И начав от Моисея и всех пророков, Он объяснил им, что было сказано о Нем во всех Писаниях. Новый русский перевод.




Вот, Отрок Мой, Которого Я держу за руку, избранный Мой, к которому благоволит душа Моя. Положу дух Мой на Него, и возвестит народам суд.

25 Тогда Он сказал им: о, несмысленные и медлительные сердцем, чтобы веровать всему, что предсказывали пророки!

Не так ли надлежало пострадать Христу и войти в славу Свою?

И, начав от Моисея, из всех пророков изъяснял им сказанное о Нем во всем Писании.

25 Иисус сказал им:

– Как же вы глупы, как медленно вы соображаете, чтобы верить всему, что предсказали пророки!

Разве не должен был Христос пройти через все эти страдания и затем войти в Свою славу?

И начав от Моисея и всех пророков, Он объяснил им, что было сказано о Нем во всех Писаниях. Новый русский перевод.

Сегодня первое воскресение Адвента – ожидания Рождества, особого периода в церковной жизни, когда верующие читают и размышляют о пути спасения, которым Господь Бог вел Свой народ. Адвент подводит нас к рождению младенца Христа, который станет Спасителем человеков. Поэтому справедливо, что именно Адвент является началом годового цикла богослужений. Так что можем поздравить друг друга с Новым Годом! С Новым богослужебным Годом!

Первое воскресение Адвента традиционно посвящается библейским пророчествам Ветхого Завета о приходе в мир Спасителя Христа. Знаком первого воскресения является одно зажженная свеча на алтарном столе. И с каждым воскресением как-бы свет приближающегося Рождества становится всё ярче и ярче.

Мы следуем традиции исторических протестантских церквей и сегодня наше размышление будет посвящено библейским пророчествам периода Ветхого Завета о Христе. Мы напомним себе о месте и роли пророчеств в духовной жизни Божьего народа и о значении пророчеств о Христе сегодня. Примером первого является цитата из книги пророка Исайи, примером второго станут слова Христа из Евангелия от Луки.

Пророчества Ветхого Завета. В еврейском Писании (у нас это Ветхий Завет) слово пророк звучит как нави ( или наби) - говорящий. Пророк был посредником между Богом и человеком, истинно божий пророк был подчинен воле Бога и был провозвестником Его истин. Согласно учителю ранней церкви Максиму Исповеднику, до Иисуса Христа все истинные пророки действовали исключительно по воле Бога. Иисус Христос первый действовал на основании Своей собственной воли человека, совпавшей с волей Бога вследствие безгрешности человека Иисуса

Пророков в истории евреев было множество, поэтому существовали необходимые требования к пророкам: он должен быть из народа Божия, он должен начинать свою речь словами Так говорит Господь, слова предсказания будущего, подтверждающие истинность сказанного, должны сбываться. 3Цар.20:13 И вот, один пророк подошел к Ахаву, царю Израильскому, и сказал: так говорит Господь: видишь ли все это большое полчище? вот, Я сегодня предам его в руку твою, чтобы ты знал, что Я Господь.

Одна из общих духовных задач института пророков была в том, чтобы поддерживать в чистоте веру и соответственные этические отношения. Пророки бесстрашно обличали пороки и язвы современного им общества, за что часто были подвергаемы гонениям, наказаниям и даже казням.

Как было упомянуто, пророков было много на всех этапах существования ветхозаветного народа Божия от возникновения и до рассеяния после взятия и разрушения Иерусалима. Затем наступил период Великого молчания Бога на 400 лет. Пророчества прекратились. Сегодня пророческое служение несет вся церковь возвещая о Христе и обличая общественные пороки.

Святому Духу было угодно сохранить записанное рядом пророков позднего периода и включить их слова в текст ТаНаХа – текста Ветхого Завета. Повторюсь, евреи не называют своё Писание Ветхим Заветом. Таких пророков было 16, четверо стали называться великими (по объему написанного), а 12 малыми. Еще раз подчеркну, что эти термины великий и малый условны.

Но пророчества содержатся не только в пророческих писаниях. Ими, как звездами, украшен весь текст Ветхого Завета. Мы, верующие, опираясь на личные слова Христа, приведенные в сегодняшнем тексте, рассматриваем текст В.З. как приготовляющий людей к приходу Мессии и сбывшийся в большинстве пророчеств именно в Нем.

Богословы насчитывают несколько сотен пророчеств в В.З. касающихся Иисуса Христа. Я понимаю, что вы жаждете обсудить их все и готовы уделить сему несколько суток подряд, но будьте милосердны к моему несовершенству. Я не готов говорить подряд целую неделю и даже больше. И в силу своей немощи приведу только несколько примеров.

Согласно христианскому богословию, начиная с XV века до н. э., более 15 разных иудейских пророков в разные века, независимо друг от друга, пророчествовали о том, что в еврейском народе родится пророк, который будет являться воплощённым в человека Сыном Божьим.

Ветхозаветные пророки предсказывали, что Сын Божий, как человек, родится в Вифлееме (Пс. 2:7 Возвещу определение: Господь сказал Мне: Ты Сын Мой; Я ныне родил Тебя;; Мих. 5:2), Он будет отвергнут иудейскими священниками (Пс. 117:22 Камень, который отвергли строители, соделался главою угла), будет предан за 30 сребренников одним из своих учеников (Зах. 11:12; Пс. 40:10 И скажу им: если угодно вам, то дайте Мне плату Мою; если же нет, — не давайте; и они отвесят в уплату Мне тридцать сребренников), добровольно пойдет на смерть (Ис. 53:7), будет распят в Иерусалиме вместе с разбойниками (Зах. 12:10; Ис. 53:12), скажет предсмертные слова (Пс. 21), воскреснет (Ос. 6:2), создаст Новый Завет (Ис. 42:6), станет ходатаем этого Нового Завета (Мал. 3:1) и создаст церковь, которая должна будет распространиться до всех краёв Земли (Быт. 49:10). Христианские богословы, основываясь на учении Нового Завета, утверждают, что все эти пророчества исполнились в Иисусе Христе.

Происхождение, рождение, имя, время прихода, предательство, страсти, распятие погребение, воскресение, вознесение, второе пришествие – это все и еще многое - многое мы найдем в тексте В.З.

Таким образом, читая В.З., мы должны читать его с христологической позиции. Все эти 39 книг ведут нас ко Христу, указывают на Христа. Поэтому сто раз правы те богословы, которые заявляют, что проповедовать Евангелие можно по В.З.

В.З. также заявляет нам о любви Бога к Его людям. Уже в далекие от нас времена Бог прорек Ис.42:16 И поведу слепых дорогою, которой они не знают, неизвестными путями буду вести их; мрак сделаю светом пред ними, и кривые пути — прямыми: вот что Я сделаю для них и не оставлю их.

Несведущим людям Бог В.З. видится ужасным тираном, безжалостным убийцей. Но Кальвин указывал на различие судов Божиий. Для одних, он писал, это суд смертного заслуженного приговора, а для других это суд Отца Иер.46:28 Не бойся, раб Мой Иаков, говорит Господь: ибо Я с тобою; Я истреблю все народы, к которым Я изгнал тебя, а тебя не истреблю, а только накажу тебя в мере; ненаказанным же не оставлю тебя.

Еще пару фраз о якобы злобности Бога. Археологи нашли много глиняных табличек (своего рода скрижали) с описанием жизни богов народов живших на территориях, где происходили библейские события. Мы понимаем, что эти боги были проекцией обычной жизни и этики людей. Так вот, прочитав бы эти повествования, любой обычный человек скажет И поделом им! Полная аморальность!

Итак, В.З. говорит о любви Бога. В.З. в вести о И. Хр. также говорит о совершенстве воли Бога. Все происходит по Его намерению, вовремя и абсолютно точно. Тем самым Благая весть В.З. должна успокоить нас, научить доверяться Богу, как, скажем, делал Давид и жить в благодарении Пс.61:8 В Боге спасение мое и слава моя; крепость силы моей и упование мое в Боге. И здесь первый Аминь.

Давайте теперь посмотрим на текст Луки. Прочтем его в Новом русском переводе. Снова глупые. Галаты глупые, апостолы глупые, в какую компанию пополи мы – умные? Да нет, мы не умные. Все люди несмысленны и медлительны сердцем. И эта несмышленность, а если сказать прямо – глупость, качество присущее всем.

Вы можете сказать, что на апостолов еще не сходил Святой Дух! А на галат? Человек существо упрямое, да благо бы если на доброе. Люди во многих духовных вопросах закостенелые. Я говорю только о верующих. Процесс освящения идет в нашей жизни не быстро и с громким скрипом.. Мы много и часто ошибаемся. Вы согласны? Или это я только о себе говорю?

Что делать? Первое – увидеть себя в свете Писания. Даже точнее – постоянно видеть себя через Писание, именно так смотрит на нас Бог. Мы смотрим на себя в зеркало чтобы причесаться, скажем. Хотя лично мне это и не нужно. Но дорогим сестрам…! Мы и в другом следим за собой… Наше наблюдение за самим собой обязательно! Наше реалистичное самовосприятие должно толкать нас и толкать сильно к изменениям.

Второе – это инструмент освящения. Есть вещи в отношении которых мы физически не можем быть нейтральны или равнодушны. Пища, кров, сон, здоровье… И в отношении освящения мы тоже не должны быть равнодушны.

Смотрите, как Иисус убирал глупость из сердец апостолов! Как Павел сокрушал безрассудство галат! Словом Божиим. Павел использовал воплощенное Евангелие Н.З. Христос использовал обетованное Евангелие В.З. А вместе это 66 книг Священного Писания.

Павел пишет Тимофею 2Тим.3:15 Притом же ты из детства знаешь священные писания, которые могут умудрить тебя во спасение верою во Христа Иисуса. Хотя у Тимофея был только В.З., но в понимании их верой во Христа они могут спасти от многих проблем.

Наше прохождение через время Адвента не должно быть формальным, это будет не просто пустой тратой времени. Время – дар Бога для нас для того, чтобы мы в первую очередь через этот дар учились больше прославлять Его и наслаждаться Им. И Писание наш верный спутник на этом пути. Второй и окончательный Аминь!

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: