ДЕЛОВАЯ ПРОГРАММА ФОРУМА. 1-Й ДЕНЬ 28 ОКТЯБРЯ




Главная → Деловая программа Форума. 1-й день 28 октября

ДЕЛОВАЯ ПРОГРАММА
ВСЕРОССИЙСКОГО ФОРУМА СПЕЦИАЛИСТОВ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДОСТОЯНИЕ РОССИИ. ИСКУССТВО и КУЛЬТУРА — ДЕТЯМ»

 

28 октября 2020 г.
«Лучшие практики в художественном образовании»

 

10:00 — 10:15   Открытие Всероссийского Форума для специалистов художественного образования «Достояние России. Искусство и Культура — детям» 2020    
    10:15 — 13:15   13:15 — 13:35     ПРЕЗЕНТАЦИЯ ЛУЧШИХ ПРАКТИК «ТЕХНОЛОГИИ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА В ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ДЕТЕЙ» Аннотация: ФГБУК «ВЦХТ» представляет программно-методические разработки дополнительного образования художественной направленности победителей и лауреатов Всероссийского конкурса «Панорама методических кейсов дополнительного образования художественной и социально-педагогической направленностей» 2020 года. Модератор: Тишкова Алла Александровна, начальник отдела развития гуманитарных технологий и воспитания ФГБУК «ВЦХТ», победитель всероссийского конкурса «Панорама методических кейсов» 2018 г. Эксперты: Гончарова Оксана Валерьевна, директор ФГБУК «ВЦХТ», кандидат педагогических наук, почетный работник воспитания и просвещения РФ, почетный работник образования г. Москвы, лауреат Премии Президента РФ в области образования; Львова Лариса Семеновна,заместитель директора по научно-методической работе ФГБУК «ВЦХТ», руководитель ФРЦ дополнительного образования детей художественной направленности, канд. пед. наук, почетный работник СПО РФ, аккредитованный эксперт Рособрнадзора, член Союза журналистов РФ. В программе: Санкт-Петербург – столица дополнительного образования детей «Дизайнерские ключи успеха», методический кейс дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Дизайнерские ключи», ГБНОУ «Академия талантов», педагог Дорохова И.Е. «Балетный Петербург», методический кейс дополнительного образования художественной направленности «Классический танец», ГБУДО Дворец детского (юношеского) творчества Выборгского района Санкт-Петербурга, педагог Фредрикссон Е.А. «Электронная музыка», методический кейс «По Белому и Черному», ГБУ «Центр творческого развития и гуманитарного образования «На Васильевском» Василеостровского района Санкт-Петербурга, педагог Давлетова К.Б. «Культурный код региона», методический кейс дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Хореография» для мальчиков», ГБУДО Дворец детского (юношеского) творчества Фрунзенского района Санкт-Петербурга, педагог Ларионов И.В. «Цифровая трансформация детского театра», методический кейс «Технический комплекс» Театра Юношеского Творчества, ГБНОУ «Санкт-Петербургский городской Дворец творчества юных», педагог Сазонов Е.Ю. Золотые россыпи художественного творчества детей России «Мастерская кружева» Кузбасса, методический кейс к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Мастерская кружева», МАУДО «Детско-юношеский центр «Орион», педагог Копылова М. А., г. Новокузнецк, Кемеровская обл. «Школа русской традиционной культуры», методический кейс дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Терем», МБУДО «Центр дополнительного образования «Алые паруса», педагоги Афанасьева Ю. Ю., Пономарева М.В., г. Новосибирск «Текстильная кукла», методический кейс дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ художественной направленности «Время кукол», МАУДО «Центр детского творчества и методического обеспечения», педагог Ульянова Л.В., г. Череповец, Вологодская обл. «Песня и танец – душа народа», методический кейс «ОБРАЗЦОВЫЙ ДЕТСКИЙ КОЛЛЕКТИВ «Тамбовчата», ОГБОУ ДО «Центр развития творчества детей и юношества», педагог Казанкова И.Л., г.Тамбов «Глиняная игрушка», методический кейс автономного учреждения «Дом Детского Творчества «Юность» им. В.П. Макеева, педагог Пак И.А., г.Миасс, Челябинская обл.   ВЕБИНАР-ПРЕЗЕНТАЦИЯ «ИГРЫИ УПРАЖНЕНИЯ С КАРАНДАШАМИ» Аннотация:Возможности работы с цветными карандашами и новые идеи их применения на занятиях ИЗО и для знакомства с окружающим миром. Слушатели также узнают о разнообразии видов современных цветных карандашей. В рамках вебинара состоится презентация нового учебно-методического комплекта «Наш карандаш». Вебинар адресован педагогам дошкольного, младшего школьного и дополнительного образования. Спикер: Аксенова Анна Андреевна, педагог-психолог, преподаватель, педагог дополнительного образования, методист образовательных проектов сети хобби-гипермаркетов «Леонардо». Организатор: хобби-гипермаркет «Леонардо».    
  13:35 — 14:15   14:15 — 14:45   14:45 — 15:05   15:05 — 15:35     15:35 — 15:55   15:55 — 16:35     ИНТЕРАКТИВНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ «КАК ВНЕДРИТЬ АНИМАЦИЮ В ШКОЛЕ ИСКУССТВ НА ПРИМЕРЕ МЕДИА-ЛАБОРАТОРИИ «МУЛЬТДИС» Аннотация:Интерактивная презентация будет интересна представителям ДШИ, ДХШ, ДОД и рассказывает о том, как подобрать оборудование для создания мультфильмов в различных техниках, обучить педагогов технологиям анимации, интегрировать деятельность различных направлений внутри школы, получить конкурсное и методическое сопровождение. Спикер: Дунаевская Ольга Владимировна, руководитель проекта МУЛЬТ-ШКОЛА.РУ, разработчик оборудования и технологий для детской мультипликации, автор книг и пособий для педагогов, главный эксперт Чемпионата «ЮниорМастерКреатив» по компетенции «Анимация», детский психолог, методист. Организатор: ЗАО ДиСиС, МУЛЬТ-ШКОЛА.РУ.   ВЕБИНАР «КАКИЕ УСЛОВИЯ НЕОБХОДИМЫДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ?» Аннотация: На вебинаре демонстрируется развивающая среда, формирующая творческую активность ребёнка, на примере УМК «Изобразительное искусство», «Музыка», учебное пособие «Путь к успеху». Вебинар будет интересен учителям начальной школы, учителям предметов художественно-эстетического цикла. Спикер: Шадрина Элла Анатольевна, методист издательства «Русское слово», победитель Всероссийского конкурса «Мой лучший урок», финалист Всероссийского конкурса «Учитель года – 2004», победитель конкурса «Золотые руки», победитель Международного конкурса «Жемчужина Балтики». Организатор: Издательство ООО «Русское слово-учебник».   СЕМИНАР «ОСНАЩЕНИЕ СТУДИЙ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫМ ИСКУССТВОМ» Аннотация: Как правильно подобрать мольберт для занятий акварелью и графикой? Эргономика учебного процесса. Реализация задач достижения качества освоения разных дисциплин. Что такое хороший мольберт? На что обратить внимание при оснащении художественных классов? Семинар будет полезен представителям ДШИ, ДХШ, ДОД. Спикеры: Оленич Роман Сергеевич, старший преподаватель кафедры графики,Санкт-Петербургский государственный академический институт живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина при Российской академии художеств. Смелков Николай Олегович, декан факультета архитектуры, доцент кафедры архитектуры Санкт-Петербургский государственный академический институт живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина при Российской академии художеств. Чувин Александр Валентинович, декан факультета живописи, профессор кафедры живописи и композиции,Санкт-Петербургский государственный академический институт живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина при Российской академии художеств. Организатор: ООО «Ленмольбертстрой».   ОНЛАЙН МАСТЕР-КЛАСС «КОНСТРУИРУЕМ, ИГРАЯ» Аннотация: Как работают законы природы? Как рисуют механизмы? Мастер-класс продемонстрирует, как с помощью робототехнических наборов об этом рассказать детям в игровой форме. Спикер: Киселев Михаил Михаилович, преподаватель по робототехнике городского центра образовательной робототехники на базе ФМЛ №239, руководитель методического отдела компании КиберТех. Организатор: КиберТех.     ВЕБИНАР «АНИМАЦИЯ КАК ИНСТРУМЕНТ ВОСПИТАНИЯ» Аннотация:Главная педагогическая ценность мультипликации как вида учебной деятельности заключается, прежде всего, в возможности комплексного развивающего обучения детей. Соединение изобразительного искусства, музыки, литературы, актерских навыков дает педагогам инструмент, который стимулируют творческие способности ребенка, развивают его воображение, фантазию. А вот как все эти возможности мультипликации использовать в дополнительном образовании об этом и пойдет речь на вебинаре. Спикер: Тупикова Галина Анатольевна, начальник отдела информационных технологий в художественном образовании Управления непрерывного художественного образования ГАОУ ДПО МЦРКПО Организатор: KIDS ANIMATION DESK (СИРЕНЕВАЯ МУЛЬТСТУДИЯ».   ОНЛАЙН-ПРЕЗЕНТАЦИЯ «ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КЕЙС ПО ИНТЕГРАЦИИ ИСКУССТВА В ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОЕ ТВОРЧЕСТВО ДЕТЕЙ 5-11 ЛЕТ» Аннотация: Обучение и развитие детей средствами искусства, интеграция искусства в естественно-научное творчество является важной задачей современной педагогики. Слушатели не только узнают о новейшей методической разработке — программном-методическом комплекте «НАУСТИМ», но о том, как сделать предметную среду в образовательной организации развивающей и интерактивной.  
  16:35 — 17:35   17:35 — 18:20   Спикеры: Мусиенко Светлана Игоревна,директор Научно-практического центра «Традиции и инновации в образовании», один из авторов парциальной Программы «НАУСТИМ – цифровая интерактивная среда»; Глушкова Галина Владимировна, кандидат педагогических наук, старший воспитатель ГБОУ СОШ № 1598, один из авторов парциальной Программы «НАУСТИМ – цифровая интерактивная среда», эксперт МЦКО. Организатор: ООО «Научные развлечения».   ПАБЛИК-ТОК «НОВАЯ КУЛЬТУРА ОБУЧЕНИЯ: СКАЗКИ, ИГРЫ, ИНТЕРАКТИВ. НАУЧИ МЕНЯ ЧЕРЕЗ СКАЗКУ» Аннотация: Мы живём в эпоху, когда формируется новая парадигма образования, совершенно отличная от практиковавшейся в недавнем прошлом. Изменилась информационная и окружающая повестка и первыми отвечают на эти изменения маленькие дети. Именно они диктуют взрослым потребность в поиске совершенно новых, активных, занимательных способов сопровождения в мир знаний и первых научных интересов. Игра и сказка, движение и общение — вот те ключи, которые открывают замки мотивации, любознательности, вовлеченности и запускают двигатель мыслительных процессов ребёнка. Приглашаем вас познакомиться с новыми эффективными практиками ознакомления с окружающим через энциклопедии в сказках Наталии Немцовой. Главное – правильно подать ребёнку информацию, доказывает кандидат педагогических наук, сценарист радио и телевидения, автор книг и спектаклей для детей Наталия Немцова, созданным ею новым жанром «Энциклопедии в сказках». Ребенок может понять гораздо больше, если подать всё через увлекательную историю. А если добавить к сказкам комплекс игровых упражнений для развития мышления, памяти, внимания, восприятия и воображения Елены Тимощенко, логопеда и нейродефектолога, то они превращаются в мощное средство развития мозга и интеллектуальных способностей ребёнка. О том, как реализовать новые возможности современных средств развития в образовательном процессе детского сада и начальной школы поговорим с Натальей Мандыбурой, главным специалистом Департамента образования Белгородской области. Модератор: Татьяна Савельева, ведущий методист Издательства АСТ Спикеры: Немцова Наталия, кандидат педагогических наук, сценарист радио и телевидения, автор детских спектаклей, кандидат педагогических наук и многодетная мама; Тимощенко Елена, медицинский логопед высшей категории, психолог, специалист Центра патологии речи и нейрореабилитации г. Москвы; Мандыбура Наталия, главный специалист отдела сопровождения образовательной деятельности и образовательной политики ОГКУ «Центр сопровождения и обслуживания организаций в сфере образования Белгородской области» Департамента образования Белгородской области; Татьяна Савельева, ведущий методист Издательства АСТ Организатор: Издательство АСТ.   ПРАКТИКООРИЕНТИРОВАННЫЙ СЕМИНАР «АКРИЛОВЫЕ КРАСКИ — ИДЕАЛЬНЫЕ СТАРТОВЫЕ КРАСКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ» Аннотация: Акриловые краски — лучший выбор для оснащения любой детской творческой студии. Краски можно использовать прямо из баночки и не смешивать с водой. Они быстро высыхают, тем самым не создают проблемы «где разложить все рисунки, чтобы они просохли». Зная базовые техники рисования, дети могут не только практиковать мелкую моторику, но и получать больше удовольствие от акриловой краски, используя ее на различных поверхностях, что говорит не только об универсальности, но и экономической целесообразности закупок акриловых красок образовательными организациями. Семинар позволит педагогам получить исчерпывающую информации о свойствах акрила, разобраться в его разнообразии видов, познакомиться с технологиям работы акрилом по ткани, росписи по дереву, возможностями акрила в росписи глины и основ из искусственных материалов. Спикеры: Шундрик Альбина Евгеньевна, куратор образовательных проектов компании «ЛУЧ». Кукушкина Инесса Николаевна, художник-разработчик, творческий стаж 34 года. Организаторы: ПК ЛУЧ.    
18:20 — 18:30   ВЕЧЕР В АРТМОСФЕРЕ СКЕТЧИНГ — МЕЙНСТРИМ? ИЛИ НОВОЕ НАПРАВЛЕНИЕ В ИСКУССТВЕ?Беседа руководителя образовательных проектов компании ERICH KRAUSE, кандидата педагогических наук Ирины Вилковой с молодым художником, автором прогрессивных арт-проектов Яной Лебедевой на канале АРТМОСФЕРА.Разговор о том, как развиваются современные направления в изобразительном искусстве, в том числе советы педагогам по технологии СКЕТЧИНГА.      

 

ДЕЛОВАЯ ПРОГРАММА
ВСЕРОССИЙСКОГО ФОРУМА СПЕЦИАЛИСТОВ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДОСТОЯНИЕ РОССИИ. ИСКУССТВО и КУЛЬТУРА — ДЕТЯМ»

 

29 октября 2020 г.
«Развитие детей дошкольного и
младшего школьного возраста средствами
искусства»

 

    10:00 — 11:30   КРУГЛЫЙ СТОЛ «Интеграция художественно-эстетического и естественно-научного образования» Аннотация:Модели интеграции естественно-научного и художественно-эстетического образования детей как основа модернизации образования, с учетом социокультурных приоритетов общества, психологии современного детства, эффективность использования междисциплинарного подхода в образовании (STEAM). Открытие детских способностей и возможностей в среде, которая учитывает интересы и потребности ребенка, мотивирует на успех. Модератор: Кожевникова Виктория Витальевна, к.п.н. старший научный сотрудник ФГБНУ «Институт художественного образования и культурологии РАО». Спикеры: Савенкова Любовь Григорьевна, доктор пдегогических наук, профессор, член-корреспондент РАО, главный научный сотрудник, ФГБНУ «ИХОиК РАО»; Кашекова Ирина Эмильевна, доктор педагогических наук, профессор, главный научный сотрудник ФГБНУ «ИХОиК РАО»; Лыкова Ирина Александровна, доктор педагогических наук, доцент, главный научный сотрудник ФГБНУ «ИХОиК РАО» Файзуллаева Елена Дмитриевна, кандидат психологических наук, доцент кафедры дошкольного образования Томского ГПУ. Организатор: ФГБНУ «Институт художественного образования и культурологии РАО».    
  11:30 — 12:15   ИНТЕРАКТИВНАЯ ЛЕКЦИЯ «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СРЕДЫДЛЯ ИГР И ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» Аннотация: Можно ли дошкольника научить основам программирования без использования компьютеров и других гаджетов? Как образовательные системы Эдуквест и Мультимайнд помогают развитию основных когнитивных навыков? Как использовать интерактивное оборудование для организации групповой деятельности и подвижных обучающих игр, на примере мобильного интерактивного средства обучения «Умный пол» и Интерактивных кубов iMO-LEARN. Спикер: Баневич Наталья, бренд-менеджер ГК DIGIS. Организатор: ГК DIGIS.    
    12:15 — 12:35   ВЕБИНАР «НАУМ: НОВЕЙШАЯ АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ УНИВЕРСАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ, СТИМУЛИРУЮЩАЯ ИГОРОВУЮ, ДВИГАТЕЛЬНУЮ, ПОЗНАВАТЕЛЬНУЮ, ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКУЮ И ТВОРЧЕСКУЮ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ» Аннотация:Вебинар расскажет об опыте внедрения модели STEAM-образования в детские сады России на примере автоматизированной универсальной модели «Наум» и STEAM-лаборатории — последней отечественной разработке компании «Научные развлечения». Спикер: Саутнер Светлана Вильгельмовна,воспитатель МДОУ №30, г.Подольск, Московкая область. Организатор:ООО «Научные развлечения».    
    12:35 — 12:55     12:55 — 13:55   ОНЛАЙН-ПРЕЗЕНТАЦИЯ «КАК РАЗВИВАТЬ ТВОРЧЕСКУЮ ЛИЧНОСТЬ СРЕДСТВАМИ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ИСКУССТВ» Аннотация: Слушаем и рисуем музыку с ребенком дошкольного возраста. Как развивать эмоциональную сферу ребенка, его интеллектуальные и творческие способности, как сформировать положительное эмоционально-оценочное отношение ребенка к шедеврам искусства. Цель онлайн-презентации привлечь внимание педагогов к проблеме формирования личностной культуры ребенка, начиная с дошкольного возраста. Спикер: Павлова Любовь Ивановна, старший ме­тодист Центра дошкол­ьного образования из­дательства «Русское слово», г. Москва. Организатор: Издательство ООО «Русское слово — учебник».   ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ СЕМИНАР «ТАКОЙ ОБЫЧНЫЙ И ВОЛШЕБНЫЙ ПЛАСТИИН! ПОЧЕМУ ОН СТАЛ ЛУЧШИМ СРЕДСТВОМ ОБУЧЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ?» Аннотация:Пластилин был изобретен в Англии более 100 лет назад, учителем изобразительного искусства Уильямом Харбуттом. Он искал простой в использовании моделирующий материал для своих учеников, и конечный продукт стал результатом многочисленных экспериментов. Результат превзошел все ожидания. Мало того, что взрослые художники влюбились в «глину которая никогда не высыхает», но и собственные дети изобретателя (а у Уильяма их было шестеро), все свое время проводили за лепкой и заполнили дом пластилиновыми замками, фонтанами, моделями лодок и инсталляциями военных сражений.  
    Практико-ориентированный семинар, на котором художник по пластилину, автор нескольких книг по пластилиновой лепке Марья Новацкая расскажет, как работать с пластилином с детьми дошкольного возраста? Как подбирать сорт пластилина с учетом возрастных особенностей детей и целей занятий? Даст потрясающие идеи по использованию пластилина в проектной деятельности детей дошкольного и младшего школьного возраста. Спикеры: Новацкая Марья, пластилиновый мастер, автор семи пособий по работе с пластилином; Шундрик Альбина,куратор образовательных проектов компании «Луч». Организатор: ПК ЛУЧ.    
  13:55 — 14:05     14:05 — 14:35   ЛЕКЦИЯ «ПЕРВЫЕ КНИЖКИ В НАЧАЛЕ ПУТИ» Аннотация:Зачем ребёнку ХХI века знать про старинные утюги, ухваты, кафтаны, понёвы и прочее? Как дошкольнику научиться понимать литературу ХIХ века? Как посетить с ребёнком музей без экскурсовода и не утомить его, а вызвать на дискуссию? Ответ на это в книге, программе и иллюстрированном приложении «Ребенок ХХI века: Воспитание культурой». Иллюстрационный ряд – это важная составляющая, это приобщение к узнаванию или побуждению творческого мышления. С помощью одного пособия можно научиться петь песни, правильно произносить звонкие согласные и шипящие, раскрасить изображение героя, познакомиться с дикими и домашними животными, узнать о разных жанрах музыки и, наконец, поставить мюзикл в детском саду. Развивающие пособия – фундамент будущего профессионального образования. Спикер: Веселова Анна Ивановна, автор книг, главный редактор издательства «Союз художников», член Союза профессиональных литераторов, член Союза концертных деятелей, академик Петровской академии наук. Автор серий «Гении земли русской» в 4-х книгах и «Великие художники. Начало пути» в 4-х книгах, а также составитель 80 учебно-методических пособий, в том числе серии «Музыкальная страна». Организатор: Издательство «Союз художников».   АВТОРСКИЙ МАСТЕР-КЛАСС ГЮЗЕЛЬ АБДУЛОВОЙ Гюзель Абдулова, руководитель школы «Супермозг», известного нейро-психолога, автора книг-бестселлеров по развитию мозга, скорочтению и грамотному письму, автора методики усиления интеллектуальных способностей, которую успешно применяют более 20 000 учеников. Как бы стремительно не развивались технологии и в каком бы формате не существовало информационное пространство чтение было, есть и остаётся важнейшим общеучебным навыком. Для того чтобы научить ребёнка читать, в том числе как можно раньше, существует множество методик. Но проблем с чтением всё больше! Учителя всё чаще сталкиваются с ситуациями, когда скорость чтения учеников не позволяет поддержать оптимальный темп урока, дети не понимают прочитанное, не умеют выделить главное, да и просто не хотят читать. В чём причины? Только в отсутствии достаточной практики чтения, дисциплины или особенностях в развитии детей? Возможно ли уже в младшем дошкольном возрасте предотвратить проблемы школьного обучения, без травмирующей интенсификации детского развития, а реализуя задачи возраста?Можно ли преодолеть проблемы детского чтения и помочь ребёнку выйти из кризиса читательских навыков быстро и интересно? Организатор:Издательство АСТ.    
    14:45 — 15:45   КРУГЛЫЙ СТОЛ «ФЕСТИВАЛИ КАК ФОРМЫРАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» Аннотация: Модели фестивалей и конкурсов для детей как потенциал для воспитания любви к отечественной культуре, развитие творческой деятельности детей и сохранение национальных традиций в культуре РФ, популяризация российского естественнонаучного и инженерно-технического образования среди детей дошкольного возраста и их родителей, укрепление семейных ценностей. Модератор: Кожевникова Виктория Витальевна, кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник ФГБНУ «Институт художественного образования и культурологии РАО». Спикеры: Олесина Елена Петровна, кандидат педагогических наук, заместитель директора ФГБНУ «Институт художественного образования и культурологии РАО»; Радомская Ольга Игоревна, заведующая лаборатории интеграции искусств и культурологии им.Б.П.Юсова ФГБНУ «Институт художественного образования и культурологии РАО»; Обухов Алексей Сергеевич, кандидат психологических наук, доцент, ведущий эксперт Центра общего и дополнительного образования имени А.А. Пинского Института образования НИУ ВШЭ; Кларина Любовь Матвеевна, кандидат педагогических наук, ведущий научный сотрудник ФГБНУ «ИИДСВ РАО»; Ряшина Вера Викторовна, кандидат психологических наук, руководитель проекта АНО «ЦИПИМО»; Педагоги ГБОУ Школа № 2009, г. Москва. Организатор: ФГБНУ «Институт художественного образования и культурологии РАО».    
  15:45 — 16:05   МАСТЕР-КЛАСС «КРАСОЧНЫЙ МИР ПРОГРАММИРОВАНИЯ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ И МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ» Аннотация: Процесс программирования можно сделать более ярким и красочным. В среде TRIK Studio junior дети сами смогут построить свой собственный мир для исполнителя алгоритмов. Знакомые сказочные персонажи становятся не только частью этого мира, но и помогают в изучении алгоритмов. На мастер классе будет показано, что TSj — это не только алгоритмы и программирование, но и творчество, и дизайн. Спикер: Киселев Михаил Михаилович, преподаватель по робототехнике городского центра образовательной робототехники на базе ФМЛ №239, руководитель методического отдела компании КиберТех. Организатор: КиберТех.    
    16:05 — 16:25   ВЕБИНАР-ПРЕЗЕНТАЦИЯ «РАЗВИТИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ЗАНЯТИЙ ХУДОЖЕСТВЕННЫМ ТВОРЧЕСТВОМ» Аннотация:На вебинаре будет поднят вопрос о возможностях занятий изо и рукоделием для развития универсальных компетенций. Слушатели смогут почерпнуть новые идеи для занятий рисованием, бисероплетением, лепкой, валянием, бумагопластикой и шитьем, узнают о том, какие выбрать материалы для творческих занятий. Вебинар адресован педагогам младшего школьного и дополнительного образования.. Спикер: Аксенова Анна Андреевна, педагог-психолог, преподаватель, педагог дополнительного образования, методист образовательных проектов сети хобби-гипермаркетов «Леонардо». Организатор: хобби-гипермаркет «Леонардо».    
    16:25 — 17:05   МАСТЕР-КЛАСС «ПРОГРАММНЫЙ КЕЙС «МАСТЕРСКАЯ МУЛЬТФИЛЬМОВ» — УНИВЕРСАЛЬНЫЙ НАБОР ИНСТРУМЕНТОВ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ И ОРГАНИЗАЦИИ АНИМАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» Аннотация:Мастер-класс раскроет возможности Программного кейса «МАСТЕРСКАЯ МУЛЬТФИЛЬМОВ», созданного для развития эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста на примере медиа-лаборатории «МУЛЬТДИС». Спикер: Дунаевская Ольга, руководитель проекта МУЛЬТ-ШКОЛА.РУ, разработчик оборудования и технологий для детской мультипликации, автор книг и пособий для педагогов, главный эксперт Чемпионата «Юниор Мастер Креатив» по компетенции «Анимация», детский психолог, методист. Организатор: ЗАО «ДиСис» и Мульт-школа.ру.    
    17:05 — 17:25   ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ СЕМИНАР «ЭКСПЕРИМЕНТЫС АРТ-МАТЕРИАЛАМИ ArtBerry®» Аннотация: Для развития способностей важны эксперименты. Придание большого значение самому процессу, суть которого заключается в исследовании материалов и приемов работы. Такой подход стимулирует гибкость мышления, пробуждает желание рисковать и повышает уверенность в себе у ребенка. Дети начинают самостоятельно принимать решения, экспериментировать и анализировать, выясняя причины и следствия. Расширяем педагогические компетенции и экспериментируем с «научными» играми от эксперта в области детской психологии! Говорим о сложном — просто с арт-материалами ArtBerry! Узнаем как увлекательно рассказать малышам о формах и фактурах, центробежной силе, симметрии, свойствах люминофоров и не только! Мыслим творчески онлайн и получаем комплименты от компании Erich Krause! Спикеры: Шалина Ольга Сергеевна, кандидат психологических наук, психолог, медицинский психолог, доцент кафедры общей психологии факультета клинической психологии МГМСУ имени А.И.Евдокимова Вилкова Ирина Михайловна, кандидат педагогических наук, руководитель образовательных проектов компании Erich Krause. Организатор:компания ERICH KRAUSE.    
    17:25 — 18:25   ЭКСПЕРТНАЯ ДИСКУССИЯ «АНИМАЦИОННАЯ СТУДИЯ В ДЕТСКОМ САДУ — ИНСТРУМЕНТ СОЗДАНИЯ СЧАСТЬЯ КАЖДОГО РЕБЕНКА» Аннотация:Как формировать компетенции XXI века у детей дошкольного возраста с помощью съемки мультфильмов? Как это делать легко и просто? Почему занятия на анимационном оборудовании «Сиреневая мультстудия» приносит радость воспитанникам и воспитателям? О практическом применении анимационной педагогики в дошкольном образовании узнаете от педагогов-практиков, который поделятся своим опытом внедрения. Модератор: Луканина-Михалева Валерия Александровна, блогер. Спикеры: Парфенова Анна Леонидовна, педагог дошкольного образования, категория высшая, МОУ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА-ДЕТСКИЙ САД №58 г. Подольск; Головина Евгения Владимировна;педагог- психолог, категория высшая, МБДОУ Диетский сад «УЛЫБКА» г. Волгодонск; Попова Анна Андреевна, педагог дошкольного образования, категория высшая, ГБОУ Школа 2051 г. Москва. Организатор: KIDS ANIMATION DESK (СИРЕНЕВАЯ МУЛЬТСТУДИЯ».    
  18:25 — 18:35   ВЕЧЕР В АРТМОСФЕРЕ Беседа руководителя образовательных проектов компании ERICH KRAUSE Ирины Вилковой с профессором, главным научным сотрудником ФГБНУ «Институт художественного образования и культурологии РАО», академиком Международной академии наук педагогического образования, автором прогрессивных развивающих арт-методик Ириной Лыковой на канале АРТМОСФЕРА. Разговор о том, как развивать ключевые компетенции для успешного будущего ребенка и почему именно лпастилин занимает почетное место среди множества арт-материалов?      

 

 

ДЕЛОВАЯ ПРОГРАММА
ВСЕРОССИЙСКОГО ФОРУМА СПЕЦИАЛИСТОВ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДОСТОЯНИЕ РОССИИ. ИСКУССТВО и КУЛЬТУРА — ДЕТЯМ»

 

30 октября 2020 г.
«Музыкальное образование детей»

 

    10:00 — 10:35   СЕКЦИЯ ФОРТЕПИАНО «В классе фортепиано: обучение или развлечение?» Аннотация:Можно ли облегчить малышу освоение нотной грамоты? Возможно, если правильно подобраны пособия. Они помогут ученику (и его родителям, не знакомым с музыкальной орфографией) быстро запомнить расположение нот на нотоносце. Чем лучше пианист владеет базовыми техническими формулами (гаммы, арпеджио), ритмоформулами вальса, польки и других жанровых пьес, тем успешнее и грамотнее он читает с листа. Вы услышите фрагменты занимательных и образных упражнений-пьесок, помогающие начинающему ученику освоить названные «премудрости». Ведущий секции приоткроет одну из тайн символики «второго дна» популярнейшего в педагогической практике сборника И.С. Баха «Маленькие прелюдии», и поможет преподавателям-пианистам ДШИ, ДМШ, кружков и студий составить на базе последних нотных изданий подборку марширующих, поющих, танцующих, порхающих и летающих, скачущих верхом на лошадке героев, что позволит расширить репертуар учащихся за счёт обращения к забытым страницам прошлого, а также к новейшим современным произведениям. Спикер: Черлова Ольга Альбертовна, преподаватель Музыкального училища им. Н.А. Римского-Корсакова г.С.-Петербург, лауреат Премии Правительства СПб «За гуманизацию школы», Лауреат премии «Орфей» Фонда развития образования в сфере культуры и искусства, руководитель учебно-методических проектов издательства «Союз художников», автор книги «Его величество рояль», методических пособий «Книжка-малышка в коротких штанишках», «Загадочные нотки», «Методика обучения игре на инструменте (фортепиано)». Организатор:Издательство «Союз Художников».    
  10:35 — 10:55   ОНЛАЙН-ЭКСКУРСИЯ НА ФАБРИКУ ПИАНИНО И РОЯЛЕЙ Аннотация: Онлайн-экскурсия на фабрику «НЕВА-САУНД», которая производит пианино и рояли под брендом Михаил Глинка. В основе производства лежит инновационный европейский подход к отбору и обработке материалов, сборке и интонировке будущих инструментов. Вы увидите не только весь процесс создания инструментов, узнаете нюансы и важные характеристика качественного инструмента, но и познакомитесь с его создателями. Спикеры: Головченко Игорь Викторович, директор производства; Замулин Дмитрий Алексеевич, директор по продажам. Организатор: ООО «Нева-Саунд».    
  10:55 — 11:15   СЕКЦИЯ ВОКАЛ «ПЕНИЕ — НЕ ТОЛЬКО ГОЛОС» Аннотация:Как развить творческий потенциал учащегося? Работать с подающими надежды или уделять равное внимание всем в классе вокала? Как раскрепостить ученика и дать возможность выразить свой артистизм и понимание материала? Роль репертуара в творческой жизни учащегося; поем и переводим; через осмысление к самовыражению; ограниченный диапазон голоса – не приговор. Спикер: Сергеев Борис Александрович, преподаватель сольного пения Царскосельской гимназии искусств имени А. Ахматовой, заслуженный работник культуры России, автор серии книг «Старые мастера бельканто», «Классики — юношеству», сборников «Вокализы», «Народные песни» и многих других. Организатор: Издательство «Союз художников».    
  11:15 — 11:45   ВЕБИНАР «КАК ОБОРУДОВАТЬ СТУДИЮ ЗВУКОЗАПИСИ» Аннотация: Вебинар будет интересен педагогам музыкальных школ, школ искусств, творческих студий В ДОД. На вебинаре будут рассмотрены вопросы организации «домашней» студии звукозаписи: какое оборудование необходимо, как собрать универсальный микрофонный сет, звукоизоляция помещения. Участники вебинара получат подробную практическую информацию о том, как корректно подобрать студийный микрофон для записи определенных музыкальных инструментов и вокала. Спикер: Нефедов Александр Владимирович, продуктовый менеджер направления «микрофонная техника» ООО «Октава Дизайн и Маркетинг». Организатор: ООО «Октава Дизайн и Маркетинг».      
  11:45 — 11:55   ОНЛАЙН-ПРЕЗЕНТАЦИЯ «ВЫБИРАЕМ ИНСТРУМЕНТЫДЛЯ КЛАССА УДАРНЫХ» Аннотация: Учебные ксилофоны и пэды-тренажеры от Sinkopa Percussion для музыкальных школ, музыкальных студий и учреждений культуры. Организатор: ООО «Синкопа Плюс».    
  11:55 — 12:55     12:55 — 13:55     ОНЛАЙН-ЛЕКЦИЯ «СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД К ЗАНЯТИЯМ НА БАРАБАНАХ. ТЕХНИКА И МУЗЫКАЛЬНОСТЬ» Аннотация:С чего начать учить играть на барабанах? Как развить чувство ритма? Какие барабанные техники существуют? Секреты игры на ударных инструментах откроет барабанщик и создатель Первой барабанной школы M-Groove. Спикер: Маранин Денис Викторович, почетный участник Санкт-Петербургского сообщества преподавателей и исполнителей на ударных инструментах; лучший преподаватель по мнению американской компании D’Addario, награжден дипломом Best Educator. Студийный и сессионный музыкант. Преподаватель Московского Губернского колледжа искусств (МГКИ). Преподаватель школы музыки Петра Дранга. Автор учебника «Прогрессивная координация». Организатор:ООО «РДФ-Трейд» и M-Groove — Первая барабанная школа.     СЕКЦИЯ ТЕОРИЯ МУЗЫКИ «РАЗВИТИЕ ТЕМБРОВОГО СЛУХА — ВАЖНЫЙ И ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ТРЕНД СОВРЕМЕННОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ» Аннотация:В условиях дистанционного обучения вспомнилось о том, что есть прекрасная форма работы под названием «тембровый диктант». Все педагоги понимают, что это нужно и важно, но боятся использовать, потому что не знают – как. Хотя на конкурсах и олимпиадах непременно встречаются интересные задания, связанные с тембрами инструментов. К сожалению, некоторых педагогов они пугают. А в консерваториях Европы в программу вступительных экзаменов тембровые диктанты включены в качестве обязательных. Это говорит о том, что наше самое лучшее музыкальное образование в области тембрового слуха отстает! В музыке как искусстве звуковых красок изучение этих красок оказалось необязательным! Нельзя смотреть на картину в цвете и видеть только графический рисунок. Внимание не должно ограничиваться фортепианной копией живой музыки. Каким же требованиям должен отвечать музыкальный материал для развития тембрового слуха? Какова методика тембрового диктанта? Как внимание к тембру может обогатить традиционный диктант? Существует ли системный курс развития тембрового слуха? Как можно развивать восприимчивость к звуковым краскам на разных уровнях музыкального и общего образования? Модератор: Литвинова Татьяна Александровна, кандидат искусствоведения, доцент кафедры теории музыки Санкт-Петербургской консерватории, член жюри международного конкурса теоретических работ «Волшебный мир Музыки», автор уникальных пособий «Тембровое сольфеджио» в 2-х частях, «Слуховой анализ», «Поем романсы на скрипке». Спикеры: Джуманова Лола Рауфовна,доцент, руководитель Учебно-методического центра практик Московской консерватории им. П.И. Чайковского, кандидат искусствоведения; Бородавкин Сергей Алексеевич, профессор Одесской музыкальной национа<


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: