Стартовая контрольная работа




Диагностические материалы для проверки сформированности предметного уровня результатов обученности для учащихся 5 классов по информатике

СПЕЦИФИКАЦИЯ

Стартовая контрольная работа за курс 4 класса

Назначение стартовой контрольной работы – диагностирование сформированности предметного уровня обученности по информатике учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений.

Документы, определяющие содержание и структуру тестовой итоговой работы

Содержание заданий разработано по основным темам курса информатики и информационных технологий, которые изучались в 4 классах в соответствии с

· требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО);

· требованиями к результатам освоения основной образовательной программы (личностным, метапредметным, предметным);

· основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для основного общего образования.

Содержание и структура диагностической работы

Для проведения диагностики разработан комплект из двух вариантов, составленных по единому плану. Общее число заданий в тестовой итоговой работе - 11.

В итоговой работе все задания представлены по двум уровням сложности: задания с выбором ответа и задания с кратким ответом.

Работа направлена на проверку следующих знаний и умений в области ИКТ:

1. Человек в мире информации. Действия с данными. Объект и его свойства. Отношения между объектами. Компьютер как система.

2. Мир понятий. Деление понятий. Обобщение понятий. Отношения между понятиями. Понятия «истина» и «ложь». Суждение. Умозаключение.

3. Модель объекта. Текстовая и графическая модели. Алгоритм как модель действий. Формы записи алгоритмов. Виды алгоритмов. Исполнитель алгоритмов. Компьютер как исполнитель.

4. Кто кем и зачем управляет. Управляющий объект и объект управления. Цель управления. Управляющее воздействие. Средства управления. Результат управления. Современные средства коммуникации.

 

Время выполнения работы

На выполнение тестовой итоговой работы отводится 45 минут.

 

 

Система оценивания отдельных заданий и тестовой итоговой работы в целом

Задания базового уровня в итоговой работе оцениваются в 1 балл, повышенного уровня – в 2 балла.

Расчет оценки за тестовую работу осуществляется по формуле:

1,0 – 0,8 – оптимальный уровень (оценка «5»)

0,79 – 0,65 – допустимый уровень (оценка «4»)

0,64 – 0,51 – критический уровень (оценка «3»)

0,5 и ниже – недопустимый уровень (оценка «2»)

Максимальное количество первичных баллов, которое можно получить за выполнение всех заданий тестовой итоговой работы - 26 баллов.

Дополнительные материалы и оборудование

Работа выполняется учащимися без использования компьютеров и других технических средств.

Рекомендации по подготовке к тестированию

К тестированию можно готовиться по учебникам, включенным в «Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях». Перечень учебников размещён на сайте Министерства образования и науки Российской Федерации (www.edu.ru) в разделе «Документы министерства».

 

Кодификатор проверяемых предметных результатов обучения

№ п/п Проверяемый элемент содержания Уровень Максимальный балл
  Человек в мире информации. Б  
  Действия с данными. Б  
  Объект и его свойства. Отношения между объектами. Б  
  Компьютер как система. Б  
  Мир понятий. Деление понятий. Обобщение понятий. Б  
  Отношения между понятиями. Б  
  Понятия «истина» и «ложь». Б  
  Суждение. Умозаключение. Б  
  Модель объекта. Текстовая и графическая модели. Б  
  Алгоритм как модель действий. Формы записи алгоритмов. Виды алгоритмов. Б  
  Исполнитель алгоритмов. Компьютер как исполнитель. Кто кем и зачем управляет. Б  
  Управляющий объект и объект управления. Цель управления. Б  
  Управляющее воздействие. Б  
  Средства управления. Результат управления. П  
  Современные средства коммуникации. П  

 

 

Стартовая контрольная работа

(5 класс)

Вариант 1

Задание 1. Вставь пропущенные слова. (4 балла)

a) человек воспринимает информацию с помощью _________ чувств.

b) то, что мы слышим ушами, называют источниками _________ информации.

c) от источника звуковой информации человек воспринимает звуковые _________, которые обрабатывает его мозг.

d) то, что мы видим глазами, - это источники __________ информации.

Данные для справки: данные, звуковая, слуховая, сигналы, информация, зрительная, обонятельная, органы, мозг.

Задание 2. Дополни схему. (5 баллов)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: