ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ ПРОЕКТИРУЕМОЙ СТО




ХАРАКТЕРИСТИКА И АНАЛИЗ РАБОТЫПРОЕКТИРУЕМОЙ СТО

На проектируемой СТО производятся следующие виды работ: диагностические, ТО в полном объеме, смазочные, регулировочные по установке углов передних колес, ремонт и регулирование тормозов, электротехнические, по приборам систем питания, шиномонтажные, ремонт систем, узлов и агрегатов.

Диагностика - проводятся работы по определению неисправностей в узлах и агрегатах автомобиля. Кроме того, диагностируется состояние ЭСУД и механической части двигателя. Так же могут устранить неисправность на месте.

Участок ТО - предназначен для проведения технического обслуживания и текущего ремонта. Здесь производятся работы по ремонту подвесок, трансмиссии, КПП, тормозной системы замене технических жидкостей, снятие и последующая постановка узлов и агрегатов для ремонта их на соответствующих участках (электротехнический, агрегатный).

Смазочный участок – производится смазка всех трущихся деталей

Участок для регулировки колес - регулировка углов развала колес, схождение колес, регулировку рулевого механизма.

На участках ремонта электрооборудования проводят обслуживание приборов, неисправность которых не может быть устранена на месте.

Шиномонтажный участок предназначен для демонтажа и монтажа колёс и шин, замены покрышек, ремонта камер и дисков колёс

Ремонт и регулирование тормозов – проводится ремонт тормозной системы и прокачка тормозов.

По приборам систем питания – приборы питания двигателя, насосы, форсунки, топливные рамы.

Ремонт систем, узлов и агрегатов – производится ремонт двигателя, коробок передач, раздаток.

Для каждого участка написать предназначение и привести полный перечень работ, производимых на посту или участке.

 

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ ПРОЕКТИРУЕМОЙ СТО

расчет должен быть по форме как в «расчет сто корр»

3.1Расчет производственной программы

Сначала определяем N-число легковых автомобилей, расположенных в зоне обслуживания нашей станции:

N=А*n/1000, (1)

где: А-численность населения, проживающая в зоне обслуживания СТО, чел. (по заданию);

n- число автомобилей на 1000 жителей (по заданию);

N=8700*220/1000=1914 авт.

Далее, рассчитываем количество комплексно обсуживаемых в течении года автомобилей:

Nгод=N*К1*К2*К3, (2)

где: К1- коэффициент, учитывающий количество автомобилей, владельцы которых пользуются услугами СТО: К1=0,20…0,9. Принимаем К1=? и т д

К2-коэффициент, учитывающий увеличение количества обслуживаемых автомобилей за счет транзита: К2=1,1…1,2.

К3-коэффициент, учитывающий перспективы роста автомобилизации района: К3=1,03…1,05.

Nгод=1914*0,6*1,1*1=1263 авт.

В настоящее время в Курской области по классам автомобилей существует следующая разбивка:

Особо малый класс-5-10% от общего объёма;

Малый класс-50-70%;

Средний класс-10-30%.;

Большой класс-5-10%.

С учетом данной разбивки, и принимая во внимание, что СТО будет обслуживать автомобили определенного класса, годовая программа будет выглядеть так:

Nсто =Nгод* % авт.

Nсто =1263*0,6=758 авт.

3.2 Расчет годового объёма работ на проектируемой СТО

 

Для определения коэффициента корректирования удельной трудоёмкости ТО и Р. в зависимости от количества постов СТО, необходимо знать ориентировочно количество рабочих постов на СТО.

В первом приближении число рабочих постов можно определять по формуле:

Хпр1=7,5*Nсто*Lг*tнпр/10000*Dрабсм*С, (3)

где: Lг – среднегодовой пробег автомобиля, км (по заданию);

Dраб – число дней работы СТО в год, дни (по заданию);

tн - нормативное значение удельной трудоёмкости ТО и ТР, нормо-час., указанное в таблице1.

 

Таблица 1

Нормативы трудоемкости ТО и ТР автомобилей на СТО

 

Тип СТО и подвижного состава Удельная трудоёмкость работ ТО и ТР на1000км пробега tн чел. час Разовая трудоемкость на один заезд по видам работ, чел. час
О и ТР Мытье иуборка (tум) Прием и выдача (tпв) Шумо-изоляция салона(tши) Противокоррозийная обработка ()
Городские СТО легковых автомобилей:
особо малого класса 2,0 - 0,15 0,15 10,0 3,0
малого класса 2,3 - 0,20 0,20 10,0 3,0
среднего класса 2,7 - 0,25 0,25 10,0 3,0
Большого класса 3,0   0,3 0,3 10,0 3,0
               

 

Тсм- продолжительность смены, час. (по заданию);

С –число смен (по заданию); У тебя С=1

Кпр– коэффициент корректирования удельной трудоёмкости ТО и ТР в зависимости от природно-климатических условий, указанный в таблице 3.

Таблица 3

 

Значение коэффициента Кпр в зависимости от природно-климатических условий:

 

Климатический район Значение
Умеренный 1,0
Умеренно-теплый, умеренно-теплый влажный, теплый 0,9
Жаркий сухой, очень жаркий сухой 1,1
Умеренно холодный 1,1
Холодный 1,2
Очень холодный 1,3

 

Хпр1=7,5*758*10000*2,3*0,9/10000*305*8*1,5=3,21 поста

По найденному значению Хпр1, по таблице 2, определяется коэффициент корректирования Кп удельной трудоёмкости ТО и ТР в зависимости от количества постов.

Таблица 2

Значение коэффициента Кп в зависимости от числа постов:

Число постов Значение
До5 1,05
6-10  
11-20 0,95

 

С учетом коэффициента Кп корректируется удельная трудоёмкость и рассчитывается годовой объём работ по ТО и ТР автомобилей. Удельная трудоёмкость t корректируется в зависимости от количества постов и природно-климатических условий:

t =tнппр (4)

где: Кп- коэффициент корректирования удельной трудоёмкости в зависимости от количества рабочих постов.

Кпр- коэффициент корректирования удельной трудоёмкости в зависимости от природно-климатических условий (смотри таблицу 3).

Принимаем, используя таблицы: Кп и Кпр и рассчитываем скорректированную трудоемкость t.

t = 2,3*1,05*0,9=2,17 норм. час

3.2.1 Расчет годового объёма по ТО и Р

 

Расчет ведется по следующей формуле:

Ттоир= Nсто* Lг* t /1000. (5)

Ттоир= 758*10000*2,17/1000=16448,6 норм. час

 

3.2.2 Расчет годового объёма уборочно-моечных работ

 

Годовой объём УМР определяется исходя из числа заездов на СТО в год для выполнения УМР в зависимости от класса автомобиля:

Тум =Nсто*dу* tум (6)

где: dу – число заездов на станцию одного автомобиля в год для выполнения моечно-уборочных работ (принимаем dу =5);

tум– средняя трудоемкость УМР в зависимости от класса автомобиля, нормо-час., которую находим по таблице 1.

Тум = 758*5*0,20=758 норм. час

 

3.2.3 Расчет годового объема работ по самообслуживанию СТО

 

Работы по самообслуживанию включают в себя комплекс работ по обслуживанию оборудования и коммуникаций СТО: обслуживание подъёмников, стендов, компрессоров и т д. Трудоемкость этих работ определяют в процентном отношении от суммы годовых трудоемкостей работ, производимых на данной СТО:

Тсам = (Ттоирум)*Кс (7)

где: Кс- коэффициент объема работ по самообслуживанию (0,15….0,20).

Тсам = (16448,6 +758)*0,17=2925,12 норм. час

 

3.2.4 Определение общей трудоемкости работ СТО:

Тсто = Ттоир+ Тум+ Тсам (8)

Тсто = 16448.6 + 758 + 2925,12= 20131,72 норм. час

Результаты сводим в таблицу:

Таблица 4

Распределение годового объема работ СТО

Виды работ Объем работ, норм.час
Годовой объем работ СТО для выполнения ТО и ТР 16448,6
Годовой объем уборочно-моечных работ  
Годовой объем работ по самообслуживанию 2925,12
Всего: 20131,72

 

 

3.3 Распределение объема ТО и Р по видам и месту их выполнения

 

Теперь необходимо, пользуясь таблицей 5, произвести распределение трудоёмкости работ ТО и ТР по видам и месту их выполнения на СТО. В таблице указаны 14 видов работ, но используйте только те, которые вы считаете нужным применять на вашей проектируемой СТО, при этом %% неиспользованных позиций перераспределяются между используемыми, так, чтобы в сумме получилось 100%. При этом количество работ по ТО и Р должно быть не менее 10.

Таблица 5

Приблизительное распределение объема работ по видам и месту их выполнения на СТО %

№ п/п Работы Распределение объема работ в зависимости от числа рабочих постов Распределение объема работ по месту их выполнения
до 5 от 6 до 10 от 11 до 20 от 21 до 30 свыше 30 на рабочих постах на производственных участках
  Диагностические             -
  ТО в полном объеме             -
  Смазочные             -
  Регулировочные по установке углов передних колес             -
  Ремонт и регулирования тормозов             -
  Электротехнические              
  По приборам систем питания              
  Аккумуляторные              
  Шиномонтажные              
  Ремонт систем, узлов и агрегатов              
  Кузовные и арматурные (жестяницкие, медницкие, сварочные) -            
  Красильные -           -
  Обивочные -            
  Слесарно-механические -         -  
Всего           - -

 

Некоторые работы, выделенные красным цветом, выполняются в 2х местах: на производственных постах (подъемниках) и на производственных участках, где производится разборка, дефектовка и сборка узлов и агрегатов. К таким работам относятся: шиномонтажные, агрегатные, электротехнические, кузовные, по системам питания и некоторые другие.

Выбранные работы выполнения заносят в таблицу 6:

Таблица 6

Распределение объема работ по видам и месту их выполнения на СТО %

  Виды работ % на рабочих постах на производственных участках
  Диагностические      
  ТО в полном объеме      
  Смазочные      
  Регулировочные по установке углов передних колес      
  Ремонт и регулирования тормозов      
  Электротехнические      
  По приборам систем питания      
  Шиномонтажные      
  Ремонт систем, узлов и агрегатов      
Всего      

 

Распределение трудоёмкости производят по формуле:

Тпi=T*Ki (9)

где: Ki- доля данного вида работ %, (таблица 5,А,Б,С,Д,Е и т.д.);

T –годовая трудоёмкость для выполнения ТО и ТР (таблица 4, строка А);

Тпiтрудоёмкость поста или участка.

1)Тп1=16448,6 *0,06=986,92 нормо-час.

2)Тп2=16448,6 *0,35=5757 нормо-час.

3)Тп3=16448,6 *0,05=822,43 нормо-час.

4)Тпi=16448,6 *0,05=822,43 нормо-час.

5)Тпi=16448,6 *0,1=1644,86 нормо-час.

6)Тпi=16448,6 *0,06=986,92 нормо-час.

7)Тпi=16448,6 *0,1=1644,86 нормо-час.

8)Тпi=16448,6 *0,07=1151,4 нормо-час.

9)Тпi=16448,6 *0,16=2631,78 нормо-час.

 

После всех расчетов все данные сводят в таблицу 7.:

Таблица 7

Распределение объема ТО и ТР по видам и месту их выполнения (показана с примером)

№ п/п   Работы Распределение годовых объе- мов по ТО и ТР по видам (пос- тов до 5) Распределение объема работ по ТО и ТР по месту выполнения
На рабочих постах На производст- венных участках
% нормо-час. % нормо-час. % нормо-час.
  Диагностические   986,92   986,92    
  ТО в полном объеме            
  Смазочные   822,43   822,43    
  Регулировочные по установке углов передних колес   822,43   822,43    
  Ремонт и регулирования тормозов   1644,86   1644,86    
  Электротехнические   986,92   789,54   197,37
  По приборам систем питания   1644,86   1151,4   493,46
  Шиномонтажные   1151,4   345,42   805,98
  Ремонт систем, узлов и агрегатов   2631,78   1315,89   1315,89
Всего:   16448,6   13635,89   2812,71

 

3.4 Расчет числа постов

 

3.4.1 Расчет числа рабочих постов ТО и Р

Для того чтобы определить число рабочих постов ТО и Р необходимо знать распределение объема работ по виду и месту их выполнения как это сделано в таблице 7.

Во втором приближении общее количество постов на СТО определяется по формуле:

Хпр2 = 0,77*Ттоир /Dрабсм*С (10)

где: Ттоир - годовой объем работ по ТО и ТР, выполняемых на постах.

Принимаем общее количество рабочих постов

Хпр2= 0,77*16448,6 /305*8*1,5=3,46 пост.

Число рабочих постов для данного вида работ ТО и ТР при равномерном поступлении автомобилей определяется по следующей формуле:

Хi= Tni*ф/ Dрабсм*С*n*Pcp (11)

где: ф – коэффициент неравномерности загрузки постов (таблица 8);

Таблица 8

Коэффициент неравномерности загрузки постов

 

Тип рабочих постов Тип СТО
городские дорожные
Уборочно-моечных работ 1.05 1.15
Технического обслуживания и диагностирования 1.1 1.15
Текущего ремонта, регулировочных работ 1.15 1.25
С'варочно-жестяницких, малярных работ 1.1 -

 

n- коэффициент использования рабочего времени поста (таблица 9);

 

Таблица 9

Использование рабочего времени постов ТО и ТР

 

Тип рабочих постов %, при числе смен работы в сутки
     
Уборочных работ 0.98 0.97 0.96
Моечных работ 0.92 0.9 0.87
Технического обслуживания:
На поточных линиях 0.97 0.92 0.91
Индивидуального 0.98 0.97 0.96
Диагностирования 0.92 0.9 0.87
Текущего ремонта, регулировочных, сварочно-жестяницких. шиномонтажных работ 0.98 0.97 0.96
Малярных 0.92 0.9 0.87

 

Рср- средняя численность одновременно работающих на посту, чел. (таблица 10);

Таблица 10

Численность одновременно работающих на одном посту

Тип рабочих постов Рср. чел
Уборочных работ  
Моечных работ  
ТО  
Диагностирования, регулировочных работ  
Текущего ремонта  
Сварочно-жестяницких работ 1.5
Малярных работ 1.5

 

Tni- годовой объём постовых работ данного вида, нормо-час.

1)Хi= 986,92*1.1/ 305*8*1,5*0.9*1=0,33 пост.

2)Хi= 5757*1.1/ 305*8*1,5*0.97*2=0,89 пост.

3)Хi= 822,43*1.1/ 305*8*1,5*0.97*2=0,13 пост.

4)Хi= 822,43*1.15/ 305*8*1,5*0.97*1=0,27 пост.

5)Хi= 1644,86*1.15/ 305*8*1,5*0.97*1=0,53 пост.

6)Хi= 789,54*1.1/ 305*8*1,5*0.9*1=0,26 пост.

7)Хi= 1151,4*1.15/ 305*8*1,5*0.97*2=0,19 пост.

8)Хi= 345,42*1.1/ 305*8*1,5*0.97*1=0,11пост.

9)Хi= 1315,89*1.15/ 305*8*1,5*0.97*2=0,21 пост.

 

Полученное число постов и трудоёмкость каждого вида работ заносят в таблицу 11.Полученное число постов заносят в графу «расчетное», в графу «принятое» ставят округленное до ближайшего большего

Таблица 11

Результаты расчётов числа постов

    № Виды работ Постовые работы Участки
Доля, % Трудоём- кость,Ti нормо- час. Число постов, Х1 Доля, % Трудо- ёмкость. нормо-час.
Расчет- ное При- нятое
  Диагностические   986,92 0,33      
  ТО в полном объеме     0,89      
  Смазочные   822,43 0,13      
  Регулировочные по установке углов передних колес   822,43 0,27      
  Ремонт и регулирования тормозов   1644,86 0,53      
  Электротехнические   789,54 0,26     197,37
  По приборам систем питания   1151,4 0,19     493,46
  Шиномонтажные   345,42 0,11     805,98
  Ремонт систем, узлов и агрегатов   1315,89 0,21     1315,89
  Уборочно-моечные     0,22      
  Итого:   14393,89   Хр=10   2812,71

 

3.4.2. Расчёт числа постов уборочно-моечных работ

Уборочно-моечные работы на СТО могут производиться вручную
или на механизированных установках. При выполнении УМР вручную
(при общем числе рабочих постов до Хр=20) расчёт числа постов для УМР
производят по формуле:

Хум= Tум*ф/ Dрабсм*С*n*Pcp (12)

где: Tум- годовой объём работ по мойке, нормо-час.

Принимаем число постов мойки

Хум = 758 *1.05/305*8*1,5*0.97*1=0,22 пост.=1 пост

 

3.4.3 Расчет общего числа постов

 

Общее число постов СТО Хтоирум=Xр

9+1=10



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-12-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: