Физкультминутка (Дети встают в круг)




Ход занятия.

К нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся:
Дети вместе с воспитателем становятся в круг:
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
Заниматься мы начнем

Подходят к выставке книг.

Как у наших у ворот чудо-дерево растет!

Не листочки на нем, не цветочки на нем,

А чудесные книжки, да со сказками!

- Дети, вы узнали эти книги? (дети отвечают). А кто написал их?(ответы детей)

 

Находят портрет К. Чуковского среди других портретов детских писателей.

 

А теперь давайте присядем и поговорим о детском писателе К. И.Чуковском.

(Показ Презентации)

1. «Рассказ о К.Чуковском» -

(слайд1)Корней Иванович Чуковский 19 марта 1882г.- 28 октября 1969г. Родился он в Петербурге, детство его прошло в городе Одесса. Став писателем он стал жить в посёлке Переделкино, недалеко от Москвы. Он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра и других. Корней Чуковский – это литературный псевдоним писателя. Настоящее его имя - Николай Васильевич Корнейчуков

- (слайд2) Корней Чуковский был высокого роста, с крупными чертами лица, большим любопытным носом, с щёточкой усов, и смеющимися светлыми глазами. У него была удивительно лёгкая походка. К.И.Чуковский был веселым и жизнерадостным человеком.

- (слайд3) Вставал он очень рано, как только вставало солнце, и сразу же принимался за работу. Весной и летом копался в огороде или в цветнике перед домом, зимой расчищал дорожки от выпавшего за ночь снега.

Проработав несколько часов, он отправлялся гулять. Иногда он даже пускался наперегонки с малышами, которых встречал во время прогулки. Именно таким малышам он посвятил свои книги.

К.И.Чуковский стал детским писателем случайно. А вышло так: заболел его маленький сынишка. Чуковский вез его в поезде. Мальчик плакал и капризничал. Отец стал рассказывать, чтобы его отвлечь: «Жил да был крокодил, он по улицам ходил». Мальчик затих и стал слушать, что же было дальше. А утром, проснувшись, мальчик просил отца снова рассказать вчерашнюю сказку.

- (4 слайд) Чудо - дерево

К.Чуковский написал для детей много стихов и сказок. Сегодня мы встретимся с героями сказок Корнея Чуковского.

Сейчас мы узнаем, а знаете ли вы книги К.Чуковского

В первой игре вы соберете разрезных картинок обложки книг К. Чуковского, вы будете работать парами. Дети делятся на пары. Картинки перемешаны. Вы складываете картинку и называете название сказки.

 

А сейчас ребята, я хочу провести викторину с мячом по сказкам Чуковского. Отвечать нужно быстро и четко.

· На чем ехали зайчики в сказке «Тараканище»?

· Доктор... (Айболит)

· Какое грозное слово произнес Мойдодыр, когда ударил в медный таз?

· Акула...(Каракула)

· Разбойник, злодей, ужасный... (Бармалей)

· Что купила Муха-цокатуха на базаре?

· В какой сказке прославляют воробья? («Тараканище»)

· Муха...(Цокотуха)

· Что упало на слониху в сказке «Тараканище»?

· Бабушка...(Федора)

· Имена детишек Крокодила…(Тотоша и Кокоша).

· Почему болели животы у цапель в сказке «Телефон»?

· В каком произведении посуда перевоспитала свою хозяйку? («Федорино горе)

(слайд5)

Я приготовила небольшой сюрприз

– Корней Иванович в окружении портретов своих сказочных героев.

Дети садятся перед интерактивной доской. В центре портрет Чуковского, вокруг полуоткрытые портреты героев

- Герои спрятались? Любопытно, кто это. Давайте угадаем. Дети называют героя, воспитатель открывает их и проверяет правильность ответов детей.

 

Немного отдохнем: (слайд6)

Физкультминутка (Дети встают в круг)

Нас не надо вам лечить, добрый доктор Айболит! (дети шагают по кругу друг за другом)

Не болят у нас животики, как у бедных бегемотиков! (гладят животы)

К солнцу руки мы протянем, а потом в траве присядем !(тянут руки вверх, садятся на корточки)

Как орлы летим-парим, во все стороны глядим (бегут по кругу, машут руками, глядят по сторонам)

Где же Африка страна? Может помощь там нужна ?(останавливаются смотрят «в бинокль»)

С обезьянкой мы поскачем, как веселый звонкий мячик (прыгают)

Дружно к бедным страусятам по траве идут ребята (шагают по кругу, высоко поднимая ноги)

Всем мы помощь оказали, сами сильными мы стали (остановились, показали свои мышцы)

 

Педагог: Корней Чуковский любил животных. И почти все сказки у него о животных. И у всех сказок очень хороший конец.

А у нас посмотрите-ка, один из героев сказки потерялся, попал не свою сказку. Поможем ему? (ответы детей) Вам нужно обвести всех герое из одной сказки, а лишнему герою сказать из какой он сказки.

Дети получают «планшеты» с изображением героев сказок Чуковского.

«Муха-Цокотуха», «Айболит», «Телефон», «Мойдодыр», «Федорино горе», «Бармалей», «Тараканище».

Игра: «Собери героев в одну сказку». (Работа с планшетами, дети соединяют линией героев одной сказки)

 

Игра «Чудесный мешочек»

- У меня в мешке находятся разные вещи. Их кто-то потерял. Кто из вас, ребята, может найти их владельцев? Но вы должны не только назвать, кому принадлежит эта вещь, но и прочитать отрывок или несколько слов близко к тексту из произведения, в котором о ней говорится:

1) телефон - У меня зазвонил телефон... («Телефон»)

2) воздушный шарик – Ехали медведи на велосипеде... («Тараканище»)

3) мыло – Вот и мыло подскочило... («Мойдодыр»)

4) блюдце - А за ними блюдца... («Федорино горе»)

5) шоколадка – И всем по порядку дает шоколадки… («Айболит»)

6) перчатки – а потом позвонили зайчатки, нельзя ли прислать перчатки? («Телефон)

7) монета – муха по полю пошла, муха денежку нашла… («Муха Цокотуха»)

8)мочалка «Мойдодыр»

 

Заключение:

Воспитатель:

Хорошие сказки писал дед Корней,

Воспитывал взрослых он и детей.

Будут и внуки ваши и дети,

Сказки читать веселые эти!

(слайд 7-11)

А сейчас ребята, чтобы выполнить задание вы должны очень внимательно слушать мой вопрос.

- Какая картинка подходит?

Воспитатель поочередно задает эти вопросы к картинкам на доске.

 

Ребята, все сказки Чуковского очень поучительны. Они все нас чему-то учат. Скажите ребята, чему нас учит сказка «Муха-цокатуха», «Тараканище»? (быть смелым, не бросать друзей в беде) А чему нас учит сказка «ДокторАйболит»? (быть добрым, любить животных, заботиться о них) А сказка «Мойдодыр» и «Федорино горе»? (быть аккуратным, следить за своим внешним видом) Сказка «Бармалей» (надо быть послушным и слушать взрослых.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: