматически и совершенно бессознательно проделывает это со всем остальным опытом жизни, хранящемся в нашей памяти.

Диссоциация особенно полезна при лечении фобий, страхов, при преодолении стрессов, подавлении тревоги и утилизации беспокойства и растроенности.

Главное, что надо помнить, наш мозг обучается путём быстрого прокручивания этого полезного паттерна, без внушения и волевого напряжения, т.к. работает только воображение. интересно заметить, что этот же самый механизм можно применять и для ухудшения своего состояния. Так, человек может довести себя до депрессии, добавив «словоблудие» сознания.

Проводя вышеперечисленные манипуляции, важно подключить субмодальности. Вначале производим калибровку, изменяем параметры и выявляем ключевые, т.е. «критические» субмодальности, изменение которых и приводит к резкому, быстрому, дискретному изменению эмоциональной реакции.

Немаловажную роль в развитии депрессии, неврастении и вегетососудистой дистонии играет страх. Страх является сильным подкреплением, страх создаёт негативные условные рефлексы (привычки), которые могут вырабатываться даже после одного единственного подкрепления. Страх – интересная вещь, о которой в своё время говорил Эпикур.

Люди боятся страха и прежде всего стараются избежать его, а бегство от страха лишь усиливает проявление негатива и каждый раз подкрепляет пагубную привычку. Т.е. негативный условный рефлекс. Когда мы просим пациента вспомнить негативную травмирующую ситуацию, то лучше это делать в диссоциации, без содрогания. Пережив ситуацию в состоянии транса, будучи в диссоциации, пациент перестаёт подкреплять пагубную привычку (курение, алкоголизм и т.д.).

АССОЦИАЦИЯ ДИССОЦИАЦИЯ

«Мир – это театр, а люди в нём – актёры», - У. Шекспир.

«Магический театр не для всех, а только для сумасшедших», - Г. Гессе.

Все и мир чем дальше, тем больше «сходит с ума», и, собственно, всё больше людей обнаруживают, что они – актёры в магическом театре «не для всех». В нашем старом и добром мире всё активнее проявляется некая новая энергия. Расщепляется реальность как при шизофрении. Время и пространство перестают быть такими, какими мы привыкли их воспринимать. Законы причин и следствий дают серьезные сбои. Старая логика не подходит для новых ситуаций. Доброе стало злом, а зло – добром…

Мир окунулся в случайности, которые стали закономерностями. Некто в одной из ипостасей, зная каждого из нас поимённо, пытается нас помиловать, помочь и спастись. Потому что он не только играет в спектакле, но и ставит его, он пишет пьесу и он её суфлирует…

Прощай социализм. Здравствуй капитализм! Вход в Новое Состояние всегда сопровождается фрустрацией, депрессией, сопряжён с мучительной перестройкой человека на всех его уровнях. В том числе и на уровне психической энергии…

Реальность раскололась, и наши роли в театре жизни стали очень курьезными. Всё больше и больше мы играем трогательных ролей трагических героев в играемых спектаклях.

Это не прошлые жизни, реинкарнация здесь не причём. Мы осознаём двойственность и тройственность одной и той же жизни, и, количество этих реальностей постепенно увеличивается. Мы осознаём 2 – 3 варианта одной и той же жизни, возможно прожитой в одни и те же годы (как должно быть, как есть и как хотелось бы), но в разных реальностях.

Жизнь в многомерном мире с множеством параллельных реальностей – занятее настолько интересное, насколько и кошмарное, часто наступают моменты, когда человек действительно готов сойти с ума.

Смириться с этим трудно. Находясь в одном физическом теле и осознавать три своих совершенно разных позиций, приходящихся на одни и те же периоды земного существования во времени – это вам не «прошлые жизни в Атлантиде или Египте вспоминать»! Такую диссоциацию, кто этого не пережил, тому трудно будет понять и процесс ассоциации после предшествующей интеграции. В этом смысле очень важно поделиться всем этим и проконсультироваться у знающего психоаналитика либо психотерапевта; на худой конец у психолога. некоторые по ошибке идут к гадалкам или попам.

Каждый день все три «Я» (Я-актёр, Я-зритель. Я-режиссёр) ходят на работу, кушают, ложатся спать. Причём наши «Я» (ребёнок, родитель и взрослый) постоянно взаимодействуют, общаются, перешептываются между собой. Главный вопрос – что нам со всем этим делать, тем более во время экономического кризиса и разрушения морали и этики?

Наш «Я-суфлёр» нам подсказывает, что нужно, как минимум, сохранить жизнь и физическое здоровье: потом социальную уравновешенность и духовное спокойствие. А для этого как минимум, пройти процесс ИНТЕГРАЦИИ личности и гармонизации ПСИХИКИ – тюнинг.

Мы жалуемся, нет ВРЕМЕНИ, а главное, нет сил.. А что с энергией, которой катастрофически не хватает, как денег. Это особенно актуально в стадии ДЕПРЕССИИ, когда человек подавлен и часто испытывает приступы ПАНИЧЕСКОГО СТРАХА.

Как наши три «Я» (бог-отец, Бог-сын и Бог-Святой дух) распределяют время (прошлое, настоящее и будущее) между собой, как ориентируются в ПРОСТРАНТВЕ (трёх позициях). Объективная реальность огромная, невероятно сложна, многомерна (внешний мир, внутренний мир) «Виртуальная» реальность обыкновенного человека (по Уилсону), - гораздо уже, проще и имеет четыре измерения. Мир представляется как и трёхмерное пространство, которое существует в едином линейном времени. Эта модель навязана человеку общественным сознанием и поддерживается благодаря психической энергии.

Но мы знаем по сказкам и из личного опыта, что могут существовать независимые, но, сообщающиеся, друг от друга, другие, как минимум три линии времени, являющиеся частью некой ПЛОСКОСТИ ВРЕМЕНИ. На этой «плоскости» могут проецироваться всевозможные «прошлое», «настоящее» и «будущее», которые существуют одновременно здесь и теперь в ВЕЧНОМ СЕЙЧАС. Это можно понять теоретически, а вот как это использовать практически?

Мы знаем об этой идеи всю жизнь – она излагается в любом серьезном мало-мальски метафизическом учении; но мы не знаем как это соотносится к нашему интеллектуальному пониманию и личному опыту. Любой новый опыт тут же вступает со старой моделью мира в нашей голове в противоборство и противостоянию понятий. Что делать в данном случае?

Нейрологическая эволюция по Уилсону и Еири требует длительного времени. Овладение искусством управления сознанием по Хосе Сильва, очень эффективный, но долгий и трудный процесс пути. Должно быть, среднее и какое-то быстрое, эффективное средство, конечно, это технологии НЛП, но, к сожалению, они не долгосрочные, потому что одновременно надо менять и мировоззрение.

Разного рода техники и методы медитации, релаксации, расслабления, конечно, естественно дают эффективный и долгий результат, но они растянуты во времени. Люди же предпочитают, пусть и кратковременный, пусть непродолжительный, но быстрый эффект.. депрессия не ждёт! А уж потом если будет время, деньги и желание. То буду продолжать. А всего этого ПОТОМ может и не хватить…

Просыпается утром после муторной ночи хронический невротик и сразу не может понять, где он находится, что делает, подобного рода «затмения» случаются и посреди дня. Что делать, к кому обращаться, кто виноват?

Но, есть и божий суд наперсники разврата, ему неподвластен звона злато… Но, есть ВЫСШАЯ МУДРОСТЬ. Есть цитата Германа Гесса: «Творчество актёра в магическом театре жизни заключается в том, что его текущая роль подробно расписана сценаристом в бесчисленном множестве вариантов. Актёр сам прокладывает свой путь через сценарий, т.к. он находится в состоянии сразу трёх ипостасей, т.е. актёр, зритель, режиссёр. В отличие от обычного театра, когда мы в бодрствующем состоянии, здесь ничего заранее не предрешено». Это как в осознанных, пророческих сновидениях, когда мы осознанно создаём своё сценарий жизни. В чём смысл этой цитаты – Магический Театр?

Магический Театр – это наша реальная, странная, неприкаянная, нетривиальная жизнь и не любая, а моя! Но мы здесь можем выбирать варианты сценариев: сталкиваясь в очередной раз со сложными проблемами, как это делают герои сказок, выбирая из трёх путей, один.. Здесь мы опираемся на ПОВЕДЕНИЕ и ожидаем желанную СИТУАЦИЮ, тогда как в бодрствующей и профанной жизни, мы реагирует вынужденным (не зависящим от нас) поведением на сложившуюся СИТУАЦИ. Магический Театр лучше назвать Театром Абсурда, тогда становится понятным механизм его действия.

Жизнь бросает нам вызов, и мы должны принять его и при выборе и принятии решения одной релаксации и медитации, без мощной ФИЛОСОФИИ (наш щит и меч), нам не обойтись. У нас никогда нет денег и лишнего времени, но у нас есть сила ВОЛИ и сила ВЕРЫ, наконец-таки. Психоанализ подсказывает: «Определи проблему» и ты уже на половину (50%) решил её! Найди причину и ты уже на четверть от той половины, решил, и осталось лишь «взять быка за рога»…

Но, не так всё просто, как кажется, скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается, распространение полезной и избыточной информации – это прекрасное занятие (сеять доброе, разумное, светлое), но с одной оговоркой: любая информация может быть полезной только в том случае, если она попадает в благоприятное информационное поле. Проще говоря, если человек созрел и ГОТОВ ей воспринять..

А вот Ритуальные физические упражнения «тибетских лам» в действительности всегда актуальны, почему? Потому что никто не против занятий физкультурой для здоровья, тела и духа. Каждый получает вполне реальную вещь, то, во что верует. Чего заслуживает…

СИНЕСТЕЗИЯ странная вещь – это СОТРУДНИЧЕСТВО. Многие обладают подобным даром и не хотят его терять. Сегодня синестезию не считают психическим отклонением, она поднимает завесу тайны йогов, над важными загадками человеческой психики. Но, каждый получает не то, что ему хочется, а то, что ему нужно, чего заслуживает, что готов воспринять и «переварить». Это основной принцип получения полезной и важной для жизни информации и любого информационного банка.

Йога есть состояние тотальной ИНТЕГРИРОВАННОСТИ самосознания, в котором человеческое существо равно и полноценнее осознаёт все свои фактические проявления на всех уровнях бытия.

Под УРОВНЯМИ подразумевается иерархическая структура от нижних до верхних (от грубых до тонких), т.е. вертикаль и горизонтальную иерархию БЫТИЯ – неврологический уровни мышления, общения, понимания.

Юноши и девушки из аристократических семей, которым не надо заботиться о хлеюе насу0щном, могут посвятить себя занятиям йогой, могут целиком предаваться мечте своего детства – всю жизнь посвятить – поиску СИЛЫ, используя йогу.

Юность - это время, когда СИЛА бурно и зримо проявляется везде, куда бы молодой человек ни бросил взгляд. Мир не стоял на месте, учёные создали новые теории, сулившие овладение фантастическими ресурсами физической и психической энергии.

В оккультно-теософском мире рождались новые ордена, руководимые махатмами, мессиями, пророками и просветлёнными. Политические вожди убивали и изгоняли одних, а других приближали и заставляли служить своим режимам. Махатмы и Мастера приветствовали одних вождей и предавали анафеме других. Руководители спецслужб на всякий случай искали контакты с Махатмами и Мастерами, и на всякий случай брали их всех на учёт, кто был замечен в лв оккультных занятиях.

А одновременно с этим учёные Бехтерев. Павлов. Узнадзе, Милтон Эриксон, Хосе Сильва и другие учёные, ковали систему саморегуляции, более простую, чем йога, но такую же эффективную.

Учёных, прежде всего, интересовала теория ОМОЛОЖЕНИЯ, т. е. обращение потока внутреннего времени вспять. Интересно, что у желающих «оставаться молодыми» и занимающихся медитацией, релаксацией, осознанными сновидениями и йогой, зачастую начинали обнаруживаться побочные эффекты – как их сейчас называют «паранормальные явления». Так простое намерение продлить жизнь, развивает экстрасенсорные способности (предугадывать, диссоциироваться, расщеплять и расширять, а также сужать фокус внимания, вычленять и пр..).

Некоторые йоги, обретя ПРОСВЕТЛЕНИЕ избирали «путь бодхисатвы», т.е. в отличие от избравших «путь архата», не ушли из этого мира в НИРВАНУ, а остались на Земле, чтобы, как завещал Будда, «заботиться о т ом, чтобы Колесо Закона (знать бы что это такое?) вращалось не на миг не останавливаясь. Эти просветлённые йоги действуют для Общего Блага, чтобы зло не торжествовало над добром. Но, чтобы знать, что такое Общее Благо, надо стать одним из них, или, во всяком случае, понять, что такое Колесо Закона и почему нельзя допустить, чтобы оно остановилось.

Надо особо подчеркнуть, лишний раз напомнить, что Тибетская Магия достаточно легко применима в идеальном (как сейчас принято говорить, виртуальном мире индивидуума) мире. Но нужно знать КЛЮЧИ, чтобы подобная магия могла переходить во внешний мир физической абстрактной реальности: иначе могут происходить необратимые разрушения не только на психическом, но и на физическом уровне.

Кто такие святые. Светлые личности? Это просветлённые люди с огромной психической энергией, которую они не направляют на порабощение своих собратьев и обогащению. За их счёт, а направляют свою огромную психическую энергию на духовную ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, любовь, понимание, приятие.

Психическая энергия, (кундалини) как нам широко известно, поднимается в человеке снизу вверх, «прошивая по пути семь основных чакр (желёз внутренней секреции), седьмая, последняя, находится в голове. Пока эта чакра не раскроется, энергетический обруч просто опоясывает голову. Энергетический обруч – это та сила, которая не даёт психической энергии рассеиваться. И когда этот обруч лопается, катастрофа, в народе говорят «крышу снесло». «чердак поехал», «крыша поехала», крышу сорвало», т.е. нервный срыв! А ведь всё начинается с эмоции ТРЕВОГИ, а затем СТРАХ, ГНЕВ, РАДОСТЬ, УНЫНИЕ и пр. эмоции, чувства и переживания.

Многие люди очень близки к подобному состоянию в последнее время, что нужно принимать какие-то меры. Наша задача не разрывать эту, откровенно говоря, весьма полезную штуку – АУРУ, ограничивающая наше индивидуальное бытие как «психологическая защита» от общественного быта, а заставить её мягко рассеиваться в пространстве и тогда ничего не сдерживает психическую энергию и она конусом вверх из головы и открывается прямой канал связи с Богом. И у человека уже не тыква на голове, не обруч, а кольцеобразный нимб и это уже не простой человек, а ПРОСВЕТЛЁННЫЙ. ГЛАВНОЕ, чтобы этот нимб снова не превратился в обруч.

В глубине нашего мозга есть железа – гипоталамус – это внутренние часы организма, которые два раза в день нужно синхронизировать утром и вечером. В естественных условиях это делает дневной солнечный свет. Правильные биоритм важен для сохранения молодости и здоровья. Но, дополнительную помощь в этом, для омоложения тела и души, нам могут психотерапевтические техники.

ТЕАТР ОДНОГО АКТЁРА

Отметим два момента: хотим мы того или нет, но, всё, что мы делаем, мы делаем для себя. Однако, мы неоднородны, а состоим из множества элементов – своих желаний, страхов, комплексов, предрассудков. Но каждому из нас кажется, что он – вовсе не этот перечень, а что-то другое, что-то большее и лучшее. По крайней мере, хочется в это верить, Библейская заповедь: «Познай самого себя, стань самим собой и исцели душу и тело», - актуально до сих пор. Что ж, мы отправляемся на поиски самих себя…

Множественная личность

Что это такое? Нас нет, а вместо нас функционируют так называемые СУБЛИЧНОСТИ, т.е. РОЛИ. Мы никогда не бываем целостными и едиными, мы всегда подстраиваемся под те отношения, в которых оказываемся.

Если мы идёт по тротуару, то мы пешеходы. Едем на машине – пассажиры. Со своими родителями мы ведём себя как дети. Это роль»ребёнка». Со своими детьми мы «родители». С друзьями – «друзья», с супругами – «супруги», с начальником – «подчинённые», и т.д. и т.п.

Короче говоря, мы постоянно клонируемся. И все эти клоны – мы, но ни один их них не является нами на 100%. Это всегда какие-то проценты от нас – десять, двадцать, пять. По существу. В сущности, всё это естественно. Однако, печально, потому что как-то глупо – жить частями. И обидно, потому, что нас нет целиком.

В психотерапии существуем множество психотехник, основанных на работе с субличностями. Например, «Кинотеатр», где пациент сразу в трёх лицах; он зритель, актёр и одновременно режиссёр сюжета, разворачивающегося на экране.

Наши роли способствуют манипуляции с другими людьми и если они ассоциированы друг от друга и не зависят. Не считаются друг с другом, то способствуют невротическому стилю жизни – это когда такие роли становятся средством, как можно выразиться, самомонипуляции, когда мы манипулируем с помощью такой роли сами с собой.

О чём идёт речь? О том, что и кто стоит за каждой из этих ролей. Это могут быть «драконы», «ангелы», «бе



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: