Контрольное задание № 3.




Контрольные задания

По дисциплине «Правоохранительные и судебные органы»

 

Перечень компетенций (части компетенций), проверяемых оценочным средством: ОК-2, ОК-3, ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-5, ПК-6, ПК-21, ПК-28, ПК-29, ПК-30, ПСК-1.13

Методические указания по выполнению контрольных заданий

Выполнение контрольных заданий нацелено на развитие творческого мышления и углубление знаний студентов по определенным разделам и темам дисциплины.

В каждом контрольном задании содержится по две задачи. Студенты выполняют конкретное задание с учетом последней цифры номера своей зачетной книжки. Так, студенты, у которых последняя цифра номера зачетной книжки «0 - 3», выполняют задание № 1; «4 - 6» – выполняют контрольное задание № 2; «7 - 9» – выполняют контрольное задание № 3.

 

Контрольное задание № 1.

Задача № 1. Схематично изобразите систему построения органов прокуратуры. Используя схему, укажите, какие именно прокуратуры относятся к территориальным, а какие к специализированным; с применением каких принципов сформированы прокуратуры указанных видов. Раскройте структуру каждой из специализированных прокуратур. Какие нормативные правовые акты регулируют организацию и деятельность органов прокуратуры. Раскройте содержание принципов организации и деятельности органов прокуратуры, а также внутриорганизационных принципов в деятельности прокуратуры.

 

Задача № 2. Судья районного суда, проверив явку сторон в судебное заседание, установил отсутствие адвоката, заблаговременно уведомленного о месте и времени заседания, но по неизвестной причине не явившегося в суд. Будучи заинтересован в ускоренном рассмотрении уголовного дела (при наличии запланированных на этот день иных судебных заседаний), судья предложил подсудимому начать рассмотрение дела без участия защитника, мотивировав это тем, что адвокат якобы позвонил ему и сообщил, что подойдет позже. Подсудимый согласился с этим предложением.

Является ли подобное согласие подсудимого с судьей, занесенное в протокол судебного заседания, достаточным для отказа от защитника? Может ли адвокат, отсутствующий в судебном заседании по уважительной причине, обжаловать приговор суда? Обоснуйте ответ.

Контрольное задание № 2.

 

Задача № 1. Изобразите в виде схемы органы, уполномоченные в Российской Федерации на оказание правовой помощи населению. Назовите нормативные правовые акты, регулирующее деятельность нотариата, адвокатуры,. Укажите, какие органы из числа названных, в каких случаях и каким категориям граждан оказывают бесплатную юридическую помощь либо предоставляют скидку от действующего тарифа.

Задача № 2. Следователь следственного отдела по Энскому району обратился в суд с ходатайством об избра­нии в отношении обвиняемого Ф., подозреваемого в совершении преступления, меры пресечения в виде заключения под стражу. Помощник прокурора района данное ходатайство поддержал.

Судья районного суда, рассмотрев ходатайство в судебном заседании и с учетом заключения прокурорского работника, согласился с довода­ми следователя и вынес постановление об избрании указан­ному лицу меры пресечения в виде заключения под стражу.

Расследуя уголовное дело, следователь установил алиби в действиях Ф., в связи с чем по ходатайству последнего и его адвоката самостоятельно, т.е. без судебного решения, изменил дан­ную меру пресечения на подписку о невыезде.

Со ссылками на нормы УПК РФ обоснуйте, законно ли в данной правовой ситуации поступил следователь. Изложите порядок отмены или изменения меры пресечения.

Контрольное задание № 3.

 

Задача № 1. Изобразите в виде схемы единую судебную систему Российской Федерации. Выделите подсистемы судов, раскройте их компетенцию, а также нормативное правовое регулирование их деятельности. Приведите пример судебного звена, судебной инстанции. Назовите специализированные суды, разъясните их функции.

Задача № 2. Председательствующий судебной коллегии по административным делам суда города федерального значения перед началом судебного заседания предложил Е., по доверенности представляющему интересы административного истца С., присутствовавшего в судебном заседании, предъявить диплом о высшем юридическом образовании.

Е. заявил, что имеет высшее юридическое образование, однако не взял с собой указанный документ и заявил ходатайство о переносе рассмотрения дела на другой день, чтобы представить требуемый документ.

Однако председательствующий удалил Е. из зала суда, мотивировав свои действия тем, что последний не смог подтвердить наличие высшего юридического образования, а потому не может являться представителем С.

По результатам рассмотрения дела судебная коллегия вынесла апелляционное определение об отказе в удовлетворении требований, заявленных Е. в апелляционной жалобе.

Правомерны ли действия председательствующего судебной коллегии. Со ссылкой на нормативные правовые акты разъясните порядок представительства при рассмотрении административных дел. Может ли Е. обжаловать данное судебное постановление и куда именно.

Критерии оценивания:

 

От 4 до 10 баллов – зачтено.

Менее 4 баллов – незачтено.

 

Критерий Баллы
Задание решено правильно, дано развернутое пояснение и обоснование сделанного заключения. Студент демонстрирует методологические и теоретические знания, свободно владеет научной терминологией. При разборе предложенной ситуации проявляет творческие способности, знание действующего законодательства и дополнительной литературы. Демонстрирует хорошие аналитические способности, способен при обосновании своего мнения свободно оперировать темами курса. 9-10
Задание решено правильно, дано пояснение и обоснование сделанного заключения. Студент демонстрирует методологические и теоретические знания, свободно владеет научной терминологией. Демонстрирует хорошие аналитические способности, однако допускает некоторые неточности в аргументации и использовании научной терминологией. 7-8
Задание решено правильно. Студент демонстрирует методологические и теоретические знания, в основном владеет научной терминологией, хотя допускает отдельные ошибки при ее использовании. Имеет достаточные теоретические знания. 4-6
Задание решено правильно, пояснение и обоснование сделанного заключения было дано при активной помощи преподавателя. Имеет ограниченные теоретические знания, допускает существенные ошибки при установлении логических взаимосвязей, допускает ошибки при использовании научной терминологии.  
Задание решено неправильно, обсуждение и помощь преподавателя не привели к правильному заключению. Имеет слабые теоретические знания, использует научную терминологию фрагментарно.  
Задание решено неправильно, обсуждение и помощь преподавателя не привели к правильному заключению. Обнаруживает неспособность к построению самостоятельных заключений. Имеет слабые теоретические знания, не использует научную терминологию.  

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-09-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: