КАРТА НАБЛЮДЕНИЯ И ОЦЕНКИ




художественно-речевой деятельности (художественная литература)

Критерии Шкала оценок Общий балл
Оценка педагога Оценка администратора Оценка наблюдателя
                 
  ПЛАВНОСТЬ ПЕРЕХОДА ОТ ИГРЫК ЗАНЯТИЮ                    
  ДЕЙСТВИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ                    
  Художественная предметная среда:                    
· F размещение детей                    
· F выставка книг                    
  Речевая среда                    
· Речь воспитателя:                    
Ø F логичность                    
Ø F выразительность                    
Ø F образность                    
  Стиль общения (личностно-ориентированная модель взаимодействия, учебно-дисциплинарная, невмешательства)                    
  Форма занятий, ее оправданность                    
  Задачи, их обоснованность на основании анализа текущих результатов                    
  Единство задач, формы, содержания, методической палитры, структуры занятия                    
  Соответствие содержания уровню развития детей                    
  Интегрированность содержания                    
  Мотив деятельности                    
  Психологическая готовность. Эмоциональная заинтересованность                    
· Непонятные слова                    
· Картинки                    
· Игрушки                    
· Рассуждения о названии произведения                    
· Эпизод из жизни                    
· Словесный портрет писателя                    
· Название жанра                    
  Чтение, рассказывание текста:                    
· Артистичность                    
· Искренность                    
· Неподдельность чувств                    
· Чистота речи — нормы употребления слов                    
· Дикция                    
· Выразительность:                    
Ø F ритм                    
Ø F интонация                    
Ø F тон                    
Ø F темп                    
Ø F паузы                    
Ø F ударение                    
Ø F выражение отношения к образу                    
  Творческая аналитическая беседа, раскрывающая единство содержания и художественной формы, освоение выразительных средств языка. Диалогическое развитие познания                    
  Методическая палитра, раскрывающая единство содержания, художественные формы и освоение выразительных средств языка                    
  Воспитание добрых чувств                    
· Тема – динамика событий – содержание                    
· Идеал – мораль – фразеологизм, пословица                    
· Проблема                    
· Мотивы поступков, причины переживаний, их результат                    
· Характеристика образа                    
· Эмпатия по отношению к героям                    
  Речевая зарядка                    
· Описания                    
· Слова, выражения                    
· Конструирование слов, словосочетаний. Экспериментирование со словами                    
· Исключение из сказки глаголов, существительных                    
· Ласковые, красивые, грустные... слова                    
· Этимология слова                    
· Стилевые особенности                    
· Жанр                    
· Обобщения, выводы                    
  Развитие мышления и воображения                    
· Превращения                    
· Одушевление                    
· Объединение сказок                    
· Воображаемый диалог                    
· Ребёнок — участник событий                    
· Сочинение концовок                    
  Сказка и математика                    
· Сравнение                    
· Моделирование                    
· Барические чувства                    
· Восприятие времени                    
  Сказка и экология                    
· Эволюция и динамика развития предмета, явления                    
· А, если бы...                    
· Хорошо — плохо, польза — вред                    
  Сказка развивает руки                    
· Мимика и жесты                    
· Изотворчество                    
  Охрана нервной системы детей                    
· Психотренинг                    
· Дыхательная, пальчиковая гимнастика                    
· Аутотренинг                    
· Создание ситуации эмоционального всплеска                    
· Сказкотерапия                    
  Удовлетворение двигательной активности детей                    
· - физкультминутка                    
  Контроль за осанкой детей                    
· - смена поз детей                    
· - рациональность выбора динамических поз                    
  Соответствие длительности занятия                    
  Руководство выразительным чтением                    
· Досказывание                    
· Чтение по ролям, по строчке, по очереди, по ступенькам лестницы                    
· Сопровождение чтения действиями, движениями                    
· Упражнения на произношение звуков, слов                    
· Интонационная выразительность                    
· Сила голоса                    
· Темп речи                    
· Речевое дыхание                    
  Оценка                    
  ДЕЙСТВИЯ ДЕТЕЙ                    
  Психологический моральный климат                    
  Речевая активность:                    
· Говорение                    
· Слушание                    
· Восприятие                    
· Интерес                    
  Интеллектуальная эмоциональность:                    
· Радость                    
· Удивление                    
· Улыбка                    
· Любопытство. Самостоятельный поиск оригинальных ответов, вопросы детей                    
  Жизненный опыт детей                    
  Восприятие текста детьми                    
  ГРУППА «ПОЧЕМУЧКИ»                    
  Слушают литературное произведение                    
  Воспринимают литературные жанра                    
  Следят за развитием сюжета                    
  Оценивают содержание произведения, отвечая на вопросы                    
  Отмечают характерные особенности персонажей                    
  Сопереживают, сочувствуют героям                    
  Откликаются на образную речь, обращают внимание на особенности литературного языка                    
  ГРУППА «ФАНТАЗЁРЫ»                    
  Слушают, воспринимают, чувствуют характер литературного произведения в единстве формы и содержания                    
  Оценивают литературное произведение                    
  Мотивируют свое отношение к содержанию и характеристике героев                    
  Проявляют эмпатию по отношению к героям                    
  Замечают выразительные средства художественного произведения                    
  Обращают внимание на особенности жанра, их специфические особенности, стилевые особенности                    
  Замечают развитие и изменение художественного образа                    
  Выразительное чтение, воспроизведение. Самовыражение                    
  Эмоциональность, логичность                    
  Соблюдение норм употребления слова                    
  Яркость и четкость передаваемых мыслей, чувств                    
  Высказывание собственного отношения к образу                    
  Интонационная выразительность:                    
· Тон                    
· Темп                    
· Тембр                    
· Пауза                    
· Сила голоса                    
· Движения                    
· Мимика                    

 

1 — не соответствует

2 — соответствует частично

3 — соответствует

 

 

Общий балл —

 

Составитель: Плотко В.С.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-02-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: