Золотых Дарья
Док/бак-18
Контрольный тест
1. Динамической характеристикой конфликта является:
1. завершение конфликта;
2. участники конфликта;
3. социальная среда, условия конфликта;
4. субъективное восприятие конфликта и его личностные элементы.
2. ______________ __________________ — ценность, которая способна удовлетворить потребность и из-за овладения которой возникает конфликт, называется:
1. предмет конфликта;
2. объект конфликта;
3. сторона конфликта;
4. образ конфликта.
3. Форма завершения конфликта, при которой конфликтующие стороны временно отступают или прекращают противодействие, основные признаки конфликта сохраняются, а конфликт переходит из явной формы в латентную, называется:
1. разрешение конфликта;
2. устранение конфликта;
3. угасание или затухание конфликта;
4. подавление конфликта.
4. Спор между продавцом на базаре и покупателем начался из-за того, что они не сошлись в цене. Но затем они уже стали обвинять друг друга во всех смертных грехах и к тому же в него ввязались окружающие. Возникло противостояние двух лагерей кричащих и перебивающих друг друга людей, готовых в любой момент вступить в схватку за правое дело, отстаивая свои пристрастия и симпатии к тому или иному оппоненту. Стадией конфликта, описанной в выделенном фрагменте, является:
1. латентная стадия;
2. инцидент;
3. эскалация;
4. завершение.
5. Стратегия поведения в конфликте, характеризующаяся отсутствием стремления как пойти навстречу оппоненту, так и защищать собственные интересы, называется:
1. сотрудничество;
2. приспособление;
3. компромисс;
4. уклонение.
6. Форма завершения конфликта, когда ликвидируются основные структурные элементы конфликта (оппоненты разделяются или устраняются, объект конфликта изымается), называется:
1. разрешение конфликта;
2. устранение конфликта;
3. угасание или затухание конфликта;
4. затухание конфликта.
7. ____________________ — завязка конфликта, в которой происходит столкновение интересов или целей участников; с этого эпизода конфликт становится для оппонентов реальностью. Пропущенным словом является:
1. латентный конфликт;
2. инцидент;
3. эскалация;
4. конфликтоген.
8. Рабочим предприятия длительное время не выплачивают зарплату. администрация объясняет это объективными и, конечно, временными причинами. До поры до времени к ней прислушиваются в надежде, что не сегодня-завтра зарплата будет выплачена. Рабочие не бастуют, но уже существует негативное общественное мнение, отрицательные эмоции и все увеличивающаяся готовность к открытой борьбе за свои права. Описанной стадией конфликта является:
1. эскалация;
2. инцидент;
3. латентная стадия;
4.стадия баланса сил.
9. Устранение основных противоречий, являющихся причинами конфликта, или минимизация проблем называется:
1. разрешение конфликта;
2. устранение конфликта;
3. угасание или затухание конфликта;
4. подавление конфликта.
10.__________________ ____________— состояние внутренней структуры личности, выражающееся и противоборстве противоположно направленных мотивов, целей, интересов и желаний личности при невозможности их одновременного удовлетворения, сопровождающееся отрицательными переживаниями и эмоциями, а на достаточно глубокой стадии его развития он может привести к появлению невротической личности. Пропущенными словами являются:
1. локус контроля;
2. внутриличностный конфликт;
3. психологическая защита;
4. эмоциональное напряжение
11. Общение затрудняет:
1. умение понять чужую точку зрения;
2. умение показать это партнеру;
3. игнорирование и отрицание чувств других людей;
4. умение сопереживать.
12. Общение облегчают:
1. высказывание на языке, созвучном языку собеседника;
2. отказ от обсуждения вопроса («я не вижу здесь проблемы»);
3. использование долженствований («нельзя так сердиться»);
4. навешивание ярлыков и оценок («ты негодяй»).
13. Оценочные высказывания в адрес партнера («Ты подхалим») неэффективны, поскольку:
1. крайне абстрактны, неконкретны;
2. задевают позитивную самооценку человека;
3. их содержание игнорируется партнером;
4. все ответы верны.
14.Конфликты между людьми:
1. всегда деструктивны;
2. всегда конструктивны;
3. бывают конструктивные и деструктивные конфликты;
4. ни один из ответов неверен.
Конструктивными возможностями конфликта является то, что: можно узнать людей, которые принимают в нем участие,
1. т. к. именно в трудных ситуациях проявляются подлинный характер, ценности и мотивы поведения людей;
2. можно узнать и адекватно оценить себя, свои силы и способности, выявить новые, ранее не известные стороны личности;
3. могут возникнуть новые нормы общения между людьми или наполниться новым содержанием старые нормы;
4. все ответы верны.
1 6. Признаком принципиальных переговоров является то, что:
1. каждый из оппонентов доказывает преимущество своего плана в отличие от плана другого;
2. в процессе обсуждения задеваются чувства оппонентов;
3. ни одна из сторон не хочет пойти на уступки;
4. выявляются подлинные интересы сторон.
17. Предконфликтная ситуация – это:
1. нарастание социальной напряженности между оппонентами – потенциальными участниками конфликта из-за возникших противоречий;
2. использование угрозы как способа воздействия на оппонента при проведении переговоров;
3. действие, которое направлено против кого-либо другого.
18. К этапам конфликта относятся:
1. предконфликтная ситуация; открытый конфликт с инцидентом, эскалацией и завершением; послеконфликтный период;
2. возникновение противоречий, этап попыток снижения напряженности, нарастание противоречий, разрешение конфликта;
3. инцидент, эскалация, примирение.
19. Предметом конфликтологии являются:
1. закономерности появления и развития конфликтных противоречий, динамика и направления развития конфликтных ситуаций, способы и методы профилактики, решения и управления конфликтами;
2. причины возникновения конфликтов в разных социальных сферах и способы их разрешения;
3. предпосылки зарождения противоречий в различных социальных слоях общества, их профилактика и разрешение мирным путем.
20. Конфликтология как наука возникла, выделившись из наук:
1. социологии и психологии;
2. философии и политологии;
3. педагогики и культурологии.
21. Инцидент в конфликтологии – это:
1. формальный повод, позволяющий сторонам конфликта начать открытое противодействие;
2. истинная причина возникновения непримиримых противоречий;
3. отрицательное восприятие чьего-либо превосходства или успехов.
22. Объектом конфликтологии является:
1. социальный конфликт как специфический вид социального взаимодействия субъектов;
2. межличностные конфликты сослуживцев в процессе трудовой деятельности;
3. политические противоречия на разных уровнях власти, включая международные конфликты.