по познавательному развитию




КОНСПЕКТ НОД

в старшей группе на тему:

«Путешествие к Медунице»

Подготовил и провел:

восп-ль 1 кв. категории

Стешенко О.А.

 

Саратов 2015г.

Цель: совершенствовать представления детей о лекарственных растениях.

Задачи:

Обучающие: сформировать у детей первые связные представления о лекарственных растениях, учить различать и находить растения по описанию, правильно собирать их, сушить, знать назначения; рисовать ластиком.

Развивающие: развивать наблюдательность, любознательность.

Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Здоровьесберегающие: создать условие для развития двигательной активности, оказывать положительное влияние на формирование у детей основ здорового образа жизни.

Словарная работа: активизировать речь детей; зверобой подорожник, ромашка, шалфей, медуница, графика.

Реализация ФГОС: (планируемые результаты) Ребенок интересуется новым, неизвестным в окружающем мире, задает вопросы взрослому, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми; знает правила поведения в природе; имеет сформированное представление о здоровом образе жизни.

Форма НОД: путешествие.

Форма организации работы: фронтальная, индивидуальная,групповая.

Форма реализации детской видов деятельности: проблемная ситуация, просмотр мультфильма, релаксация, художественное творчество.

Оборудование: 8 подушечек, 8 мешочков с травой, стенд «Лекарственные растения», кукла Буратино и кукла Медуница, ластик 8 шт., белые листы заштрихованные простым карандашом.

Музыкальное сопровождение: «Вместе весело шагать» сл. Матусовского музыка В.Шаинского, П.Мориа «Одинокий пастух»

Предварительная работа: наблюдение, рассматривание гербарий о лекарственных растениях (гербарий собирали совместно с родителями, штриховка листа, д/и: «Что где растет?».

Индивидуальная работа: создавать ситуации, позволяющие каждому ребенку реализовать нравственные, познавательные, художественно – эстетические, речевые возможности.

Ход НОД:

Дети входят в зал. Раздается стук в дверь и появляется Буратино.

Буратино: Ой, ребята, помогите, поскорей меня спасите!

Я почти что инвалид, у меня горлышко болит!

Восп-ль: ребята, жалко вам Буратино?

Дети: Жалко.

Восп-ль: Дети, мы сможем ему помочь?

Дети: да.

Буратино: Неужели? Это правда?

Восп-ль: Давайте позовем медсестру, она сделает укол и все пройдет.

Буратино: (пугается): Ой, уколов я боюсь!

Восп-ль: Ну, тогда вот тебе таблетки.

Буратино: Не хочу, они горькие.

Воспитатель: Хорошо, попробуем тебя вылечить без лекарств.

Буратино: как это?

Воспитатель: Мы сейчас отправимся на поляну здоровья.

Дети отправляются в путешествие, звучит песня «Вместе весело шагать»)

Восп-ль: Вот мы и на поляне здоровья, хозяйка этой полянки медуница. Ребята, нам выпала возможность познакомиться с лекарственными растениями, которые нас окружают и помочь Буратино. Дети, садитесь поудобнее на подушечки и ты Буратино садись и внимательно слушайте, что нам расскажет Медуница.

Медуница: Здравствуете ребята, я доктор – Медуница. А зовут меня так потому, что я живу в волшебной стране на поляне здоровья и мое имя обозначает название лекарственного цветка – Медуницы.

Цветками можно не только любоваться,

Ведь лес как сказочное царство!

Здесь кругом растут лекарства!

В каждой травке, в каждой ветке – и микстура и таблетки.

А зачем и как лечить, я могу вас научить!

(Медуница поет песню и собирает цветы, травы.)

Медуница: Ребята, а знаете ли вы названия лекарственных растений?

Дети: ромашка и т.д.

Медуница: аеще? Если вы затрудняетесь, я вам подскажу. А для этого мы сейчас с вами посмотри сказку о лекарственных растениях. Ваша задача: послушать сказку и сказать о каких лекарственных растениях в ней рассказывается.

(просмотр сказки)

Медуница: дети, вы послушали сказку, а теперь скажите мне: о каких лекарственных растениях вы узнали и отгадайте загадки (отгадки сопровождаются показом иллюстраций)

В поле сестрички стоят,

Желтые глазки на солнце глядят,

У каждой сестрички –

Белые реснички. (Ромашка)

(Показ детьми частей цветка)

Медуница: давайте уточним пользу ромашки: лечит горло, укрепляет волосы, можно пить как тонизирующий чай.

 

Я на луг с утра пошел,

Травку нужную нашел:

Мелкий, желтенький цветок

Он не ярок не высок,

Вылечит недуг любой

Что же это? (Зверобой)

(Строение зверобоя)

Польза зверобоя: лечит простуду и кашель, синяки и ушибы и даже ожоги.

 

Тонкий стебель у дорожки,

На конце его сережки,

На земле лежат листки –

Маленькие лопушки.

Нам он – как хороший друг,

Лечит раны ног и рук. (Подорожник)

Польза подорожника: соком подорожника лечат болезни желудка, смазывают раны и порезы.

Дети: медвежье ушко, брусника, малина, львиный зев. Этими растениями лечили муравья.

Медуница: Молодцы ребята! А вы знаете. Что кроме лекарственных растений существуют еще и ядовитые. Ими можно отравиться. Из сказки мы узнали о волчьей ягоде, которую ни в коем случае нельзя употреблять в пищу. Поэтому, чтобы узнать ядовитое растение или нет, вы должны обратиться за помощью к взрослым, чтобы избежать неприятностей.

Травы нас лечат не толь когда мы их пьем, но и обладают целебными свойствами, когда вдыхаем аромат. Сейчас мы отдохнем и почувствуем удивительны запах лекарственных трав.

(раздает мешочки с травой) и предлагает сесть на подушечки.

Релаксация. » Одинокий пастух в исп. Оркестра под рук. П. Мориа с использованием ароматерапии.

Медуница: положите траву и хорошее настроение на обе ладони. Почувствуйте, как она согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу. От нее исходит удивительный запах и приятная музыка. И вам хочется ее послушать. Мысленно поместите все добро и хорошее настроение на ладошки, в свое сердце. Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. У вас появляются новые силы: силы здоровья и радости. Вас обвевает теплый, ласковый ветерок. У вас теплое, согревающее душу настроение.. Я хочу, чтобы вы запомнили то, что сейчас чувствуете и взяли с собой уходя отсюда. Теплые чувства и хорошее настроение будут по прежнему с вами. Я очень рада, что вы встретились с удивительным миром цраства лекарственных растений.Мне хочется, чтобы вы жили в мире с природой и были друзьями и защитниками всему живому.. Откройте глаза. Посмотрите по сторонам. Улыбнитесь друг другу.

Природа предлагает человеку огромное разнообразие даров, среди них – лекарства от многих болезней. Надо знать и уметь ими пользоваться. Как вы думаете, где и когда собирают лекарственные растения?(ответы детей)

Цветки собирают, когда растение цветет, корневища – поздней осенью, когда плоды уже осыпались.Все собирают в сухую погоду и сушат под навесом. Нельзя собирать около дорог. Многие виды трав занесены в Красную книгу, поэтому их надо собирать осторожно, стараться не повредить корни, собирать столько сколько используете за заму. Словом не наносить вреда природе, беречь ее.

Сейчас какое время года?

Дети: зима.

Медуница: зимой лекарственные растения можно купить в аптеке.Ребята посмотрите сюда, здесь расположены лекарственные растения, которые можно купить в аптеке. (рассматривание стенда «Лекарственные растения»)

Не надо забывать, что травы могут нанести вред, если употреблять их без надобности и в больших количествах.

Восп-ль: Ребята вам приятно получать подарки?

Дети: да.

Восп-ль: Я предлагаю нарисовать в подарок для Буратино и Медуницы.

Проходите и садитесь за столы и выполним с вами непростую работу.

Вч6ера мы заштриховали лист бумаги простым карандашом, а сегодня нарисуем ромашки ластиком.

Намечаем середину ромашки.потом ластиком рисуем лепестки.

А как проявились лепестки?

Дети: Мы штриховали лист простым карандашом, а простой карандаш легко можно стереть ластиком, вот на листке и получились лепестки.

Восп-ль: а как называется эта техника рисования?

Дети: графика!

Восп-ль: молодцы! Штриховка простым карандашом и рисование ластиком

называется «графика».

(Дети работают, восп-ль оказывает индивидуальную помощь, дает советы, поощряет детей)

Восп-ль: Давайте подарим наши ромашки Медунице за интересный рассказ и Буратино, чтобы он помнил, каким растением можно полоскать горло.

Теперь нам пора возвращаться вгруппу.(Дети благодарят медуницу и прощаются)

Под песню «Вместе весело шагать» возвращаются в группу.

Восп-ль: Ребята, где мы сегодня с вами были, что делали? (Ответы детей)

Буратино: спасибо, ребята, что мне помогли! Мне у вас очень понравилось!

Если я заболею, то всегда буду лечиться только «Чудо – растениями» и друзьям своим расскажу. До свидания!

Восп-ль: Дети, Буратино убежал, а как вы думаете: помогли ли мы Буратино? А чем? Молодцы! Сегодня мы сделали доброе дело, помогли Буратино но и сами узнали много нового и интересного.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-12-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: