ВОСЬМОЙ УРОК
ИСКЛЮЧЕНИЯ ХАФСА
1. Исключается из идгама с гунной:
Идгам сукунированного «нуна» в «уау» в:
Причина: ибо это буквы алфавита, а не cлова (вместе с тем, что в тафсирах для них упоминается множество значений). Хафс читал их с ИЗХАРОМ
2. Хафс так же читал с исключением из правила, когда المدغم и المغم فيه встречались в одном слове, для «нун» и «мим» в первых аятах сур . Здесь, вопреки правилу, читал с идгамом:
Для того, чтобы:
Соблюсти словесную связь;
Так как благодаря идгаму приходит легкость;
Нельзя остановится на любой из этих букв, так как она – часть слова, а остановка внутри слова запрещена.
3. Исключается из правила идгам без гунны по Хафсу ган Гасым идгам «нун» в «ра» в аяте:
И это по причине «сакты» над ней (остановка без вдоха).
И если бы мы прочитали с идгамом, то получилось бы слово «маррак», что означает «вышедший из религии».
В языке: сокрытие;
В терминологии: произношение сукунированной буквы между изхаром и идгамом вместе с присутствием гунны в первой букве.
Примечание: ихфа есть в арабском языке, но звук гунны присущ только Священному Курану.
Его буквы: 15 букв, собранные в начале слов следующего стишка:
Если стояла одна из этих букв после сукунированного «нуна» в одном или двух словах (а если танвин, то в двух разных словах), то обязательна ихфа, и называется истинной ихфой
МЕХАНИЗМ ОБРАЗОВАНИЯ ИХФЫ
1. Кончик языка не произносит букву «нун»,
2. звук гунны продолжается
3. с подготовкой рта к произнесению следующей буквы
Процентное соотношение голоса при произнесении ихфы примерно следующее: 20% - 25% голоса внутри рта возле махраджа последующей буквы + 80% - 75% звук гунны из ноздрей;
Примечание: гунна в ихфе соответствует букве, которая после нее, в твердости и в мягкости.
Его знак в мусхафе: оставление «нуна» без сукуна без удвоения второй буквы ихфы.
В языке – превращение, преобразование.
В терминологии: превращение сукунированного «нуна» или «танвина» в чистую «мим» при встрече с «ба» с соблюдением гунны и ихфы.
Примечание: любое отклонение от изхара – отклонение к лёгкому.
Его буквы: у него одна буква, и это «ба» ب
Бывает в одном слове или двух (при сукунированном «нуне») Бывает в двух словах (при танвине)
Бывает после нуна, похожего на танвин, потому что этот танвин вошел в глагол настоящего времени в соответствии с усманским почерком
В этих трех случаях нужно превратить сукунированный «нун», танвин и нун-аатаукид в чистую «мим» с гунной.
Иклаб осуществляется тремя этапами:
1. Превращение сукунированного «нуна» или танвина или نون التو كيد в примерную «мим», не произносяее полностью, где не остается никакого следа от «н»;
2. Сокрытие этой «мим» при «ба»;
3. Четкое произнесение гунны с ихфой
МЕХАНИЗМ ОБРАЗОВАНИЯ ИКЛЯБА
Превращение «нун» в «мим» устно.
1. Соединение губ с легкостью и мягкостью, не сжимая (потому, что скрывание буквы значит уменьшение опоры на его махрадж, но не полное оставление);
2. С сопровождением гунны
ОШИБКИ В ИКЛЯБЕ
1. Соединение губ полностью, т.е. их сжимание (четкая «мим» + гунна);
2. Взаимоотдаление губ, т.е. открытие рта при ихфе, и это ведёт к сокрытию сукунированного «нуна», а цель – сокрытие «мима», превращенного из «нуна» или «танвина». И эта дырочка между губ в состоянии икляба или губной ихфы может сопровождаться двумя ошибками:
3. Полное исчезновение «мима» и ее подмена на смутное произношение;
4. Удлинение смутной буквы, где от нее рождается буква мадд из рода предыдущей огласовки. Например:
5.
А правильное произношение – это соприкосновение губ с легкостью и мягкостью, без сжатия.
Знак икляба в мусхафе: оставление «нун» без сукуна и написание маленького «мима», а что касается танвина, то у него пишется лишь одна огласовка