Как... - о тайнах, секретах и магическом портале. 9 глава




Правила просты: слушать тело и позволять ему действовать. Техника немного сложнее.

Чтобы научиться слушать тело, надо заставить его говорить "громче" чем обычно. Мы привыкли к неудобству привычных поз. Надо довести это неудобство до предела. Для этого достаточно прервать любое движение "на половине". Установите любой доступный таймер (хотя бы будильник), скажем на пять минут и займитесь обыденными делами, связанными с физическими движениями: уборкой квартиры, мелким ремонтом и т.п. В тот момент, когда таймер сработает, замрите на месте.

Сохраняйте то положение, в котором вы остановили ваше тело, как можно дольше. То есть терпите, сколько сможете, а когда не сможете - потерпите ещё немного. Последний момент важен как элемент техники "тапаса", о которой мы поговорим чуть позже. Пока лишь достаточно знать, что всё, что вы делаете "через силу" даёт вам особый вид энергии, которую нельзя получить никаким другим способом.

Отпустите тело, позвольте ему двигаться свободно и принимать любое положение. Необходимо уловить ощущение "мышечной радости", которое возникает, когда тело освобождается от навязанной ему искусственной позы. Это ощущение очень близко к правильному тэта ритму. Надо запомнить его, зафиксировать в своей картине мира. Вряд ли это произойдёт с первого раза, но если повторять всё снова и снова, то в конце концов вы добьетесь нужного результата.

Как только вы сумеете сделать это, вы без труда обнаружите его в каждом привычном движении, в каждой позе. И тогда останется только освободиться от навязанной нам формы, "выпустить" наружу правильный тэта ритм. Это произойдёт автоматически, то есть ваше тело сделает всё за вас. Нужно только прислушиваться к возникающим ощущениям. А результаты покажутся удивительными и вам, и вашим близким.

Что касается близких, то здесь есть одна проблема. Скорее всего, вам без труда удастся добиться успеха, но лишь до тех пор, пока вы будете оставаться в одиночестве. Но стоит оказаться в компании с любым другим человеком, как ваше тело вновь подчиниться искусственному тэта ритму. Вернуться и неуклюжесть, и неудобство - всё, связанное с подчинением общим правилам. Это нормально, но не правильно. Результат становится устойчивым, лишь в том случае, когда мы можем противостоять давящему на нас отовсюду искусственному ритму. А этого нельзя добиться, не сменив приоритеты. То есть желания нашего тела должны быть на первом месте, а все соображения, связанные с общественными нормами только на втором.

Нет смысла начинать с нарушения запретов. Всё гораздо проще - не надо терпеть без крайней необходимости. Вам захотелось пить - сразу же напейтесь, захотелось есть - поешьте, захотелось в туалет - сходите туда. Весь секрет в том, чтобы интервал между желанием тела и его исполнением вообще перестал существовать. Разумеется, есть ситуации, когда это невозможно, но как правило мы откладываем действия, связанные с удовлетворением простейших потребностей просто из лености. Есть анекдот про кота, который был настолько ленив, что усевшись на окурок продолжал сидеть и орать, вместо того, чтобы пересесть на другое место. Каждый из нас похож на этого кота. У нас затекло всё тело буквально до боли, но мы продолжаем сидеть, хотя никто не запрещает нам сделать несколько простейших движений. Привычка питаться по часам заставляет нас сначала терпеть, а потом объедаться, наша одежда и обувь как будто специально придуманы "пыточных дел мастером", а мы уверяем себя, что красота требует жертв. Так вот, никто, кроме ПАРАЗИТА, никаких жертв от вас не требует.

Выполнение этих несложных правил буквально через несколько дней восстановит связи, соединяющие вас с вашим телом. То есть вы будете ощущать своё тело постоянно, воспринимать мир именно с точки зрения телесного комфорта. А как только вы обрететё эту способность, так все внешние требования станут тем, чем они являются на самом деле - искусственными и необязательными правилами. Главное - расположить тело в пространстве правильным образом и тогда всё остальное нам будет делать гораздо проще и удобнее. Единственное что нужно - разрешить себе потратить несколько секунд, для того, чтобы "устроится удобнее". В дальнейшем этот навык станет автоматическим.

Разумеется, нет необходимости чрезмерно осложнять себе жизнь. Сидеть, положив ноги на стол гораздо удобнее, чем опустив их вниз. Но в официальной обстановке такая поза безусловно привлечёт к вам излишнее и враждебное внимание, результатом чего станет гораздо больший расход энергии. Главное здесь - осознавать, ощущать, что есть более приятное положение тела, преодолеть ту блокировку, которая возникает обычно на уровне подсознания. И тогда всегда можно найти выход.

Секрет в совершении незаметных движений, полностью меняющих процесс взаимодействия тела с внешним миром. Два основных положения нашего тела - статичное вертикальное и сидячая поза с опущенными вниз ногами с точки зрения энергетики обладают почти убийственным действием. 99% всех болезней возникают именно из-за нашей приверженности этим позам.. Собственно говоря, они были навязаны нам именно для того, чтобы лишить нас силы. А отказаться от их использования, не меняя весь образ жизни невозможно. Но можно превратить их в свою противоположность. Всё что для этого требуется - научится правильным движениям пальцев ног и правильному положению пальцев рук.

Движения пальцев ногпо своей сути те же, какими кошка выпускает и втягивает коготки. То есть пальцы поочередно сгибаются и разгибаются на одной ноге и на другой ноге. Чтобы уловить правильный ритм, достаточно просто понаблюдать за лапами мурлыкающей кошки и повторить её движения. Сгибая пальцы, мы "втягиваем" энергию в "искрящиеся полости", расположенные в подошвах ног, откуда она поднимается по задней стороне ног к нижней части живота и разливается по всему телу. В принципе, это один из моментов техники пробуждения "бессмертного", "пяточного" дыхания, но нам пока нет смысла идти так далеко. Единственное что требуется - научится нужному ритму. Это несложно, если вы будете помнить об этом и пытаться двигать пальцами хотя бы несколько дней подряд, нужный ритм установится автоматически.

Что касается пальцев рук, то, когда руки опущены вдоль туловища (стойка "смирно") надо чуть-чуть направить впёред большие пальцы. И почти сразу же обычная зажатость и неловкость, свойственная этой позе, сменится ощущением комфорта и способности активно воздействовать на мир.

Есть ещё одно правило, вернее - целая группа правил. Правильный тэта-ритм не станет постоянным до тех пор, пока вы не научитесь "любить" и безоговорочно принимать своё тело. Дело не в том, что мы не всегда бережно и со вниманием относимся к здоровью нашего тела.Основная проблема в чувстве отвращения. Наше тело расщеплено на две части: "чистую" и "нечистую", и если с существованием "чистой" части мы охотно миримся, то "нечистая" часть в буквальном смысле невыносима для нашего восприятия. Разумеется, здесь есть определённая градация. Многие люди лишаются сознания при виде собственной крови, то есть восприятие определённых элементов тела для них просто несовместимо с сохранением собственного "я". Но никто не падает в обморок в случае насморка, хотя здесь мы имеем дело с гораздо более "неприятной" субстанцией. Что касается "слёз", то в некоторых случаях процесс их выделения воспринимается окружающими с удовольствием.

Нам нет необходимости пока вдаваться в особенности восприятия отдельных элементов нашего тела. Достаточно понять две главные вещи. Во - первых, для какой-то части нашего "я" нет ничего прекраснее человеческого тела. Легче всего это понять буддистам, знающим, что воплощение в человеческое тело является лучшим вариантом для всех возможных. С этой точки зрения любое тело воспринимается нами как желанный и потенциально полезный объект реальности. А пристальное внимание, проявляемое к нашему телу, на очень глубоком уровне воспринимается как некая угроза, как попытка завладеть нашим телом. Знакомое многим ощущение "за мною кто-то наблюдает" - самый страшный кошмар человека. С другой стороны "подглядывание" - одно из любимых развлечений очень многих людей.

Конечно, обычный человек не может взять и просто "вселиться" в тело другого человека. Но когда он обращает внимание на наше тело, внутри нас срабатывают защитные механизмы и мы отождествляем себя, своё "я" со своим телом. И тогда вступает в силу вторая сторона проблемы.

Дело в том, что для нас нет ничего отвратительнее нашего тела. Мы напрочь исключаем из нашего сознания мысли о том, какая "гадость" спрятана под нашей кожей, но и того, что остаётся, достаточно, чтобы вызвать у нас стойкое неприятие. Если бы не сфера сексуальных отношений, то мы постарались бы полностью забыть о существовании тела, но и эта сфера в лучшем случае является неким компромиссом между желанием и чувством стыда.

Стыд, в данном случае - это не только стыд наготы. Есть множество игр в которых нагота с успехом используется и для развлечения (то есть для получения энергии новых восприятий), и для решения более сложных задач. Стыдно не быть "голым", стыдно быть "голым" в одиночку. Проще говоря, любой человек воспринимает себя и как духовное существо, и как некий материальный объект. И вот этой второй половины он стыдится больше всего на свете. Оказавшись голым среди одетых, он ощущает себя низшим существом, "обезьяной в зоопарке". Здесь корень нашей проблемы.

В действительности тело - главный козырь человека в четвертом мире. И оккультная и религиозная литература описывает тысячи случаев одержимости, то есть вселения в человека "демонической силы". С другой стороны, почти все религиозные практики направлены на то, что "впустить" в себя какое-то проявление божественной силы. И тот факт, что при должном усердии эти попытки почти всегда заканчиваются успехом, говорит о многом. Только благодаря телу мы можем получать высшую энергию мира целостности - энергию ЗВЁЗДНОСТИ. А без этой силы невозможно развитие, невозможны вообще никакие изменения в нашем существовании.

Проще говоря, физическое тело человека - это единственное, что теоретически позволяет ему реализовать собственную размерность. Только находясь в теле, мы можем вырастить внутри себя некую светящуюся субстанцию - ЗВЁЗДНОЕ ТЕЛО, позволяющую нам обрести все силы, принадлежащие нам по праву рождения. А эти силы очень велики. Поэтому могущественны и силы, стоящие на страже существующего порядка вещей и отделяющие нас от собственного тела. С этой точки зрения именно неправильный тэта ритм является одним из главных барьеров.

Преодоление отчуждения от тела - громадная по своей сложности задача. Речь идёт об изменении, "разблокировки" некоторых центров, связи между которыми были разорваны ещё в начале истории человечества. Понятно, что сделать это с помощью нескольких упражнений невозможно. Но можно ощутить направление пути.

Самый простой и самый эффективный способ связан с разделением правильного и искусственного тэта ритма. Техника проста, но она требует уединения. Единственное, что нужно - снять с себя всю одежду и продолжать выполнять обычные дела, лучше - связанные с физической активностью. И при этом внимательно прислушиваться к своим ощущениям.

Вы без труда обнаружите, что ваше время, ваш поток восприятий почти сразу же разделиться на две зоны. В одни моменты вы будете ощущать что-то вроде эйфории, ваши движения обретут внутреннюю грациозность и наполняться силой. Если в помещении будет зеркало, то вы с удовольствием будете любоваться своим телом. В другие моменты вы будете испытывать чувство неловкости и такими же неловкими будут ваши движения. А вид вашего тела будет вызывать у вас, в лучшем случае - чувство жалости.

После того, как вы сумеете чётко зафиксировать эти состояния, просто поддайтесь им. Вернее поддайтесь чувству "стыда". То есть, как только вы почувствуете неловкость, накиньте на себя что-нибудь и продолжайте делать то, что вы делали. Но только до тех пор, пока неловкость не исчезнет. Секрет в том, что наш стыд, вернее тот искусственный тэта ритм, который лежит в его основе, в отсутствии других людей очень неустойчив. Единственное что поддерживает его, это дремлющее в тайниках подсознание желание постоянно нарушить запреты. А если на запреты никто не посягает, то они разрушаются сами. То есть убедив внутреннего цензора в своей покорности, вы уничтожите его. Не в один момент, на это может уйти много времени, но в конце концов он обязательно капитулирует.

То ощущение, которое вы при этом испытаете близко к ощущению "внутреннего прорыва", незнакомой вам прежде телесной высвобождённости. Это очень трудно описать словами, просто все движения тела обретут осознанность, некий внутренний ритм, доставляющий вам непосредственное и физическое удовольствие. И главное - вы сразу же ощутите внутри незнакомую силу, которая, тем не менее, находится под вашим контролём. Одним словом, это ощущения, которые проще испытать, чем объяснить.

Разумеется, это - техника для "стеснительных" людей. Если "чувство стыда" вам практически незнакомо, то понадобятся более сильные действия. Но механизм останется тем же самым.

Если вы достигли этого состояния и сделали его устойчивым, то обнаружите одну интересную вещь: окружающие полностью перестанут замечать, во что вы одеты. Вернее, в любых лохмотьях вы будете выглядеть для них также респектабельно и представительно как в костюме от кутюрье. Разумеется, если вы решите полностью отказаться от костюма, то этот факт будет замечен, но даже тогда в нём не будет ничего комичного или стыдного. Тем не менее, столь кардинальных нарушений правил приличия лучше избегать. Нагота (при условии правильного тэта ритма) - настолько сильная демонстрация полного превосходства над окружающими, что она может привести к необратимым изменениям в структуре их личности. И эти изменения не всегда будут благоприятными.

С точки зрения практических результатов, всё связанное с обретением власти над другими людьми не имеет особого значения. Главное в другом - правильный тэта ритм открывает нам доступ к собственному телу, даёт возможность управлять почти всеми происходящим в нём процессами. Любая болезнь, почти любая травма может быть исцелена простым сознательным усилием. Более того, очень часто никаких усилий и не потребуется, тело само обретёт способность к самовосстановлению и к исцелению. Всё это гораздо ближе и реальней, чем думают многие. Другое дело, что, оставаясь на этом уровне, нельзя получить устойчивых результатов. Невозможно сохранять правильный тэта ритм, не освободившись от влияния других людей, подчинённых искусственному тэта ритму. А корни этой зависимости лежат на следующем уровне - на уровне альфа ритмов.

АЛЬФА-РИТМЫ

Картина мира

Несмотря на все искажения, о которых шла речь в прошлой рассылке, общение на уровне ТЭТА ритмов - это почти во всех случаях истинное общение. Здесь в зачёт идёт только количество силы, которой располагает человек - то главное, что отличает его от другого человека. Разумеется, качество этой силы или "правильность" ТЭТА ритмов может меняться, но в данном случае это не важно. У вас есть какие-то энергетические ресурсы, которыми вы можете лично распоряжаться, и если они больше, чем у партнёра, то вы всегда возьмётё вверх. Мир ТЭТА ритмов - мир сильных.

А наш мир устроен прямо противоположным образом. Главное здесь не личная сила человека, а его готовность ПОДЧИНЯТЬСЯ ПРАВИЛАМ - видимой нам части внешних структур, которые порабощают нас и используют нас по своему собственному усмотрению. Охотнее всего подчиняются именно слабые, поэтому и мир человека устроен так, чтобы дать слабым преимущество.

Механизм прост: встречаясь с незнакомым человеком мы в первый момент всегда попадаем под действие ТЭТА ритма. И если превосходство другого очевидно, то в течении нескольких секунд или минут он может "убедить" нас почти в чём угодно. Но почти сразу же включаются защитные механизмы, связанные с нейтрализацией силы непосредственного воздействия. Проще говоря, мы вспоминаем о "социальном статусе" и это даёт нам ту точку опоры, которая позволяет самому слабому встать вровень с самым сильным. Если статус собеседника выше нашего, то наше подчинение становится оправданным и понятным, если же он ниже, то нам почти всегда удаётся сбить его с правильного ритма, или, в крайнем случае, просто прекратить процесс общения с этим человеком. Для подчинённого НЕПРИЛИЧНО быть сильнее начальника, нас приучают к этому с самого детства и настолько успешно, что высокий статус собеседника почти всегда полностью парализует нашу силу. И наоборот, если мы занимаем более высокое положение, то мы позволяем себе выпустить силу наружу, в то время как окружающие вынуждены "окукливаться" в нашем присутствии.

Причина в особенностях восприятия реальности на уровне альфа ритмов. Здесь мы учитываем связи, существующие между объектами реальности, то есть роль каждого объекта в структуре мира. Проще говоря, мы можем уловить некие общие силы, которые стоят за каждым из них и уже, исходя из этого, определить своё отношение к объекту. То есть мы осознаём некоторые причинно-следственные связи, которые определяют ход событий в нашем мире. При этом любой объект как бы теряет право на самостоятельное существование: один кирпич может быть без труда заменён другим кирпичом, одно полено любым другим поленом и т.п. По сути, здесь мы теряем способность к восприятию индивидуального объекта и сводим всё их многообразие к неким известным нам видам и типам. На этом уровне облака для нас - признак скорого изменения погоды, любая царапина - угроза заражения крови и т.п. Словом, это тот случай, когда за лесом мы не видим деревьев. И этот способ восприятия даёт нам очень многое. Главное, что он позволяет нам сосуществовать с другими людьми, не воспринимая каждого из них как потенциальную угрозу или подходящий объект для нападения. На уровне альфа ритма другие люди для нас - часть общей картины мира и в этом качестве сам факт их существования вполне приемлем. Более того, поскольку каждый человек несёт в себе что-то, объединяющее его с нами, то мы готовы воспринять любое его достижение как своё собственное. Полёты в космос и на Луну, проявления физической силы или необыкновенных способностей - всё это мы воспринимаем как почти свои собственные достижения. Только на уровне альфа ритма мы впервые осознаём свою принадлежность к роду человеческому. Естественно, что общение на этом уровне является обычным способом взаимодействия людей.

Но здесь есть свое правило. Для того, чтобы почувствовать свою общность с другими необходимо определённое совпадение альфа ритма, его общих гармонических рядов. А это возможно лишь в том случае, если мы научимся воспринимать мир одинаково. Любые различия в восприятии мира сразу же воспринимаются нами как диссонанс, и мы безошибочно распознаём чужака, "изгоя", даже если он ещё не сказал нам ни слова. Биологическое родство здесь не имеет никакого значения, наоборот, к отступничеству своего мы относимся гораздо строже, чем к отступничеству чужого. Мы готовы простить случайному знакомому некую индивидуальность, непредсказуемость, но "непредсказуемость" близкого человека всегда отдаляет его от нас. В лучшем случае, мы как бы "открываем его заново" то есть, воспринимаем его как чужого человека, в худшем - сразу же низводим его в "предатели" со всеми вытекающими последствиями. Главная цель общения на уровне альфа ритмов - то, что мы называем "придти к единой точке зрения". В действительности всё обстоит несколько сложнее.

Альфа ритмы определяют наше непосредственное восприятие внешнего мира, но непосредственным его можно назвать лишь с большой натяжкой. В действительности каждый из нас воспринимает окружающую реальность через призму собственных представлений о ней, а конечный результат может не иметь с действительным миром ничего общего.

Хороший пример - опыты со зрительным восприятием котят. Когда на голову котёнка надевали специальный оптический фильтр, позволявший ему воспринимать, например, только вертикальные предметы, то в дальнейшем горизонтальная размерность просто переставала для него существовать. То есть и после снятия фильтра котёнок вёл себя так, как будто все предметы обладают только высотой, но полностью лишены качества ширины. По сути мир для него становился одномерным, всё что находится в другом измерении - в измерении "ширины", оказывалось вне пределов его восприятия. И это почти точная модель тех процессов, которые искажают АЛЬФА-ритм человека.

Есть общеизвестные факты. Если бы мы видели мир таким, каким его воспринимают наши глаза, то одна шестая нашего поля зрения заполнялось бы "чёрной дырой", связанной с существованием так называемого слепого пятна - части сетчатки, не способной к восприятию. Для того, чтобы убедиться в его наличии, достаточно использовать следующий рисунок.

Если смотреть на крестик правым глазом (левый глаз должен быть закрыт), приближая или отдаляя рисунок от глаза, наступает момент, когда черный кружок не виден. И это происходит постоянно. В самом центре воспринимаемого нами мира зияет громадная брешь, заслоняющая от нас самое главное.

Тем не менее, мы воспринимаем мир безо всяких дыр. Наше сознание просто заполняет пустое место собственными образами и обычно настолько удачно, что сам факт столь несовершенного восприятия человеческого глаза никак не осознаётся нами.

Это простейшие примеры. В действительности на уровне альфа ритма главную роль играют некое тело, энергетическая структура, которую можно назвать "внутренней картиной мира". Чем сильнее связь между всеми элементами этой картины и нашим собственным "я", тем устойчивей альфа-ритм и тем комфортней наше собственное существование. А отсюда следует тот простой факт, что внутренняя картина мира каждого человека индивидуальна. То есть мы можем соглашаться друг с другом по поводу всех деталей, кроме одной - наше собственное место в этой картине. Тело альфа ритма устроено так, что человек всегда претендует на центральное место. И именно здесь находится камень преткновения в отношениях между людьми.

Главная наша цель - заставить собеседника принять нашу картину мира, вернее включить нас в свою картину на подобающее место. В крайних вариантах мы настаиваем на признании нашего превосходство во всех отношениях (если мы взяли вверх) или на признании хотя бы факта нашего существования (если мы проиграли). Обычно всё сводиться к огромному числу промежуточных вариантов, когда признавая превосходство собеседника в чём-нибудь одном, мы сразу же требуем признания нашего превосходство в чём-то другом. И на таком обмене уступками держится почти всё человеческое общение.

С точки зрения энергетики процесса, всё сводится к синхронизации альфа ритмов и использования энергии одного для стабилизации структур другого. Когда кто-то ловит каждое наше слово, каждый взгляд, сознательно и добровольно входит с нами в состояние "резонанса" он отказывается (полностью или частично) от своего собственного восприятия реальности. То есть он смотрит на мир вашими глазами, или вернее, вы заменяете ему внешний мир. Его альфа ритм полностью подчиняется вашему и усиливает его. А это даёт ощущение абсолютной стабильности того мира, в центре которого находитесь вы.

Дело в том, что альфа-тело человека, его внутренняя картина мира почти всегда неустойчива. О причинах этого мы поговорим позже, пока укажем только, что внутреннее беспокойство и есть нормальное состояние большинства людей. Они могут на какое-то время приглушить его, погрузившись полностью в достижение какой-то цели. И пока они "бегут", они может существовать в относительно стабильном состоянии. Самое страшное для человека - это остаться наедине с собой, со своими мыслями. Поэтому стоит нам "остановиться", как мы лихорадочно хватаемся за любой печатный текст, включаем телевизор, звоним знакомым или начинаем строить новые планы. Всё что угодно, только бы убежать от самих себя. Но чем ближе становится старость и смерть, обнажающие всю бессмысленность и абсурдность нашего существования, тем труднее нам обрести стабильность. Единственный выход - умереть раньше собственной смерти, избавиться от всех проблесков духовности и очень многим удаётся решить эту задачу.

Но есть люди, картина мира которых гораздо более устойчива. Не то, чтобы они знали смысл жизни, но некоторые моменты их собственного существования позволили им сформировать мир более упорядоченным образом. И это сразу же отражается на их альфа ритме, который становится более стабильным, приближаясь к главному ритму. И он оказывает воздействие на альфа ритм окружающих людей, делая его более устойчивым и стабильным. Проще говоря, в присутствии этих людей мы всегда ощущаем спокойствие и уверенность, а это обретение настолько ценно для нас, что мы легко и охотно признаём их превосходство и подчиняемся им.

Проблема в том, что для человека с правильным АЛЬФА- ритмом власть - всегда обуза. Ему уже не надо ничего доказывать, но, общаясь с другими, он вынужден тратить свои силы, свою энергию на то, чтобы поддерживать их спокойствие и уверенность. А сам он ничего не получает взамен, вернее, то, что он может получить, ему не нужно.

Поэтому обычно в эти игры вовлекаются люди, которые находятся в одинаково беспомощном положении. Соберите десять человек в одну группу, и вы увидите, что борьбу за власть затеют самые слабые и беспомощные из них. И скорее всего, в этой борьбе победителем окажется один из них - человек, слабость которого очевидна для всех. В результате взаимодействие на этом уровне становится мнимым, подчинение не сопровождается признанием превосходства, а всё это приводит к дальнейшему искажению картины мира и дестабилизации АЛЬФА- ритмов. Каждый раз, когда вы говорите, что ваш "начальник" -идиот и при этом продолжаете выполнять его распоряжения, вы разрушаете целостность своей собственной картины мира, структуры своих альфа ритмов. А как раз такой вариант является основным для современного человека.

Картина мира - это главное, что есть в человеке. Собственно говоря, это и есть сам человек, вернее та его часть, которая в какой-то мере осознаётся им самим. На уровне альфа ритмов мы создаём некий слепок реальности, в которой мы и существуем. Это то, что позволяет нам взаимодействовать с внешним миром и, одновременно, почти полностью отгораживает нас от него. Поэтому есть смысл поговорить об этом более подробно.

Главная проблема связана с тем, что картина мира для нас - это только способ существования нашего собственного "я". Человек не обладает целостностью ни на уровне ДЕЛЬТА-ритма, ни на уровне ТЭТА-ритма, а значит, внутри нас нет ничего, что могло бы существовать само по себе. Поэтому человек находит единственно возможный способ: разбивает мир на множество кусочков, из которых потом создаёт свой собственный образ. И это можно было бы рассматривать просто как забавную игру, если бы число "кусочков" не было бы меньше претендентов на эти кусочки.

Проблема в том, что, создавая свою картину мира, мы помещаем в неё и других людей. Для их описания, для создания их образов мы вынуждены использовать те же элементы, что и для описания собственного "я". И чем больше мы отдаём другим, тем меньше остаётся для нас самих.

Хороший пример - история про Белоснежку. Злой мачехе недостаточно было просто удалить "конкурентку" из своего окружения, ей НЕОБХОДИМО было физически уничтожить царевну. Проблема мачехи заключалась в том, что даже если бы никто из окружающих не знал о существовании более совершенной красоты, сама - то она об этом знала. А это значит, что в её картине мира ей была отведена только роль второго план, то есть её изгоняли из её собственной территории.

Самоё забавное, что парадоксальность ситуации нами совершенно не осознаётся. Если все окружающие убеждены в совершенстве вашей красоты, то зачем бороться с призракам? Но уровень альфа ритмов глубже, чем уровень здравого смысла и где-то в глубине каждый понимает, что никакое внешнее признание не заменит, не компенсирует нашего проигрыша на своей собственной территории - в нашей собственной картине мира. Поэтому кровожадность мачехи близка и понятна даже ребёнку. И в определённой степени её взгляд на мир гораздо более правилен, чем картина мира современного человека. Если бы мы могли попасть в эту сказку и поговорить с "мачехой", то она произвела бы на нас очень сильное впечатление. Человек, претендующий на центральное место в своей собственной картине мира и предпринимающий реальные действия для того, чтобы сохранить своё верховенство - это человек, чей альфа ритм очень близок к правильному ритму. Иначе говоря, мы физически ощущаем исходящую от него "волю к власти".



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: