Направления в готической моде и движении




Антикварные готы

Такжемогутназываться– Antiquity Goth, Renaissance Goth, Romantic Goth, Victorian Goth. Это направление в готической моде навеянно периодом неоготики в Европе 17 – 18 веков. Культивируются идеалы внешности того времени и характерные для того времени части одежды такие как костюм «тройка», разнообразные элементы аристократической моды и т.д. В музыкальном плане популярны неоклассика и Готический метал с характерными клавишными аранжировками напоминающими орган и клавесин. В современное время это направление воспринимается в мире как наиболее стереотипное представление о готической субкультуре.

Вампиры

Образ культивируемый готическими романами и фильмами ужасов о вампирах, таких как Вампиры и Интервью с вампиром. Стилистически почти не отличаются от антикварного направления, только с большим уклоном в вампирскую тематику. Часто служат объектом пародий и изображаются в популярной культуре как люди, считающие себя вампирами и пьющие томатный сок как кровь.

Джипси-готы

Готы, использующие мистический образ цыган в фольклоре и искусстве Западной Европы и Балкан (как людей, умеющих проклинать и предвидеть судьбу, водящих дружбу с вампирами и оборотнями или являющихся вампирами и оборотнями и т.п.). Одеваются с применением цыганских и псевдоцыганских элементов в костюме.

Кибер-готы

Проявляется также как и у готов страсть к темному, также любят: фетиш, готические аксессуары (кресты, анх, экстремальный макияж и т.д.). В музыкальном плане, у киберов пользуется популярностью дарквэйв. Некоторые кибер-готы отрицают причастность своей субкультуры к готической сцене, считая себя отдельным течением.

J-Goth

Японское направление выделяется гипертрофированной эстетикой готической культуры. Характерными элементами является сильное использование андрогинных элементов в образе и одежде и увлечение японскими музыкальными направлениями рок-музыки и дарквэйва. На Западе также называется фетиш-готами или андрогинными готами.

Бизнес Готы

Бизнес-готы (Корпоративные готы) – Служащие компаний, корпораций или государственных структур, где существует определенный дресскод. В виду таких ограничений, эти готы используют минимум макияжа, аксесуары, свойственные деловым костюмам, но в готическом стиле (напрмер, запонки готической тематики, заколки), соответственные модели самих костюмов.

Выделение этого бизнес-готов в отдельный вид сомнительно, поскольку любой гот иного направления, желающий «соответствовать» своему стилю на работе может применять вышеперечисленные приемы.

Японский готический стиль, так же известный как «Готическая Лолита» (Gothic Lolita) распространён благодаря группе Moi Dix Mois и её солисту Mana), – это множество рюшечек и преобладающие пастельные тона, а в основном сочетания черного материала и белого кружева, чепчиков, капров, зонтиков, бантиков, плюшевых игрушек и прочей атрибутики готической Алисы в Стране Чудес.

Атрибутика го́тов

Готическая эстетика крайне эклектична по набору часто используемых символов, здесь можно встретить египетскую, христианскую, кельтскую, оккультную и прочую символику. Каких-либо универсальных, используемых всеми готами знаков или символов не существует – определяющими являются эстетические предпочтения конкретного гота. Украшения в подавляющем большинстве случаев серебряные, реже – из других, более дешёвых белых металлов (мельхиор, цинк). Жёлтый металл традиционно не используется. Форма и вид украшений весьма разнообразны, наиболее распространены кулоны, броши, кольца и перстни.

Основным символом готической субкультуры традиционно является крест анкх, египетский символ вечной жизни. Анкх вошёл в субкультуру после выхода на экраны фильма «Голод» с Дэвидом Боуи. Также часто используются и другие египетские символы, такие как «Глаз Ра». Эти элементы носятся и как традиционные украшения, и как нашивки на одежду или в макияже.

Христианская символика используется реже, и по большей части – в виде обычных распятий, только в более «стильном», «готическом» исполнении. В частности, популярен крест св. Якова (крест-нож). Широко используются кельтские кресты и различные кельтские орнаменты (трикветр и т.п.). Достаточно обширно представлена оккультная символика – используются пентаграммы (как обычные, так перевёрнутые), перевернутые кресты, восьмиконечные звёзды (оккультистские символы хаоса) и т.п.

Также используется множество различных символов смерти – украшения с гробиками, черепами, и тому подобные. К чисто готическим символам можно отнести летучих мышей, – множество различных их изображений (связь с вампирами и «готическим мировоззрением» очевидна) помещены на сотнях связанных с готами страниц в Интернете или же служат украшением самим готам.

Готическая музыка

Готическая музыка, или же «готик-сцена», многожанрова. Готик-сцена – понятие, которое объединяет многие музыкальные направления: gothicrock, gothicmetal, различную готик-электронику (darkelectro, synthpop, etc.), музыку с элементами готики, и многое другое. Не путайте термины! Только в Германии используют выражение «schwarzeszene/чёрная сцена», который является синонимом «готик-сцены». Во всем мире, в Украине и других славянских странах говорят: «готика», «готик-сцена» и «готы».

Основной музыкой, входящей во вкус готов, является готик-рок. Это жанр, возникший в конце 1970-х в произведениях пост-панк групп, таких как TheSistersofMercy, Bauhaus, Siouxsie & theBanshees. Группы отличались как мрачными текстами о судьбе, любви и смерти, так и мрачным имиджем.

Толчком к развитию готической музыки послужил проект Эндрю Элдритча (AndrewEldritch) TheSistersofMercy, отличавшимся на то время низким мощным вокалом, «варварским» внешним видом участников группы, а также своеобразной холодной сдержанной эстетикой и напряженным эмоциональным музыкальным строем, столь характерным для готического искусства средневековья. Сперва музыканты характеризовали свой жанр как «DeathRock», но со временем прижился изобретенный прессой термин GothicRock.

В более поздний период возникло течение готик-метал. Это жанр, сочетающий элементы готик-рока и дум-метала, также популярного среди готов. Музыка готик-метал отличается медленным, вязким звучанием с активным использованием клавишных. Часто вокалистками выступают женщины, либо используется дуэт «красавица и чудовище» – высокий, «оперный» женский вокал и низкий мужской. На эту стилистику заметное влияние оказал мюзикл Эндрю Ллойд Уэббера «Призрак Оперы».

Объединение готики и метала принято датировать 1994 годом, когда вышли два первых готик-метал сингла «Schackal» (Lacrimosa) и «Theatreoftragedy» (Theatreoftragedy). В 1995 году вышли первые готик-металические альбомы этих групп «Inferno» (Lacrimosa) и «Theatreoftragedy» (Theatreoftragedy). В скором времени у обоих групп появилось множество подражателей, копировавших мрачный образ музыкантов, смесь мистики и лиричности, мертвенного спокойствия и истеричного надрыва, ангельского женского голоса и грубого мужского. На последний пункт особенное влияние оказала группа Theatreoftragedy, чей прием – спевка с разным параллельным текстом – в дальнейшем стала широко использоваться у множества doom и gothic групп. Среди последователей группы Lacrimosa (самые характерные – SanguisetCinis) распространено использование классических инструментов (как настоящих оркестров, так и синтезатора), обращение к античным и средневековым темам.

Готику с неоклассикой связывает очень многое. Практически вся симфоническая готическая музыка уходит корнями в нео-классику, являя собой просто более темный ее вид, несущий кроме того характерные для готики мировоззрение и философию. Первой готической группой, играющей нео-классику, были немцы Stoa. Такие группы как Endraum, Ophelia`sdreamили Dargaardпродолжили их линию, а такие готик-металисты как Lacrimosa, SamsasTraum, Untotenсоединили готическую нео-классику с металом.

Начиная с XXI века в готике стало появляться все больше элементов электроники. Характерным тому примером будет появление на темной сцене множества проектов берлинца Криса Поля (ChrisPohl) – Terminalchoice, Seelenkrank, Tumor, BlutEngel, у которых сразу появилось много поклонников и подражателей. До этого электронная готика по большей части была родом из студии DanseMacabre, расположенной в средневековом замке. Ее владелец, Бруно Крамм (BrunoKramm) – композитор из DasIch – стал одним из самых известных продюссеров на немецкой готической сцене.

На данный момент готическая музыка является одним из союзных поджанров дарк сцены («SchwarzeSzene»), явившейся следствием гармоничного развития музыкальной дарк-культуры таких стран как Германия, Англия, и в итоге объединяющей собой профессиональные течения мрачной и меланхоличной музыки: дарквейв, дарк электро, некоторые поджанры дума (см. фьюнерал дум), блэк метала (см. депрессивный блэк метал), неоклассики.

Популярность среди фанатов субкультуры зачастую имеют исполнители «посторонних» жанров, эксплуатирующие внешнюю стилистику готов – HIM, MarilynManson, CradleofFilth.

Имидж готов

Одежда готов довольно разнообразна: от роскошных платьев эпохи Ренессанса, до имиджа традиционных дарк панков 80-х годов.

Как правило, она полностью чёрная или чёрная с элементами других цветов. В зависимости от принадлежности к тому или другому ответвлению от субкультуры, стилистика одежды готов может разниться. Среди считающихся стереотипными атрибутов одежды – корсеты, облегающие нарукавники и юбки-макси (для девушек), чёрные повязки на запястьях. Распространены одежда под старину, клешеные рукава, кожаная одежда. Высокие шнурованные ботинки, берцы, сапоги или другая «неформальная» обувь (NewRock, Swear).

Характерной прической для обоих полов считаются длинные волосы, выкрашенные в чёрный цвет. Лицу придается «мертвенная» бледность с помощью пудры или грима, глаза подводятся более тёмной тушью.

Среди прочей атрибутики встречаются шипованные ошейники, контактные линзы, стилизованные под глаза животных или просто с имитацией бесцветной радужной оболочки, серебряные украшения оккультной тематики.

Готов можно иногда выделить из толпы по самой обычной сурово-черной одежде (корпоративный имидж) или же сразу заметить по бросающемуся в глаза эффектному вамп-имиджу на основе черного цвета. Что-то необычное во взгляде, а также, относительно женщин-готов – подчеркнуто-эротический стиль вамп в облике. Готы – это, прежде всего, мировоззрение, которое базируется на определенных жизненных принципах (абсолютный индивидуализм и романтика) и имеет свои ключевые элементы – каждодневный поиск красоты, концентрированная энергия эмоций. Основой жизненной философии, мировоззрения и стиля жизни часто являются тексты многожанровой и разносторонней готической музыки (от «классической» готики – TheSistersofMercy, DiaryofDreams, DeineLakaien и мейнстрим-готики HIM, Rammsteinи т.д. до непризнанной в свое время готики Виктора Цоя и Кому Вниз)

Утрировано можно сказать, что отличительным для готов является черный цвет одежды и готик-имидж: как уже упоминалось, у женщин – «тяжелая» косметика и общий стиль вамп, у мужчин – стиль «ворон», часто – строгая «корпоративная» черная одежда). Имидж является тем признаком, по которому готы отличаются от остальных и, по которому определяют своих среди других.

Важными дополнениями субкультуры являются также связанная с готикой литература, кино, арт, фото и другая «духовная пища готов». Обобщенно можно сказать, что это: литература на стыке первичных ужасов, экзистенциализма, декаденса и «последней романтики», которая дает силу к мышлению и возможность понять себя и свои влечения (от Лотрэамонта, Стокера и Бодлера до Ремарка и Орруэла, Камю, Сартра, etc.). Кино, которое заставляет содрогнуться и осознать странное (от немых монстров эпохи Носферату и Метрополиса до непонятости Линча, Тарковского, Кубрика, Мурнау, Кронэнберга, etc.: «Ворон», «Голод», «Соляриус», «Одиссея 2001», «Потерянное шоссе». А также – арт, фото и остальные art-жанры, которые не дают быть просто потребителем.

Классический пример гота

В России вымершие готы чаще всего носили чёрные спортивные штаны, чёрные спортивные куртки и спортивные кроссовки «Abibas». Иногда любят баловаться чёрными семечками и клеиться к 8-классницам. Также были замечены готы с чёрными барсетками. Есть мнение, что это и есть реальные готы, которые вымерли в 90-ых годах. Также есть мнение что это был гибрид риальных пацанов и готов, но многие не верят что готы умеют размножаться.

Мировоззрение

Готы – люди, а) относящие себя к готической субкультуре и б) исповедующие в какой-то степени готический стиль жизни – в) специфическое «черное», ироническо-философское отношение к окружающему миру и жизни, г) любовь к готической музыке и / или литературе, арту, etc, д) ношение тотально черной одежды + серебра и создание специфического «готик» и «вамп» имиджа как у женщин, так иногда и у мужчин.

Готы – Те, кто испытал эмоциональную боль и понял, что боль может давать силу.

Готы имеют так называемое готическое мировоззрение или, в других словах, – «жизненную философию» сочетающие два основных элемента: абсолютный индивидуализм и необычная романтика (neo/darkromantics). Всегда стремиться к большему (в жизни, музыке, арте, етс), искать красоту даже в том мире, в котором ее нет, всегда смотреть на все (негативные и позитивные) стороны жизни, не закрывая на них глаза. Пытаться изменить каждый серый, банальный день – внести в него эмоции и чувства путем музыки, стиля одежды, мейк-апа (имиджа) и других источников. Знать правду и мрачно иронизировать над ней (принцип таков – «Dielaughing!» (умирай улыбаясь). Переплавлять все свои эмоции, как позитивные, так и негативные – боль, отчаяние и подобные, в жизненную энергию. Чувствовать себя нормально с своими «отклонениями»: мрачным настроением, иронией, странными взглядами на жизнь – и брать из всего этого силу.

Готы берут энергию и жизненное вдохновение из той музыки, литературы, арта и философии, которые других просто «грузят», депрессируют, кажутся слишком мрачными, «заумными» или слишком сложными. Готы живут тем (музыка, книги, etc.), что заставляет все время испытывать эмоции. Обычно готическая музыка очень эмоциональна и многим людям весь этот спектр эмоций не нужен (им хватает одной из сторон, к примеру – только позитивных и радостных). Им хватает 4 цветов. Остальные – боль, грусть, эмоциональная агрессия от жизни и другие для них тяжелы. Готу же нужны все оттенки и краски эмоций – полет абсолютной боли и радость каждодневного преодоления границ серой реальности, безграничная грусть и несущая понимание чувств, печаль. Радость и грусть – два измерения. Готы – посередине. Готы сохраняют холод своих эмоций. Готы не слабеют от грусти, мрачности, депрессии, а находят в этом свою радость, энергию и силу. В радостной музыке нет силы для готов, так как радость – проста, в то время как внутренняя сосредоточенность, холодная грусть и ирония имеют сотни оттенков. Для сохранения своих эмоций нужен постоянный поиск чего-то настоящего – в жизни, музыке, арте… Готы постоянно ищут то, что стимулирует чувства и позволяет погружаться в свой мир.

Если человек прошел через сложный (тяжелый) период жизни – он слушает ту музыку, которая дает силу, энергию. В этот период познается то, что настоящее в жизни, а что нет, так как восприятие человека обострено и способно тонко чувствовать разницу между искренней, вкусовой музыкой и «конвеерной». Поэтому к готике часто приходят через «черную» полосу жизни, которая заставляет отделить фальш от истинных эмоций, а искусственно созданную, исходно «коммерческую» или же однобокую тотально-радостную музыку от той, которая несет эмоции…

Также, как уже, готы обычно исповедуют достаточно серьезные жизненные принципы, которые сочетают две несочетаемые грани: carpediem, сегодняшний день последний, а потому его нужно соответственно прожить и обще-зажеванных-тривиальных: настоящая вера в себя, в настоящую дружбу и любовь. «Shealwayssaidsimple, trivialthings– Iusedtosayitwaskindatrivial– Believemenothingistrivial!» (TheCrow). Таким образом, в большинстве своем, готы переплавляют два этих подхода в один: жить каждый день как последний и при этом придерживаться своей философии (жить в своем мире) и выглядеть так, как это соответсвует состоянию души (обычно – с преобладанием черного цвета).

Если мировоззрение готов можно более или менее четко описать (жизнь по принципам абсолютного индивидуализма и мрачной романтики), то с конкретными примерами или источниками дело обстоит сложнее, так как у каждого они свои. Можно сказать, образно и в общем, что гот живет по принципам Виктора Цоя (максимально выраженых в фильме «Игла» и альбоме «Звезда по имени солнце»), духовных идеалах романов Ремарка («Триумфальная Арка», «Черний обелиск», «Три товарища») и верит в истины основоположные для фильма «Ворон» («TheCrow»). Жить сейчас и здесь и, чтобы это стоило того. Попытка сделать так, чтобы все было красиво или не было. Любить – так до конца, выглядеть – так сексульно и индивидуально, говорить – так правду. Как ни парадоксально, но то же время в реальной жизни и работе некоторые корпоративные готы живут по принципу ордена иезуитов – «цель оправдывает средства». Итак: сочетать банальное и высокое. Загонять примитивные инстинкты в сложные туннели глубоких эмоций.

Отдельно следует упомянуть о страсти готов впадать в депрессию (дипресию). Особенно интересная зимная дипрессия, в которую готу впадают поздней осенью. А выходят из неё поздней весной. Иными словами в зимний период на улицах можно встретить всё меньше и меньше готов. Так как они находятся в зимней (спальной) дипрессии. Оцените, например, выдержку из сценария мультфильма «Белая Принцесса и Чёрный-Пречёрный Дракон» по одноименной готической сказке:

Финальная сцена

Герой приезжает в черной карете, вылезая, подправляет макияж. Долго и печально смотрит на дракона, демонстрируя пафос, тот не выдерживает, впадает в депрессию и начинает плакать.

Герой проходит в замок, видит принцессу, понимает, что она не тру, и впадает в пафосную депрессию.

Принцесса впадает в депрессию от поведения своего спасителя и понимает, что жизнь не удалась.

Принципы

Готы обычно исповедуют достаточно серьезные жизненные принципы: жить каждый день как последний и при этом придерживаться своей философии (жить в своем мире) и выглядеть так, как это соответствует состоянию души (обычно – с преобладанием черного цвета).

Можно сказать, образно и в общем, что гот живет по принципам Виктора Цоя (максимально выраженных в фильме «Игла» и альбоме «Звезда по имени Солнце»), духовных идеалах романов Ремарка («Триумфальная арка», «Черный обелиск», «Три товарища») и верит в истины, основоположные для фильма

«Ворон» («TheCrow»). Жить сейчас и здесь, и чтобы это стоило того. Попытка сделать так, чтобы все было красиво или не было. Любить – так до конца, выглядеть – так сексуально и индивидуально, говорить – так правду. Как ни парадоксально, но в то же время в реальной жизни и работе некоторые корпоративные готы живут по принципу ордена иезуитов – «цель оправдывает средства». Итак: сочетать банальное и высокое. Загонять примитивные инстинкты в сложные туннели глубоких эмоций.

Среди готов есть атеисты, христиане и сатанисты, богатые и нищие, невинные и извращенные, монахи, садомазохисты, фетишисты, здоровые и инвалиды, политики и философы. Те, кто верит в ложь, и те, кто ее ненавидит. Все это – готы. Каждый гот – индивидуален. Никогда не судите о готике по готам…

DanaSCALLYPS: «Нам не обязательно быть вместе, чтобы быть готами, но когда мы собираемся вместе, мы создаем себе отдельный мир».

Где-то в середине осени, ближе к буржуйскому празднику Хэллоин, ещё недобитые готы выходят из своих жилищ, чтобы собраться в одном месте. Это может быть клуб, квартира или подъезд соседнего дома. Никогда не знаешь точно где они сидят, так как плачут они тихо, а ночью из-за черного цвета их невидно. Ночное сборище готов называется готик-пати. На готик-пати готы вместе сидят в депрессии и пьют вино, пиво, водку, ну или кровь друг друга. Напившись, готы выходят танцевать под звуки Федерального Государственного Вокально-Инструментального Ансамбля «Gothminister». Общепризнанным гимном всех готов является песня ВИА «Забаненные барабанщики» – «Убили негра». Именно эта песня наиболее сильно выражает любовь готов к смерти и чёрному цвету. В это время готы обычно украшают себя железом. Железо они собирают в пунктах приёма металлолома, чтобы потом из него изготовить шипы. Шипы надеваются обычно на запястья, шею, иногда шипами покрывают ремни. Когда все места уже заняты, готы покрывают шипами лицо и другие части и органы тела, включая внутренние. В готик-пати готы не пользуются своими настоящими именами, а используют свои ники в общении с другими готами. Это делается с целью сохранения анонимности, иначе готов вконец перебьют.

Примечание: Появились сообщения о некоем ООО «Синрад» (Объединённый Оптический Орден), как неофициальном объединении, задачей которого является поголовное истребление готов. Истребление производится с помощью применения Светового Оружия (различные лампы и лазеры, преимущественно видимого и ультрафиолетового спектра, но в основном фанарики на батарейке с рисунком зайчега). Мотивация выбора именно Светового Оружия – только Свет попячит Тьму…

Похороны придумали готы, чтобы отмазаться, когда ходят на кладбище в чёрном… «Готы – абсолютные индивидуалы, возрождающие романтику, чужаки общества в черном, у которых есть своя философия, музыка и мировоззрение, литература, арт и которые начали называться готами («другими»), потому что исторически не было иного, лучшего слова, сочетающего силу и красоту. Категория «готов» является защитной границей между миром романтики и лавиной усредненного общественного мировоззрения.

Символика готов

Готическая эстетика крайне эклектична по набору часто используемых символов, здесь можно встретить и египетскую, и христианскую и кельтскую символику. Основным символом готической субкультуры является – анкх, египетский символ жизни. (Анкх) вошел в субкультуру после выхода на экраны фильма «Голод» (с Дэвидом Боуи). Также часто используются и другие египетские символы – такие как «Глаз Ра». Эти элементы носятся и как традиционные украшения, и как нашивки на одежду или в макияже.

Христианская символика используется реже, по большей части в виде обычных распятий (только в более «стильном» исполнении). Широко используются кельтские кресты, различные кельтские орнаменты. Достаточно обширно представлена оккультная символика – используются пентаграммы (как обычные, так и перевернутые), перевернутые кресты, восьмиконечные звезды (символы хаоса).

Основной символ готов – Ангк ('Анкх, Анх, Ктулхо, наХ), ебипетский крест. Связь готов с Ебиптом не вполне ясна. Официальные представители ебипетской администрации и лично фараон открещиваются от любых контактов с готами, предпочитая поддерживать социалистический реализм и растафарианство. Чем больше габариты Ангка, тем выше социальный статус гота (этот факт они тщательно отрицают, утверждая, будто готы не признают никаких социальных статусов).

Ангк – это видоизмененный якорь (возможна некоторая (половая?) связь готов с моряками). каждый уважающий себя гот обязан как можно готичнее совершить жертвоприношение негра (потому что они оооочень готичные (потому что они чёрные)) а что-бы стать главой готов нужно убить свою чёрную семью (если чёрной семьи нет то нужно покрасить родствеников чёрным маркером) Marinaя готы шоколадом и семечками (потому что оба этих продукта чёрные) если чёрного шоколада нет они покупают твикс чёрный-чёрный.

Достаточно широко представлена оккультная символика – используются пентаграммы (как обычные, так и перевернутые), перевернутые кресты, восьмиконечные звезды (символы хаоса). Также используется множество различных символов смерти – украшения с гробиками, черепами, и т.д. К чисто готическим символам можно отнести различные изображения летучих мышей.

Готические фильмы

Готический кинематограф славится работами немецких экспрессионистов, в том числе черно-белыми фильмами начала ХХ века. Культовое значение для гот-культуры приобрела американская экранизация Дракулы 30-х. В среду готического кино попадают чуть ли не все фильмы о вампирах. К фильмам, которые называют готикой, часто относят картины с мистическим или депрессивным содержанием. Beetlejuice, Эдвард Руки-Ножницы, Ворон (TheCrow), Колдовство (TheCraft), Семейка Адамс – и это далеко не полный список.

Голод (Hunger, реж. Тони Скотт)

Эдвард – руки-ножницы (EdwardScissorhands, реж. Тим Бёртон)

Кошмар перед Рождеством (мультфильм) (NightmareBeforeChristmas, реж. Тим Бёртон)

Труп невесты (мультфильм) (TimBurton`sCorpseBride, реж. Тим Бёртон)

Ворон (TheCrow)

Интервью с вампиром

Королевапроклятых (Queen Of The Damned)

Готическая литература

Одним из факторов, отличающих готическую субкультуру от большинства других, является пристрастие готов к литературе. Брэм Стокер, Алан Эдгар По, Х.П. Лавкрафт… Среди современной готической новеллистики стоит запомнить имена Энн Райс и Константин Сторм.

«Мейфейрскиеведьмы» («Lives of the Mayfair Withes», авторЭннРайс)

«Вампирскиехроники» («The Vampire Chronicles», авторЭннРайс)

«Интервью с Вампиром» (автор Энн Райс)

«Граф Дракула» (автор Брэм Стокер)

«Кармилла» (автор Шеридан Ла Феню)

Заключение

«Готика» (gothic) – обобщающее понятие, которым сегодня обозначают стиль жизни, мироощущение и жизненную философию, целый комплекс направлений искусства (музыка, арт, литература, кино, фото, архитектура, etc.) составляющих – вместе, разумеется, со своими носителями, готами, так называемую – «готическую субкультуру».

Ключевым для развития готики и одновременно спорным элементом уже более 20-ти лет является свое понимание готики каждым готом. Закономерными результатами субкультуры на основе романтики и индивидуализма стали аксиомы: у каждого гота свои определения гота и готики и каждый является готом по-своему. Именно подобный подход помог готик-сцене найти своих преданных сторонников и укрепиться в кругах людей постоянного духовного поиска, повышенной креативности или обостренной чувственности. Людей, которые сознательно называют себя готами. Нам не обязательно быть вместе, чтобы быть готами. Но, когда мы собираемся вместе, мы создаем себе отдельный мир.

 

 

 

 

 

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: